Критерии эффективности переговорного процесса по разрешению конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание

Тема, выбранная для написания курсовой работы очень многогранна, и она требует подробного рассмотрения сразу двух понятий – «конфликт» и «переговоры», и что нужно сделать для того, что бы переговоры эффективно. Для наиболее эффективного разрешения конфликтной ситуации самым действенным методом являются переговоры. Переговоры представляют собой взаимодействия субъектов в конфликтной ситуации, цель которых – прийти к обоюдному решению и разрешить конфликтную ситуацию так, чтобы ее исход был благоприятен для каждого участника переговоров.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 86.41 Кб (Скачать документ)

     У древних мудрецов было хорошее правило  ведения беседы: после окончания  высказывания одного, второй повторял его мысль с вопросом — правильно  ли он понял это высказывание. В  простой беседе это не всегда необходимо, но в серьезном разговоре помогает его эффективности. Помогают взаимопониманию  компетентность, умение логично и  убедительно, темпераментно и заинтересованно  высказывать свои мысли, открыто  проявлять теплое и доброжелательное отношение к собеседнику. Понятные и доступные высказывания, контроль правильного понимания собеседником: необходимо смотреть собеседнику в  глаза, выдерживать дружелюбный  тон, мимику, жестикуляцию. Хорошему коллективу свойственно открытое выражение  чувств, способность делиться радостями  и печалями [10].

     В работе освещены основные принципы и  приемы ведения переговоров, вопросы  психологической подготовки и структуру  переговорного процесса в целом. Возможно, некоторые положения покажутся  достаточно очевидными, другие - вызовут  вопросы. Не осознав общие закономерности, присущие процессу переговоров, невозможно правильно, с учетом ваших целей  и задач, построить взаимодействие с партнером. На начальных этапах, приступая к ведению переговоров,не стоит жалеть время на анализ того, что произошло и происходит на данных переговорах, как строится процесс  их ведения. В дальнейшем это будет  сведено до автоматизма и не понадобится  столь подробного разбора. Появится то, что обычно называется опытом ведения  переговоров. Однако, чтобы это действительно  произошло, придется потратить немало усилий. Нельзя научиться вести переговоры, не участвуя в них. Поэтому при  наличии любой возможности, имеет смысл ее использовать. С каждыми новыми переговорами приобретается опыт, оттачиваются навыки. Представляется, что за переговорами - как средством урегулирования конфликтных и кризисных ситуаций, а также средством, обеспечивающим сотрудничество различных социальных субъектов большое будущее. Они приходят на смену силовым и командным методам, обеспечивая наиболее гармоничное развитие социальной и экономической жизни. И они требуют уже сейчас специалистов своего дела, обладающих высоким творческим потенциалом, хорошо разбирающихся в тайнах избранной профессии, умеющих принимать продуманные и тщательно взвешенные решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глоссарий  

    Деловая беседа - специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения.

    Дискуссия - спор с целью частного сопоставления различных точек зрения, выявление истинного знания, правильного решения спорных вопросов, а также возможного примирения сторон в деловом споре на основе взаимных компромиссов.

    Интерес - эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению.

    Имидж - это образ выступающего, формируемый его внешним видом, особенностью речи и манерой поведения.

    Коммуникация - процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения с помощью различных коммуникационных средств.

    Конструктивные  переговоры - основываются на продуктивном обмене мнениями, взаимоуважении точек зрения, соответствующих общей цели всех участников.

    Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

    Общение - процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия.

    Переговоры  - процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон.

    Позиционирование - создание и поддержание понятного клиентам образа, имиджа

    Проблемная  ситуация - (от греч. problema задача, задание и лат. situatio положение) 1) содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы; 2) психологическая модель условий порождения мышления на основе ситуативно возникающей познавательной потребности, форма связи субъекта с объектом познания. П. с. характеризует взаимодействие субъекта и его окружения, а также психическое состояние познающей личности, включенную в объективную и противоречивую по своему содержанию среду. Осознание какого-либо противоречия в процессе деятельности (например, невозможности выполнить теоретическое или практическое задание с помощью ранее усвоенных знаний) приводит к появлению потребности в новых знаниях, в том неизвестном, которое позволило бы разрешить возникшее противоречие.

    Тактика переговоров - заранее разработанная последовательность ведения переговоров с изложением обоснованных аргументов, направленная на достижение поставленной цели.

    Управление  конфликтами - целенаправленное воздействие: - на устранение или минимизации причин, породивших конфликт; и/или - на коррекцию поведения участников конфликта. Различают внутриличностные, структурные, межличностные методы управления конфликтами, а также переговоры.

    Эмоциональность - характеристика личности, проявляющаяся в частоте возникновения разнообразных эмоций и чувств.

    Ценностные  ориентации - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, позитивный жизненный смысл.

    Убежденность  - уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.

    Схема мышления - система понятий или логика рассуждений, привычно применяемых человеком при встрече с незнакомым объектом или новой задачей.

    Сотрудничество - стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь. (Противоположно соперничеству.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000.-456 с.
  2. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: НОРМА, 2009. – 614 с.
  3. Гостев А. А. Эволюция сознания в разрешении глобальных конфликтов. — М.: РАН, Ин-т психологии, 1993.- 345 с.
  4. Гришина Н. В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. — СПб.: Сова, 2007. – 290 с.
  5. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2010.- 678 с.
  6. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. — М.: Институт психологии, 2005.- 711 с.
  7. Дмитриев А. В. Конфликтология. — М.: Гардарики, 2008.- 566 с.
  8. Зиммель Г. Конфликт современной культуры. Изб. произв. Т. 1. — М.: Юристъ, 2004.- 178 с.
  9. Конфликтология. Учебник/ Под ред. А. С. Кармина. — СПб.: Юристъ, 2003.- 780 с.
  10. Корнелиус X., Фейр Ш. Знакомство с понятием конфликт // Хрестоматия по социальной психологии. — М.: Междунар. пед. академия,2004.- 900 с.
  11. Корнелиус Х. Фейр Ш. Выиграть может каждый. – М.: Норма, 2001.- 344 с.
  12. Краткий психологический словарь/Под ред. А.В. Петровского, Н.Г. Ярошевского. -М.: Норма, 2010. – 890 с.

13.     Пряхина Т.М. Конструкционные конфликты.// Государство и право. 2004. №11. С.19-25.

14.     Рудина Л.М. Защитные тактики при конфликтных переговорах с руководством. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2005. №9. С.72-79.

15. http://lib.rus.ec/ Елена Ивановна Мазилкина «Как подготовиться к переговорам, или всегда ли побеждает сильнейший?»

16.    http://www.i-u.ru/biblio/archive/unknown_konflictions/52.aspx

17.     http://www.burodv.ru/public/drugie/dr_2.htm

Информация о работе Критерии эффективности переговорного процесса по разрешению конфликтов