Разработка автоматизированной информационной системы учёта товародвижения в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:30, курсовая работа

Описание

За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот
информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической,
финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и
использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые
десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим
возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих
эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
§ 1. Характеристика Предприятия Без Образования Юридического Лица
«Коломеец» 6
§ 2. Характеристика процесса товародвижения в ЭИС предприятия 12
§ 3. Роль учёта товарных запасов в хозяйственной деятельности
предприятия 20
§ 4. Характеристика существующих систем учёта на предприятии
торговли. 24
Глава 2. Автоматизация на предприятии торговли 33
§ 1. Виды и характеристика автоматизированных информационных систем
в торговле 33
§ 2. Возможности применения АИС и АИТ продуктов в торговле. 54
§ 3. Сетевые ресурсы в торговле. 65
Глава 3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ АИС УЧЁТА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 70
§ 1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ 70
§ 2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 79
§ 3. Разработка приложения «Учет товародвижения» 85
Заключение 99
Список использованных источников 100
Приложение 1 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ”) 101
Приложение 2 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ”) 107

Работа состоит из  1 файл

Разработка автоматизированной информационной системы учёта товародвижения в торговле.doc

— 445.00 Кб (Скачать документ)

на рабочем  месте кассира.

       Вариант 2

       Фискальный регистратор

       В данном случае решение проблемы возлагается на обычный персональный

компьютер со специальным  программным обеспечением. Для того, чтобы  получить

чек  установленного  образца,  к  компьютеру  подключается  т.н.  фискальный

регистратор.

       Все кассовые операции осуществляются непосредственно на компьютере, а

на фискальном регистраторе печатается чек установленного образца.  При  этом

данные о продаже  заносятся  в  фискальную  память  (ФП),  являющуюся  частью

фискального регистратора.

       Компьютеры,  представляющие  собой  рабочие места кассиров,   могут

объединяться  в  локальную  сеть.  Такая  сеть  управляется   более   мощным

компьютером —  сервером сети.

       На  сегодняшний  день  в   качестве  фискальных  регистраторов   могут

использоваться  некоторые   внесенные   в   Госреестр   кассовые   аппараты,

оснащенные специальным  интерфейсом для подключения  к компьютеру.  Это  такие

аппараты, как  ЭЛВЕС 01-ОЗФ, АМС 100Ф.

       Стоимость одного рабочего места  в  компьютерной  сети,  состоящей   из

трех  рабочих  мест  кассиров  с  подключением   фискальных   регистраторов,

составляет от $2220.

       Подобный путь решения проблемы  окажется  удобным  для  тех   торговых

точек, в которых  проведение расчетов через компьютер  стало  делом  привычным

и  хорошо  знакомым.  При  этом  в  уже   существующую   сеть   встраивается

необходимое количество фискальных регистраторов.

       Вариант 3

       Кассовая сеть с управляющим  компьютером

       В настоящий момент в Госреестре  представлено несколько ККМ, способных

соединяться в  кассовую сеть с управляющим компьютером,  однако  на  практике

подобные сети предлагаются на  базе  лишь  двух  аппаратов:  ЭЛВЕС-01-ОЗФ  и

ЭЛЕКТРОНИКА-92  АКВАРИУС.  По  функциям  эти  сети  очень  близки,  —  кассы

подключаются  к  компьютеру  через  стандартный  интерфейс  RS  232  (сеть  с

аппаратом ЭЛЕКТРОНИКА-92 АКВАРИУС может также строиться по принципу  токовой

петли).

       В состав сети  входит  несколько   кассовых  аппаратов,  удаленных   от

компьютера на расстояние до 100 метров, центральный  компьютер (сервер  сети)

и один или несколько  линейных  усилителей  (в  зависимости  от  конфигурации

сети).

       При наличии связи с компьютером  появляется возможность  подключить  к

ККМ считыватель  штрих-кода,  электронные  весы  и  другую  периферию.  Объем

программируемого  списка товаров  увеличивается  до  10  000  наименований  у

ЭЛВЕСА и до нескольких десятков тысяч у ЭЛЕКТРОНИКИ.

       Этот список представляет собой  компьютерную базу данных, включающую  в

себя четырехзначный цифровой код  товара,  его  название,  цену,  количество

единиц  товара  на  складе  и  штриховой  код.  При  этом  проданный   товар

идентифицируется  посредством штрих-кода или цифрового  кода.

       На компьютер с кассового аппарата  поступает информация, в т.ч.  отчет

по  товарам,  включающий  в  себя:  код  товара,  его  название,  количество

проданных  единиц,   сумму   продаж   и   общий   итог   по   всем   товарам

программируемого  списка.

       Фактически,  такая  компьютерно-кассовая  сеть   способна   выполнять

основные функции  сети POS-терминалов, хотя и в меньшем  объеме.  Достаточном,

впрочем,  чтобы  автоматизировать  с  ее  помощью  учет   товародвижения   в

супермаркете  средних размеров.

       Рабочее  место  в  сети  из  трех  кассовых  аппаратов   и  компьютера

обойдется пользователю от $ 1000  за  рабочее  место  (без  учета  стоимости

сканеров штрих-кода).

       Итак, из трех вышеприведенных  вариантов решения проблемы каждый  может

выбрать   наиболее   соответствующий   своим   потребностям   и   финансовым

возможностям.

       Если мы выбираем  кассовую  технику  для  крупного  супермаркета,  то

единственно возможным  выходом остается приобретение сети POS-терминалов.

       Если необходимо автоматизировать  учет товародвижения  и  использовать

при этом кассовый аппарат, не меняя привычного  способа  регистрации  продаж

на компьютере, то вполне подойдет вариант с фискальным регистратором.

       Если  же  приобретаемая  техника   призвана   автоматизировать   учет

товародвижения  в среднем супермаркете или магазине, то  оптимальным  выходом

из  положения  будет   компьютерно-кассовая   сеть   с   одним   управляющим

компьютером. [10]

        Сегодня конкурентоспособность  и рентабельность бизнеса   все  больше

зависит от того, насколько быстро и  оперативно  данные  о  бизнес-процессах

поступают к  менеджерам, принимающим  управленческие  решения.  По-настоящему

высокой эффективности  управления  способны  достичь  только  те  фирмы,  где

применяются современные  информационные технологии  и  организован  замкнутый

цикл передачи данных по информационным каналам.  Такие  компании  выделяются

среди  конкурентов  за  счет  высокого  качества  управления  и  возможности

принимать быстрые  и эффективные решения на основе доступной в  любой  момент

информации.

       Внедрение  информационных  технологий  означает  не  просто  наличие

компьютерной  системы  управления,  еще  это   означает   наличие   цифровых

устройств в  точках первичного сбора информации,  призванных  облегчить  ввод

информации, уменьшить  число ручных операций и  минимизировать  число  ошибок

при вводе данных.

       Среди множества задач, связанных   с  первичным  собором   информации,

можно выделить автоматическую  идентификацию  (распознавание  и  различение)

разнородных предметов (товары,  инвентарь,  багаж,  документы  и  т.п.).  Ее

решение  предполагает  выполнение  следующих   шагов:   присвоение   каждому

предмету  определенного  идентификатора  (номера  или  кода),  нанесение  на

предмет  специализированной  метки,  содержащей  идентификатор,   считывание

данных с метки  цифровым устройством и перевод  данных  метки  в  электронный

вид.

       В качестве идентификатора можно  использовать графические, магнитные,

радиочастотные   и   электронные   метки.   Все   они   предназначены    для

автоматической идентификации и находят применение  в  различных  сферах,  но

наибольшей популярностью  пользуется графическая метка в  виде штрих-кода.

       Из  доступных  технологий  автоматической  идентификации   технология

штрихового  кодирования   и   штрих-кодовая   метка   приобрели   наибольшую

популярность. Прежде всего это  связано  с  простотой  данной  технологии  и

низкой стоимостью расходных материалов: нанесение  штрих-кода  на  ярлык  или

упаковку обходится  значительно дешевле нанесения  магнитных,  радиочастотных

и электронных  меток. Если штрих-код наносится  типографским способом,  то  на

стоимости упаковки это  не  отражается,  если  же  штрих-код  печатается  на

самоклеящейся этикетке,  то  стоимость  упаковки  возрастает  незначительно.

Следует учитывать,  что  с  каждым  годом  все  больше  производителей  сами

заботятся  о  нанесении  штрих-кода  на  упаковку,  и  количество   товаров,

маркированных штрих-кодом также увеличивается, что,  естественно,  уменьшает

затраты на самостоятельную  маркировку.

       Штрих-код,  нанесенный  на  упаковку,  можно  прочитать  специальным

устройством. Чаще всего для этих целей  используют  сканеры  штрих-кода  (Вы

можете увидеть  их на рабочих местах кассиров многих современных  магазинов).

Для чтения штрих-кода при  помощи  сканера  не  обязателен  непосредственный

контакт  с  самим  штрих-кодом:  максимальное  расстояние  считывания  может

меняться в  зависимости от модели сканера  от  20  до  300  мм  (промышленные

сканеры  могут  читать  и  с  большего  расстояния).  Сканер  распознает   и

считывает  штрих-код,  переводит  данные  штрих-кода  в  электронный  вид  и

передает  для  дальнейшей  обработки  в  кассовый  аппарат,  ПК   или   POS-

систему.[11]

       В  технологии  штрихового  кодирования  можно   выделить   следующие

основные этапы:

       Создание  штрихового  кода  при   помощи  специального   программного

обеспечения.

       Маркировка товара штриховым  кодом (многие товары уже имеют  на  своей

упаковке штрих-код, распечатанный типографским способом).

       Чтение штрихового кода (получение  данных, закодированных в штриховом

коде).

       Рассмотрим первый этап технологии  штрихового кодирования -  создание

штрихового кода. Прежде всего ответим на вопрос: "Что такое штрих-код?".

       Штрих-код  - это графическая метка,  в которой по  определенным

правилам закодирована информация, как правило, это  алфавитно-цифровой  код-

идентификатор.  Штрих-код  создают  таким  образом,  чтобы  эту   информацию

впоследствии  можно было прочитать  электронным  устройством -  считывателем

штрих-кода.

       Изображение  штрих-кодовой   метки   создают   на   ПК   при   помощи

специализированных  шрифтов. Помимо изображения  штрихового  кода  на  макете

упаковки  или  этикетки  может  присутствовать  поле  с   алфавитно-цифровым

эквивалентом   штрих-кода   и   дополнительная   текстовая   и   графическая

информация, предназначенная  для прочтения человеком.

       Классификация штриховых кодов

       На сегодняшний день выделяют  два типа штриховых кодов: одномерные  и

двухмерные.

       Одномерный штрих-код можно   встретить  на  большинстве   товаров.  Он

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы учёта товародвижения в торговле