Использование информационно - компьютерных технологий на уроках математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 19:26, реферат

Описание

Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения и воспитания.

Содержание

)Введение стр. 3

2) Использование ИКТ в математике в различных форматах (по мнению Прохоровой Галины Григорьевны) стр. 3 - 4

3) Значение компьютера на уроках математики стр. 4

4) Эффективность применения ИКТ на уроках математики стр. 4 – 5

5) Интерактивная доска как информационно – компьютерная технология стр. 5 – 6

6) Преимущества интерактивной доски на уроках математики стр. 6

7) Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей стр. 7

8) Преимущества для учащихся стр. 7

9)Вывод стр. 8



Список литературы:

Работа состоит из  1 файл

Использование информационно - компьютерных технологий на уроках математики.docx

— 24.45 Кб (Скачать документ)

КГБОУ СПО «Красноярский  педагогический колледж №1 им. Горького 
 
 
 
 
 
 

Реферат по теме: Использование информационно - компьютерных технологий на уроках математики 
 
 
 
 
 

                                                                                                                             Выполнила                                                                

 студентка  22 группы «ПНК»:

Мананкина А.А.

Проверил  преподаватель 

методики  преподавания математики:

Вахромеева Т.А. 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2010 
 
 
 

Содержание 
 

1)Введение стр. 3

2) Использование ИКТ в математике в различных форматах (по мнению Прохоровой Галины Григорьевны) стр. 3 - 4

3) Значение компьютера на уроках математики стр. 4

4) Эффективность применения ИКТ на уроках математики стр. 4 – 5  

5) Интерактивная доска как информационно – компьютерная технология стр. 5 – 6

6) Преимущества интерактивной доски на уроках математики стр. 6

7) Преимущества  работы с интерактивными досками  для преподавателей стр. 7

8) Преимущества для учащихся стр. 7

9)Вывод стр. 8 
 

Список  литературы:

1) http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4418/Itemid,118/

2)

www.ict.edu.ru/vconf/files/10880.doc 
 
 
 

      

     Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения и воспитания.

В школе и в самостоятельной  работе учеников всё  чаще используются программное  обеспечение учебных  дисциплин:

программы-учебники;

программы-тренажёры;

словари;

справочники;

энциклопедии;

видеоуроки;

библиотеки электронных  наглядных пособий;

тематические компьютерные игры. 

Возможности компьютера, при использовании адаптированных к нему дополнительных технологий: программных продуктов, Интернета, сетевого и демонстрационного оборудования составляют материальную базу информационно-коммуникативных  технологий.

По  мнению Прохоровой Галины Григорьевны (учительницы математики): « ИКТ могут быть использованы для обучения математике в различных форматах: 

— самостоятельное  обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;

— самостоятельное  обучение с помощью учителя-консультанта;

— частичная замена (выборочное использование дополнительного  материала);

— использование  тренинговых (тренировочных) программ;

— использование  диагностических и контролирующих материалов;

— выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

— использование  компьютера для вычислений, построения графиков;

— использование  программ, имитирующих опыты и  лабораторные работы;

— использование  игровых и занимательных программ;

— использование  информационно-справочных программ». 

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в жизни человека, то использование  их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения:

— графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные  логические математические построения;

— возможности, предоставляемые  ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать  учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и  коммуникативных связей головного  мозга. 

Значение  компьютера на уроках математики

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения:

1)при изучении нового материала;

2)при закреплении;

3)при повторении;

4)при контроле;

Для ученика компьютер выполняет различные функции:

-учителя;

рабочего инструмента;

объекта обучения;

сотрудничающего коллектива.  

Компьютер позволяет усилить  мотивацию учения:

1) путем активного диалога ученика с компьютером;

2) разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет);

3) путем ориентации учения на успех, используя игровой фон общения человека с машиной и, что немаловажно, выдержкой, спокойствием и «дружественностью» машины по отношению к ученику.  

В процессе работы ученика и учителя с использованием компьютерных технологий, ученик постепенно входит в реальный мир взрослых, в производственную деятельность современного человека.  

Эффективность применения ИКТ на уроках математики: 

— повышается интерес учеников к изучению математики;

— увеличивается количество учащихся, участвующих в контроле знаний;

— повышается качество обучения математики;

— выпускники, сдававшие ЕГЭ по математике, получают положительную оценку;

—ИКТ используются для развития памяти учащихся, развития умений организовать учебный труд,  умения находить необходимую информацию с помощью ИКТ, формирования логического, абстрактного и системного мышления, формирования мыслительных операций — анализа, доказательства, обобщения, классификации;

— ИКТ активно  используются учителем и учениками при подготовке внеклассных мероприятий. 
 

Интерактивная доска, как информационно – компьютерная технология.

Интерактивные доски  позволяют разнообразить  процесс обучения.  С использованием интерактивной доски растет заинтересованность школьников в изучении нового материала, повышается качество подготовки учащихся.

Интерактивная доска, с помощью специального маркера, позволяет перемещать по своей поверхности  рисунки, фотографии, тексты. Копировать их, вращать, изменять их размер и форму. С помощью маркера Интерактивной  доски можно не только рисовать на ее поверхности, но и управлять компьютерными  программами, нажимать кнопки, выделять и перетаскивать объекты. Маркер в этом случае заменяет компьютерную мышь. Эта особенность позволяет  использовать с интерактивной доской многие компьютерные программы, в том  числе большую часть существующих мультимедийных компьютерных образовательных  программ.    

     С помощью интерактивной доски на уроках математике используются презентации, модели, учащихся активно участвуют в процесс освоения материала, улучшается темп и течение занятия. Работа с интерактивной доской позволяет  проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах. Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам экономят время на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.

Преимущества  интерактивной доски на уроках математики:

  1. Не нужно рисовать заново для каждого задания систему координат (экономия времени 1-2 минуты на каждый график);
  2. Способность быстро воспроизводить графики сложных функций, в результате чего уменьшается время на проверку домашнего задания  и на разбор самостоятельной работы учащихся;
  3. Появляется возможность быстро изменить масштаб графика, сделав его более наглядным;
  4. Способность решать графически большое количество уравнений, изменяя чертеж по ходу решения.

    Использование интерактивной доски позволяет  повысить внимание (заинтересованность) учеников за счет новизны способа  изложения материала, а, следовательно, повышается и интерес к математике в целом. Учащиеся активно включаются в подготовку презентаций к уроку, что в свою очередь развивает  у них навыки учебно-исследовательской  деятельности и позволяет добиться лучших результатов в изучении математики. 

Преимущества  работы с интерактивными досками для преподавателей:

  1. Позволяет преподавателям объяснять новый материал, работая в большой аудитории;
  2. Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
  3. Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
  4. Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
  5. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества  для учащихся:

  1. Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
  2. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
  3. Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
  4. Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

    Важно понимать, что использование только интерактивной  доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным  и динамичным. 
     

Вывод: Применение ИКТ на уроках математики очень эффективно. В процессе использования ИКТ у детей задействованы все органы восприятия, развиваются психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, речь, воображение. Использование ИКТ на уроках математики развивает у учащихся познавательный интерес. С использованием ИКТ у учеников повышаются знания в математике. Дети вовлечены с сознательную деятельность, примером этого служит - самостоятельное составление презентаций с помощью компьютерных средств и средств мультимедиа. ИКТ используются для развития у учащихся умений организовать учебный труд,  умения находить необходимую информацию с помощью ИКТ, формирования логического, абстрактного и системного мышления, формирования мыслительных операций — анализа, доказательства, обобщения, классификации.

 Умение пользоваться  ИКТ играет  огромную роль в будущем каждого ребенка.  
 

Информация о работе Использование информационно - компьютерных технологий на уроках математики