Microsoft Access

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:24, реферат

Описание

Цель работы: изучить программный продукт Microsoft Access.
Задачи:
- рассмотреть и изучить литературу, соответствующую теме работы;
- изучить основные сведения о программном продукте.

Содержание

Введение.
Основные сведения.
Основные функции.
3. Элементы базы данных.
4. Таблицы.
5. Запросы.
6. Формы.
7. Отчёты.
8. Макросы.
9. Панели и меню.
Заключение.
Список литературы.
3
4
6
7
8
12
13
15
16
18
19
20

Работа состоит из  1 файл

Access.doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

После создания макросов можно объединить несколько взаимосвязанных макросов в один.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Панели и меню

 

До сих пор  приходилось  иметь дело с отдельными объектами Access. И с каждым из них нужно работать в интерактивном режиме, открывая в окне базы данных вкладку требуемого объекта.

Но можно связать  объекты в единое приложение. При  этом вам не потребуется умение создавать  сложные программы. Благодаря использованию кнопочных форм, диалоговых окон и меню работу с приложением можно автоматизировать и упростить, скрывая от пользователя ненужные в текущий момент объекты Access.

Кнопочная форма представляет собой созданную пользователем  форму с кнопками. С их помощью  можно, например, запускать макросы открытия форм и печати отчетов. С помощью кнопочной формы выполнить несколько действий можно, щелкнув на одной кнопке. Используя кнопочную форму и другие объекты  можно объединять созданные ранее объекты базы данных в одном приложении (при этом приложение может иметь вид, отличный от внешнего вида Access). В основном кнопочная форма используется в качестве главного меню приложения. Поскольку кнопочная форма выполняет только роль меню приложения, в ней следует использовать минимальное число элементов управления. Поэтому обычно в кнопочную форму включают только кнопки, надписи, рамки объектов, линии и прямоугольники. Другие типы элементов управления, такие как текстовые поля (связанные с полями базы данных), списки, поля со списком, диаграммы и подчиненные формы, обычно в этой форме не используются. Создавая кнопочную форму, в ней следует разместить надписи, а также линии, прямоугольники или рисунки, чтобы сделать ее эстетически более привлекательной. Кнопка является простейшим элементом управления формы и используется для запуска макроса. В Access благодаря макросам, запускаемым с помощью кнопок, можно выполнять самые различные задачи.

Помимо кнопочной формы  Access позволяет создать специальное меню, с помощью которого можно расширить возможности разрабатываемой системы. В это меню можно добавить часто используемые команды, а также команды, которые уже заданы для кнопок формы. Созданное меню заменит стандартное меню Access. Специальное меню связано с формой. Можно создать одно меню и использовать его в нескольких формах.

В Access можно создать три типа меню:

  • Menu Bar. Обычное меню, которое может располагаться вверху формы и иметь выпадающие подменю.
  • Tool Bars. Группы пиктограмм, обычно располагающиеся под меню.
  • Shortcut Bar. Меню, всплывающие после щелчка правой кнопки мыши.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сложность современной  технологии баз данных явилась результатом развития в течение нескольких десятилетий способов обработки данных и управления информацией. Подталкиваемая, с одной стороны, нуждами и требованиями менеджмента и ограниченная, с другой стороны, возможностями технологии, обработка данных развивалась от примитивных методов пятидесятых годов к сложным интегрированным системам сегодняшнего дня.

Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.

Действительно, процессы обработки информации имеют общую  природу и опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в  виде совокупности взаимосвязанных  данных. Базы данных являются эффективным  средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных предполагает использование интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание ими многих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единым программным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД). СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.

Предметной областью называется фрагмент реальности, который описывается или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной области выделяются информационные объекты – идентифицируемые объекты реального мира, процессы, системы, понятия и т.д., сведения о которых хранятся в БД.

В мире существует множество  систем управления базами данных. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. В качестве такого объекта мы выберем СУБД Microsoft Access, входящую в пакет Microsoft Office.

Потребности менеджмента  росли параллельно с развитием  технологии. Первые системы обработки  данных выполняли лишь канцелярскую работу, сокращая количество бумаг. Более  современные системы перешли  к накоплению и управлению информацией, рассматриваемой сегодня как жизненно важный ресурс компании. Сегодня наиболее важная функция систем управления базами данных - служить основой информационных систем корпоративного управления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Воронкова О.Б. Информатика. Методическая копилка. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  2. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
  3. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2009.
  4. Корнеев И.К., Машурцов В.А. Информационные технологии в управлении. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  5. Макарова Н., Николайчук Г., Титова Ю. Компьютерное делопроизводство. – СПб.: Питер, 2005.
  6. Меняев М.Ф. Информационные ресурсы. – М.: Омега-Л, 2008.
  7. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2010.
  8. Робинсон С. Microsoft Access 2000. – СПб.: Питер, 2000.
  9. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – Р-на-Д.: Феникс, 2009.
  10. Хомоненко А.Д. Циганков В.М. Базы данных: Учебник для вузов. – М.: Корона, 2008.
  11. Христочевский С.А., Вихрев В.В., Федосеев А.А. Информационные технологии. – М.: АРКТИ, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Microsoft Access