Телевидение в системе массовых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 18:40, курсовая работа

Описание

Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:

- рассмотрение проблем изучения теории массовых коммуникаций;

- описание различных видов массовых коммуникаций;

- выявление телевидения, как одного из средств массовой коммуникации;

- определение влияния массовых коммуникаций на общество.

Содержание

Введение…………………………………………………...………………………2

Глава 1. Теория массовой коммуникации (МК)…………………………….…..6

1.1 Определение понятия и средств МК…………………………...……………8

1.2 Виды массовой коммуникации……………………………….…………….12

Глава 2. Телевидение, как средство массовой коммуникации…………..……19

2.1 Значение телевидения в системе массовой коммуникации………………22

2.2 Рекомендации по осуществлению массовой коммуникации……………..26

Заключение……………………………………………………………………….33

Список использованной литературы……………………………….…………..

Работа состоит из  1 файл

курсовой сергея.docx

— 71.10 Кб (Скачать документ)

     Систему, в которой доминирует телевидение, можно характеризовать как систему  массовой информации. Одно и то же сообщение  передается от немногих централизованных передатчиков миллионам телезрителей. Таким образом, содержание и форма  сообщений приводятся к наименьшему  общему знаменателю. В случае частного ТВ, преобладающего в США - в стране, где родилось телевидение, этот наименьший общий знаменатель аудитории  определяется по оценке рыночных экспертов. Для большей части мира, где  правительственное телевидение  господствовало, по крайней мере, до начала 1980-х годов, стандартом считался наименьший общий знаменатель, формирующийся  в мозгах бюрократов, контролирующих вещание, хотя роль рейтингов постепенно повышалась. В обоих случаях аудитория считалась однородной, либо предполагалось, что ее можно сделать таковой. Понятие массовой культуры, возникающей из массового общества, было прямым отображением системы средств информации, результатом того, что новая электронная коммуникационная технология контролировалась правительствами и олигополией крупных корпораций.

     Наиболее  важен тот факт, что из-за увеличения символического значения телевидения, а среди конкурирующих телеканалов  тех из них, кто с наибольшим цинизмом и успехом делает выбор в пользу сенсационного, зрелищного, выходящего за рамки повседневности материала, в журналистском мире наблюдается  тенденция к навязыванию особого  представления об информации, до недавнего  времени не выходящего за пределы так называемой желтой прессы, освещающей спортивные события и хронику происшествий. И одновременно с этим особая категория журналистов — высоко оплачиваемых за свою способность без угрызений совести следовать ожиданиям наименее взыскательной публики, самых циничных и глухих по отношению к какой бы то ни было деонтологии и тем более к политическим проблемам — стремится навязать свои «ценности», предпочтения, стиль жизни и речи, свой «человеческий идеал» остальным журналистам. Движимые конкурентной борьбой за увеличение своей доли рынка, телевизионные каналы все чаще прибегают к старым приемам желтой прессы, отводя ведущее или практически все свое место хронике происшествий и спортивным новостям. Все чаще случается так, что независимо от происходящего в мире, главный сюжет информационного выпуска посвящается результатам чемпионата России по футболу или какому-нибудь другому спортивному событию, напрямую подключаемому к вечернему выпуску новостей, или наиболее бессодержательному и ритуализированному аспекту политической жизни (визитам лидеров иностранных государств, визитам главы государства за рубеж и т.д.), не говоря уже о природных катастрофах, происшествиях, пожарах, в двух словах, тому, что может вызвать простое любопытство и не требует наличия особой, например, политической, компетенции.

     На  телевидении "развлечение представляет собой основу всей системы общения  со зрителем. При этом не имеет никакого значения, что именно и с какой  точки зрения отображается; всеми  и повсюду принято, что происходящее на экране показывается для нашего развлечения и удовольствия". Несмотря на все разногласия в  социально-политических следствиях результатов  анализа, прогнозы совпадают по двум фундаментальным позициям: за несколько  лет развития телевидение стало  культурным эпицентром наших обществ; а телевизионный способ коммуникации является фундаментально новым средством, характерным своей соблазнительностью, сенсорной имитацией реальности и легкостью восприятия с наименьшим психологическим усилием.

     Именно  благодаря телевидению в последние  три десятилетия во всем мире произошел  коммуникационный взрыв.

     Роль  телевидения в воздействии на подсознание индивида и массы  действительно огромна. Как мы уже  заметили, в результате такого воздействия  в психике человека формируются  паттерны поведения, то есть устойчивые формирования, которые приводят к  отражению заложенных в подсознании  данных в последующих поступках  его. В этом случае не только говорится  о прямой взаимосвязи между подсознанием и сознанием, но и о том, что  любая информация, которая поступила  в зону видимости, слышимости, или  прочувствованности человеком —  всегда откладывается в подсознании, а после — воздействует на сознание. Сознание людей или массы не может  существовать само по себе, и всегда зависит исключительно от подсознания. Именно там, в подсознании, рождаются  мысли, желания, поступки человека. И именно на подсознание направлено основное воздействие средств массовой коммуникации в целом, и телевидения в частности.

     В своей основной массе люди воспринимают ТВ как реальную жизнь. Особенно подобная зависимость проявляется у детей, подростков и молодежи, и у людей, чей интеллектуальный уровень ниже общесреднего коэффициента интеллекта. Притом что такие люди не только существуют, но и их большое количество, знает каждый, кто задавался целью  проанализировать поведение отдельных  личностей в местах сосредоточения людей, в общественных (людных) местах.

    Список  использованной литературы

  1. Аронсон Э., Пратканис Э. Р. - Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - Перераб. изд. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 384 с.
  2. Березин В.М. Массовая коммуникация сущность, каналы, действия. Раздел I
  3. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991.
  4. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. М.1986.
  5. Борецкий Р. Телевидение на перепутье. М., 1998.
  6. Бурдьё П. О телевидении и журналистике. М., 2009. – 89с.
  7. Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. Печать и телевидение стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М., 1997.
  8. Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М., 1996.
  9. Егоров В.В. Телевидение и власть. М., 1997.
  10. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.
  11. Егоров В.В. Телевидение России и мира между прошлым и будущим. М., 1995.
  12. Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. 2008.
  13. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2004.
  14. Маклей М. Наука и социология знания. — М.: Прогресс, 1983.
  15. Массовая информация в современном промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования. Под общ. ред. Грушина Б.А., Оникова Л.А. М., 1980.
  16. Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции. Под ред. Фирсова Б.М. Л., 1981.
  17. Мельник Г.С. Массовая коммуникация как фактор политического влияния. (Автореф. дисс.). СПб., 1998.
  18. Методологические проблемы изучения средств массовой коммуникации. М. 1985.
  19. Монсон П. Современная западная социология: теория, традиции, перспективы. - СПб, 1992.
  20. Науменко Т.В. Концептуальный анализ теории массовой коммуникации. Журнальный клуб Интелрос, Credo New, №4 2008.
  21. Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. М.: издательство «Перспектива», 2003.
  22. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2002.
  23. Основы теории коммуникации. Учебник под ред. проф. Василика М.А. М., «Гардарики», 2003.
  24. Почепцов Г. Г Коммуникативные технологии двадцатого века, М., 2002.
  25. Редакция и аудитория. Социологический анализ. — М., 1993
  26. Рид Р., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Телевидение, радио и приватизация. М., 1998.
  27. Саппак В. Телевидение и мы. Четыре беседы. М., «Искусство», 1988.
  28. Саруханов В.А. Азбука телевидения. М., Аспект-Пресс, 2003.
  29. Свитич Л.П., Ширяева А. Ю. Журналистское образование: взгляд социолога / Под. ред. проф. Я.Н. Засурского. - М.: Издательство ИКАР, 1997.
  30. Социология. Основы общей теории, под редакцией Г. В. Осипова, «НОРМА», М., 2003.
  31. Фролов С. С. Социология, М., Гардарики, 2000.
  32. Цвик В.Л. Телевидение: системные характеристики. М., 1998.
  33. Чуников А.Н., Бочаров М.П. «Связи с общественностью» Теория и практика. М., Издательство «Дело», 2003.
  34. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. М., «РиП-холдинг», 2004.
  35. Шарков Ф.И. Истоки и парадигмы исследований социальной коммуникации // Социологические исследования. №8. 2001.
  36. Шик В.Л. Телевидение сегодня//Система средств массовой информации России. Ч. 1.М., 1995.
  37. Юровский А. Телевидение – поиски и решения. М., 1983.
  38. http://evartist.narod.ru/text3/93.htm
  39. http://oad.rags.ru/vestnikrags/issues/issue0109/010904.htm
  40. http://easttime.ru/allanalitic/91.html

1 Шарков Ф.И. Истоки и парадигмы исследований социальной коммуникации // Социологические исследования. №8. 2001;

Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. М.: издательство «Перспектива», 2003

2 П. Лазарсфельд, Р. Мертон, с. 144–145

 

Ссылки (links):

 

·  http://evartist.narod.ru/text3/93.htm

·  http://oad.rags.ru/vestnikrags/issues/issue0109/010904.htm

Информация о работе Телевидение в системе массовых коммуникаций