Контрольная работа по "Коммерции"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 21:37, контрольная работа

Описание

Электронная коммерция – это не просто торговля, базирующаяся на применении новых информационных и коммуникационных технологий в сети Интернет. Она представляет собой весьма большой состав различных бизнес-операций. С помощью электронной коммерции обеспечивается достижение экономических и финансовых целей, сформулированных в миссии фирмы.
Сам термин "Электронная Коммерция" возник практически сразу вслед за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха "Mainframe-based" приложений. Одними из первых таких приложений были программы для транспорта - заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов.

Содержание

1. Определение и содержание термина «Электронная торговля». Охарактеризуйте достоинства и недостатки основных схем расчетов, применяемых в электронной коммерции
2. Анализ платёжной системы Киберплат
3. Тестовое контрольное задание
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

электр.коммерц..docx

— 275.63 Кб (Скачать документ)

министерство  образования и науки российской федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Волгоградский филиал

 


 

                             

 

                                                                                                       

ШИФР:№ ВТиЭзс-2010д-005

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

по  дисциплине

Электронная коммерция

           

Исполнитель:

студент ка

курса  III     форма обучения

заочная(СПО)

специальность

Товароведение и экспертиза товаров

Лимаренко Марии Андреевны

         
     

Рецензент:

 

ст.преподаватель, к.с.-к.х. Морозов А.В.

 
         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2013

 

Содержание

  1. Определение и содержание термина «Электронная торговля». Охарактеризуйте достоинства и недостатки основных схем расчетов, применяемых в электронной коммерции
  2. Анализ платёжной системы  Киберплат
  3. Тестовое контрольное задание

Список литературы 

  1. Определение и содержание термина «Электронная торговля». Охарактеризуйте достоинства и недостатки основных схем расчетов, применяемых в электронной коммерции

 

Электронная коммерция – это  не просто торговля, базирующаяся на применении новых информационных и коммуникационных технологий в сети Интернет. Она  представляет собой весьма большой  состав различных бизнес-операций. С помощью электронной коммерции обеспечивается достижение экономических и финансовых целей, сформулированных в миссии фирмы.

Сам термин "Электронная Коммерция" возник практически сразу вслед  за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха "Mainframe-based" приложений. Одними из первых таких приложений были программы для транспорта - заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов.

1968 год. В США был образован  специальный комитет TDCC (Transportation Data Coordination Committee), задачей которого стало согласование 4-х уже сложившихся индустриальных стандартов для различных транспортных систем - авиации, железнодорожного и автомобильного транспорта. Результаты деятельности этой комиссии легли в основу нового стандарта для организации электронного обмена данными между организациями - EDI (Electronic Data Interchange). Стандарт получил название - ANSI Х.12 (host-based).

 Примерно в то же время  в Англии происходят такие  же процессы - поиск стандартных  решений для обмена данными.  Но здесь главная ориентация  была на торговлю. Появился набор  стандартов Tradacoms для международной торговли. Именно его Европейская экономическая комиссия - UNECE (United Nations Economic Commission for Europe) принимает в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards).

Таким образом  сложилась ситуация сосуществования 2-х систем стандартов - европейского и американского. Это не могло  устроить торговый бизнес, который  начал активное взамопроникновение через океан, поэтому началось движение по объединению EDI-стандартов.

80, 90-е  годы. На базе стандартов GTDI появляется  международный стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735). В качестве транспортной среды EDIFACT использует стандарт электронной почты Х.400 (подмножество Х.435). Вехи развития самого стандарта Х.400 - версии 1984, 1988, 1992 годов, стали и этапами развития EDIFACT. Но в США Х.12 по прежнему основной стандарт для взаимодействия корпораций посредством EDI. В 1997 году было намечено окончательное объединение EDIFACT и Х.12, но реально это не произошло, т.к. на повестку дня для EDI вышла другая, более актуальная проблема - возможность проведения операций Электронной Коммерции через Интернет.

90-е годы. Бурный рост Интернет, связанный  с появлением Web-технологии, заставил  аналитиков EDI кардинально пересмотреть  свои планы по дальнейшему  развитию Электронной Коммерции.  Появился новый тип бизнеса  - розничная торговля через Интернет. А так как Интернет был (и  остается) более дешевой средой  для передачи информации, чем  концепция электронной почты  через наложенные частные сети (VAN), то был создан стандарт EDIINT (EDIFACT over Internet) на базе стандартов для электронной почты Интернет - SMTP/S-MIME.

Термин  «электронная торговля» объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых – EDI (Electronic Data Interchange – электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром).

Электронная торговля – это общая концепция, включающая в себя любые формы  деловых операций, осуществляемых электронным  способом, и использующая разнообразные телекоммуникационные технологии. Деловые операции могут осуществляться непосредственно между фирмами, фирмами и заказчиками, а также между фирмами и государственными учреждениями.1

Вообще говоря, электронная торговля – это новый  способ организации, управления, и осуществления  бизнес-сделок с использованием компьютеров и коммуникационных сетей.

Еще одно определение: электронная торговля – это любая  форма бизнес-сделки, в которой стороны взаимодействуют электронным способом, а не посредством физических операций обмена или прямого физического контакта.

По определению  Всемирной торговой организации  под электронной торговлей понимается производство, реклама, продажа и  распространение товаров посредством  телекоммуникационных сетей.

Электронная коммерция реализуется в рамках Интернет-экономики, которую часто именуют сетевой экономикой (среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия).

Современные информационные технологии, используемые в системе электронной коммерции, включают в себя специальную инфраструктуру программного и аппаратного обеспечения, общие службы, специальные приложения, а также правовую структуру и  соответствующие стандарты и  правила.

К основным разновидностям коммуникационных технологий обычно относят: электронную почту, факс, технологию электронного обмена данными (EDI) и электронные платежи (EFT). Каждый из перечисленных видов  технологий необходим для обеспечения  нормального функционирования системы  электронной коммерции.

Основу  функционирования системы электронной  коммерции составляют электронные (виртуальные) магазины. Электронные  магазины представляют собой реализованное  коммерсантом представительство в  сети Интернет на основе создания web-сервера. Главная цель создания такого предприятия  заключается в обеспечении продажи  товаров и оказании услуг другим пользователям сети Интернет.

Платежные системы являются одним из основных элементов инфраструктуры системы  электронной коммерции. Совершенствование  практики продаж в системе электронной  коммерции в значительной мере обусловлено  внедрением более надежных, перспективных  и эффективных платежных систем. Цифровые деньги как основы платежной  системы в Internet можно классифицировать по видам организации их функционирования и, следовательно, по уровню безопасности, а также по способу расчета.

В зависимости  от используемого вида цифровые деньги могут быть классифицированы на следующие  разновидности:

- обмен  открытым текстом;

- системы,  использующие шифрование обмена;

- системы  с использованием удостоверений. 

- клиринговые  системы Internet;

- цифровые  наличные (PC-вариант).

- цифровые  наличные (Smart-card - вариант).

Обмен открытым текстом

По существу это не система, а самый простой  способ оплаты в Internet - с помощью кредитной карты (как при заказе по телефону), с передачей по Internet всей информации (номера карт, имея и адрес владельца) без каких-либо особых мер безопасности.

Недостатки  очевидны: информация легко может  быть перехвачена с помощью специальных  фильтров, и использована во вред владельцу  карты. У продавца будет постоянная головная боль, связанная с отказами от оплаты.

Системы, использующие шифрование обмена

Несколько более защищенный вариант по сравнению  с предыдущим - оплата с помощью  кредитной карты, с передачей  по Internet всей информации с помощью безопасных или защищенных протоколов сеанса связи (шифрования). Хотя перехватить информацию во время транзакции практически невозможно, такая информация находится под угрозой изъятия на сервере продавца. К тому же существует возможность подделки или подмены identity как продавцом, так и покупателем. Есть возможность и у покупателя скачать "по кредитной карте" информацию, а затем отказаться от оплаты - доказать, что это именно он пользовался своей картой, а не "злостный хакер", весьма трудно, так как нет подписи.

Системы с использованием удостоверений

Еще один вариант использования кредитной  карты в Internet, гораздо более надежный, это применение специальных защищенных протоколов обмена информации с использованием удостоверяющих клиента и продавца цифровых сертификатов и цифровой подписи, исключающие отказ от выполнения условий соглашения (оплаты, передачи товаров (информации) или оказания услуг) и подмену identity.

Клиринговые системы Internet

Главная идея клиринговых систем Internet состоит в том, что клиент не должен каждый раз при покупке раскрывать свои персональные и банковские данные магазину. Вместо этого, он лишь сообщает магазину (работающему в такой системе) свой идентификатор или свое имя в этой системе, после чего магазин запрашивает систему и получает подтверждение или опровержение оплаты. Фактически система гарантирует оплату магазину. При этом клиент передает свои данные один раз с помощью хорошо защищенных протоколов или, вообще, минуя Internet (почтой, например), в систему, где они надежно защищаются. Деньги депонируются в системе любым доступным клиенту образом. Если есть кредитная карта, то возможность расплачиваться с помощью такой системы клиент может практически сразу после регистрации, если нет, то придется подождать, пока деньги (переводом или по чеку) реально дойдут. Система, кроме этого эмитирует цифровые сертификаты, подтверждающие identity (то есть удостоверяющие) клиента и продавца, а протокол "беседы" клиента с магазином использует эти сертификаты и цифровую подпись.

 

Цифровые наличные (PC-вариант)

Революционным видом расчетов в  Internet являются цифровые наличные. Цифровые наличные - это очень большие числа или файлы, которые и играют роль купюр и монет. В отличие от всех вышеперечисленных систем эти файлы и есть сами деньги, а не записи о них. Современные методы криптографии, в частности, алгоритмы слепой подписи, не так давно разработанные, обеспечивают их надежную работу. Затраты на функционирование такой системы значительно меньше затрат на все вышеперечисленные. К тому же отсутствие в схемах расчетов кредитной карты (а значит, и значительных затрат на оплату транзакций процессинговым компаниям) позволяет применять их для расчетов в самом нижнем ценовом диапазоне - меньше одного доллара (такие маленькие платежи называются микроплатежами). По мнению специалистов, именно микроплатежи могут обеспечить основной оборот продаж информации в Internet.

Кроме того, цифровые наличные могут  обеспечить полную анонимность, так  как не несут никакой информации о клиенте их потратившем. Одним  из вариантов цифровых наличных может  быть цифровой чек.

 

Цифровые наличные (Smart-card - вариант)

Более совершенным достижением  в области цифровых денег являются системы цифровых наличных, основанные на использовании технологии smart-card. Современная смарт-карта - это маленький компьютер со своим процессором, памятью, программным обеспечением и системой ввода/вывода информации. Далеко не все смарт-карты несут в себе цифровые наличные. Пока смарт-карта употребляется как обычная дебетовая карта (называемая электронным кошельком), в которую вносятся записи о списании денег, или просто информация о клиенте. Наличные цифровые деньги на базе смарт-карт не только могут обеспечить необходимый уровень конфиденциальности и анонимности, но и не требуют связи с центром для подтверждения оплаты, так как в отличие от подобных систем на базе PC (см. предыдущий пункт). Файлы-деньги не могут быть скопированы, пусть нечаянно, или стерты с диска играющими детьми). В связи с этим стоимость транзакции стремиться к нулю, компании предлагающие такие системы, при всем желании не могут проследить за транзакциями и взять за них плату, за исключением момента "заправки" карты в банкомате или обналичивания с нее денег. До последнего времени (в пилотных проектах) такие карты использовались для "реальной" жизни: кафе, кино, мороженное, но скоро (а точнее когда широко распространяться читающие их периферийные устройства для PC, которые уже выпускаются) они будут пригодны и для расчетов в Internet.

Платежные системы можно классифицировать также в зависимости от способа  расчетов на следующие три большие  группы:

Информация о работе Контрольная работа по "Коммерции"