Православие и протестантизм. Проблема их взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 08:32, реферат

Описание

Что такое Православная Церковь? Православная Церковь- это та Церковь, которая начата апостолами Иисуса Христа, которая под влиянием Святого Духа, выработала свое учение в течение первых 8-и веков и, которая с того времени, не меняет свое учение и которая непрерывно существует до сих пор. Православная Церковь состоит из группы независимых и административно не связанных между собой национальных церквей (Иерусалимская, Сирийская, Греческая, Русская, Сербская и т. д.). Поэтому в Символе Веры (самое краткое определение Православной Веры) она называется «соборной». Главой Церкви является Иисус Христос, а административного органа всей Православной Церкви нет. Если же нужно принять какие-то решения, то созываются так называемые Вселенские Соборы, состоящие из представителей всех отдельных церквей.

Содержание

Содержание
1. Введение
2. Православие
3. Протестантизм
4. Заключение
5. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат по адаптации.doc

— 65.50 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки

Российской федерации

Новосибирский государственный технический университет

 

 

 

 

 

Реферат на тему: Православие и протестантизм. Проблема их взаимодействия.

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка 4 курса

группа СТ-83

Вахрушева Д.В.

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012

Содержание

1.      Введение

2.      Православие

3.      Протестантизм

4.      Заключение

5.      Список литературы


Введение

В данном реферате я постараюсь ответить на следующие вопросы:

      Кто такие протестанты?

      Что такое Православная Церковь?

      Как появилась Православная Церковь?

А так же постараться выяснить проблему их взаимодействия.

 


Православие

     Что такое Православная Церковь? Православная Церковь- это та Церковь, которая начата апостолами Иисуса Христа, которая под влиянием Святого Духа, выработала свое учение в течение первых 8-и веков и, которая с того времени, не меняет свое учение и которая непрерывно существует до сих пор. Православная Церковь состоит из группы независимых и административно не связанных между собой национальных церквей (Иерусалимская, Сирийская, Греческая, Русская, Сербская и т. д.). Поэтому в Символе Веры (самое краткое определение Православной Веры) она называется «соборной». Главой Церкви является Иисус Христос, а административного органа всей Православной Церкви нет. Если же нужно принять какие-то решения, то созываются так называемые Вселенские Соборы, состоящие из представителей всех отдельных церквей.

     Как появилась Православная Церковь? После Иисуса Христа, христианская проповедь продолжалась Его апостолами. В главных городах постепенно образовались группы христиан, а потом Православные Христианские Церкви. Таким образом, возникли пять древних Христианских Церквей: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Римская и Константинопольская Церкви. Во главе каждой Церкви был патриарх, и у каждой Церкви было местное управление. Глава Церкви считался Иисус Христос, и общего управления для всей Церкви не было. Когда нужно было решать общие вопросы, то созывались Вселенские Соборы, на которых участвовало большое количество представителей всех Церквей. После общих молитв и прений, принимались постановления этих соборов, которые называются Канонами и которые являлись основой для всех церквей. Таким образом, прошло семь Вселенских Соборов от 325-го и до 787-го года. Постановления этих соборов, вместе со Священным Писанием (Библией) и писаниями свв. Отцов Церкви являются основными документами Православной Церкви. Состав Библии, то есть, какие священные книги являются частью Библии, тоже был утвержден на Вселенских Соборах.

     В течение 2000-и лет среди членов Церкви были отклонения, и поэтому Церковь выработала Церковные правила (каноны) по которым можно отличить, если какая-то группа христиан является частью истинной Христовой Церкви. Один из отличительных признаков - это так называемая «апостольская преемственность». Это значит, что Иисус Христос рукоположил апостолов на руководство Церковью, а апостолы епископов, а епископы священников и так до наших дней. На каждом члене клира Православной Церкви находится благословение, которое можно проследить до самого Иисуса Христа.

     В 1054-м году от пяти древних Церквей отделяется Римская Церковь, которая пошла по другому пути. Она сама начала проводить изменения в Церкви без участия остальных Церквей. Из-за перемен, которые были не приемлемы многими членами, в 1517-ом году отделились протестанты, которые в конечном итоге сами тоже раскололись. Многие из них были организованы их основателями, без всяких связей с другими группами. Таким образом, у протестантов нет апостольской преемственности. Сейчас, в целом мире насчитывается свыше 20,000 разных протестантских религий. Римская Церковь и в особенности протестанты изменили Церковь настолько, что ее было трудно узнать. Вместо прекрасной школы добра, добродетели и лечебницы душ, которая обладала полнотой учения, все упрощалось и упрощалось и создавалось что-то неузнаваемое. Остались только жалкие остатки полноты учения. С точки зрения Православной Церкви протестанты не являются частью Церкви, хотя они себя так называют, а только христианскими обществами. Если Православные Церкви можно сравнить с богато украшенной елкой, где все красиво, назидательно, целесообразно и имеет какое-то глубокое значение, то протестантские церкви можно сравнить с голой елкой или даже просто стволом без веток.

     Как было сказано выше протестанты берут как идеал христианской жизни христианские общины во время Иисуса Христа и Его апостолов, время, когда церковная структура еще не существовало. Когда в Римской Церкви происходили большие отклонения от христианского духа и учения, то протестанты отказались от всего в Церкви, за исключение Библии (Священного Писания) и все очень упростили. Так как они не признали великих святых духовных учителей и руководителей Церкви, то у них появилась неопределенность и неустойчивость в учении и начались расколы. Эта неопределенность существует до сих пор. У протестантов постоянные споры насчет Библии, что значит это и что значит то. В то время когда православные пользуются двух тысячелетним опытом Церкви и занимаются духовным и нравственным самовоспитанием, энергия протестантов уходит на междоусобицу. Несмотря на все это Римская Церковь и протестанты считают себя истинными «христианами». К сожалению, они ведут агрессивную пропаганду против православных, а православных, которые в течение 2000 лет сохраняли веру в ее оригинале, какой-то мутацией христианства.


Протестантизм

        Кто такие протестанты? Протестанты, это группа христиан которые отделились от Православной Церкви. Произошло это так. Сперва, в середине первого столетия, после РХ (Рождества Христова), апостолы (ученики) Иисуса Христа создали Православную Церковь, которая существует непрерывно до сих пор. Потом, в 1054 году отделилась от нее Римская Церковь, а в 1517 году от Римской Церкви откололись протестанты. Из-за неопределенности в их учении, они начали и продолжают делиться на множество групп. Сегодня, в целом мире, существует свыше 20,000 разных протестантских религий. Они берут как идеал христианской жизни, христианские общины во время Иисуса Христа и Его апостолов. В то время церковной структуры еще не существовало, духовного искусства не было и даже литургии еще не было. С того времени в Православной Церкви накопился огромный духовный опыт, выработалась методика, которые протестанты отбрасывают и не признают, а только признают Библию (Священное Писание).

У протестантов нет святых. Они читают в Священном Писании, что члены древних христианских общин назывались «святыми» и поэтому называют себя святыми. Наши святые, герои духа, указывают нам путь к Богу. Для русского человека знакомого с ликами святых на иконах эта мысль просто нелепая. Православные с любовью и уважением относятся к своим святым, украшают свои дома их иконами, изучают, помнят и вдохновляются их жизнью, дают их имена своим детям и отмечают их дни как семейные, церковные или общественные праздники и обращаются к ним с молитвою, чтобы они молились за них. Протестанты же лишают себя и всех своих этого боголепия.

     У протестантов в жизни нет примеров святости, нет старцев, нет духовных отцов, нет монахов, нет почти святых людей, которые ясно и наглядно дают пример святости в жизни. У них самое высокое звание для духовного человека это «student of the Bible» то есть «изучивший Библию». Это самая высокая почесть, которую они могут дать человеку.

     У протестантов нет старцев и духовных отцов. У православных есть духовные отцы и старцы, к которым православные обращаются за советом как справиться по-христиански, с разными жизненными вопросами. Старцы, можно сказать, это особенно одаренные духовные отцы. Они чаще всего бывают монахи но это не обязательно. Иногда бывают старцы, которые живут в миру.

     У протестантов нет поста. Пост и исповедь, связанные с причастием, являются огромной духовной и нравственной лечебницей человеческого духа. Во время поста человек учится самодисциплине, замечает свои слабости, задумывается над своей жизнью и исправляет ее. Протестанты лишили себя такой огромной школы самовоспитания как пост.

     У протестантов нет исповеди, покаяния и нет причастия. Православный имеет возможность очистить свою совесть и возвыситься на одну духовную ступень выше. Протестанты не имеют способа очистить свою совесть и не получают таинство причастия. Жизнь без исповеди ведет к тому, что человек не видит своих недостатков и грехов и живет наивной поверхностной и плоской жизнью и способствует гордыне. Без исповеди человек не имеет возможность очистить свою душу и исправить свои грехи. Правда у некоторых протестантов есть какие-то остатки исповеди, где все присутствующие в церкви говорят «я грешный» или что-нибудь тому подобное. У других бывают полуисповеди, признание в каком-то грехе, перед всеми присутствующими в церкви. Это совершенно не то и скорее у человека будет шок, чем лечение, как в православной исповеди.

     У протестантов нет такой огромной духовной литературы, которая существует у православных и которая является истинным бисером. В течение 2000 лет христианами написано масса духовной литературы от свв. Иоанна Златоуста, Василия Великого и Иоанна Богослова до св. Иоаннна Кронштадтского и многих других. Здесь проповеди на любые темы, толкование Священного Писания и Канонов, жития святых, дневники, советы о внутренней борьбе с нашими грехами и много чего другого. Все это открывает духовный мир человеку, мир добра и зла. Человек учится разбираться в добре и зле и начинает видеть все в третьем измерении. У протестантов же остается только Библия, которую трудно толковать без правильного руководства. Правда, в последнее время у них тоже появляется духовная литература, но она на очень низком уровне.

     У протестантов нет тонкой самовоспитательной работы. Грех разрушает человека и общество, а добродетель созидает их. Так вот православный все время призывается не только не грешить, но и к нравственному совершенствованию. К этому зовет пост, исповедь, покаяние, молитвы («очисти нас от всякия скверны»), духовная литература, иконы. Все зовет приближаться в своих качествах к Господу Богу, то есть постепенно обретать святость. У пртестантов все сводится к «изучению Библии» и знание наизусть разных стихов и частей из нее. Если протестант вам скажет какой-то стих из Библии, а вы его спросите, а как будет следующий, то он страшно удивится и не будет знать что ответить. У протестантов развита внешняя добродетель, но о внутренней самовоспитательной работе у них нет понятия.

    У протестантов нет боголепия, икон и духовного искусства. Каждый, который войдет в православную церковь видит, слышит и чувствует боголепие. Все говорит о Господе Боге, все красиво все поучительно, все радостно. Одним присутствием в церкви православный чувствует радость во Христе. В протестантских церквах (молелнях) же пусто, темно и холодно и они не вдохновляют человека на добродетель. Православная Вера действует на сердце (красотой), волю (постом) и разум (проповедью) человека. Протестанты главным образом действуют только на разум (проповедью).

     У протестантов нет монашества и монастырей. Монастыри всегда являлись лабораторией христианства. Это были наглядные примеры скромной жизни на службе Господу Богу. Это были источники христианства и молитвы. Сюда тянулись молитвенники, здесь часто можно было встретить святых или близких к святости людей. Отказавшись от монашества и монастырей протестанты лишили себя школы христианской духовности.

     Протестанты верят в спасение человека только потому, что он верит во Христа. Не нужно добрых дел, не нужно исправлять себя, все это создает чувство избранности, превосходства и ведет к гордыне.

     У протестантов нет двух тысячелетнего опыта Церкви. Протестанты берут как идеал христианской жизни христианские общины во время Иисуса Христа и Его апостолов. Всей церковной организации не существовало, духовного искусства не было и даже литургии еще не было. Но в течение 2000 лет у христиан накопился огромный духовный опыт и методика, и отбросить их это просто безумие. Это вроде того если бы сейчас группа людей решила бы не пользоваться опытом постройки автомобиля, а начали бы все с начала. То конечно их автомобиль нельзя было бы сравнить с уже существующими автомобилями.

     Хороший ответ на вопрос, что из себя представляет протестантство, дает опыт группы протестантов, которая перешла в православие в США, в штате Калифорния, в городах Бен-Ломон и Санта-Барбара. В шестидесятых годах, группа молодых студентов американцев, разочаровавшись в протестантских церквах, решили найти «историческую церковь», то есть ту, которая была основана апостолами Иисуса Христа. Читая исторические книги, они дошли до того что Православная Церковь есть та Церковь которую они искали, что ее учение действительно самое чистое и отличается полнотой учения и они все в массе (2000 человек), в 1974 году перешли, в нее. С того времени, по всей Америке они открывают все больше и больше приходов. Все они прекрасно организованы и с большим усердием занимаются миссионерской деятельностью. Этот пример очень поучителен, в особенности, если принять во внимание, что у них не было никакого контакта с православными и о существовании Православной Церкви они ничего не знали.

     Православная Церковь существует 2000 лет, а Русская Православная Церковь 1000. В истории России Православная Церковь имеет особенное значение. Из дикого и жестокого язычества она привела русский народ в хорошо развитую Византийскую Православную культуру. Православная вера воспитала русского человека, дала ему православно-христианскую культуру, письменность, законы. Все наши русские предки были православные христиане. Масса святых является русскими святыми. За последние 75 лет, Русская Церковь пережила небывалое мученичество. Она была мученицей под воинственными безбожниками, и большинство церковных служителей было замучено и убито. Церковь выжила все эти мученья, вышла победительницей и постепенно встает на ноги. Протестанты же приезжает из других стран, не знают русскую историю, не знают русскую веру, не знают Православную Церковь, понятия не имеют о русских людях и начинают их учить «о Боге». Не только учат, но и только себя считают христианами, а православные якобы только какие-то мутации истинного древнего христианства. Типичный пример гордыни и высокомерия, которые присущи всем западным народам.

     Русский человек окружен миром, созданным православной верой, и никогда не сможет удовлетвориться узким миром протестантов. Один тот факт, что русский человек привык на молитве стоять «перед Богом», чего стоит. Что он будет чувствовать, когда придет в помещение, где все молятся сидя? Русский человек видит в православных храмах боголепие, иконы, богослужение, которое своей красотой возносит человека к Богу. У протестантов же помещения без всяких украшений и там пастор говорит, говорит и говорит.

Информация о работе Православие и протестантизм. Проблема их взаимодействия