Эффективность использования продукта Windows Multipoint Server в образовательных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования курсовой работы – изучить новое программное обеспечение, показать достоинства и недостатки, и аргументировать полезность применения Windows Multipoint Server в учебных заведениях.
Задачи курсовой работы:
Показать разнообразие конфигурации операционной системы;
Изучить системные требования, предъявляемые к техническому обеспечению;
Показать варианты применения в учебных заведениях, от топографии расположения учебных мест, до использования программных продуктов.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Общие сведения о Windows Multipoint Server 6
1.1 Windows Multipoint Server 6
1.2 Развертывание и принцип работы Windows Multipoint Server 6
1.3 Развертывание Multipoint Server 7
1.4 Управление Multipoint Server 10
1.5 Комплектация Windows Multipoint Server 2011 11
1.6 Схемы расположения учебных мест рекомендуемые Microsoft 13
1.7 Схемы подключения к источнику видео 15
Глава 2 Проведение учебного процесса с использованием информационных технологий 17
2.1 Типы обучающих программ 19
2.2 Применение обучающих программ 20
2.3 Выбор конфигурации и развертывание Windows Multipoint Server 2011 21
2.4 Создание виртуальных рабочих столов 23
2.6 Инсталляция программного обеспечения 24
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа состоит из  1 файл

Эффективность использования продукта Windows Multipoint Server в образовательных учреждениях.doc

— 3.45 Мб (Скачать документ)

И конечно программы  офисной подготовки документов. Такие как Microsoft Office 2007, OpenOffice. Программы, которые необходимы для подготовки текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и баз данных.

2.3 Выбор конфигурации и развертывание  Windows Multipoint Server 2011

 

Изучив все  требования предъявляемые к системе, остановимся на выборе конфигурации приведенной на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Примерное рекомендуемое расположение

Расположение  удовлетворяет тем, что учащиеся  обращены лицами к преподавателю, что  позволяет видеть реакцию учащихся, и переносить точки акцентирования.

В качестве базового компьютера установим ПК средней  ценовой категории, стоимостью не более 25000 рублей. Имеющий 4-х ядерный процессор серии CoreQuad, от 8 до 16 ГБ памяти и два жестких диска емкостью 1 Тбайт. Данная конфигурация  позволяет подключить до 15 терминалов для учащихся и одно рабочее место преподавателя.

После установки установочного диска появляется приглашение для выбора страны и языка и приглашение инсталляции в виде окна Windows 2008 R2:

Рисунок 2.2 – Выбор языка  Рисунок 2.3 – Приглашение инсталляции

Выбрав все  необходимы детали установки и введя  пароль администратора, после перезагрузки открывается окно администратора системы.

Рисунок 2.4 – Пароль администратора

Установка практически  завершена. Осталось настроить виртуальные  рабочие столы и ввести пользователей.  Перед установкой виртуальных рабочих столов, подключим все рабочие станции с использованием технологии «RDP по локальной сети».

2.4 Создание виртуальных рабочих  столов

 

Следующим шагом  является создание виртуального рабочего стола в качестве шаблона для VDI  станций. Данный шаблон можно создать из DVD-диска с Windows 7. Эта операция производится во вкладке Виртуальных рабочих станций нажатием кнопки Создание шаблона виртуального рабочего стола.

Рисунок 2.5 – Создание шаблона виртуального рабочего стола

После завершения задачи создания шаблона можно будет  увидеть новый виртуальный рабочий стол. Он будет отражаться на всех рабочих станциях.

Рисунок 2.6 – Новый шаблон виртуального рабочего стола

Последним шагом  является создание виртуальных рабочих  станций с использованием шаблона  виртуального рабочего стола. После открытия диспетчера MultiPoint, переходим на вкладку Виртуальных рабочих столов, выбираем созданный шаблон и нажимаем на кнопку Создание виртуальных рабочих станций. Будет создано требуемое количество виртуальных рабочих станций.

Рисунок 2.7 – Готовые виртуальные рабочие станции

Каждая подключенная станция будет иметь виртуальный  рабочий стол. Все пользователи теперь имеют в своем распоряжении стандартный  рабочий стол Windows 7.

Первое, что  увидит пользователь на своем экране в начале сеанса с Microsoft Multipoint Server – приглашение зарегистрировать консоль нажатием клавиши A, B, C, и т.д. на системной консоли, которая должна быть подключена непосредственно к портам базового компьютера, также имеется дополнительная возможность выполнить обслуживание (аналог режима защиты от сбоя). После регистрации появится типичный экран аутентификации пользователя, а затем обычный рабочий стол Windows.

2.6 Инсталляция программного обеспечения

 

Для корректной работы администратор должен установить антивирусное программное обеспечение, офисный набор, и другие обучающие программы.

При установке Microsoft Office, необходимо помнить, что он лицензируется на количество рабочих столов , а не на количество рабочих машин. То есть, необходимо приобретать антивирус корпоративного типа или академический, которые имеют необходимое количество лицензионных ключей на каждое рабочее место. Инсталляция проходит в специальную папку, к которой имею доступ все виртуальные рабочие станции.

Антивирусное  программное обеспечение также  необходимо лицензировать на каждый рабочий стол.

После инсталляции  обучающих программ, можно приступать к работе. Каждый учащийся запуская у себя на виртуальном столе необходимую  программу, создает сеанс использования  программы. На сервер в это время  создается запись о процессе, которая контролирует все происходящее. Так как рекомендуется устанавливать многопользовательские приложения, то сама обучающая программа, в своих логах делает записи и текущем сеансе, пользователе и его достижениях и результатах.

Хотя для Windows Multipoint Server рекомендуется устанавливать 64х разрядные приложения, он работает нормально и с 32 разрядными приложениями.

 

Заключение

 

В данной курсовой работе был рассмотрен программный продукт - операционная система Windows Multipoint Server 2011 корпорации Microsoft. В результате исследования была проанализирована данная операционная система. Показан способ её развертывания на техническом оборудовании, рекомендуемом Microsoft. Приведен пример использования обучающих программ.

Исходя из выше приведенного следует, что Microsoft Windows Multipoint Server 2011 может отвечать к предъявляемым к этой системе требованиям, необходимым для использования её в учебных заведениях. Multipoint Server 2011 прост в управлении, для его настройки не нужны специальные знания в области ИТ. Данный факт позволяет более широко задействовать компьютерный класс в образовательном процессе и тем самым повысить эффективность использования дорогостоящих ресурсов.  преподаватель получит возможность разнообразить и обогатить занятия за счет применения современных обучающих программ и ресурсов, а учащиеся лучше усваивать учебный материал и одновременно получать дополнительные знания и навыки работы с компьютерной техникой.

 

Список использованной литературы

 

  1. Руководство по планированию Windows Multipoint Server 2011. Microsoft corp. 2012
  2. Windows Multipoint Server 2010. Deployment Guide. Microsoft corp.2010
  3. Современные информационные технологии в образовании. № 4 2010.
  4. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. –М. Просвещение, 1994
  5. Лебедева М.Б. Шилова О.Н. Что такое ИКТ- компетентность студентов педагогического университета и как её формировать.// Информатика и образование – 2004. №3
  6. Мылова И.Б. Подготовка специалистов в области информатизации начального образования.// информатика и образование – 2004, -№9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эффективность использования продукта Windows Multipoint Server в образовательных учреждениях