Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 18:40, курсовая работа
Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:
- рассмотрение проблем изучения теории массовых коммуникаций;
- описание различных видов массовых коммуникаций;
- выявление телевидения, как одного из средств массовой коммуникации;
- определение влияния массовых коммуникаций на общество.
Введение…………………………………………………...………………………2
Глава 1. Теория массовой коммуникации (МК)…………………………….…..6
1.1 Определение понятия и средств МК…………………………...……………8
1.2 Виды массовой коммуникации……………………………….…………….12
Глава 2. Телевидение, как средство массовой коммуникации…………..……19
2.1 Значение телевидения в системе массовой коммуникации………………22
2.2 Рекомендации по осуществлению массовой коммуникации……………..26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………………….…………..
Массовая коммуникация, прежде всего, характеризуется:
- наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и растиражированностью;
-
социальной значимостью
-
массовостью аудитории,
-
многоканальностью и
Главным условием, определяющим массовую коммуникацию, является специфика аудитории и коммуникатора.
Система
средств массовой коммуникации обладает
определенными
1.
Средства массовой
-в
физическом смысле, когда информационная
инфраструктура достигает
-в
экономическом смысле - потребление
информации финансово доступно
самым широким массам
2.
Информация адресуется большим
массивам разрозненной и
3.
Система функционирует как
4.
Источником информации для
5.
Производство информации в
6.
Для аудитории средств
7.
Взаимоотношения
Средства массовой коммуникации сегодня являются чрезвычайно важными каналами общения государственной власти с населением страны. В этой деятельности можно отметить два взаимосвязанных плана, входящих в само понятие управления. Один из них состоит в актуализации властью управленческой программы, что является гарантией ее выполнения в той мере, в какой от населения требуются определенные шаги (поведенческие - «заплати налоги и спи спокойно», социально-психологические - доверие, терпение, ожидание результатов и т.д.). Второй план касается информирования населения о своей деятельности и является для власти в определенной мере отчетом о таковой, а значит, и залогом позитивного образа ее эффективной деятельности в глазах населения что, несомненно, влияет на пролонгацию этих отношений и может подтвердиться в ходе процедуры избрания персонального состава исполнительной и законодательной власти.
Итак, средства массовой коммуникации участвуют в разработке стратегии и тактики социального развития, вписываясь тем самым в структуру властных институтов. Отношения средств массовой коммуникации и власти связаны, прежде всего, с тем, что первые делают прозрачными механизмы деятельности последней. По тому, в какой мере ветви власти открыты для средств массовой коммуникации, можно судить о степени демократичности социума.
1.2 Виды массовой коммуникации
Современный исследователь проблем теории МК Г. Почепцов дает, пожалуй, наиболее развернутую и подробную классификацию видов коммуникации.
Если говорить об основополагающих принципах деления, то в основе их лежат способы и возможности человеческого восприятия (зрительное – слуховое - чувственное (тактильное - письмо для слепых). Из этих принципов вытекает и деление МК на визуальный и аудиальный виды. Причем последний можно подразделить на вербальный (словесный) и невербальный (несловесный) виды.
А.Г. Почепцов расширяет перечень видов коммуникации, кладя в основу различные базовые установки. Он выделяет перформансную, мифологическую, художественную коммуникации. Перформанс - это вид театрального действа, поэтому его можно включить в художественную коммуникацию. Мифологическая коммуникация выделяется многими исследователями на основе гносеологического принципа, который позволяет включать ее и в художественную, и в политическую, и в познавательную, и в религиозную коммуникацию, то есть в те виды, которые формируются на основе форм общественного сознания. Разумеется, мифологическая МК альтернативна познавательной, публицистической и особенно научной коммуникации, хотя в современной практике СМК мифы, иррациональное часто вторгаются не только в журналистику, считавшуюся ранее точным знанием (а сегодня зарабатывающую на выдумках), но и в исключающее мифологию научное знание, и пытаются там навести “некий” порядок.
Массовую коммуникацию можно разделить также, исходя из канала распространения информации. Речь идет о формальной и неформальной МК. Первая - это коммуникация в форме текстов того или иного технического канала МК. Вторая - это, в основном, устная коммуникация в виде слухов, сплетен, анекдотов, баек, песен, возможно записанных и распечатанных, но циркулирующих вне официально признанного социокультурного цикла. На эффективность неформальной коммуникации большое воздействие оказывают так называемые “лидеры мнения”. Исследователи МК, социологи давно зарегистрировали феномен усвоения информации, принятия решений ЧСЗ не непосредственно после прочтения, прослушивания, просмотра тех или иных сообщений, а после консультаций с соседями или коллегами, завоевавшими по ряду социальных и психологических причин статус лидера общественного мнения той или иной социальной группы, микросреды.
Современная система СМК подразделяются на три вида:
- средства массовой информации (СМИ);
- телекоммуникацию;
- информатику.
СМИ
— это организационно-
Структура
современной системы СМИ
Пресса — это массовые периодические печатные издания. Пресса - единственное средство, дающее потребителю информации возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты.
Радио — это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами. Радио - одно из важнейших средств социального контроля (в частности, государственного), благодаря которому можно управлять сознанием и поведением одновременно большого числа людей.
Телевидение — это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности.
Информационные
службы — это организации, собирающие
и пересылающие новости. Традиционно
они составляют основу национальной
и международной систем распространения
новостей. Корреспонденты информационных
служб собирают сведения, которые
затем перепродаются
PR-фирмы
— это организации,
Паблик рилейшнз (PR) — это специальная система управления информацией (в том числе и социальной), где под управлением понимается процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной; распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.
Телекоммуникация
— это технические службы, обеспечивающие
передачу и прием сообщений. Специалисты
по телекоммуникации - инженеры и техники.
Они в основном работают с кодами,
сигналами, шумами. Традиция поиска в
области кодирования
Информатика
— это система средств
Все виды СМК объединены в открытой информационной среде социальных коммуникаций — Интернете.
Интернет — относительно новое информационное средство, постепенно обретающее черты СМИ. Это гигантская сеть компьютеров, размещенная по всему миру и создающая новое информационное пространство (киберпространство), в котором можно обмениваться посланиями за считанные секунды одновременно с тысячами людьми; получать доступ к удаленному компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные; подписываться на дискуссионные листы и другие материалы; участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе в интерактивном режиме; получать регулярные выпуски новостей, пресс-релизы по конкретной тематике и др.
Выводы по Главе 1.
Наука
о массовой коммуникации в течение
последних десятилетий
Одним
из отрицательных результатов
Несмотря на то, что теоретический уровень социологии массовой коммуникации, разрабатываемый отечественными учеными, находится в стадии становления, как уже было сказано выше, существует немало попыток создания единой теоретико-методологической базы анализа массовой коммуникации.
Массовая
коммуникация - это вид духовно-практической
деятельности, то есть деятельности по
трансляции, переносу в практическое
сознание ценностей специализированного
сознания в форме оценок, которые
всегда являются оценками тех или
иных социальных общностей, групп. То,
как сущность проявляется, или явлением
массовой коммуникации, выступает массово-
Субъектами массовой коммуникации выступают субъекты внедряемых ценностей, то есть социальные общности, группы, стремящиеся представить собственные ценности в качестве общих для всего общества, и, соответственно, свои оценки в качестве общезначимых, свои социальные установки в качестве общих для всех.
Информация о работе Телевидение в системе массовых коммуникаций