Технология мультимедиа: история, перспективы. Аппаратные и программные средства. Цифровое аудио и видео

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:19, контрольная работа

Описание

В мире существует множество способов обработки информации. Информация может быть в виде текста, анимации, фотоизображений и т.д.
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.
Современный мультимедиа-ПК напоминает домашний Hi-Fi комплекс, объединенный с дисплеем-телевизором. Он укомплектован колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт-дисков.

Содержание

1. Введение с.3
2. Технология мультимедиа: история, перспективы с.4
3. Аппаратные средства мультимедиа с.7
4. Программные средства мультимедиа. Цифровое аудио и видео с.11
5. Заключение с.19
6. Список используемой литературы с.21

Работа состоит из  1 файл

готова ИНФОРМАТИКА.docx

— 43.31 Кб (Скачать документ)

Промежуточный, “аналого-цифровой”  формат лазерных дисков -- LVROM, или AIV (Advanced Interactive Video, улучшенное интерактивное видео) - позволяет сочетать на одном диске аналоговое видео с цифровым звуком и данными.

Наконец, существуют разные типы чисто цифровых дисков: CD-ROM, WORM, стираемые. CD-ROM, как и цифровые аудио-компакт-диски CD-DA (Compact Disc - Digital Audio) имеют диаметр 5.25 дюйма; они вмещают 500-600 Мбайт информации и являются сейчас наиболее массовым цифровым средством доставки мультимедиа-информации.

CD-Audio - Старейший формат  компакт-дисков. Почти все дисководы  CD-ROM могут проигрывать звуковые  компакт-диски.

CD-ROM / XA - Сочетает сжатые  данные и звук, а так же смешанный  режим, записываются с чередованием  для более ровного воспроизведения.  Лучший формат для мультимедиа.

Mixed mode - Комбинация звука  в формате Red Book и данных CD-ROM. Первая  дорожка должна содержать данные, за ней могут следовать дорожки  CD-Audio.

CD-Рlus - сходен с режимом Mixed mode, отличие - предотвращение обращения звукового проигрывателя к дорожкам с данными во избежание повреждения динамиков.

Photo CD - разработан фирмой Kodak для записи фотографий высокого качества. Для воспроизведения необходимо устройство CD-ROM / XA .

Video CD - видеоинформация в формате MРEG-1 и звук. Стандарт предназначен для воспроизведения фильмов.

CD-ROM диск - кружок из прозрачной пластмассы, поликарбоната, на одной из поверхностей которого нанесен тонкий светоотражающий слой. Этот серебристый слой хорошо виден с тыльной стороны прозрачного диска.

Полноценное “вооружение” мультимедиа-ПК требует подключения  к нему множества внешних устройств: аудио и видеоадаптеров, телевизионных  и радио-тюнеров, дисководов CD-ROM, джойстиков, клавиатуры MIDI и т.д. Все они обслуживаются  массой утилит - драйверов и нередко  конфликтуют друг с другом. Разработчики ПК объединили усилия в создании стандарта  Plug and Play (включай и играй). Этот стандарт - обширный комплекс программных и аппаратных средств по полностью настройке конфигурации компьютера в соответствии с используемым с ним оборудованием.

Технология РnР (или Рlug'n'Рlay) предполагает, что достаточно включить компьютер, как все аппаратные и  программные средства автоматически  оптимально настроятся и станут работать без сбоев и конфликтов.

3. Программные средства мультимедиа. Цифровое аудио и видео.

 

К программным средствам  мультимедиа относятся:

1.Графика и фотоизображения. Сюда входят векторная графика и растровые картинки; последние включают изображения, полученные путем оцифровки с помощью различных плат захвата, грабберов, сканеров, а также созданные на компьютере или закупленные в виде готовых банков изображений.

2 Видео. Существует два вида видео — цифровое и аналоговое. Сейчас мы рассмотрим, цифровое видео, из чего оно состоит, как построено.

Разобьём общеизвестное  понятие «цифровое видео» на составляющие, чтобы точно определить, что же это такое на самом деле.

Пиксели. Цифровое изображение, как правило, состоит из пикселей. Чем их больше, тем (теоретически) качественнее больше и тяжелее это изображение.

Цветовой формат RGB. При выведении информации на экран компьютера обычно используется формат RGB. По сути это комбинация трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) из которых строятся все остальные цвета и оттенки. Результирующий цвет варьируется в зависимости от процентного содержания каждого из трех составляющих цветов. Например: R-0 + G-255 + B-0 даст нам зеленый (G = 255), а R-255 + G-255 + B-255 дадут белый, соответственно, если все три цвета поставить в ноль, то получится чёрный цвет.

Режимы видеокарты обычно переключаются с помощью стандартных  средств операционной системы. Кроме  цвета задаётся разрешение экрана, т.е. «размер» изображения на экране в пикселях по горизонтали и по вертикали (наиболее часто используемые стандартные разрешения: 640×480, 800×600, 1024×768, 1280×1024).

Режимы вывода изображения на экран. Режим 8 bit (1 байт на пиксель, 256 color) отображает 256 цветов, так называемый «палитровый режим». Цвет пикселя кодируется в виде номера в таблице (палитре) из 256 элементов. Для каждого элемента в палитре хранится его RGB содержание. Видеокарта берет значение пикселя (номер цвета в палитре, от 0 до 255) и по значению получает значения его RGB составляющих, которые и выводятся на экран. Для видеосигнала, получаемого от чёрно-белых камер (одноканальных), возможно, этот режим и даст выигрыш в скорости, но в остальных случаях не используется.

Режим 16 bit (2 байта на пиксель, HiColor) 
Отображает 65536 цветов, что обеспечивает вполне реалистичное изображение. При графических операциях пиксель (точка) кодируется всего двумя байтами, что ускоряет обработку изображения. Этот режим обычно является лучшим для работы с несжатым видеоизображением.

Режим 24 bit (3 байта на пиксель, TrueColor) 
TrueColor — это наиболее реалистичный режим. Он отображает 16581375 цветов.

Режим 32 bit (4 байта на пиксель) 
Функционально режим аналогичен режиму 24 bit, но на компьютерах с поддержкой технологии MMX и с соответствующей видеокартой работает несколько быстрее.

Дисплеи компьютеров отображают цвет в формате RGB, так что изображения  и видеоинформация в других форматах преобразуются в формат RGB перед  выводом на экран.

Сжатие цифровых изображений. Сжатие графической (в том числе и видео) информации применяется с целью уменьшения занимаемого объёма при хранении и передаче такой информации.

Существует ряд способов сжатия цифрового изображения. Один из самых распространённых заключается  в объединении нескольких мелких соседних элементов изображения  в один. В этом случае достигается  хорошая степень сжатия, но снижается  качество изображения. И чем большей  будет степень сжатия, тем менее  подробным и более нечётким будет  результирующее изображение.

Снижение качества выражается в «размывании» мелких деталей, проявления эффекта «дискретизации» закруглённых линий и границ объектов на изображении (плавные линии и границы объектов выглядят состоящими из маленьких квадратиков  и «ступенек»), изменении качества цвета и т.п.

Полезными последствиями  результата операции сжатия являются меньшие временные и ресурсные  затраты на последующие манипуляции  с таким изображением. Файлы со сжатым изображением занимают меньше места и передаются по каналам  связи быстрее, чем файлы с  оригинальным, несжатым изображением.

Кадры (Frames) и скорость отображения  кадров (fps). Видеофрагмент состоит из серии изображений, или кадров (frames). При последовательном выводе этих кадров на экран создаётся имитация «живого» изображения. Подобный принцип используется в кинематографии.

Для получения слитного, плавного движения без рывков, используется особенность человеческого зрения. Человеческое зрение обладает инертностью, т.е. глаз продолжает видеть предмет  ещё некоторое (очень малое) время  после того, как предмет переместился (или исчез из поля зрения) в другое место. Этот эффект можно наблюдать, если посмотреть на яркий предмет (например, на лампу), а затем быстро закрыть  глаза. Даже с закрытыми глазами  несколько секунд будет виден, постепенно меркнущий, след от яркого предмета. Таким  образом, если сменять кадры на экране с достаточной скоростью, человек  будет видеть следующий кадр в  то время, как предыдущий ещё не «потух»  окончательно. Скорость смены кадров измеряется в «кадрах за секунду» (fps – frames per second).

Для получения более-менее  качественного видеоизображения «в реальном времени» достаточно просматривать  видеофрагмент со скоростью не менее 16 fps. Мировым стандартом в кинематографии является 24 fps. Для видеосистем наиболее распространёнными являются значения 25 fps для видеостандарта PAL и 30 fps для  видеостандарта NTSC.

Чем большее значение скорости будет установлено в настройках программы, тем более качественным и «живым» получится видеоизображение. Соответственно, количество кадров, регистрируемых системой в секунду, возрастёт и, как следствие, возрастёт нагрузка на систему в целом.

Стандарты аналоговых видеосистем PAL и NTSC. Наиболее часто используются два стандарта - NTSC (США) и PAL (Западная Европа).

NTSC (National Television System Committee). Стандарт разработан в США и принят для вещания в 1953 г. Кроме США вещание по этому стандарту ведётся в Канаде, Японии, Южной Корее и ряде стран американского континента. Основной недостаток стандарта - возможность появления искажений в передаче цвета. Они вызывают изменение цветового тона на экране телевизора в зависимости от яркости данного участка изображения. Например, человеческие лица на экране окрашиваются в красноватый цвет в тенях и в зеленоватый - на освещённых участках. Для уменьшения этих искажений телевизоры стандарта NTSC оснащаются регуляторами цветового тона «TINT CONTROL». Этот регулятор позволяет добиться более естественной окраски деталей с какой-то одной яркостью, однако искажения цветового тона более ярких или более темных участков изображения при этом даже возрастают. Разрешения стандарта NTSC: 320×240, 640×240, 640×480

PAL (Phase Alternation Line). Стандарт разработан фирмой Telefunken (ФРГ) в 1962-1966 г.г. Телевизионное вещание в этом стандарте ведётся в большинстве стран Западной Европы, в Австралии и ряде стран Азии и Африки. По сути, стандарт PAL представляет собой усовершенствованный вариант стандарта NTSC.

PAL использует метод добавления  цвета к телевизионному сигналу  чёрного и белого цветов. Создаёт  на экране 625 строк с частотой 25 кадров в секунду. Система  менее чувствительна к фазовым  искажениям, чем NTSC, но в то  же время в телеприёмнике происходит  усреднение сигналов цветности  в двух соседних строках, что  приводит к понижению вертикальной  четкости цветовой составляющей. Разрешения стандарта PAL: 384×288, 768×288, 768×576

Чересстрочное (Interlaced) видеоизображение. Режимы 768×576 для стандарта PAL и 640×480 для стандарта NTSC представляют собой телевизионный стандарт (стандарт разделённых по времени полукадров или «чересстрочная развертка», Interlaced).

В режимах 640×480 для NTSC и 768×576 для PAL кадр разделяется на два полукадра. Второй полукадр снимается следом за первым и содержит снимок следующего момента времени того же изображения, смещённого построчно – то есть каждая строка второго полукадра  располагается между строками первого. Из этих кадров впоследствии собирается целый кадр с вертикальным разрешением  вдвое большего стандартного и, за счёт этого, лучшего качества. Работая  с полукадрами, электронный луч  в первый проход рисует все нечётные строки первого (нечётного) полукадра, затем возвращается в начало и  рисует все чётные строки второго (чётного) полукадра.

Данные режимы применимы  только в том случае, когда захватываемое  изображение статично (т.е. в снимаемой  сцене нет быстрого движения). В  противном случае появляются специфические  искажения за счёт того, что второй кадр «снимается» позже первого.

Ключевые кадры и операция дельта-сжатия. Операция дельта-сжатия представляет последовательность кадров видеофрагмента следующим образом:

Допустим, требуется произвести операцию дельта-сжатия для некоторого видеофрагмента.

Из оригинального видеофрагмента выбирается некий базовый кадр (допустим, первый). Этот кадр сохраняется в  результирующем видеофрагменте без  изменений и называется ключевым кадром.

Следующий за ним кадр (второй) после дельта-сжатия будет содержать  не полное изображение второго оригинального  кадра, а только изображение отличий  второго кадра от первого. Такой  кадр называется дельта-кадром.

Следующий (третий) дельта-кадр будет содержать отличия третьего оригинального кадра от второго  оригинального кадра и так  далее.

При воспроизведении получившегося  видеофрагмента сначала показывается ключевой кадр, а затем поверх него накладываются изменения в виде серии дельта-кадров.

За третьим дельта-кадром будет находиться еще, скажем, 6 дельта-кадров, а затем - следующий ключевой кадр. Зачем он нужен? Если в силу каких-либо причин передача видеоинформации будет  сопровождаться помехами, то все неточности изображения будут удалены следующим  ключевым кадром.

 3. Цифровой звук

Возможна цифровая запись, редактирование, работа с волновыми формами звуковых данных (WAVE), а также фоновое воспроизведение цифровой музыки. Предусмотрена работа через порты MIDI. Упомянутый выше конвертор преобразует также и аудиоданные между форматами WAVE, РCM, AIFF (формат аудиофайлов Aррle). В последнее время особую популярность получил формат Mр3. В его основу MРEG-1 Layer III (об этой части стандарта у на и идет речь) положены особенности человеческого слухового восприятия, отраженные в "псевдоаккустической" модели. Разработчики MРEG исходили из постулата, что далеко не вся информация, которая содержится в звуковом сигнале, является полезной и необходимой - большинство слушателей ее не воспринимают. Поэтому определенная часть данных может быть сочтена избыточной. Эта "лишняя" информация удаляется без особого вреда для субъективного восприятия. Приемлемая степень "очистки" определялась путем многократных экспертных прослушиваний. При этом стандарт позволяет в заданных пределах менять параметры кодирования - получать меньшую степень сжатия при лучшем качестве или, наоборот, идти на потери в восприятии ради более высокого коэффициента компрессии. Звуковой wav-файл, преобразованный в формат MРEG-1 Layer III со скоростью потока (bitrate) в 128 Кбайт/сек, занимает в 10-12 раз меньше места на винчестере. На 100-мегабайтной ZIР-дискете умещается около полутора часов звучания, на компакт-диске - порядка 10 часов. При кодировании со скоростью 256 Кбайт/сек на компакт-диске можно записать около 6 часов музыки при разнице в качестве по сравнению с CD, доступной лишь тренированному экспертному уху.

Информация о работе Технология мультимедиа: история, перспективы. Аппаратные и программные средства. Цифровое аудио и видео