Макет PR-обеспечения агитационного периода выборов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание

Цель работы – опираясь на имеющуюся теоретическую базу изучить сущность политической агитации и политической рекламы как средств предвыборной агитации.
Задачи:
1. Ознакомиться с понятием предвыборная агитация и её составляющими.
2. Определить, что такое политическая реклама, и какие виды политической рекламы выделяют.
3. Сравнить понятия «политическая агитация» и «политическая реклама».

Содержание

Введение …………….…………………………………………………………...3
Глава I. Понятие предвыборной агитации, её формы. Основные методы агитационного воздействия..................................................................................5
1.1.Понятие предвыборной агитации…………………………………….5
1.2.Формы предвыборной агитации и основные методы агитационного воздействия……………………………………………………………………....7
Глава II. Политическая агитация и реклама. Поля пересечения…………...17
2.1. Понятие политической рекламы……………………………………17
2.2. Политическая агитация и реклама. Сходства и различия…….......19
Глава III. Создание макета PR-обеспечения агитационного периода выборов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области…….........…...21
3.1. Листовка – эффективный способ агитации…………………………21
3.2. Преимущества издательского пакета Adobe PageMaker...................26
3.3. Создание листовок в издательском пакете Adobe PageMaker .........28
Заключение..........................................................................................................30
Литература...........................................................................................................32

Работа состоит из  1 файл

Макет PR-обеспечения агитационного периода выборов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области .doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«Макет PR-обеспечения агитационного периода выборов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области »

 

 

По дисциплине телекоммуникационные и компьютерные технологии

в связях с общественностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск, 2011 г.

Содержание:

 

Введение …………….…………………………………………………………...3

Глава I. Понятие предвыборной агитации, её формы. Основные методы агитационного воздействия..................................................................................5

         1.1.Понятие предвыборной агитации…………………………………….5

         1.2.Формы предвыборной агитации и основные методы агитационного воздействия……………………………………………………………………....7

Глава II. Политическая агитация и реклама. Поля пересечения…………...17

2.1. Понятие политической рекламы……………………………………17

        2.2. Политическая агитация и реклама. Сходства и различия…….......19

Глава III. Создание макета PR-обеспечения агитационного периода выборов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области…….........…...21

3.1. Листовка – эффективный способ агитации…………………………21

3.2. Преимущества издательского пакета Adobe PageMaker...................26

3.3. Создание листовок в издательском пакете Adobe PageMaker .........28

Заключение..........................................................................................................30

Литература...........................................................................................................32

Приложение.........................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Выборы в органы власти составляют сердцевину демократического политического процесса и являются закономерным результатом долгого и противоречивого исторического поиска обществом лучшей модели формирования и функционирования государства. Для страны, в которой установлен демократический режим, коей является Россия, характерны плюрализм мнений, многопартийность и свобода слова. Всё это и явилось объективным фактором возникновения политической агитации, которая стала выполнять существенные информационные, ознакомительные и пропагандистские функции в обществе.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Главным инструментом этой борьбы стала предвыборная агитация, в рамках которой осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определенные политические силы или конкретных политических лидеров, а значит - широкое использование политической рекламы.

На сегодняшний день политическая реклама становится важнейшим средством массовых коммуникаций, является одним из основных инструментов эффективного манипулирования человеческим сознанием.

За годы своего существования, реализуясь в ходе избирательных кампаний различных уровней, политическая агитация и реклама заняли определенное место в структуре отечественного избирательного маркетинга, проявив при этом собственное содержание, формы и отличительные черты.

Сегодня можно утверждать, что, так же как и в других странах, имеющих огромный опыт проведения избирательных кампаний в условиях политического рынка, самая безупречная организация избирательных кампаний не может гарантировать победу тем, кто игнорирует принципы политического маркетинга и пренебрегает политической рекламой

Предмет работы – понятие предвыборной агитации, виды PR-обеспечения агитационного периода.

Цель работы – опираясь на имеющуюся теоретическую базу изучить сущность политической агитации и политической рекламы как средств предвыборной агитации.

Задачи:

1.  Ознакомиться с понятием предвыборная агитация и её составляющими.

2.  Определить, что такое политическая реклама, и какие виды политической  рекламы выделяют.

3.  Сравнить понятия «политическая агитация» и «политическая реклама».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Понятие предвыборной агитации, её формы.

Основные методы агитационного воздействия.

 

1.1.Понятие предвыборной агитации

Понятия «агитация», «политическая агитация», «предвыборная агитация», которые сегодня находят весьма широкое применение, как в правовой науке, так и в политической практике, имеют глубокие исторические корни и практику. Так, например, в истории Афинского государства вVIII-VI веках до н.э. мы находим примеры борьбы мнений, которая велась только на стадии обсуждения избираемого кандидата, но после того, как общее мнение присутствующих начинало формироваться, вопрос ставился на голосование. То есть стадии агитации (если ее можно так назвать) и голосования были непосредственно связаны. В Римской республике в V - III веках до н.э. стадия агитации появляется уже как самостоятельный период избирательной борьбы с момента внесения имени кандидата в список для голосования и до дня выборов. Наиболее распространенным способом агитации был «обход» избирателей самим претендентом, в этот же период появляются и первые ограничения проведения агитации, в частности устанавливается запрет на бесплатные пиры и зрелища для граждан, на подарки и раздачу денег.[1]

По мере развития демократизма избирательных систем, возникали и развивались приемы и способы завоевания голосов избирателей, в том числе и за рамками установленных правил.

Развитие европейских государств в ХVII - XIX вв., либерализация экономической, политической, культурной жизни требовали соответствующих изменений в системе государственного устройства, широкого доступа к управлению государством прогрессивной общественности, представителей творческих профессий, рабочих, студентов, городской бедноты. Одним из важных направлений развития законодательства стало регулирование вопросов агитации, поскольку, по свидетельствам современников, она имела принципиально важное значение в обеспечении победы на выборах.

Примерно аналогичная картина наблюдалась и в России. По мнению отечественных историков, в частности, соборы конца ХVI - начала ХVII вв. проходили в обстановке острой избирательной борьбы и сопровождались широкой избирательной агитацией зачастую с нарушением всех установленных заранее правил. Наиболее активно избирательное право в России развивалось во второй половине XIX - начале XX вв. Именно в это время в обществоведении впервые делается попытка сформулировать понятие «агитация», «предвыборная агитация». Так, в энциклопедическом словаре, вышедшем в свет в 1890 году, мы находим такое определение: «Агитатор, (лат.) в политической жизни называется лицо, подготовляющее общественное мнение для известных целей. Агитация может быть направляема и к совершенно законным, великим целям, а может быть и весьма опасна для государства, если направлена к нарушению законов и права».

На сегодняшний день предвыборная агитация в Российской Федерации – это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).[2]

 

 

 

1.2.Формы предвыборной агитации и основные методы агитационного воздействия.

 

Федеральный закон РФ выделяет несколько форм предвыборной агитации:

а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;

в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);

г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата, кандидатов, список кандидатов;

ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов.

Сегодня, в эпоху активно развивающихся информационных технологий, «обход» избирателей самим претендентом, как в Римской республике в V в., уже является не столь распространенным методом. Во время агитации реализуются планы и стратегические замыслы, созданные на подготовительном этапе. Агитация направлена как на создание положительного образа кандидата, так и на разрушение образа соперников. В целом этот этап состоит из совокупности различных мероприятий, на которых используется определенный набор методов агитационного воздействия.

Политическая листовка

Традиционно листовкой считается одностороннее или двустороннее печатное издание, в качестве основного средства воздействия использующее текст. Изобразительные средства листовки ограничиваются шрифтовым и композиционным исполнением текста и в ряде случаев использованием политической символики. Листовка – наиболее подходящий жанр для эффективного оперативного информирования аудитории о происходящих событиях (митинге, акции), призыва к конкретным действиям или донесения до избирателей основных положений программ партий и кандидатов. Этот жанр политической рекламы не требует больших затрат, мобилен, позволяет быстро доносить до избирателя изменения в кампании кандидата.

Политические листовки можно разделить на листовки  проблемного, экспрессивно-агитационного, сравнительного и поддерживающего характера.

Листовка, отражающая какую-либо проблему, которая волнует избирателей, строится так, чтобы при обсуждении проблемы формировался и образ кандидата. Она может содержать фотографии, свидетельства лидеров (например, иметь форму обращения лидеров).

Цель экспрессивно-агитационной листовки – воздействовать на сознание избирателей с помощью фактов, компрометирующих соперника, продемонстрировать слабость его позиции, осветить «темные» моменты его биографии, словом – разрушить его рекламный образ.

Типичный образец материалов такого рода – одна из листовок противников Б. Ельцина, распространявшаяся в период президентских выборов 1996 г. Она построена на основе контраста между обещаниями, которые давал президент, и тем, как эти обещания выполнялись: «Он обещал охранять конституционные права и свободы. И начал войну, ввел цензуру, создал службу политического сыска. Он обещал лечь на рельсы, если вырастут цены. Цены выросли в тысячи раз – на рельсы он не лег... Он обещал много раз, что российские солдаты, мирные жители, женщины и дети не будут гибнуть в Чечне. Они гибнут там каждый день...».[3] 

Обвинения, распространяемые с помощью экспрессивно-агитационных материалов, могут и не иметь под собой реальной почвы, тем не менее, они весьма эффективны: при умелом дозировании негатива такого рода обвинения сеют сомнения в положительных качествах соперника и могут заставить его сторонников, по меньшей мере, воздержаться от голосования за него. Весьма широко разнообразные атакующие материалы использовались командой Б. Ельцина на президентских выборах 1996 г. – листовки с портретом зловеще улыбающегося лидера КПРФ и подписью: «Купи еды в последний раз!», с изображением окровавленного топора, на котором начертаны аббревиатуры всех карательных органов компартии за период ее пребывания у власти и подписью: «Забыли? Зюганов напомнит!», иллюстрированные анекдоты советских времен. Наиболее острое оружие атакующих материалов – сатира в прозе и стихах, частушки, из изобразительных средств – карикатура. Еще одно выразительное средство экспрессивно-агитационной рекламы - анекдот. Коммуникация посредством анекдота чрезвычайно упрощена, прохождение информации стремительно и достигает цели вернее, чем самое аргументированное доказательство. Идея анекдота всепроникающа, он задает определенные универсальные законы бытия, служит своего рода ответом на задаваемые вопросы.

Следует отметить, что в региональных выборах последних лет наблюдается массовое использование экспрессивно-агитационных материалов, часто не соответствующих никаким этическим нормам. Конкурентная борьба ведется не на уровне аргументированного доказательства неправоты или недостойного поведения противника, а с помощью прямо-таки диверсионных акций.

Не все агитационные листовки носят такой атакующий характер. Среди них также выделяют несколько стандартных подвидов:

1) Ориентирующие на борьбу - первая часть создает образ врага или негативную установку на восприятие оппонента. Основная часть: указывает путь борьбы с врагом или формирует положительное восприятие кандидата.

2) Биографические - с изложением краткой биографии кандидата, создающие желаемый образ последнего.

Информация о работе Макет PR-обеспечения агитационного периода выборов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области