Основные тенденции развития связей с общественностью в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 10:32, курсовая работа

Описание

Основная цель РR – своевременно и качественно удовлетворить запросы общества с учетом корпоративной ответственности перед ним за результаты маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
I глава. Теоретические основы проблемы развития PR в России…………………...…4
1.1 История возникновения и развития PR……………………………………………...4
1.2 Предпосылки появления PR в России и его особенности………………………….7
1.3 Тенденции развития Российского рынка PR услуг………………………………..10
II глава. Исследования по выявлению этапов развития PR в России………………...14
2.1 Характеристика этапов развития PR в России……………………………………..14
2.2 Современный этап эволюционного развития PR в России……………………….24
2.2.1 Пиарщики как социальная группа………………………………………………..25
2.2.2 Перспективы развития PR в России……………………………………………...27
Заключение………………………………………………………………………………29
Список используемой литературы……………………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

Связи с общественностью (курсовая).doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

     Царство номенклатуры, продолжавшееся четыре года, сегодня многие сравнивают со временами заката советской империи. Но точно такой же период страна переживала и накануне крушения российской империи».

     В то же время, «Путин сам прошел школу  администрации Президента в ранге  заместителя. Поэтому прекрасно  знает, что превращение администрации из «семейного» в государственный орган - задача не одного дня или месяца».

     2000 - 2001 гг. - «PR. В начале нового века»

     Нынешнему Президенту РФ В.Путину досталась в  наследство довольно громоздкая и разбалансированная система власти с теми же инструментами и возможностями в сфере PR, что и при Б.Ельцине. Соответственно и задачи перед ним стоят непростые. Главное - не повторять прежних ошибок.

     С одной стороны, информационное освещение  трагедии АПЛ «Курск» в 2000 году высветило  сегодняшнее кризисное состояние государственного PR. С другой стороны, складывается впечатление, что новая власть всерьез стала задумываться о целенаправленной корректировке образа России как за рубежом, так и в сознании соотечественников.

     На  этом этапе развития российского PR сфера культуры, пожалуй, наиболее динамично реагирует на социальные и экономические изменения в обществе. Причем, если за рубежом вербовка работников PR осуществляется преимущественно из журналистско-университетской среды, то в России специфика заключается в том, что формирование специалистов PR наиболее активно идет за счет привлечения именно работников культуры. Они оказались наиболее подготовленными к этому запросу времени. Именно они занимаются PR: подготовкой и проведением выставок, праздников, конкурсов, фестивалей, концертных программ, вечеров и т. п.

     Другой  разговор, что существенно меняется заказчик этих мероприятий и акций. Разумеется, у наших органов государственной  власти - местных и федеральных - еще не утрачен навык использования сферы культуры для пропагандистских целей. Однако, вместе с бюджетным финансированием, они несколько отходят с первого плана. Все большую заинтересованность в сфере культуры проявляют коммерческие структуры, банки, промышленные и сельскохозяйственные предприятия и организации, партии, общественные движения. В этом плане они даже оказываются зачастую более готовыми к сотрудничеству, чем сама сфера культуры и ее работники, привыкшие к государственному финансированию и дотациям. Можно в этой связи привести пример одного бывшего совхоза в Пермской области, директор которого с помощью детского музыкального коллектива своего ДК осуществил успешную PR-кампанию (с выездом в Германию и Францию). Одним из итогов его благотворительности стали современные технологические линии по производству колбас и консервов, свое производство, снявшее мучительную проблему сдачи и доставки скота на мясокомбинат. Причем, сделано все это было буквально «на хвосте» у культурной программы поддержки совхозом детского коллектива и его международных успехов. Это предложение со стороны старого опытного хозяйственника было полной неожиданностью для работников культуры, на которых оно свалились как снег на голову. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Современный этап  эволюционного развития PR в России

     PR в России в последние годы развивается очень быстрыми темпами. Согласно опросу исследовательской группы РОМИР, сегодня каждый пятый российский гражданин имеет представление о том, что такое PR. Число вузов, открывающих в своих стенах PR-специальности, неуклонно растет, что свидетельствует о престижности PR как профессии и востребованности данных специалистов на рынке труда. По оценке генерального директора кадровой компании "БЛМ-консорт" Михаила Богданова, резкий рост спроса на PR-специалистов начался в середине 2000 г., когда рынок окончательно оправился от последствий кризиса. Однако после ряда избирательных кампаний в обществе сложился весьма негативный «миф» о PR. Хотя то, что у нас бездумно окрестили «черным PR», в сущности, PR не является. Следует обратить внимание на то, что в публикациях по проблемам Public Relations нередко встречается вульгарно-управленческий подход к PR лишь как к технологии влияния на общественное мнение. Этот подход напоминает пресс-посредническую и информационную модели Public Relations, имевшие распространение на начальных этапах становления института PR в XIX -- начале XX в. До сих пор в России четко не сформирована потребность в связях с общественностью. Апелляция к населению служит только фоном для борьбы в высших эшелонах власти, которые в принципе независимы от общественного мнения. Общественность не структурирована социально и экономически, находится в инертном состоянии. На Западе эта проблема решается построением сложной структуры, которая учитывает право клиента на разнообразное поведение. У нас было создано право на автономное поведение, но не сформированы методы социального управления. 
 
 
 

2.2.1 Пиарщики как социальная  группа

     В контексте данных противоречий развития PR в нашей стране возникает особый интерес к описанию признаков  пиарщиков как социальной группы.

     Пожалуй, прежде всего следует начать с  того, анализируемая общность людей  выделена на основе профессионального  признака, то есть имеем дело с профессиональной группой. Соответственно ко всем членам группы предъявляются на только функциональные, но и личностные требования:

     1. Они находчивы. Это способные,  разумные люди, быстро обучаются.  Они задают правильные вопросы.  У них есть уникальная способность  почти сразу же внушать доверие. 

     2. Они знают, как вести себя  с людьми. Они прекрасно работают со своими начальниками, со своими сверстниками, со своими подчинёнными. Они хорошо работают с клиентами, а так же с прессой и поставщиками. Они эмоционально невозмутимы даже под давлением. Чаще они пользуются местоимением «мы» чем «я».

     3. Они всегда стремятся вперёд  и на этом пути находят творческие  решения. Им не нужно указывать,  что следует делать дальше; инстинктивно  они это знают сами. Они не  боятся начать с чистого листа  бумаги - для них это означает  просто новые возможности. 

     4. Они умеют писать; они могут формулировать свои мысли в убедительной форме.

     Можно не сомневаться, что России людей, обладающих такими качествами много. Но, как известно, каждая социальная группа имеет свои образовательные стандарты. PR-образование  в России является серьёзной проблемой. Из-за нехватки готовых профессионалов в PR часто идут люди, навыки которых можно транспонировать в PR-деятельность, - журналисты, люди с опытом работы в маркетинге и др. "Образование по специальности "связи с общественностью" переживает период накопления опыта, в том числе и опыта, скажем так, противоречивого", - говорит генеральный секретарь Российской ассоциации по связям с общественностью Сергей Беленков. По мнению Юлианы Слащевой, партнера PR-агентства "Михайлов и партнеры", у российского PR-образования есть два серьезных изъяна - это отсутствие единообразия и почти полное отсутствие преподавателей с опытом работы в PR. Поэтому наличие специального образования у кандидата-пиарщика не дает ему никакого дополнительного преимущества при приеме на работу. "Я ни разу не видела того, кто хотел бы взять человека, окончившего факультет или отделение PR в каком-либо вузе, - говорит Наталья Кукалец из компании "АНКОР". - Традиционное журналистское, языковое, другое гуманитарное образование выглядит надежнее". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.3 Перспективы развития PR в России

     Проанализировав деятельность PR-агентства «Обратная  связь» можно сделать вывод, что  российский рынок PR-услуг в настоящее  время находится на достаточно высоком  уровне. Перспектива его дальнейшего развития тоже радует:

     «…могу  отметить тот факт, что не только члены PR-сообщества, но и клиенты  начинают понимать, что на поверхностных  эффектах нельзя добиться долгосрочных результатов. Практика PR будет постепенно усложняться…» 

     Наталья Мандрова президент Центра коммуникативных технологий "Prопаганда"

     «В  будущем году можно прогнозировать сохранение на российском рынке уже  существующих тенденций и дальнейшее общее развитие отрасли, выражающееся в том числе и в росте  доходов PR-индустрии (которые возрастут приблизительно на 20%). Очень резкий скачок в развитии сделает PR в потребительском и фармацевтическом секторах.»

     Вероника  Моисеева президент агентства Imageland Edelman PR

     «…время показало, что появляется все больше умных клиентов, которым нужен комплекс услуг. Это положительная тенденция, поскольку клиенты начинают платить за мозги, а раньше платили за "руки-ноги"…»

     Андрей  Свешников президент компании PRP

     Как и у любой профессии у PR есть свой праздник.

     28 июля - День PR - специалиста

     Постановлением  Министерства труда и социального  развития РФ № 59 от 28 июля, в 2003 году квалификационные характеристики различных должностей PR-специалистов были внесены в «Квалификационный  справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих». День подписания Постановления с 2004 года отмечается как День PR-специалиста. Инициатором праздника выступила Российская Ассоциация по связям с общественностью.

     В настоящее время PR всё ещё является новинкой для нашего общества. Специалистам порой приходится доказывать необходимость и важность своей профессии не только сослуживцам, но и родственникам. Вот почему так необходим профессиональный праздник. Российская Ассоциация по связям с общественностью с удовольствием отмечает, что День PR профессии стал новой традицией в среде профессиональных коммуникаторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Рыночные  отношения пронизывают все слои общества от изготовителей, которые стремятся продать свою продукцию через торговые структуры, до конечных потребителей. Этот многогранный процесс обмена осуществляется при непосредственном участии государства, представителей деловых кругов и общественности с использованием различных средств массовой информации. Рыночные отношения отражают целостную совокупность экономических, организационных, правовых, социальных коммуникаций для успешного совершения обмена товара на деньги, и наоборот.

     Рынок как сфера совершения торговых сделок выполняет важнейшую миссию по развитию общества, его гармонизации, повышению качества жизни на земле. Именно рынок играет роль главного регулятора товарно-денежных отношений в результате поддержки оптимального баланса между денежной и товарной массой. Он выполняет роль санитара, очищающего общество от низкосортной продукции, а также и компьютера, предоставляющего обществу самую достоверную информацию в целях успешной стыковки интересов всех участников рынка.

     На  нынешнем этапе развития товарно-денежных отношений заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг. Покупатель стал уделять больше внимания качеству, надежности, оперативности, обслуживанию и другим нематериальным факторам, формирующим престиж поставщика. Растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды определяют необходимость формирования эффективных коммуникаций с партнерами, потребителями и представителями масс-медиа. Поэтому управление рыночными отношениями невозможно без участия РR как искусства устанавливать результативные коммуникации в обществе, построенные на взаимном доверии. Именно инструменты РR позволяют предвидеть многочисленные перемены рыночной среды и успешно управлять ими. 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

  1. Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? М., 1989.
  2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие/ Б.Л. Борисов. -  М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  3. Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика-М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2004.
  4. Проблемы использования Internet как инструмента PR в современной России // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №1.
  5. Синяева И. М., Маслова В. М., Синяева В. В. «Сфера PR в маркетинге»: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 0801111 “Маркетинг” – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.
  6. Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб.: Питер, 2001.
  7. http://gazetanv.ru/archive/article/ Сегодня связи с общественностью – удел профессионалов (Первая еженедельная аналитическая газета»Наше время»)

Информация о работе Основные тенденции развития связей с общественностью в России