Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:12, контрольная работа
Каждый человек обладает определенной логической культурой, уровень которой характеризуется той совокупностью логических приемов и способов рассуждения, которые человек понимает, а также совокупностью логических средств, которые он использует в процессе познания и практической деятельности. Логическая культура приобретается в ходе общения, учебы в школе и ВУЗе, в процессе чтения литературы.
Введение
Формальная логика как теория правильного мышления
Заключение
Список литературы
- разделительными (
- смешанными (соединительно-
Для уточняющих вопросов
Познавательная функция
1.3ВИДЫ
ОВЕТОВ
Если в качестве ответа приводят хотя и истинные, но содержательно не связанные с вопросом суждения, то их расценивают как ответы не по существу вопроса и обычно исключают из рассмотрения. Появление таких вопросов в дискуссии или в процессе допроса - либо результат заблуждения, когда отвечающий не уловил смысл вопроса, но пытается отвечать на него, либо сознательное стремление уйти от невыгодного ответа на поставленный вопрос.
Среди ответов различают:
- истинные и ложные;
- прямые и косвенные;
- краткие и развернутые;
- полные и неполные.
По гносеологическому статусу,
т.е. по отношению к
Прямые и косвенные ответы - это два вида ответов, различающихся способом выражения информации. Прямым называется ответ взятый непосредственно из области поиска ответов, при конструировании которого не прибегают к дополнительным сведениям и рассуждениям. Например, прямым ответом на уточняющий вопрос - “Является ли дельфин рыбой?” будет суждение: “Нет, дельфин не является рыбой”. Косвенным называется ответ, который берут из более широкой области, нежели область поиска ответа, и из которого лишь выводным путем можно получить прямой ответ. Так, на вопрос “Является ли дельфин рыбой?” косвенным будет ответ: “Дельфин относится к млекопитающим животным”. При реконструировании косвенного ответа на вопрос отвечающий располагал дополнительной информацией, о том что дельфин - это млекопитающее животное и что млекопитающие и рыбы образуют два непересекающихся класса.
По грамматической форме
Неопределенность в ответах может быть результатом неясности
используемых при постановке вопроса понятий. Точность ответа на восполняющий вопрос зависит от степени определенности вопросительных слов - кто? что? где? когда? как? и т.п., которые сами по себе не отличаются достаточной точностью. Особые трудности могут возникать при ответах на сложные вопросы. Неопределенность в ответе возникает в случае краткого утверждения на дизъюнктивный вопрос. Например, если на вопрос “Курение вредно или
аморально?” ответить “Да”, то не ясно что имеется в виду:
- Курение и вредно и аморально;
- Курение вредно, но не аморально;
- Курение не вредно, но аморально.
Неопределенность кратких ответов снимается в первом случае -развернутым отрицательным, а во втором - развернутым утвердительным ответами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование
самого человеческого характера и ментальности
происходит при непосредственном участии
вопросов и ответов. Ведь будучи существом
непостоянным, крайне переменчивым, человек
беспрестанно ищет ответы на волнующие
его вопросы. И именно в этом поиске заключается
его истинная цель, именно в этом противоборстве
двух полярных начал проявляется его внутренняя
сущность, именно в этом умении находить
неизвестное и заключается то основное,
что делает его неповторимым и непревзойденным,
то, что дает ему право называть себя гордым
именем представителя рода человеческого.
Знание логического
механизма постановки вопросов
и конструирования ответов на них играет
важную роль уголовном процессе,
служит рациональной основой успешного
проведения допросов, свидетельствований,
опознания и других судебно-следственных
действий, а также продуктивных
социологических опросов путем анкетирования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. - М., 2005.
2. Васильченко
В.П. Логика для юристов:
3. Кириллов В.И.,
Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения
по логике. Под ред. Кириллова В.И. М.,
2000.
4. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика.
Учебник. М., 2002.
5. Скорик Е.Ф. Логика в схемах. М.: изд-во
«Прометей», 2004.
Информация о работе Формальная логика. логическая форма вопросов и ответов