SAP системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 22:46, реферат

Описание

Система управления предприятием на базе решений SAP – мирового лидера на рынке интегрированных решений для управления предприятием – уже много лет задает стандарты развития корпоративных технологий. Система SAP – корпоративный стандарт ведущих международных компаний различных отраслей мировой экономики

Работа состоит из  1 файл

Внедрение SAP.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

УПРАВЛЕНИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА

РЕШЕНИЕ НА БАЗЕ SAP SEM И SAP BW

Система SAP SEM (Strategic Enterprise Management) представляет собой  интегрированную среду для поддержки  эффективного управления стратегическим развитием компании и принятия своевременных объективных управленческих решений. SAP SEM может работать как самостоятельно, за счет включенных в него функций хранилища бизнес-информации SAP BW (Business Information Warehouse), так и в связке с ERP-системой предприятия. Использование этого программного продукта особенно эффективно при автоматизации управленческой деятельности в компаниях со сложной структурой и холдингах, действующих в условиях конкурентного рынка.

Решение SAP SEM состоит из пяти прикладных программных продуктов, функциональность которых полностью охватывает все процессы, необходимые для стратегического управления предприятием:

  • Планирование и моделирование бизнеса (SEM-BPS)
  • Монитор эффективности корпорации (SEM-CPM)
  • Бизнес-консолидация (SEM-BCS)
  • Сбор бизнес-информации (SEM-BIC)
  • Управление отношениями с участниками бизнеса (SEM-SRM)

Планирование  и моделирование  бизнеса

Решение SAP-BPS представляет собой систему  планирования, удовлетворяющую всем потребностям современной компании. В решение заложены инструменты, поддерживающие различные методы моделирования, включая моделирование планирования, динамическое моделирование. Использование SEM-BPS позволяет компании эффективно осуществлять планирование всей деятельности, в том числе стратегическое, разрабатывать различные сценарии планирования, координировать процесс планирования между всеми участниками бизнес-процесса, а также применять в своей работе концепцию процессно-ориентированного управления для поддержки принятия решений.

Монитор эффективности корпорации

Решение SAP-CPM предназначено для управления эффективностью предприятия на основе системы сбалансированных показателей (Balanced Scordcard) и многомерной системы  анализа и отчетности, выстраиваемой  в соответствии с потребностями  менеджмента компании. Использование возможностей SEM-CPM позволяет менеджменту компании отслеживать актуальный уровень достижения ключевых показателей эффективности, проводить глубокий анализ оперативной и стратегической деятельности предприятия, а также формировать многомерные отчеты, позволяющие оперативно и на основе достоверны данных принимать взвешенные управленческие решения.

Бизнес-консолидация

Формирование  консолидированной внутренней и  внешней отчетности с использованием решения для бизнес-консолидации SEM-BCS позволяет компании быстро и эффективно консолидировать информацию по всем филиалам компании и предприятиям холдинга. При этом решение обладает необходимой функциональностью для формирования отчетности по международным стандартам, а также трансформации российской бухгалтерской отчетности в стандарты МСФО. Также SEM-BCS позволяет выстраивать консолидационные процессы внутри компании и/или группы компаний, поддерживая необходимые параметры консолидации, такие как: исключение внутригрупповых оборотов, исключение промежуточных результатов, пересчет валют и т.д.

Сбор  бизнес-информации

Эффективным инструментом поддержки процесса стратегического  управления является решение SEM-BIC, которое  позволяет осуществлять сбор управленческой информации из различных корпоративных систем. Благодаря данной функциональности внешние и внутренние данные четко структурируются и становятся пригодными для дальнейшего анализа.

Управление  отношениями с  участниками бизнеса

Управление  отношениями с участниками бизнеса (stakeholders), которыми могут выступать и акционеры, и сотрудники, и клиенты компании, можно эффективно поддерживать с использованием решения SEM-SRM. Решение позволяет выстраивать группы влияния, производить оценку ожиданий и возможных компромиссов между заинтересованными лицами, поддерживать систему отчетности для различных групп участников бизнеса, а также комплексно управлять всеми коммуникациями, необходимыми для поддержки эффективных взаимоотношений.

РЕШЕНИЯ НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ BUSINESS OBJECTS

Аналитическая платформа Business Objects представляет собой лидирующее решение, предназначенное для управления эффективностью бизнеса на основе многомерной аналитической информации и отчетности по ключевым разрезам бизнеса компании. Использование пакета решений от SAP и Business Objects позволяет выстраивать развитие компании на основе достоверных актуальных данных и принимать обоснованные управленческие решения, касающиеся как оперативной, так и стратегической деятельности предприятия.

Пакет решений Business Objects составляют несколько программных продуктов, предоставляющих менеджменту компании необходимые инструменты для эффективной работы в условиях динамичного конкурентного рынка:

  • Построение фиксированных отчетов (Crystal Reports)
  • Визуализация данных (Business Objects Xcelsius)
  • Построение сложных и нестандартных аналитических запросов (Business Objects Web Intelligence)
  • Навигация в OLAP источниках (Business Objects Voyager)
  • Интеграция с MS Office (Business Objects Live Office)
  • Работа с неструктурированными данными, мобильный доступ к аналитике

Построение  фиксированных отчетов

Crystal Reports является признанным мировым  стандартом для построения фиксированной  отчетности по всем направлениям  деятельности компании. Использование  системы Crystal Reports позволяет быстро  выстраивать отчетность для руководства и внешних потребителей (акционеров, аудиторов и др.) в строгом формате и высокого презентационного качества. Развитые средства интеграции позволяют использовать для отчетов данные из различных источников и представлять их в удобном, оптимизированном для печати виде.

Визуализация  данных

Система Business Objects Xcelsius предоставлет удобные  средства разработки интерактивных  аналитических моделей с использованием карт, графиков, спидометров, панелей  выбора и других визуальных стандартов, в частности, для отчетности, формируемой в Crystal Reports. Решение поддерживает все возможности по переводу информации в форматы PDF, Flash, Power Point, а также интеграцию панелей в корпоративный портал.

Построение  сложных и нестандартных  аналитических отчетов

Business Objects Web Intelligence - удобный инструмент для  проведения нестандартного анализа  и формирования специализированной  отчетности, необходимой в конкретной  ситуации. Развитые возможности  решения позволяют пользователям составлять уникальные запросы и получать данные для анализа из всех интегрированных систем, что обеспечивает высокую эффективность решений на местах. Механизм встроенных дискуссий позволяет сотрудникам, работающим над одной задачей, обмениваться мнениями и материалами, не выходя из аналитического приложения.

Навигация в OLAP источниках

Решение Business Objects Voyager является мощным инструментом в работе бизнесаналитиков и пользователей  отчетов, применяющих OLAP данные из различных источников. В систему заложены передовые механизмы представления информации, позволяющие работать с несколькими страницами в едином рабочем пространстве, а возможность частичного обновления информации обеспечивает быстрое получение актуализированных данных по определенным сегментам. При этом Business Objects Voyager обладает стандартной OLAP навигацией, позволяющей производить бизнес-вычисления (отклонения, % отклонений), вычисления на основе временного признака (предыдущий период, YTD, QTD), фильтрацию, ранжирование и др.

Интеграция  с MS Office

Прозрачная  интеграция с системой MS Office с использованием Business Objects Live Office предоставляет пользователю быстрый доступ к аналитическим  приложениям из стандартных офисных  программ: Power Point, Excel, Word. Система позволяет обновлять аналитические данные в документах, презентациях, электронных таблицах, что обеспечивает максимальную точность и актуальность рабочей и презентационной информации. Также в стандартный интерфейс приложений MS Office интегрируются панели инструментов Business Objects, посредством которых пользователь имеет доступ к документам Crystal Reports.

Работа  с неструктурированными данными, мобильный  доступ к аналитике

Решения Business Objects предоставляют возможность  удобной работы не только с четко выстроенными данными, но и с неструктурированной информацией: e-mail, внешние таблицы, web-тексты. Система автоматически организует и классифицирует информацию, а также предоставляет инструменты для создания итоговых документов, содержащих исходные данные в структурированном виде. Кроме того, решения Business Objects позволяют пользователям быть максимально мобильными и получать доступ к аналитической информации с переносных устройств, что особенно актуально при презентациях потребителям бизнес-информации вне офиса компании.

Все решения SAP базируются на технологической платформе SAP NetWeaver, предоставляющей мощные инструменты для создания гибкой комплексной IT-инфраструктуры. Платформа SAP NetWeaver, основанная на открытых стандартах и технологиях, позволяет объединить все бизнес-процессы и системы в единый комплекс обмена данными по всем направлениям деятельности компании. Единая интеграционная платформа позволяет снизить общую стоимость владения информационными системами (ТСО) за счет комплексной и бесшовной интеграции локальных систем, создавая гибкий информационный ландшафт. Платформа базируется на web-сервисах, что обеспечивает возможность работы с мобильных устройств и легкое взаимодействие между сотрудниками, клиентами и поставщиками. Кроме того, SAP NetWeaver обеспечивает непротиворечивость информации во всех связанных системах и для всех участников бизнес-процессов. 
 
 
 

Система SAP в инфраструктуре предприятия

Интеграция SAP c другими приложениями и информационными  системами

Отраслевая специфика бизнеса предполагает наличие в компаниях специализированных программных разработок, которые являются лучшими в своих классах и обеспечивают выполнение уникальных бизнес-процессов (инженерные, биллинговые, банковские системы и другие). Отказаться от эксплуатации этих приложений даже при внедрении комплексной ERP-системы невозможно.

В таких  случаях компания "Микротест" предлагает интеграционное решение, позволяющее  создать единое информационное пространство и одновременно сократить стоимость  работ, ускорить процесс внедрения и обеспечить сохранность вложенных в ИТ средств.

Интеграцию  приложений специалисты "Микротест" осуществляют как на основе передовой  интеграционной платформы SAP NetWeaver, так  и на базе технологических платформ ведущих мировых производителей программного обеспечения. В результате интеграционного проекта заказчик получает комплексное решение, состоящее из набора связанных компонент, функционирующих как единое целое, и удовлетворяющее как текущим требованиям бизнеса, так и требованиям стратегического развития компании.

Сегодня "Микротест" является признанным лидером российского рынка бизнесинтеграции в части реализации наиболее сложных  и комплексных проектов. Разносторонняя экспертиза в области бизнес-приложений, партнерство с основными производителями, а также отлаженная методология интеграции позволяют эффективно встраивать решения SAP в структуру информационных систем компании.

Также специалисты "Микротест" обладают уникальной экспертизой по построению ИТ-инфраструктуры с использованием технологий и решений ведущих вендоров. В комплексе это позволяет реализовывать проекты любой сложности, как на уровне интеграции бизнеса, так и на уровне информационной инфраструктуры компании.

Создание  комплексной интегрированной системы  на базе бизнес-приложений SAP специалистам "Микротест" доверили крупнейшие в своих отраслях компании: ТНК-ВР, ОАО "РЖД", ОАО "Сибнефть", ОАО "Славнефть", Sunway Group, ОАО "МОЭК", ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" и многие другие ведущие компании России.

ИТ-инфраструктура - платформа для  внедрения SAP

При внедрении  информационных систем на базе программных  продуктов SAP компании объективно сталкиваются с потребностью создания обеспечивающей ИТ-инфраструктуры. Помимо компетенции  в области консалтинга и бизнес-приложений, компания "Микротест" уже более 17 лет успешно занимается вопросами построения, эксплуатации и оптимизации ИТ-инфраструктуры и обладает значительным опытом в создании систем хранения данных, вычислительных комплексов и сетевых решений для оптимального функционирования бизнес-приложений.

Комплекс  услуг и решений "Микротест", учитывающий уникальные потребности  бизнеса и особенности ИТ-инфраструктуры, позволит оптимизировать расходы на ИТ и повысить эффект от использования  информационных технологий.

Информация о работе SAP системы