Сравнительный анализ сайтов PR-агентств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 22:00, курсовая работа

Описание

Объект исследования – web-сайты PR-агентств.
Предмет исследования – сравнительный анализ web-сайтов PR-агентств «Михайлов и Партнёры» и «Pro-Vision Communications».
Цель курсовой работы – проанализировать и выявить характерные особенности web-сайтов PR-агентств

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Использование средств Public Relations в интернете…………………..5
1.1 Public Relations понятия………………………………………………………5
1.2 Особенности PR-агентств…………………………………………………….8
1.3 Формы представительства PR-агентств в интернете……………………...12
Глава II Сравнительный анализ сайтов PR-агентств («Михайлов и Партнёры» и «Pro-Vision Communications»)
1.1 Место на рынке PR рассматриваемых компаний………………………….16
1.2 Характеристика сайтов PR-агентств («Михайлов и Партнёры» и «Pro-Vision Communications»)
1.3 Предложения и рекомендации по совершенствованию сайтов…………..27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Макаренко Я.А..doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

     • Агентство полного цикла (full service/circle agency), которое предоставляет услуги как в области связей с общественностью, так и в области имиджевой рекламы, маркетинга и ргоmotions.

     • Агентство широкого профиля, осуществляющее РR-поддержку самых различных секторов современного бизнеса: фармацевтики, финансов, индустрии, торговли, туризма и т. д. Нередко такие агентства могут работать как в бизнес-РR, так и в политическом консалтинге.

     • Специализированное агентство, выбравшее  в качестве главного направления  своей деятельности одну или несколько  смежных и родственных областей (высокие технологии, телекоммуникации, отношения с инвесторами, управление репутацией и создание привлекательного имиджа, корпоративный РR.).

     • Агентство политконсалтинга (обслуживает  клиентов в области политических РR.) и агентство бизнес-РR (обслуживает главным образом коммерческие структуры).

     • Агентство одного клиента - оператор рынка, обслуживающий огромную, сильно разветвленную компанию с ее многочисленным брендами. Этим агентствам поручают часто  довольно деликатные проекты; когда  компания-патрон в силу разных причин не хотела бы осветить свое имя (например в работе в остро конкурентной среде). В случае осложнений компания-клиент отмежевывается от агентства, сваливая на него все последствия провалов. Нередко такие агентства в своих РR-технологиях используют тактику «пробного шара» с целью определения реакции общественности на тот или иной шаг или решение заказчика.

     • Сетевое агентство, как правило, входит в состав крупной между  народной сети независимых и самостоятельных  агентств. Обычно сетевые агентства  объединяются в единую ассоциацию Или корпорацию с целью более эффективного обслуживания через региональные партнерские агентства крупных клиентов в разных частях мира, для совместной реализации крупных глобальных проектов (например международных организаций), для единой маркетинговой политики и специализации

     • Независимое международное агентство (их осталось на рынке очень мало), которое, в отличие от международной  РR-сети обслуживает крупных клиентов не через партнеров, а через собственные региональные офисы и отделения

     • Аффинированное агентство обычно действует на основе эксклюзивного договора с крупной международной РR-фирмой, представляя ее интересы и обслуживая ее клиентов на местных рынках. По прошествии определенного срока, если работа агентства соответствует международным стандартам и уровню профессионализма компании-патрона и ее клиентов, международная фирма может постепенно выкупить аффинированное агентство в свою собственность, превратив его в региональное отделение или представительство

     • Наибольшей популярностью среди крупных клиентов пользуются так называемые агентства полного цикла (full service agency), способные одновременно удовлетворять стандартные потребности коммерческих структур во всех информационно-коммуникационных услугах: связи с общественностью маркетинговые РR, корпоративная имиджевая реклама и промоушн-акции. Выгоды для клиента очевидны: снижается количество подрядчиков, уменьшается количество контролируемых структур, упрощается документооборот и отчетность легче осуществляется общий менеджмент и контроль за расходованием бюджета. Правда, все более усложняющийся бизнес требует все более глубокой отраслевой специализации и фундаментальных познаний. Поэтому число РR-компаний широкого профиля в развитых зарубежных странах постепенно уменьшается.

     В России агентства полного спектра услуг пока еще входят в число наиболее преуспевающих коммерческих РR-структур. Широкая специализация позволяет гибко реагировать на спады и подъемы на рынке в той или иной области, а следовательно, на спрос и предложение на информационные услуги. Скажем, в одном квартале спрос больше на рекламные услуги, а во втором — на реакции, в третьем — в период «высокого сезона» - на весь перечень информационно-коммуникационных услуг.

     В зависимости от количества сотрудников  РR-агентства и консалтинговые фирмы делят на три вида[12]:

-малые РR -компании 5-15 штатных сотрудников;

-средние РR 15-40 штатных сотрудников;

-крупные РR -компании 50-70 штатных сотрудников.

     Большие централизованные РR-структуры, насчитывающие более 100 сотрудников, весьма трудно управляемы, лишены таких выигрышных положительных качеств агентств, как гибкое реагирование и быстрое перераспределение ресурсов, а поэтому имеют склонность к распаду на более мелкие, узкоспециализированные. Распад крупных РR-фирм часто провоцируется уходом или потерей (структурообразующих) больших клиентов, а оставшиеся небольшие требуют более глубокой специализации, индивидуального подхода и менее масштабных мероприятий.

     В зависимости от количества сотрудников  РR-агентства делят на три вида: малые РR -компании; средние РR; крупные РR.

     Итак, формирование рыночной экономики в начале 90-хгг. и возникновение конкуренции между предприятиями обусловило появление в России такого вида деятельности как PR, которое существовало до этого только за рубежом. Наряду с корпоративными PR-отделами большой популярностью стали пользоваться PR - агентства. На основе российских и зарубежных критериев были созданы рейтинги, позволяющие оценить качество и услуги, популярность агентства.

     В современной РR-практике существует множество видов агентств: классическое (типовое) агентство, агентство полного цикла, агентство полного профиля, специализированное агентство, агентство политконсалтинга, агентство одного клиента, сетевое агентство, независимое международное агентство, аффинированное агентство. Отсюда следует, что РR-агентства в настоящее время востребованы и являются важной частью PR - коммуникаций. 

1.3 Формы представления PR-агентств в интернете

     Интернет  — это сравнительно новое, динамично  развивающееся средство массовой коммуникации. Интернет превратился в «Сеть сетей», которой никто не владеет и не управляет. В его состав входит более 100 000 сетей из 100 стран. Соединение с другими странами позволяет отправлять электронную почту примерно в 180 стран. Сеть Интернет, в специфику определенных психологических свойств, обладает большим кредитом доверия, а соответственно отлично подходит для PR. Эта информационная среда благоприятствует проведению PR-мероприятий уже хотя бы потому, что посетители Интернета предрасположены к получению информации. Более того, именно за ней они и приходят в сеть [12, 10]. Сеть Интернет по-прежнему расценивается большинством ее посетителей как демократичная среда, источник получения объективной и правдивой информации. Интернет – это средство массовой коммуникации, которое отличается от остальных СМИ преимущественно способом распространения и предоставления информации. Также Интернет предоставляет массу возможностей для интегрированных маркетинговых программ.

     Даже  если компания не проводит PR-мероприятий в Интернете, тем не менее, она должна заботиться о том, как она в нем представлена. Упоминание компании или ее услуг в Интернет-СМИ, обсуждение в веб-конференциях — все это создает независимый от самой компании PR-бэкграунд (фон), который может быть как положительным, так и отрицательным[14]. И этим бэкграундом компания должна управлять: если не активно (сюда относится проведение собственных PR-мероприятий для достижения поставленных целей), то хотя бы ежедневно проводить мониторинг Сети и в случае необходимости своевременно предпринимать действия.

     Если  исходить из целевой аудитории, то методологию PR в Интернете можно разделить  на mass relations (массовая коммуникация), group relations (взаимоотношения с группами) и media relations (отношения со СМИ), у каждой из которых — свои задачи [16].

     Чаще  всего под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет» понимаются следующие  виды деятельности: создание и поддержание веб-сайта, среди прочих функций которого важное место занимают имиджевая и коммуникативная; использование блогов и баннеров; взаимодействие со СМИ в Интернете; использование e - mail в PR- кампании; мониторинг веб-форумов и участие в них; создание событий и их освещение;

       Сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации.

     Наличие у организации корпоративного веб-сайта  сегодня считается не просто делом  престижа, но необходимостью. «Если Вы не представлены в Интернете — Вы просто не существуете» — этой фразой можно описать значение веб-сайта для организации, даже если ее деятельность не связана с информационными технологиями и продажей товаров в Интернете. В Сети при упоминании организации в статьях или новостях ссылки делаются на корпоративный сайт. На сегодняшний день уже не встает вопрос: нужен сайт или не нужен, но очень актуальна тема, как сделать сайт максимально эффективным с точки зрения успешной коммуникации и поддержания благоприятного имиджа. Поэтому создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных компонентов PR-деятельности в сети Интернет. Также очень важно наладить поддержку обратной связи: во-первых, возможность для клиента оперативно связаться по электронной почте или ICQ, и, во-вторых, немедленную реакцию компании на его запрос (например, если пользователь послал вопрос по электронной почте, то он непременно должен в течение нескольких часов получить ответ или хотя бы уведомление о том, когда он его получит).

     Как инструмент PR-сайт является удобным каналом информирования целевых аудиторий и ее изучения. Среди прочего он позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории, что дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение и преодолеть коммуникационные барьеры. Например, компания может предоставлять доступ к определенной информации только зарегистрированным пользователям, для чего посетителям сайта надо ответить на небольшую анкету. Пример — портал sovetnik.ru. На нем поддерживается база зарегистрированных пользователей, ведут по каждому посетителю базу данных, в которой отражаются контактная информация, профессиональные предпочтения посетителя, его статус. После этого ведется работа на уровне сотрудничества: его могут попросить прокомментировать какое-то событие, поучаствовать в качестве респондента в опросе, при достаточной компетентности — написать статью.

     После того как сайт размещен в Интернете, нужно зарегистрировать его в  каталогах (наиболее значимыми являются Yandex, Rambler и Mail). Также нужно заняться увеличением собственного информационного присутствия в Сети, в т.ч. повышением цитируемости сайта, что кроме всего прочего увеличит количество материалов о сайте компании, выдаваемых такими поисковыми машинами, как Яндекс или Апорт, в соответствии с тематическими запросами. Это позволит оказывать влияние на информационное пространство рынка по данному сегменту в Интернете. Так будет больше вероятность того, что журналист или клиент, которые ищут информацию по компании, найдут благоприятные, корректные и подготовленные самой компанией сведения, а не размещенные конкурентами негативные материалы. [15]

     Является  целесообразным выделить следующие критерии оценки web-сайтов компании для последующего их изучения:

  1. Первые впечатления
  2. Навигация
  3. Содержание
  4. Аттракторы
  5. Findability (файндабильность/находимость)
  6. Установление контакта
  7. Совместимость браузеров
  8. Знание Пользователей
  9. Удовлетворенность пользователя
  10. Другая полезная информация
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II Сравнительный анализ сайтов PR-агентств («Михайлов и Партнёры» и «Pro-Vision Communications»)

1.1 Место на рынке PR рассматриваемых компаний

      Для анализа были взяты web-сайты лидирующих PR-фирм: «Михайлов и Партнёры» и «Pro-Vision Communications». Данные сайты были выбраны с учётом возможности сравнения, так как далеко не все сайты допустимо сравнивать друг с другом. Сайты данных компании принципиально разные, но сами компании находятся в 10-ке рейтинга лучших PR-агентств России.

В рейтинге упоминаемости в СМИ «Pro-Vision Communications» занимает 3-е место, «Михайлов и Партнёры» - 7-е место. Рейтинг подготовлен IABC/Russia совместно с информационно-аналитической системой «Медиалогия». Необходимо обозначить место компаний на рынке PR и посмотреть основные направления их деятельности.

«Михайлов и  Партнёры»

      Ведущая российская компания, оказывающая услуги в области стратегических коммуникаций. Консультирующая международные и российские компании, предлагая подходы и решая коммуникационные задачи в их текущей деятельности при реализации стратегических планов, а также в кризисных ситуациях. Предоставляет комплексный подход к решению коммуникационных задач, что позволяет клиентам реализовывать и при необходимости переосмысливать свои бизнес-задачи.

Разрабатывает коммуникационные стратегии, предоставляет услуги в области управления корпоративной репутацией, позиционирования клиентов на региональном и международном уровнях, управления кризисными ситуациями, оказывает поддержку при выходе компаний на IPO, частных размещениях, в случае M&As сделок, выстраивает внутренние коммуникации, разрабатывает программы повышения лояльности сотрудников, программы корпоративной социальной ответственности, развивает связи со СМИ, работает с персональным имиджем топ-менеджеров.

Информация о работе Сравнительный анализ сайтов PR-агентств