Цифровые технологии и презентационные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 22:01, реферат

Описание

Цифровые технологии изо дня в день все больше наполняют окружающий нас мир, и этот процесс со временем только ускоряется. В повседневном обиходе любого из нас уже сегодня присутствует большое число самых различных цифровых устройств, каждое из которых имеет характеристики и свойства, значение которых оказывается не всегда известным и понятным для потребителя. Некоторые из ставших уже абсолютно привычными электронные устройства, равно как и компьютерные программы, остаются для потребителя некими черными ящиками, устройство и принцип действия которых скрыто от глаз.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Глава 1
Цифровые технологии
1. Преимущества…………………………………...……………….4
2. Недостатки……………………………………………..
3. Происхождение названия………………………………

Глава 2
Проекционные средства
1.Кинопроектор
- Устройство и принцип действия
-Осветительно-проекционная система
-Звукочитающая система
-Классификация
2.Видеоролик
3.Мультимедиапроектор.

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 78.44 Кб (Скачать документ)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

БОУ СПО ВО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ  СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ А.А.ЛЕПЕХИНА»

 

 

РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ  СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ В ОФИСЕ

НА ТЕМУ «ЦИФРОВЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА»

 

 

 

 

 

 

Студенток группы №321

Савушкиной Е.А. и  Егоровой А.А.

Проверил преподаватель:

Белова Оксана Александровна 

 

 

 

 

 

 

 

Череповец,2013

Содержание

Введение…………………………………………………………….3

Глава 1

Цифровые технологии

1. Преимущества…………………………………...……………….4

2. Недостатки……………………………………………..

3. Происхождение названия………………………………

 

Глава 2

Проекционные  средства

1.Кинопроектор 

- Устройство и принцип действия

-Осветительно-проекционная система

-Звукочитающая система

-Классификация

2.Видеоролик 

3.Мультимедиапроектор. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цифровые технологии изо  дня в день все больше наполняют  окружающий нас мир, и этот процесс  со временем только ускоряется. В повседневном обиходе любого из нас уже сегодня  присутствует большое число самых  различных цифровых устройств, каждое из которых имеет характеристики и свойства, значение которых оказывается  не всегда известным и понятным для  потребителя. Некоторые из ставших  уже абсолютно привычными электронные  устройства, равно как и компьютерные программы, остаются для потребителя  некими черными ящиками, устройство и принцип действия которых скрыто от глаз.

Потребительская аудио аппаратура, также как и остальная аппаратура - постепенно и уверенно переходящая  на цифровые рельсы, становится все  сложнее, ее параметры – все запутаннее, а принцип действия – все менее  ясным. Этот реферат не является универсальным  путеводителем в области цифрового  звука и цифровой аудио и видео  техники, однако в нем мы попытаемся разобраться с основными идеями, а также теоретическими и практическими  принципами, лежащими в основе современных  цифровых технологий и устройств. Я  надеюсь, что приведенные в нем  сведения окажутся полезными для  читателя и явят собой некую основополагающую теоретическую базу, понимание которой  просто необходимо всем активным аудио  любителям, пользователям любых  цифровых устройств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

Цифровые технологии

Преимущества

Одно из преимуществ цифровых схем по сравнению с аналоговыми заключается в том, что у первых сигналы могут быть переданы без искажений. Например, непрерывный звуковой сигнал, передающийся в виде последовательности 1 и 0, может быть восстановлен без ошибок при условии, что шума при передаче было не достаточно, чтобы предотвратить идентификацию 1 и 0. Час музыки может быть сохранен на компакт-диске с использованием около 6 млрд. двоичных разрядов.

Цифровыми системами с  компьютерным управлением можно  управлять с помощью программного обеспечения, добавляя новые функции  без замены аппаратных средств. Часто  это может быть сделано без  участия завода-изготовителя путем  простого обновления программного продукта. Подобная функция позволяет быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям. Кроме того, возможно применение сложных  алгоритмов, которые в аналоговых системах невозможны или же осуществимы, но только с очень высокими расходами.

Хранение информации в  цифровых системах проще, чем в аналоговых. Помехоустойчивость цифровых систем позволяет  хранить и извлекать данные без  повреждения. В аналоговой системе  старение и износ может ухудшить записанную информацию. В цифровой же, до тех пор, пока общие помехи не превышают определенного уровня, информация может быть восстановлена ​​совершенно точно.

 

Недостатки

В некоторых случаях цифровые схемы используют больше энергии, чем  аналоговые для выполнения одной  и той же задачи, выделяя больше тепла, что повышает сложность схем, например, путем добавления кулера. Это может ограничить их использование  в портативных устройствах, питающихся от батареек.

Например, сотовые телефоны часто используют маломощный аналоговый интерфейс для усиления и настройки  радио-сигналов от базовой станции. Тем не менее, базовая станция  может использовать энергоемкую, но очень гибкую программно-определяемую радиосистему. Такие базовые станции  можно легко перепрограммировать  для обработки сигналов, используемых в новых стандартах сотовой связи.

Цифровые схемы иногда дороже аналоговых.

Возможна также потеря информации при преобразовании аналогового  сигнала в цифровой. Математически  это явление может быть описано  как ошибка округления.

В некоторых системах при  потере или порче одного фрагмента  цифровых данных может полностью  измениться смысл больших блоков данных.

 

Происхождение названия

Английское слово digital, означающее «цифровой», в свою очередь, происходит от латинского Digitus, то есть «палец».

Поскольку человечеством  в течение длительного времени  в процессе подсчета малых значений использовались пальцы, именно десятеричная система счисления стала основной, в том числе и в индо-арабской нумерации. Обычно пальцами можно рассчитывать значения только целых чисел. Из-за этого слово «цифровой» также  используется для обозначения любого объекта, который работает с дискретными  значениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

Проекционные  средства

1.Кинопроектор

Устройство и принцип  действия.

Кинопроектор осуществляет проекцию движущегося изображения  на экран при помощи последовательной проекции неподвижных кадриков, отснятых на киноплёнке, или отпечатанных на фильмокопии. Для этого перфорированная киноплёнка прерывисто передвигается в фильмовом канале мимо кадрового окна при помощи скачкового механизма. В большинстве кинопроекторов, рассчитанных на киноплёнку форматом 35-мм и более, в качестве скачкового применяется мальтийский механизм. В узкоплёночных проекторах наибольшее распространение получил грейферный. Стандартная частота кинопроекции звукового фильма — 24 кадра в секунду. Для предотвращения смазывания изображения на экране в момент передвижения плёнки в фильмовом канале, применяется обтюратор, перекрывающий световой поток от осветительной системы. Все звуковые кинопроекторы оснащаются двухлопастным обтюратором, одна из лопастей которого — холостая. Она необходима для увеличения частоты мерцания изображения на экране до 48 Герц, превышающей порог человеческого восприятия. В немом кинематографе стандартная частота проекции составляла 16 кадров в секунду, поэтому обтюраторы немых проекторов — трёхлопастные, с двумя холостыми лопастями. На рисунке обозначены четыре фазы совместной работы конического двухлопастного обтюратора (вверху) и мальтийского механизма (внизу). Из схемы понятно, что одна из лопастей обтюратора перекрывает световой поток во время неподвижного положения киноплёнки в кадровом окне.

 

В отличие от фильмового канала, в остальных частях лентопротяжного  тракта киноплёнка движется непрерывно и для предотвращения её обрыва перед  фильмовым каналом и после  него киноплёнка делает петли у тянущего и задерживающего барабанов. Тянущий  барабан сматывает киноплёнку с  подающей бобины, после чего она  попадает в фильмовый канал, где  прерывисто передвигается скачковым  механизмом. После фильмового канала, делая петлю, плёнка попадает на задерживающий  барабан и с него — в звукочитающую систему на гладкий барабан, сглаживающий колебания скорости кинопленки. После звукочитающей системы фильм попадает на приёмную бобину, которая для равномерной намотки киноплёнки оснащена фрикционом.

 

Осветительно-проекционная система.

Осветительно-проекционная система кинопроектора состоит  из проекционного объектива, источника  света и оптических элементов: конденсора, отражателя, контротражателя и теплофильтра. В качестве источника света в кинопроекторах используются лампы накаливания или ксеноновые лампы сверхвысокого давления[П 2]. До распространения ксеноновых ламп в профессиональных проекторах использовалась угольная дуга интенсивного горения — вид разрядного источника света, при котором разряд происходит просто в воздухе между двумя угольными электродами. При этом происходит довольно быстрое обгорание электродов и кинопроектор должен был содержать механическое устройство, регулирующее расстояние между электродами во время работы. Уголной дугой или ксеноновыми лампами могут оснащаться только стационарные кинопроекторы, поскольку такие источники света требуют наличия централизованной вытяжной вентиляции, подключаемой к каждому кинопроектору.

 

Главные задачи осветительной  системы заключаются в создании максимальных светового потока и  равномерности освещённости экрана, а также спектрального состава  излучения, близкого к дневному свету. От мощности осветительной системы зависит максимальный размер экрана кинозала и яркость изображения, видимая зрителями, поэтому световой поток кинопроектора считается одной из важнейших характеристик. В зависимости от источника света применяются три основных типа осветительных систем: конденсорная с отражателем (с лампами накаливания), без конденсора с одним отражателем (с угольной дугой) и с эллипсоидным отражателем и сферическим контротражателем для ксеноновых ламп. В кинопроекторах с мощным источником света в осветительной системе применяется интерференционный теплофильтр, отводящий от киноплёнки значительную часть теплового инфракрасного излучения, уменьшая её нагрев. Первые кинофильмы печатались на киноплёнке с основой из нитроцеллюлозы, обладающей высокой износостойкостью. Но в то же время, такая киноплёнка была чрезвычайно горюча и даже взрывоопасна. Поэтому кинопроекторы первой половины XX века оснащались мощной противопожарной системой. Бобины с фильмом закрывались в противопожарные боксы, а осветительная система оснащалась противопожарной заслонкой, при случайном останове механизма падающей перед обтюратором. В 1940-х годах большинство стран отказались от кинопленки из нитроцеллюлозы, заменив ее триацетатной. Последняя обладала более низкой износоустойчивостью, но относительно безопасна в пожарной отношении. Это упростило лентопротяжный тракт кинопроекторов, но противопожарная заслонка осталась в их конструкции до последнего времени[П 3]. Например, самый массовый советский кинопроектор 23КПК, рассчитанный на показ обычных и широкоэкранных фильмокопий, оснащался автоматической противопожарной заслонкой АЗП-4, падающей между ксеноновой лампой и обтюратором в случае останова, обрыва плёнки или отключения электроэнергии.

 

Мощный световой поток, направляемый осветительной системой в кадровое окно, позволяет проекционному объективу  строить на экране сильно увеличенное  изображение высокой яркости. Объективы, применяемые в кинопроекторах, принципиально  не отличается от используемых в других типах проекционных устройств. В  стационарных кинопроекторах используются сменные объективы, часто устанавливаемые  в поворотной турели. Для демонстрации анаморфированных фильмов применяются  анаморфотные насадки, устанавливаемые  перед объективом. Насадки могут быть как линзовыми, так и с использованием цилиндрических зеркал.

 

 

Звукочитающая система

В большинстве кинопроекционных аппаратов, в том числе и современных, используется фотоэлектрическая система  чтения оптических фонограмм. Такие  звукоблоки делятся на системы с  «прямым» и «обратным» чтением. При  «прямом» чтении лампой накаливания  и специальным микрообъективом  создаётся узкая звукочитающая  щель, которая освещает равномерно движущуюся мимо неё фонограмму. При  «обратном» чтении создаётся равномерно освещённый участок фонограммы, проецируемый так же микрообъективом на механическую щель перед фотоэлементом. Колебания интенсивности света, возникающие на щели за счёт переменной ширины или плотности фонограммы, преобразуются фотоэлементом в переменное напряжение, которое затем усиливается звуковоспроизводящей системой или декодируется при помощи ЦАП. Определённый период развития звука в кино связан с широким распространением магнитных фонограмм, наносимых на киноплёнку широких форматов. Однако, со временем от них отказались, вследствие недолговечности и трудностей обслуживания[П 4]. В настоящее время кинопроекторы оснащаются оптическими звукочитающими системами («ридерами»), считывающими цифровые оптические фонограммы SDDS и Dolby Digital, печатаемые на фильмокопиях вместе с аналоговой фонограммой переменной ширины Dolby SR. Большинство дистрибьюторов с начала 2000-х годов используют при печати фильмокопий так называемую «циановую» фонограмму, состоящую только из голубого красителя киноплёнки, а не из серебра. Такие фонограммы наиболее контрастны для красного света, поэтому, для их считывания требуется специальный звукоблок с красным светодиодом. В последнее время приобретает популярность использование лазерных считывателей фонограммы. Цифровые звукоблоки также могут дополнительно устанавливаться в кинопроекторы, оснащённые устаревшей звукочитающей системой.

 

Воспроизведение магнитной  фонограммы требует применения стабилизатора  скорости более сложной конструкции, состоящего из двух гладких барабанов, на валах которых насажены маховики, а также двух натяжных подпружиненных роликов и демпфера. Вместо фотоэлемента и лампы в такой звукочитающей системе используются магнитные головки, воспроизводящие магнитную фонограмму, нанесённую на киноплёнку. Наибольшего совершенства такие магнитные звукочитающие системы получили в широкоформатном кинематографе, фильмокопии которого обладают шестиканальной магнитной фонограммой. Некоторые кинематографические системы не предусматривают печать совмещённых фильмокопий, содержащих одновременно изображение и фонограмму. Звук в таких системах воспроизводится с отдельного носителя. Например, система IMAX изначально рассчитана на применение фонограммы на отдельной плёнке[П 5]. Поэтому кинопроекторы таких форматов не оснащаются звукочитающим блоком. Система цифрового звука DTS также предусматривает отдельный носитель фонограммы — компакт-диск. Синхронизация звука с изображением в этом случае, так же, как в системе IMAX, осуществляется при помощи временного кода, отпечатанного рядом с аналоговой звуковой дорожкой на киноплёнке. Звукочитающая система кинопроектора не является конечным устройством звуковоспроизведения, поскольку выдаёт лишь слабый аналоговый или цифровой сигнал, который нуждается в декодировании и усилении. Это происходит в других устройствах, получающих звуковую информацию от кинопроектора — звуковых процессорах

Информация о работе Цифровые технологии и презентационные средства