Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:15, реферат

Описание

В среде Windows можно составлять документы из частей, которые готовятся в различных приложениях, но при этом сложность работы с таким документом не выше, чем если бы он готовился в рамках одного приложения. Так, работая в новой версии Windows, при вставке в текст, подготовленный в Write, рисунка, созданного в Paintbrush, рисунок рассматривается как объект. Он может сохраняться, загружаться и печататься совместно с документом.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 39.90 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Начало работы

Любая программа в среде Windows  представляется на экране монитора в виде отдельного окна. Каждое окно имеет строку заголовка и меню с набором команд. В окне могут присутствовать и другие элементы: панели с кнопками (панели инструментов), полосы прокрутки, диалоги и т.д. – все, что предусмотрел разработчик для удобства работы с программой.

Ввод и редактирование текста

Прежде  чем документ станет документом, его  необходимо напечатать. При компьютерной подготовке текстов эта процедура  осуществляется в несколько этапов. Сначала вводится текст, отредактировать  его (исправить ошибки и опечатки), выполнить форматирование (указать  размер, начертание и тип шрифта, выделить заголовки, определить способ выравнивания строк и выделения  абзацев, вставить рисунки, расставить колонцифры и колонтитулы, определить размеры страницы и т.д.), затем  напечатать документ на принтере и  записать созданный документ на жесткий  диск или дискетту (эта операция называется записать в файл).

После запуска программы Word на экране появляется окно самой программы, а в нем пустое окно документа, которому присваивается имя Документ1. Мигающая вертикальную черту в верхнем левом углу окна называют текстовой курсор. Регисторы переключаются с помощью клавиши Shift. Раскладка клавиатуры на языки с помощью клавиш Ctrl + Shift или Alt + Shift. На правой и нижней сторонах окна Word находятся так называемые полосы прокрутки текста.

Весь  непростой процесс редактирования документа сводится к нескольким простым операциям: удаления, добавления, копированияи перемещения. Можно удалать, добавлять, перемещать и копировать отдельные символы, слова, строки, предложения, абзацы, фрагменты текста, или даже весь документ как в пределах одного документа, так и между несколькими документами.

Для перемещения или копирования  участков текста с помощью Word существует две различные техники: новая и элегантная Drag-and-Drop, или «перетащить и оставить», которая особенно удобна для перемещения текста на небольшие расстояния в пределах видимого текста, и техника, использующая правую кнопку мыши. Последний способ применяется при копировании или перемещения участков текста на большие расстояния.

Для перемещения или копирования  участков текста может применяться  так называемый буфер обмена Windows. Буфер обмена – это участок памяти, в который временно помещается вырезанный или скопированный участок текста или графики. Содержимое буфера может быть вставлено в эту же программу или в другую. При помещении в буфер нового участка текста или графики, старое содержимое буфера обмена теряется.

Работая с Word для Windows, можно повторить или отменить последнюю команду. Однако функции повтора и отмены применимы не ко всем командам.

Форматирование документа

Текстовый редактор Word для Windows – мощное средство для профессиональной подготовки документов, но эффективное использование всего многообразия его функций. Редактор Word позволяет создавать огромное количество специальных эффектов. Для придания тексту читабельного вида обычно используют не больше трех шрифтов и для текстовых выделений, подписей, заголовков изменяют начертание или кегль шрифта. Оформление документа должно соответствовать его содержанию. Текст воспринимается лучше, если на странице остается немного свободного места, поля по краям страницы, свободное пространство между колонками текста и перед заголовками. На удобчитаемость текста в большой степени влияет также правильный выбор гарнитуры, начертания и размера шрифта, расстояния между строками текста, отбивок, абзацных отступов и т.д.

Таблицы и диаграммы

С помощью Word для Windows  можно создавать таблицы двумя способами. Первый способ – это создание пустой таблицы с последующим заполнением ячеек. Второй заключается в преобразовании существующего текста в таблицу. В таблице можно изменять число и размеры столбцов и строк, объединить ячейки или вставлять новые в любое место таблицы.

Word позволяет представить данные не только в виде таблицы, но и виде диаграммы. С точки зрения редактора Word диаграмма является объектом, для работы с которым используется метод OLE. Создает и обрабатывает этот объект программа Microsoft Graph.

Правописание

Word для Windows дает возможность проверить правописание. При проверке каждое слово в документе сравнивается с образцами в специальном словаре. Если слово не будет найдено в словаре, откроется диалоговое окно, в котором можновыполнить необходимые исправления.

Повторяющиеся или типовые ошибки правописания можно исправлять с помощью функции  автокоррекции непосредственно  при наборе текста, а функция поиска и замены позволить внести изменения  в написание отдельных слов сразу  во всем тексте или в выделенной области. Эта же функция позволяет  изменять установки форматирования текста и абзаца – как по всему  документу, так и в выделенной области.

Word  имеет модуль разделения слов на слоги. Он предназначен для правильного переноса слов.

В редакторе Word существует три вида словарей: стандартный, исключений и специальный (пользовательский). С помощью стандартного словаря можно проверять правописание документа, содержащего текст на разных языках. Словарь исключений содержит слова, которые стандартный словарь распознает как написанные правильно. Этот словарь создается пользователем, и в него включают те слова, на которые вы хотите остановиться при проверке орфографии. Если вы пишите статьи по специальности, например химии или физике, возможно понадобится отдельный словарь для терминов, так называемый словарь пользователя.

Программа предлагает варианты замены часто повторяемых  в документе слов, что позволяет  сделать язык документа более  ярким и выразительным. Список синонимов  находится в меню Сервис-Синонимы (Tools-Thesaurus).

В меню Правка (Edit) находятся команды Найти (Find) и Заменить (Replace)  предназначенные для поиска и замены фрагментов текста.

При работе с документами приходится часто повторять ввод одних и  тех же участков текста. В Word достаточно ввести их один раз, а затем сделать элементом автотекста с уникальным именем и после этого вставлять в любое место документа необходимое число раз.

Программа автокоррекции проверяет и исправляет типичные ошибки после ввода отдельного слова. Для исправления Word использует список типичных ошибок.

Проверка грамматики – эта функция существует только в версии Word 7.0 для Windows95 и выше. Она позволяет проверить и устранить грамматические и стилистические ошибки. Программа проверки просматривает текст на наличие ошибок. Если ошибка найдена, она открывает диалоговое окно Грамматика (Grammar).

Чтобы получить статистические сведения о  количестве символов, слов, строк, абзацев  и страниц в документе, надо выполнить  команду меню Сервес - Статистика (Tools-Statistics). Также будут выведены показатели – уровень образования, легкость чтения, число сложных фраз, благозвучие.

Оформление документа

Word позволяет экономить время при составлении типовых документов, представляя набор стандартных бланков, или шаблонов. Если стандартные шаблоны не устраивают, можно воспользоваться Мастером, который создаст для вас бланк документа в соответствии с параметрами, которые указываются в диалоговых окнах. Чтобы выбрать шаблон, вполняется команда Файл - Создать (File-New).

Структура документа

При работе со сложными документами, содержащими  большое количество глав, разделов, а возможно и подчиненных документов, можно воспользоваться мощным средством  Word для Windows – создание структуры документа. Структура – это иерархия документов,  разделов и заголовков различных уровней. Чтобы включить режим структуры, выполняется команда Вид - Структура (View-Outlining).

 

Макрокоманды

При работе с программой часто приходится выполнять последовательность одних  и тех же действий: открывать различные  меню и выполнять те или иные команды. Вместо того, чтобы каждый раз нажимать одну и ту же последовательность клавиш, можно записать макрокоманду, которая будет выполняться нажатием одной единственной клавиши. Для этого выполняется команда Макрокоманда (Macro) из меню Сервис (Tools).

 

Графический редактор  WORD

Большинство документов содержит различные иллюстрации: фирменные знаки, диаграммы, графики, рисунки. С помощью Word для Windows можно создавать такие объекты, так как Word содержит встроенный графический редактор.  С помощью этого редактора можно создавать рисунки в тексте документа, используя функции рисования примитивов или элементарных геометрических объектов: линий, прямоугольников, кругов и т.д. Чтобы вставить рисунок в текст как объект, выполняется команда Вставка - Объект (Insert-Object).

Электронная почта и связь

Word для Windows предоставляет в распоряжение пользователя Ассистент слияния – специальный модуль для подготовки большого количества писем одного содержания, но разным адресатам.  Отправлять факсы можно непосредственно из Word для Windows. Для вызова выбираеться команда меню Сервис-Слияние (Tools-Mail Merge).

 

 

Автоматизация операций по работе с  документами для WORD 97

В состав новой версии WORD 97 включен широкий набор средств автоматизации, упрощающих выполнение типичных задач. Большинство из них в том или ином виде было представлено и в предыдущих версиях редактора, но теперь возможности автоматизации стали значительно шире. К таким средствам относится:

    • автозамена, которая позволяет автоматически исправлять типичные ошибки при вводе;
    • автозаполнение, с помощью которого можно автоматически продолжить ввод слова или фрагмента текста после ввода нескольких первых букв. Теперь редактор с самого начала имеет некоторую базу таких заготовок;
    • автоматическая проверка правописания теперь включает в себя проверку орфографии и грамматики;
    • автореферат: в Word 97 появилась возможность автоматического формирования реферата документа. Редактор производит  анализ текста и выделяет его ключевые положения, на основании которых и составляется реферат;
    • автоматическое создание и предварительный просмотр стилей;
    • автоформат при вводе, предназначенный для автоматического форматирования документа непосредственно при вводе или после его завершения. В версии Word97 средства автоформата приобрели особенно много новых возможностей.

Помощник

Новое средство Microsoft Office 97 – Помощник, предназначенный для того, чтобы автоматически давать советы и предоставлять справочные сведения, которые могут понадобиться по ходу выполнения задачи.

Таблицы, граница и заливка

                В Word 97 появились новые средства, упрощающие работу с таблицами, границами и зиливкой:

    • с помощью мыши рисовать таблицы любой формы, отдельные ячейки могут иметь любую ширину и высоту, можно объединять соседние ячейки;
    • ячейки таблицы можно выравнивать со всех сторон, текст внутри ячеек можно расположить вертикально;
    • включено более 150 различных типов границ;
    • вокруг каждой страницы можно создать рамку, в редакторе имеется 160 типов графических границ страницы.

Рисование

В редакторе  новый набор графических средств  для украшения текстов, добавления объема, теней, текстурных и прозрачных заливок, а также более 100 настраемых автофигур, 4 вида заливки и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Microsoft Excel 7.0 for MS Windows 95

 

Программным продуктом, незаменимым  в офисной работе, является электронная таблица Microsoft Excel.

При помощи этого продукта можно анализировать большие  массивы данных. В Excel можно использовать более 400 математических, статистических, финансовых и других специализированных функций, связывать различные таблицы между собой, выбирать произвольные форматы представления данных, создавать иерархические структуры. Воистину безграничны методы графического представления данных: помимо нескольких десятков встроенных типов диаграмм, можно создавать свои, настраиваемые типы, помогающие наглядно отразить тематику диаграммы. Те, кто только осваивает работу с Excel, по достоинству оценят помощь "мастеров" - вспомогательных программ, помогающих при создании диаграмм. Они, как добрые волшебники, задавая наводящие вопросы о предполагаемых дальнейших шагах и показывая, в зависимости от намечаемого ответа, результат, проведут пользователя "за руку" по всем этапам построения диаграммы кратчайшим путем.

Использование механизма связи  и внедрения объектов (OLE2) позволяет  широко использовать дополнительные графические редакторы, редактор формул и многие другие утилиты, поддерживающие механизм OLE2. Особенностью данного механизма является то, что любой объект в документе (рисунок, видеоизображение, текст) можно редактировать непосредственно в основном документе, не прибегая к помощи дополнительных программ. Впечатляет и механизм динамического обмена данными между Excel и другими приложениями Windows. Допустим, что в Word для Windows готовится квартальный отчет. В качестве основы отчета используются данные в таблице Excel. Если обеспечить динамическую связь между таблицей Excel и документом Word, то в отчете будут всегда самые последние данные. Можно даже написать текст "рыбы" отчета, вставить в него связи с таблицами и, таким образом, значительно сократить время подготовки квартальных отчетов. Удобство работы с таблицей сказывается на Вашей производительности, поэтому в Excel таблицы и работа с ними организованы таким образом, чтобы обеспечить максимальные возможности при минимуме усилий со стороны пользователя. Все таблицы сразу объединены в рабочие книги. Доступ к нужной таблице осуществляется путем щелчка по корешку этой таблицы, на котором написано ее имя. Имя таблицы можно изменить в любой момент, причем не нужно ограничиваться принятыми для имен файлов соглашениями. Пользователи, несомненно, оценят возможность редактирования таблицы непосредственно в ячейке, что позволяет указать в ней одновременно различные шрифты и их стили.

Информация о работе Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel