Эффективность использования продукта Windows Multipoint Server в образовательных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования курсовой работы – изучить новое программное обеспечение, показать достоинства и недостатки, и аргументировать полезность применения Windows Multipoint Server в учебных заведениях.
Задачи курсовой работы:
Показать разнообразие конфигурации операционной системы;
Изучить системные требования, предъявляемые к техническому обеспечению;
Показать варианты применения в учебных заведениях, от топографии расположения учебных мест, до использования программных продуктов.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Общие сведения о Windows Multipoint Server 6
1.1 Windows Multipoint Server 6
1.2 Развертывание и принцип работы Windows Multipoint Server 6
1.3 Развертывание Multipoint Server 7
1.4 Управление Multipoint Server 10
1.5 Комплектация Windows Multipoint Server 2011 11
1.6 Схемы расположения учебных мест рекомендуемые Microsoft 13
1.7 Схемы подключения к источнику видео 15
Глава 2 Проведение учебного процесса с использованием информационных технологий 17
2.1 Типы обучающих программ 19
2.2 Применение обучающих программ 20
2.3 Выбор конфигурации и развертывание Windows Multipoint Server 2011 21
2.4 Создание виртуальных рабочих столов 23
2.6 Инсталляция программного обеспечения 24
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа состоит из  1 файл

Эффективность использования продукта Windows Multipoint Server в образовательных учреждениях.doc

— 3.45 Мб (Скачать документ)

1.5 Комплектация Windows Multipoint Server 2011

 

Windows Multipoint Server  доступен в редакциях Стандарт и Премиум, отличающихся количеством поддерживаемых пользователей, возможностями работы в домене и использования виртуализации.

Таблица 1.1 – Варианты поставки Multipoint Server

 

Windows Multipoint Server 2011 Standard

Windows Multipoint Server 2011 Premium

Каналы поставки

OEM, ROK, VL+OLP

OEM, ROK, VL+OLP

VL Academic,

OEM Academic

Количество  сессий

Максимум 10

Максимум 20

Объем памяти

До 8 Гигабайт

До 32 гигабайт

Процессоры

Максимум 1

Максимум 2

Работа в  домене

Не поддерживается

Поддерживается

Виртуализация

Не разрешена

1+1


 

Премиум редакция WMS 2011  не только позволяет работать в домене, но имеет возможность интеграции со Small Business Server 2011 Essentials, поскольку он специально разработан так, чтобы быть важным сопутствующим сервером в сети SBS.

Примерные требования к компьютеру для различных вариантов  использования Windows Multipoint Server 2011приведены в таблице 1.2:

Таблица 1.2 – Системные требования к оборудованию

 

Сценарии использования

До 4-х клиентов

5-6 клиентов

7-10 клиентов

11-14 клиентов

15-20 клиентов

Офисные приложения, интернет-серфинг, бизнес-приложения

CPU: 2 Core

RAM: 2 GB

CPU: 2 Core

RAM: 4 GB

CPU: 4 Core

RAM: 6 GB

CPU: 4 Core

RAM: 8 GB

CPU: 4 Core+ Multithreading или 6 Core

RAM: 8 GB

Офисные приложения, интернет-серфинг, бизнес-приложения, периодическая работа с видео

CPU: 2 Core

RAM: 2 GB

CPU: 2 Core

RAM: 4 GB

CPU: 4 Core

RAM: 6 GB

CPU: 4 Core + Multithreading или 6 Core

RAM: 8 GB

CPU: 4 Core + Multithreading или 6 Core

RAM: 8 GB

Офисные приложения, интернет-серфинг, бизнес-приложения, частая работа с видео

CPU: 2 Core

RAM: 2 GB

CPU: 2 Core

RAM: 4 GB

CPU: 4 Core + Multithreading или 6 Core

RAM: 6 GB

CPU: 4 Core + Multithreading или 6 Core

RAM: 8 GB

CPU: 4 Core + Multithreading или 8 Core

RAM: 8 GB


1.6 Схемы расположения учебных мест рекомендуемые Microsoft

 

Для корректной работы имеются особые требования к  локальной сети. В зависимости от предпочитаемого расположения учебных столов корпорация Microsoft рекомендует 5 основных расположений учебных классов. Все расположения соответствуют требованиям Министерства Образования РФ.

Рисунок 1.4 – Расположение рабочих мест у стен

Данное расположение предлагает собой максимальное распределение  рабочих мест вдоль стен, что благоприятно сказывается с СНиП, тем что излучение от мониторов задней стенки уходит в стену. Но из отрицательных свойств имеется то, что не рекомендуется устанавливать монитор рядом с окнами.

 

Рисунок 1.5 – Расположение рабочих мест по объему помещения

Данное расположение представляет собой распределение  рабочих мест внутри помещения рядами, с удобными проходами. Положительным  фактором является то, что преподаватель видит всех учащихся. Отрицательным фактором является то, что увеличивается длина проводов при непрофессиональной прокладке локальной сети.

Рисунок 1.6 – Традиционная схема лекционного зала

Данное расположение представляет собой эконом-вариант  при небольших расходах. Малое  количество рабочих мест обусловлено  очень эффективным финансовым управлением. Отрицательным фактором является то, что большая часть учащихся лишена возможности работы за компьютером.

1.7 Схемы подключения к источнику  видео

 

Как говорилось выше, Windows Multipoint Server может поддерживать одновременно несколько видеокарт. Это позволяет подключать мониторы нескольких станций непосредственно к компьютеру, а клавиатуры и мыши подключаются через USB-концентраторы.

Рисунок 1.7 – Схема с прямым подключением к видеокарте

Другая схема  подключения через нулевой USB-клиент, в котором используются многофункциональные концентраторы с видеоразъемом.

Рисунок 1.8 – Схема с подключением с помощью нулевого USB-клиента

Кроме станции  подключенной к видео по прямому  каналу, остальные подключаются через USB выходы.

А также схема  подключения через RDP-клиент по локальной сети. Основное подключение для использования при работе с «тонкими» клиентами». Подключается к Windows Multipoint Server по локальной сети посредством протокола RDP или проприетарного протокола и поставщика удаленных рабочих столов.

Рисунок 1.9 – Схема подключения с использованием «RDP по локальной сети»

Для более лучшей эксплуатации, предусмотрены схемы  подключения с использованием дополнительных концентраторов. Это позволяет упростить  расходы и схемы реализации компьютерных классов с использованием Windows Multipoint server. Самая простая схема подключения, поддерживаемая Multipoint server – гирляндная схема подключения.

Рисунок 1.10 – Гирляндная схема подключения станций

Идея подключения  заключается в том, что каждый следующий концентратор подключается к предыдущему через собственный USB-порт. Но существует ограничение на подключение не более трех USB-концентраторов.

Глава 2 Проведение учебного процесса с использованием информационных технологий

 

Главная цель любого преподавателя – это успехи учеников. Чтобы обучение было успешным, необходимо сделать процесс усвоения знаний более мотивирующим, значимым, интересным для современных учащихся каждый из которых обладает своим уровнем восприятия.

Компьютер –  это средство индивидуального обучения в условиях не лимитированного времени, и именно в этом качестве он должен использоваться. Важно, чтобы ученик при компьютерном обучении не был ограничен жесткими  временными рамками, чтобы педагогу не надо было работать «на класс» в целом, а чтобы он мог пообщаться с каждым учеником, дать индивидуальную консультацию по работе с обучающей программой и по материалу, в ней содержащемуся, помочь преодолеть индивидуальные затруднения.

Отдельное направление  использования компьютера в обучении – интегрирование предметных учебных курсов и информатики. При этом компьютер используется уже не как средство обучения, а как средство обработки информации, получаемой при изучении традиционных дисциплин – математики, физики, химии, биологии, географии. С помощью инструментальных программ на компьютере можно решать математические задачи в аналитическом виде, готовить текст, схемы и т.д.  Компьютер выступает при этом в качестве средства предметной деятельности, приближая стиль учебной деятельности на уроках к стандартам современной научной, технологической и управленческой деятельности.

Особые ожидания при таком использовании компьютера связываются с использованием телекоммуникаций, с возможностями  локальных и  глобальных компьютерных сетей. Весьма перспективной технологией обучения является  метод групповых исследовательских проектов, моделирующий деятельность реального научного сообщества. Такая технология включает следующие моменты:

    • первоначальная мотивация исследования; обнаружение какого-либо  парадокса, постановка проблемной задачи;
    • поиск объяснения парадокса, построение гипотез;
    • проведение исследований, экспериментов, наблюдений и измерений, литературных изысканий с целью доказать или отвергнуть гипотезы, объяснения;

Использование компьютера в качестве эффективного средства обучения существенно расширяет возможности педагогических технологий: физические компьютерные энциклопедии, интерактивные курсы, всевозможные программы, виртуальные опыты и лабораторные работы позволяют повысить мотивацию учащихся к изучению физики. Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную почв для применения современных информационных технологий. Преимущество работы ученика с программным обеспечением состоит в том, что этот вид деятельности стимулирует исследовательскую и творческую деятельность, развивает познавательные интересы учеников.

Использование сетевых технологий очень хорошо вписывается в технологию обучения. Особенно если удается реализовать  сетевые телекоммуникации: обмен сообщениями по электронной почте с классами в других городах параллельно выполняющими такой же проект. Телекоммуникационная составляющая проекта, делает естественным использование компьютера для представления результатов измерений и наблюдений, способствует формированию информационной культуры учащихся.

Содержание  проектов обучения является межпредметным, интегрированным, привлекающим внимание и знания из  различных областей, как и проблемы возникающие на практике. Обучение по методу проектов, кроме изучения конкретных разделов наук, позволяет достигать и другие педагогические цели:

  • развитие письменной речи;
  • овладение компьютерной грамотностью, освоение текстового редактора, компьютерных телекоммуникационных программ;
  • развитие общих навыков решения проблем;
  • развитие навыков работы в группе;
  • развитие навыков творческой работы.

2.1 Типы обучающих программ

 

Основанием для классификации служат особенности учебной деятельности обучаемых при работе с программами. Выделяются четыре типа обучающих программ:

  • тренировочные и контролирующие;
  • наставнические;
  • имитационные и моделирующие;
  • развивающие игры.

Программы 1-го типа (тренировочные) предназначены для закрепления умений и навыков. Предполагается, что теоретический материал уже изучен. Эти программы в случайной последовательности предлагают учащемуся вопросы и задачи, и подсчитывают количество  правильно и неправильно решенных задач.

Программы 2-го типа (наставнические) предлагают ученикам теоретический материал для изучения. Задачи и вопросы служат в этих программах для организации человеко-машинного диалога, для управления ходом обучения. Так если ответы, даваемые учеником неверны, программа может «откатиться назад» для повторного изучения материала.

Программы 3-го типа (моделирующие) основаны на графически-иллюстративных возможностях компьютера, с одной  стороны, и вычислительных с другой стороны, и позволяют осуществлять компьютерный эксперимент. Такие программы позволяют ученику возможность наблюдать на экране дисплея некоторый процесс, влияя на его ход подачей команды с клавиатуры, меняющей значения параметров.

Программы 4-го типа (игры) предоставляют в распоряжение ученика некоторую воображаемую среду, существующий только в виртуальном мире, набор каких-то возможностей и средств для реализации возможностей, связанных с изучением мира игры и деятельностью в этом мире, приводит к развитию обучаемого, формированию у него познавательных навыков, самостоятельному открытию им закономерностей, отношений объектов действительности, имеющих всеобщее значение.

Наибольшее  распространение получили обучающие  программы первых двух типов в  связи с их относительно невысокой  сложностью, возможностью многопользовательского интерфейса и сбором результатов.

На этапах урока, когда основное обучающее воздействие  и управление передается компьютеру, преподаватель получает возможность  наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащегося, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск.

2.2 Применение обучающих программ

 

Обучающие программы  распространяются на CD-DVD-дисках, они чаще всего для демонстрации в ходе учебных занятий или самостоятельного изучения предмета. Наибольшую популярность получили курсы иностранных языков, также имеются обучающие программы по естественнонаучной тематике: «Физика для…», «Химия для…», а также точных наук: «Математика», Алгебра», «Геометрия». Особая разновидность учебных пособий – разнообразные мультимедийные энциклопедии, такие, как Microsoft Encarta, «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия». Спецкурсы производителей 1С – «1С.Репетитор», TeachPro. И как отдельная разновидность – электронные учебники.

Электронный учебник  – автоматизированная обучающая  система, включающая в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Информация о работе Эффективность использования продукта Windows Multipoint Server в образовательных учреждениях