Разработка автоматизированной информационной системы учёта товародвижения в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:30, курсовая работа

Описание

За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот
информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической,
финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и
использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые
десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим
возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих
эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
§ 1. Характеристика Предприятия Без Образования Юридического Лица
«Коломеец» 6
§ 2. Характеристика процесса товародвижения в ЭИС предприятия 12
§ 3. Роль учёта товарных запасов в хозяйственной деятельности
предприятия 20
§ 4. Характеристика существующих систем учёта на предприятии
торговли. 24
Глава 2. Автоматизация на предприятии торговли 33
§ 1. Виды и характеристика автоматизированных информационных систем
в торговле 33
§ 2. Возможности применения АИС и АИТ продуктов в торговле. 54
§ 3. Сетевые ресурсы в торговле. 65
Глава 3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ АИС УЧЁТА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 70
§ 1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ 70
§ 2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 79
§ 3. Разработка приложения «Учет товародвижения» 85
Заключение 99
Список использованных источников 100
Приложение 1 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ”) 101
Приложение 2 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ”) 107

Работа состоит из  1 файл

Разработка автоматизированной информационной системы учёта товародвижения в торговле.doc

— 445.00 Кб (Скачать документ)

вида товара, либо не там хранящимися.  С  изменением  экономических  условий

то, что считается  слишком малым на данном этапе, может легко стать,  слишком

большим на следующем. [7]

       Политика  в  отношении  запасов   в   организации   ПБОЮЛ   «Коломеец»

определяется  следующими факторами:

       Во-первых, оборачиваемость товара. Разные виды  товара  покупаются  с

разной  частотой.  Продажа  крупных   товаров,   таких   как   холодильники,

телевизоры, компьютеры может исчисляться от  нуля  до  нескольких  единиц  в

день или даже неделю, а мелких и повседневных, таких как  продукты  питания,

до нескольких десятков в день. Исходя из этого, товары,  имеющие  ежедневный

спрос закупаются с запасом, а дорогая бытовая  техника   без  него,  то  есть

поштучно.

       Во-вторых, организация  снабжения.  Предприятие  имеет  подразделение

«Товарные   экспедиции»,   задача   которых   снабжать   магазины   товаром.

Подразделение имеет возможность снабжать магазины несколько  раз  в  неделю,

что способствует снижению запасов.

       В-третьих,  ПБОЮЛ  «Коломеец»  практически  не  имеет  складов.   Все

завезённые товары распределяются по торговым залам и  подсобным  помещениям.

Поэтому политика предприятия в отношении запасов  заключается  в  уменьшении

запасов, для  минимизации затрат на  складирование  и  повышения  гибкости  в

непрерывно изменяющихся условиях рынка,  таких  как  спрос,  курса  доллара,

инфляция.

       Политика в отношении запасов  определяет место задачи учета   товарных

запасов в деятельности предприятия.

      Задача учета товара тесно  связана с  другими  задачами,  решаемыми  на

  предприятии  (Рис.1.7.)

[pic]

Рис.  1.7.  Схема  взаимосвязи  задачи  учета  товарных  запасов  с  другими

задачами.

       Прежде всего, учет товарных  запасов  является  частью  бухгалтерского

учёта. Следовательно, он тесно связан с остальными  задачами  бухгалтерского

учёта, такими как  отчётность, учёт продажи товара.

       На данном предприятии розничной  торговли задача учёта продажи   товара

полностью зависит  от задачи учёта  запасов  товара,  так  как  учет  продажи

товара на предприятии  определяется только как разница  завезённого  товара  и

вырученной  от  продажи  суммы.  Для  того   чтобы   определить   количество

проданного  товара   по  наименованиям  бухгалтер  отнимает  от   количества

закупленного  товара, количество товара оставшегося  в магазине.  А  для  того

чтобы определить количество товара  оставшегося в магазине  его поштучно

пересчитывают  продавцы.  Из  этого  следует,  что  учёт  товарных   запасов

автоматически связан с задачами, которые связаны  с учётом продажи товаров.

       Главное  предназначение  учёта   товарных  запасов  –   предоставление

информации задаче снабжения. Задачу  снабжения  выполняют  экспедиторы.  Для

него продавцы с определенной периодичностью, два  раза в  неделю,  составляют

заявку.  Для  этого  они  осматривают   прилавки,   примерно   пересчитывают

оставшийся товар, и приблизительно оценивают, какой товар  и  сколько  нужно

заказать, чтобы  его хватило до следующей поездки  экспедитора за товаром.  На

основе этих данных составляется  заявка.  В  ней  указывается:  Наименование

товара,  примерное  количество  требующегося  товара,   Цена   в   магазине.

Аналогично происходит составление заявки для поставщиков.

       Задача поиска новых товаров   всегда  требует  информации  о  товарных

запасах для  предотвращения  закупки  уже  имеющегося  или  исключённого  из

продажи товара. Для того  чтобы  принять  решение  о  закупке  предлагаемого

поставщиком или  экспедитором товара завмагу нужно  выяснить, не  поставляется

ли этот товар  уже из других  источников.  Для  этого  он  изучает  документы

закупок или  спрашивает продавцов, о наличии данного товара в магазине.

       На базе проблемы управления  ценами товаров существует задача  изучения

рынка сбыта. В  неё входит изучение ассортимента  и  цен  конкурентов.  После

выполнения  этой  задачи  сопоставляются  данные  о  ценах и   ассортименте

конкурентов с  данными магазина фирмы и принимает  решения  по   регулированию

ассортимента  и цен.

       Продавцы при продаже  пользуются  информацией  о  состоянии   товарных

запасов, когда, например, покупатель желает купить  большую  партию  товара.

При наличии  развитых  коммуникационных  средств  они  бы  пользовались  еще

информацией о  состоянии запасов других магазинов  фирмы той же  специализации

в том случае, когда покупатель хотел бы купить какой-то  товар,  но  его  не

было бы в этом магазине, а был бы в другом.

       Учет товарных запасов играет  большую роль в расчёте заработной  платы

продавцам. Заработная плата высчитывается по следующей  формуле:

       Зарплата = Выручка * Процент –  Недостача;

       Недостача = Проданный товар – Выручка;

       Проданный товар = Остаток + Завезённый  товар –  Товар  в  магазине  –

Списанный товар.

       Зарплата  составляет  процент   от  выручки  за   минусом   недостачи.

Недостача определяется как разница проданного товара в  денежном выражении  и

 выручки магазина  за  период.  Сумма  проданного  товара  определяется  как

разница сумм остатка  прошлого периода и завезённого  товара  данного  периода

минус сумма  товара  не  проданного,  то  есть  оставшегося  в  магазине,  и

списанного  товара.  Таким  образом,  учет   товарных   запасов   показывает

результат работы продавцов за период. 

   § 4. Характеристика  существующих систем учёта на  предприятии торговли. 

       Исходной информацией для   учета  являются  первичные   документы.  При

ручном  учете  каждое  подразделение  розничного  предприятия  (бухгалтерия,

отдел закупок  и продаж и др.) для  выполнения  возложенных  на  них  функций

переписывает  по существу одни и те же данные  из  первичных документов,  на

основе  которых  составляются   отчетные   и   другие   выходные   документы

бухгалтерского, оперативного и статистического  учета. Применение  ручной  не

автоматизированной  обработки  информации   перестало  отвечать  современным

требованиям бухгалтерского учёта. Оно приводит к многократному  дублированию

информации, увеличению времени и в конечном итоге  стоимости ее обработки.

            Недостатком существующей  технологии  является  то,  что  каждая

бухгалтерия ведёт  свою документацию по тем же видам  товара.  Это приводит  к

частичному дублированию информации.

       Существующие   системы   учёта   на    предприятии    абсолютно    не

автоматизированы.  Каждая  операция  с  информацией  происходит  вручную  на

бумажных носителях, что значительно усложняет любую  обработку информации.

       Системы  учета  базируются  на   проблемах:   обеспечения   магазинов

необходимым ассортиментом  товаров, обеспечения  достоверности  информации  о

результатах деятельности магазинов.

       На базе проблемы обеспечения  достоверности информации  о   результатах

деятельности  магазинов выделяются следующие  задачи:

      1) определение суммы в денежном  выражении,  на  которую  в   магазине

         должно остаться товара;

      2) определение суммы в денежном  выражении,  на  которую  в   магазине

         осталось товара.

       Для решения этих задач используются  следующие системы учёта:

      1) учёт завоза товаров;

      2) учёт расчёта с поставщиками;

      3) учёт списания товаров;

      4) учёт поступления денежных средств  из кассы заведующему магазином;

      5)  учёт  поступления  денежных  средств  от  заведующего   магазином

         руководителю предприятия;

      6) учёт потоков денежных средств  между  руководителем  предприятия  и

         экспедитором;

      7) фиксирование информации о поставщиках;

      8) учёт остатков товара (ревизия);

       Учёт завоза  товаров  происходит,  когда  экспедитор  или  поставщик

завезя товары,  предоставляет  продавцу  документ  «Фактура».  На  основании

этого документа  данные  записываются  в  Журнал  прихода,  после  того  как

продавец сверит данные фактуры с наличием завезённых  товаров.  В  документе

«Фактура» указывается: Наименование документа, дата, получатель,  поставщик,

наименование  товара,  количество,  цена  и  итоговая  сумма.   Эти   данные

необходимы для  ведения учета и формирования различных отчетов. Заносятся  по

мере поступления  товара в магазин. От продавца требуется  внимательность  при

занесении  документов.   Затем   бухгалтером   контролируется   соответствие

содержания фактуры  содержанию  журнала  прихода.  При  несоответствии  этих

данных  бухгалтер  исправляет  записи  журнала  прихода  в  соответствии   с

содержанием  фактуры.  Это  значительно  уменьшает  вероятность  ошибки,  но

приводит к  большим затратам времени на обработку  информации.

         После   пересчёта   завезённого   поставщиком   товара,   продавец

расплачивается  с поставщиком, ведет учет расчета  с  поставщиками  в  журнале

«Расчёты с поставщиками». Данный  документ  представляет  собой тетрадь,  в

которую указывается: дата расчета с  поставщиком,  наименование  поставщика,

сумма расчёта  с поставщиком, роспись поставщика. Основные недостатки  данной

системы учета  в том,  что  продавец  вынужден  отвлекаться от  обслуживания

покупателей, что  снижает эффективность его работы.

       На предприятии розничной торговли  неизбежно возникают ситуации, когда

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы учёта товародвижения в торговле