Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:01, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы – изучить новое программное обеспечение, показать достоинства и недостатки, и аргументировать полезность применения Windows Multipoint Server в учебных заведениях.
Задачи курсовой работы:
Показать разнообразие конфигурации операционной системы;
Изучить системные требования, предъявляемые к техническому обеспечению;
Показать варианты применения в учебных заведениях, от топографии расположения учебных мест, до использования программных продуктов.
Введение 3
Глава 1 Общие сведения о Windows Multipoint Server 6
1.1 Windows Multipoint Server 6
1.2 Развертывание и принцип работы Windows Multipoint Server 6
1.3 Развертывание Multipoint Server 7
1.4 Управление Multipoint Server 10
1.5 Комплектация Windows Multipoint Server 2011 11
1.6 Схемы расположения учебных мест рекомендуемые Microsoft 13
1.7 Схемы подключения к источнику видео 15
Глава 2 Проведение учебного процесса с использованием информационных технологий 17
2.1 Типы обучающих программ 19
2.2 Применение обучающих программ 20
2.3 Выбор конфигурации и развертывание Windows Multipoint Server 2011 21
2.4 Создание виртуальных рабочих столов 23
2.6 Инсталляция программного обеспечения 24
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Windows Multipoint Server доступен в редакциях Стандарт и Премиум, отличающихся количеством поддерживаемых пользователей, возможностями работы в домене и использования виртуализации.
Таблица 1.1 – Варианты поставки Multipoint Server
Windows Multipoint Server 2011 Standard |
Windows Multipoint Server 2011 Premium | |
Каналы поставки |
OEM, ROK, VL+OLP |
OEM, ROK, VL+OLP VL Academic, OEM Academic |
Количество сессий |
Максимум 10 |
Максимум 20 |
Объем памяти |
До 8 Гигабайт |
До 32 гигабайт |
Процессоры |
Максимум 1 |
Максимум 2 |
Работа в домене |
Не поддерживается |
Поддерживается |
Виртуализация |
Не разрешена |
1+1 |
Премиум редакция WMS 2011 не только позволяет работать в домене, но имеет возможность интеграции со Small Business Server 2011 Essentials, поскольку он специально разработан так, чтобы быть важным сопутствующим сервером в сети SBS.
Примерные требования к компьютеру для различных вариантов использования Windows Multipoint Server 2011приведены в таблице 1.2:
Таблица 1.2 – Системные требования к оборудованию
Сценарии использования |
До 4-х клиентов |
5-6 клиентов |
7-10 клиентов |
11-14 клиентов |
15-20 клиентов |
Офисные приложения, интернет-серфинг, бизнес-приложения |
CPU: 2 Core RAM: 2 GB |
CPU: 2 Core RAM: 4 GB |
CPU: 4 Core RAM: 6 GB |
CPU: 4 Core RAM: 8 GB |
CPU: 4 Core+ Multithreading или 6 Core RAM: 8 GB |
Офисные приложения, интернет-серфинг, бизнес-приложения, периодическая работа с видео |
CPU: 2 Core RAM: 2 GB |
CPU: 2 Core RAM: 4 GB |
CPU: 4 Core RAM: 6 GB |
CPU: 4 Core + Multithreading или 6 Core RAM: 8 GB |
CPU: 4 Core + Multithreading или 6 Core RAM: 8 GB |
Офисные приложения, интернет-серфинг, бизнес-приложения, частая работа с видео |
CPU: 2 Core RAM: 2 GB |
CPU: 2 Core RAM: 4 GB |
CPU: 4 Core + Multithreading или 6 Core RAM: 6 GB |
CPU: 4 Core + Multithreading или 6 Core RAM: 8 GB |
CPU: 4 Core + Multithreading или 8 Core RAM: 8 GB |
Для корректной работы имеются особые требования к локальной сети. В зависимости от предпочитаемого расположения учебных столов корпорация Microsoft рекомендует 5 основных расположений учебных классов. Все расположения соответствуют требованиям Министерства Образования РФ.
Рисунок 1.4 – Расположение рабочих мест у стен
Данное расположение предлагает собой максимальное распределение рабочих мест вдоль стен, что благоприятно сказывается с СНиП, тем что излучение от мониторов задней стенки уходит в стену. Но из отрицательных свойств имеется то, что не рекомендуется устанавливать монитор рядом с окнами.
Рисунок 1.5 – Расположение рабочих мест по объему помещения
Данное расположение представляет собой распределение рабочих мест внутри помещения рядами, с удобными проходами. Положительным фактором является то, что преподаватель видит всех учащихся. Отрицательным фактором является то, что увеличивается длина проводов при непрофессиональной прокладке локальной сети.
Рисунок 1.6 – Традиционная схема лекционного зала
Данное расположение представляет собой эконом-вариант при небольших расходах. Малое количество рабочих мест обусловлено очень эффективным финансовым управлением. Отрицательным фактором является то, что большая часть учащихся лишена возможности работы за компьютером.
Как говорилось выше, Windows Multipoint Server может поддерживать одновременно несколько видеокарт. Это позволяет подключать мониторы нескольких станций непосредственно к компьютеру, а клавиатуры и мыши подключаются через USB-концентраторы.
Рисунок 1.7 – Схема с прямым подключением к видеокарте
Другая схема
подключения через нулевой USB-
Рисунок 1.8 – Схема с подключением с помощью нулевого USB-клиента
Кроме станции подключенной к видео по прямому каналу, остальные подключаются через USB выходы.
А также схема подключения через RDP-клиент по локальной сети. Основное подключение для использования при работе с «тонкими» клиентами». Подключается к Windows Multipoint Server по локальной сети посредством протокола RDP или проприетарного протокола и поставщика удаленных рабочих столов.
Рисунок 1.9 – Схема подключения с использованием «RDP по локальной сети»
Для более лучшей эксплуатации, предусмотрены схемы подключения с использованием дополнительных концентраторов. Это позволяет упростить расходы и схемы реализации компьютерных классов с использованием Windows Multipoint server. Самая простая схема подключения, поддерживаемая Multipoint server – гирляндная схема подключения.
Рисунок 1.10 – Гирляндная схема подключения станций
Идея подключения заключается в том, что каждый следующий концентратор подключается к предыдущему через собственный USB-порт. Но существует ограничение на подключение не более трех USB-концентраторов.
Главная цель любого преподавателя – это успехи учеников. Чтобы обучение было успешным, необходимо сделать процесс усвоения знаний более мотивирующим, значимым, интересным для современных учащихся каждый из которых обладает своим уровнем восприятия.
Компьютер – это средство индивидуального обучения в условиях не лимитированного времени, и именно в этом качестве он должен использоваться. Важно, чтобы ученик при компьютерном обучении не был ограничен жесткими временными рамками, чтобы педагогу не надо было работать «на класс» в целом, а чтобы он мог пообщаться с каждым учеником, дать индивидуальную консультацию по работе с обучающей программой и по материалу, в ней содержащемуся, помочь преодолеть индивидуальные затруднения.
Отдельное направление использования компьютера в обучении – интегрирование предметных учебных курсов и информатики. При этом компьютер используется уже не как средство обучения, а как средство обработки информации, получаемой при изучении традиционных дисциплин – математики, физики, химии, биологии, географии. С помощью инструментальных программ на компьютере можно решать математические задачи в аналитическом виде, готовить текст, схемы и т.д. Компьютер выступает при этом в качестве средства предметной деятельности, приближая стиль учебной деятельности на уроках к стандартам современной научной, технологической и управленческой деятельности.
Особые ожидания
при таком использовании
Использование компьютера в качестве эффективного средства обучения существенно расширяет возможности педагогических технологий: физические компьютерные энциклопедии, интерактивные курсы, всевозможные программы, виртуальные опыты и лабораторные работы позволяют повысить мотивацию учащихся к изучению физики. Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную почв для применения современных информационных технологий. Преимущество работы ученика с программным обеспечением состоит в том, что этот вид деятельности стимулирует исследовательскую и творческую деятельность, развивает познавательные интересы учеников.
Использование сетевых технологий очень хорошо вписывается в технологию обучения. Особенно если удается реализовать сетевые телекоммуникации: обмен сообщениями по электронной почте с классами в других городах параллельно выполняющими такой же проект. Телекоммуникационная составляющая проекта, делает естественным использование компьютера для представления результатов измерений и наблюдений, способствует формированию информационной культуры учащихся.
Содержание проектов обучения является межпредметным, интегрированным, привлекающим внимание и знания из различных областей, как и проблемы возникающие на практике. Обучение по методу проектов, кроме изучения конкретных разделов наук, позволяет достигать и другие педагогические цели:
Основанием для классификации служат особенности учебной деятельности обучаемых при работе с программами. Выделяются четыре типа обучающих программ:
Программы 1-го типа (тренировочные) предназначены для закрепления умений и навыков. Предполагается, что теоретический материал уже изучен. Эти программы в случайной последовательности предлагают учащемуся вопросы и задачи, и подсчитывают количество правильно и неправильно решенных задач.
Программы 2-го типа (наставнические) предлагают ученикам теоретический материал для изучения. Задачи и вопросы служат в этих программах для организации человеко-машинного диалога, для управления ходом обучения. Так если ответы, даваемые учеником неверны, программа может «откатиться назад» для повторного изучения материала.
Программы 3-го типа (моделирующие) основаны на графически-иллюстративных возможностях компьютера, с одной стороны, и вычислительных с другой стороны, и позволяют осуществлять компьютерный эксперимент. Такие программы позволяют ученику возможность наблюдать на экране дисплея некоторый процесс, влияя на его ход подачей команды с клавиатуры, меняющей значения параметров.
Программы 4-го типа (игры) предоставляют в распоряжение ученика некоторую воображаемую среду, существующий только в виртуальном мире, набор каких-то возможностей и средств для реализации возможностей, связанных с изучением мира игры и деятельностью в этом мире, приводит к развитию обучаемого, формированию у него познавательных навыков, самостоятельному открытию им закономерностей, отношений объектов действительности, имеющих всеобщее значение.
Наибольшее распространение получили обучающие программы первых двух типов в связи с их относительно невысокой сложностью, возможностью многопользовательского интерфейса и сбором результатов.
На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, преподаватель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащегося, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск.
Обучающие программы распространяются на CD-DVD-дисках, они чаще всего для демонстрации в ходе учебных занятий или самостоятельного изучения предмета. Наибольшую популярность получили курсы иностранных языков, также имеются обучающие программы по естественнонаучной тематике: «Физика для…», «Химия для…», а также точных наук: «Математика», Алгебра», «Геометрия». Особая разновидность учебных пособий – разнообразные мультимедийные энциклопедии, такие, как Microsoft Encarta, «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия». Спецкурсы производителей 1С – «1С.Репетитор», TeachPro. И как отдельная разновидность – электронные учебники.
Электронный учебник
– автоматизированная обучающая
система, включающая в себя дидактические,
методические и информационно-справочные
материалы по учебной дисциплине,
а также программное обеспечени