Совершенствования организацией системы связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:21, курсовая работа

Описание

Учитывая все выше перечисленное, целью курсовой работы является изучение управленческих решений в системе связей с общественностью и разработка рекомендации по их совершенствованию для компании McDonald's. В соответствии c намеченной целью необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы управленческих решений в системе связей с общественностью;
2) провести анализ существующих управленческих решений в системе связей с общественностью на примере McDonald's;
3) дать рекомендации по совершенствованию организацией системы связей с общественностью.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Управленческих решений в системе связей с общественностью;………………..5
1.1 Управленческое решение, его основные определения и сущность………5
1.2 Связи с общественностью как объект управленческих решений…….....11
2. Анализ существующих управленческих решений в системе связей с общественностью на примере McDonald's…………………………..........................17
2.1 Общие сведения о компании…………………………………....................17
2.2 Ситуация требующая решения………………………………………….....20
2.3 Анализ управленческого решения компании в связи со сложившейся ситуацией…………………………………………………………………………........21
3. Рекомендации по совершенствованию организацией системы связей с общественностью……………………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………….....25
Библиография………………………………………………………………………….27
Глоссарий…………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

содержание.doc

— 301.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………………...3

1. Управленческих решений в системе связей с общественностью;………………..5

1.1 Управленческое решение, его основные определения и сущность………5

1.2 Связи с общественностью как объект управленческих решений…….....11

2. Анализ существующих управленческих решений в системе связей с общественностью на примере McDonald's…………………………..........................17

2.1 Общие сведения о компании…………………………………....................17

2.2 Ситуация требующая решения………………………………………….....20

2.3 Анализ управленческого решения компании в связи со сложившейся ситуацией…………………………………………………………………………........21

3. Рекомендации по совершенствованию организацией системы связей с общественностью……………………………………………………………………...23

Заключение………………………………………………………………………….....25

Библиография………………………………………………………………………….27

Глоссарий……………………………………………………………………………...28

Приложение 1………………………………………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Управление в человеческом обществе существовало испокон веков. Любое государственное устройство, любая организованная человеческая деятельность предполагает, что существует объект управления (то, чем управляют) и субъект управления (тот, кто управляет).

Без эффективно организованной управленческой деятельности невозможно было ни строительство египетских пирамид, ни создание висячих садов Вавилона, ни возникновение городов, ни ведение войн, ни возникновение и расцвет государств.

Однако с древних времен люди больше внимания уделяли тому, как приобрести большую власть, как заработать деньги и т. д., и меньше задумывались над тем, как эффективно осуществлять процесс управления, который в конечном итоге мог бы более надежно привести их к цели [4, с. 6].

Социальной сфере сегодня уделяется особое внимание: она является объектом приоритетных национальных проектов, чиновники видят в ней потенциал для развития малого и среднего бизнеса, В связи с этим, хочется отметить актуальность коммуникационной деятельности предприятий социальной сферы как основу их взаимодействия с внешней средой [5, с. 37].

Эффективное управление информацией и коммуникациями является очень важной составляющей успешной хозяйственной деятельности многих организаций и составляет неотъемлемую часть такого вида управления, как РR-менеджмент. Особую актуальность РR-менеджмент приобретает в период, когда организация испытывает кризис, поскольку ущерб репутации и доброму имени организации напрямую будет связан с неудачами в хозяйственной деятельности. Многие организации уже воспринимают репутацию как неотъемлемую часть корпоративной ценности, как своеобразный актив компании [1,с. 36].

Основная цель РR это обеспечение взаимопонимания и взаимного сотрудничества людей, сотрудничества людей, участвующих в информационном обмене; управление коммуникациями между организацией и ее общественностью. РR-деятельность предполагает комплексную и целенаправленную работу с целевой аудиторией до первичного контакта с компанией, во время первичного контакта, после него, а также поддержание и стимулирование желания потребителя на дальнейшее сотрудничество. Использование инструментов РR позволяет компании управлять своей репутацией (среди потенциальных и реальных клиентов, партнеров и инвесторов), предотвращать кризисные ситуации или помогать в их устранении, достигать стратегических бизнес - целей, решать маркетинговые задачи, а также оптимизировать отношения внутри самого коллектива [3, с. 35].

Объектом данной курсовой работы являются связи с общественностью, а предметом управленческие решения в системе связей с общественностью.

Учитывая все выше перечисленное, целью курсовой работы является изучение управленческих решений в системе связей с общественностью и разработка рекомендации по их совершенствованию для компании McDonald's. В соответствии c намеченной целью необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические основы управленческих решений в системе связей с общественностью;

2) провести анализ существующих управленческих решений в системе связей с общественностью на примере McDonald's;

3) дать рекомендации по совершенствованию организацией системы связей с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Управленческих решений в системе связей с общественностью

1.1 Управленческие решения, его основные определения и сущность

1.1.1 Основные определения управленческого решения

 

Деятельность любого руководителя связана с выполнением управленческих функций, в том числе по планированию, организации, координации и контролю каких-либо процессов. Эта деятельность реализуется в форме распоряжения, деловой беседы, инструкции и др. Мы часто слышим о том, что директор принял решение, начальник цеха подписал распоряжение, собрание акционеров утвердило план развития компании, Государственная Дума РФ разработала и приняла закон и т.д. В обобщенном виде эта деятельность связана с решениями. Разрабатывают решения специалисты, а тех, кто эти решения оценивает, называют экспертами. Большую роль в разработке и реализации отдельных сторон решений играют консультанты, которых приглашают на постоянной или временной основе в организацию из консультационных фирм или ведущих компаний. Лица, наделенные правом принимать решения или их реализовать, называются субъектами решения. Это могут быть физические лица (отдельные граждане) или представители юридических лиц (должностные лица: директор, главный экономист и др.).

Решение - это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действий, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация.

Решение может быть направлено на достижение разовых результатов, на создание постоянно идущих процессов, поддержание идущих процессов, на прекращение какой-либо деятельности. На разработку и реализацию решений оказывают влияние множество факторов, в том числе личностные качества человека, отношения в его семье, религия и др. (рис. 1).

 

 

 

Рис. 1 элементы, влияющие на процесс разработки а реализации решения

 

 

Каждый человек ежедневно принимает решения различного характера и делает это в большинстве случаев без особой подготовки на уровне здравого смысла (хотел сдёлать как лучше). В простых случаях, результаты чаще соответствуют ожиданиям, а в сложных могут и не соответствовать целям решения. Особенно это касается разработки и реализации решений в организациях, формирование и развитие которых проходит в условиях постоянно меняющихся параметров внешней и внутренней среды. Например ведение новых технических, экологических стандартов и норм безопасности, усиление конкуренции и энергетического кризиса, увеличение конфликтов между администрацией и профсоюзами. Эти изменения идут постоянно, поэтому требуется оперативное регулирование деятельности организации со стороны руководителя.

Регулирование достигается разработкой и реализацией многообразных решений, от качества и оперативности которых зависит эффективность деятельности организации. Основной вид решения — управленческое решение, осуществляемое линейными и функциональными руководителями.

Управленческое решение — это результат коллективного творческого труда, оно всегда носит социальный, общественный характер; даже когда руководитель один разрабатывает решения, то коллективный интеллект неявно влияет на этот процесс. Труд по разработке управленческих решений должен быть высоко профессиональным, использующим теоретические и методические наработки отечественных и зарубежных ученых, а также накопленный и систематизированный практический опыт [7,с. 9-11].

 

1.1.2 Сущность управленческого решения

 

Каждое УР затрагивает экономические, организационные, социальные, правовые и технологические интересы компании. Поэтому в состав критериев для выбора наилучшего УР следует включать и те, которые отражают этот набор интересов компании.

Экономическая сущность УР проявляется в том, что на разработку и реализацию любого УР требуются финансовые, материальные и другие затраты. Поэтому каждое УР имеет реальную стоимость. Реализация эффективного УР должна принести компании прямой или косвенный доход, а ошибочное решение или решение, неправильно понятое подчиненными, приводит к убыткам, а иногда и к прекращению деятельности компании. Так, если руководитель решает уволить нерадивого работника, то последний может сильно пострадать, а если не увольнять и не предпринять других, мер воздействия, то может пострадать вся организация.

Организационная сущность УР состоит в том, что к этой работе привлекается персонал компании. Для эффективной работы необходимо сформировать работоспособный коллектив, разработать инструкции и положения, наделить работников полномочиями, правами, обязанностями и ответственностью, наладить систему контроля, выделить необходимые ресурсы, в том числе информационные, обеспечить работников необходимыми техникой и технологией, постоянно координировать их работу. Это очень существенная часть всего УР.

Социальная сущность УР заложена в механизме управления персоналом, который включает рычаги воздействия на человека для согласования их деятельности в коллективе. К этим рычагам относятся потребности и интересы человека, мотивы и стимулы, установки и ценности, опасения и тревоги. Социальная сущность УР проявляется, прежде всего, в цели УР. Цели УР должны быть ориентированы в первую очередь на создание комфортной среды обитания человека, всестороннее развитие личности. Иногда социальная сущность УР подменяется технократической, при которой главной целью УР становится достижение заданных характеристик технических устройств.

Правовая сущность УР состоит в точном соблюдении законодательных актов РФ и ее международных обязательств, уставных и других документов самой компании. Нарушение законодательства при РУР может привести к отмене решения, ответственности за его реализацию или даже за разработку. Компания может понести существенные потери, если уже разработанное решение будет отменено, а за незаконно реализованное решение на компанию может быть наложен штраф или возбуждено уголовное преследование кого-либо из инициаторов УР. Незнание законодательства не освобождает нарушителя от ответственности. Поэтому во многих компаниях УР проходит правовую и экологическую экспертизу.

Технологическая сущность УР проявляется в возможности обеспечения персонала необходимыми техническими, информационными средствами и ресурсами для разработки и реализации УР. Иногда разработчики УР не очень представляют себе объект, на который направлено УР, или используют устаревшую информацию. Бывают случаи, когда разработка УР приостанавливается из-за отсутствия необходимых финансовых или материальных ресурсов, и при этом УР может потерять свою актуальность [7,с. 17-18].

Управленческое решение — это главный элемент деятельности любого руководителя, поэтому многие ученые уделяли этому вопросу значительное место в своих научных работах. Среди них можно выделить акад. А.И. .Берга, А.А. Богданова, Д.М. Гвишиани, Х. Райфа и Г. Райфа, А.Н. Цыгичко и В.Н. Цыгичко. Ими разработаны основные принципы УР и обязательные требования при их разработке и реализации. Эти методики прошли испытания многими десятилетиями и имеют важное значение для новых поколений руководителей предприятий и организаций.

Решение может приниматься человеком в трех основных системах: технической, биологической и социальной. В рамках данной темы рассмотрим подробнее социальную систему.

Социальная (общественная) система характеризуется наличием человека в совокупности взаимосвязанных элементов. В качестве характерных примеров таких систем можно привести семью, производственный коллектив, неформальную организацию, водителя, управляющего автомобилем, и даже одного человека (самого по себе). Социальные системы существенно опережают биологические по разнообразию возникающих проблем. Набор решений в социальной системе характеризуется большим разнообразием в средствах и методах реализации. Это объясняется тем, что главным объектом управления является человек как личность с высоким темпом изменения сознания, а также широтой нюансов в реакциях на одинаковые и однотипные ситуации.

Люди — самая большая ценность в организации, в то же время они наименее предсказуемы в поступках, реакциях, решениях.

Социальная система может включать биологическую и техническую, а биологическая — техническую.

В зависимости от условий реализации решений в социальной системе руководитель может добиться со стороны подчиненных как, сотрудничества, так и противостояния. Профессионализм специалиста, разрабатывающего или реализующего решение, определяется его способностью создать стимулирующую среду для выполнения решения. Работник, в функциональные обязанности которого входят действия по управлению деятельностью других работников (подчиненных), является руководителем [7, с. 11-13].

В процессе деятельности организации руководителям все:

уровней приходится решать множество задач для реализациi поставленных целей, например, как приобрести материалы, где найти требуемых специалистов и т.д. Задачи группируются вокруг условно обособленных сфер деятельности: кадровая работа; снабжение и сбыт; бухгалтерский учет и т.д. Эти сферы деятельности организации называются объектами управления. А руководителя, имеющего полномочия на изменение состояния объекта управления, будем называть субъектом управления. Обособленные сферы деятельности реализуются в концептуальной модели организации. Она включает следующие основные объекты: рынок, производство нового изделия, капитальные вложения, конкуренты, затраты на маркетинг, производственные затраты, персонал, реализация, ценные бумаги, охрана окружающей среды, связь с общественностью, прибыль, внешнеэкономическая деятельность, инновационная деятельность, системный аудит организаций. На рис. 2 представлена концептуальная модель организации, включающая основные объекты для УР [7, с. 28].

Информация о работе Совершенствования организацией системы связей с общественностью