Исправление неисправностей средств вычислительной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 09:35, реферат

Описание

Характеристики вычислительной техники можно условно разделить по способу их диагностики:
- автоматические (объем оперативной памяти, тип и частота процессора, объем накопителей на жестких дисках, наличие и тип CD-ROM и т. д.). Определяются агентом-аудитором автоматически;
- пользовательские (местоположение, имя и почтовый адрес пользователя, возможные неисправности в работе). Вводятся пользователем при первом запуске агента-аудитора (местоположение) либо по инициативе пользователя (неисправности в работе компьютеров и периферии);
- по характеризуемому объекту;
- характеристики процессора;
- характеристики материнской платы;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………2стр
1.1. Технические характеристики СВТ…………………………………..3-5стр
1.2. Тестирование оборудования …………………………………………5-7стр
1.3. Устранение неисправностей оборудования ……………………….7-8стр
1.4. Диагностика оборудования ………………………………………....8-9стр
1.5. Написание инструкции по устранению неисправностей………….9-13стр
Заключение ……………………………………………………………….14стр
Список литературы ………………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат кр4.doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)

При программном методе диагностики, большая часть диагностических процедур возлагается на диагностические программные средства. Этот метод требует определенных знаний различных диагностических программ, начиная с POST-программы и кончая программными средствами углубленной диагностики компонент ВС.

Тем не менее, насколько трудно обойтись без программных средств диагностики, настолько и невозможно точно определить место неисправности с точностью до компоненты схемы (ИМС БИС, конкретного ЭРЭ), или до конкретной цепи, без применения аппаратных средств диагностики (осциллографа, мультиметра и т. д.).

 

1.5. Написание инструкции по устранению неисправностей

 

Процесс поиска неисправностей

 

На этапе анализа ситуации следует:

1. проанализировать, в каком  режиме работы АПС, при выполнении  какой программы и в каком  месте программы произошел отказ;

2. зафиксировать симптомы неисправности:

1) состояние индикаторов  РС,

2) сообщения программы (диспетчера, ОС, оболочек и т. д.),

3) звуковые сигналы, штатные  и нештатные;

3. попытаться перезапустить  программу;

4. перезагрузить систему ("теплый" рестарт, или "холодный" старт);

5. внимательно просмотреть, как проходят рестарт, POST-контроль;

6. проверить параметры  АПС в CMOS-памяти, с помощью процедур SETUP;

7. выключить ВС, проверить  качество соединений кабелей  интерфейсов, подключения питания, температурный режим всех ИМС (наощупь), степень загрязненности плат;

8. если POST-программа не  выполняется, перейти к локализации  компоненты, используя видео- или  аудио-коды, сообщаемыми POST-программой;

9. если POST-программа выполняется, – перейти к тестовой диагностике  ВС;

Эффективный поиск неисправностей в оборудовании СВТ требует дедуктивного метода рассуждений для выделения главной проблемы.

Проводя анализ ситуации, нужно постараться понять:

1) причину неисправности  и ее тип;

2) связать причину неисправности  с первичной компонентой ВС, вызывающей подобный тип неисправностей;

3) провести анализ работы  выделенного узла, используя его  функциональную схему;

4) предположить вероятный  источник ошибки;

5) записать расположение карт контроллеров в слотах, схему подключения кабелей, положение перемычек и переключателей на контроллерах, картах расширения и системной плате;

6) проверить, не возникла  ли неисправность после:

- установки другого контроллера  в слот расширения (реконфигурация  ВС);

- подключения к контроллеру  дополнительного периферийного устройства;

- переустановки конфигурации  периферийных устройств на контроллерах, периферийных устройствах, системной  плате.

Если ошибка возникла вследствие реконфигурации АПС, то следует проверить правомерность проведенных подключений и переустановок, пользуясь руководством пользователя (User Manual) контроллера, периферийного устройства, системной платы.

При возможности, полезно сравнить установки и подключения таких же устройств на другой, аналогичной АПС.

Если все было подключено верно, – вернуть ВС в исходное состояние: выключить только что установленное ПУ и/или контроллер и вновь проверить работоспособность ВС.

Если ошибка осталась, значит, компонента определена неверно, и нужно повторить анализ по пунктам 1) – 4).

Если ошибка устранилась, следует по-очереди заменять элементы узла на заведомо исправные в следующем порядке:

- периферийное оборудование, относящееся к выделенной подсистеме (дисковая, VIDEO, коммуникации, манипуляторы  и т. д.), обращая внимание на  их конфигурирование;

- кабельные соединения (не спутать подключение шлейфов: выделенная цветом жила плоского шлейфа подключается к первому контакту разъема);

- контроллер, обращая внимание  на установленную конфигурацию  соответственно типу, объему буферной  памяти и т. д. принтера, манипулятора, дисковода и т. п.

Если ошибка осталась, значит, дело не в аппаратной, а в программной конфигурации:

- драйвер не соответствует  данному конкретному устройству;

- конфликт драйверов;

- конфликт запросов прерываний;

- пересечение областей  векторов прерываний в DRAM

и следует тщательно проверять программную конфигурацию РС при вводе нового оборудования. При обнаружении несоответствия – откорректировать программную конфигурацию АПС.

На этапе тестирования нужно выполнить:

1. запуск тест-программы, наиболее подходящей по составу и возможностям, к выделенному устройству или компоненте АПС;

2. уточнить место возникновения ПЕРВИЧНОЙ неисправности;

3. для определения характера  первичной ошибки, провести углубленную  диагностику выделенной компоненты, подсистемы, устройства;

4. разобраться в логике  работы неисправного узла;

5. подготовить программный  материал для углубленной, детальной  проверки неисправного узла:

1) подобрать программу  углубленного тестирования;

2) выделить необходимый  фрагмент программы для его тестирования;

3) написать пример программы, выделяющий данную неисправность (можно использовать отладочную  программу DEBUGGER, позволяющую программировать  на языке АССЕМБЛЕРА) и проверять  его прохождение, трассировку и  т. д.);

6. исключить из работы  по диагностике все устройства, узлы, компоненты, не участвующие в работе тестируемого узла;

7. запустить подготовленную  программу, или пример работы  данного узла;

8. проверять работу узла ПО КОМПОНЕНТАМ, используя необходимую КИА и КИП (логический пробник, тестер, осциллограф, логический анализатор и т. д.);

9. выделить неисправную  компоненту узла (ИМС, ЭРЭ и т. п.);

10. определить причину  возникновения неисправности;

11. принять решение по  способу устранения неисправности:

1) замена ИМС, ЭРЭ и  т. д.;

2) восстановление контакта;

3) восстановление схемы  соединений и т. п.

На этапе РЕМОНТА выполняется собственно ремонт выделенного узла, с соблюдением всех требований персональной электробезопасности и безопасности ремонтируемой аппаратуры (отключение РС от сети питания, извлечение узла из конструктива, работа низковольтным паяльником с заземленным жалом, принятие средств защиты аппаратуры от статического электричества и т. д.).

На этапе ПРОВЕРКИ ПОСЛЕ РЕМОНТА нужно:

1. визуально просмотреть  отремонтированный узел на отсутствие механических повреждений компонент;

2. просмотреть под лупой  отсутствие замыканий (перемычек  из припоя) между выводами заменявшейся  компоненты и обрывов печатных  проводников вблизи места ремонта;

3. низковольтным тестером  или мультиметром проверить отсутствие замыканий по питанию отремонтированного узла (применять тестер с напряжением более 1,5 вольт опасно для ИМС);

4. поставить отремонтированный  узел на место в систему;

5. запустить программу  проверки работы данного узла (как на этапе тестирования).

На этапе ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ КОНФИГУРАЦИИ нужно:

1. восстановить, нарушенную  на втором этапе, исходную аппаратную  конфигурацию АПС;

2.прогнать тест-программу  проверки-диагностики отремонтированного  устройства;

3. протестировать АПС, прогоном  тест-программ в целом, вместе с периферией;

4. запустить контрольное  выполнение рабочей программы  в том режиме, в котором была  обнаружена неисправность;

5. подробно записать в  журнале Технического обслуживания:

- когда и кем был  обнаружен дефект;

- внешнее проявление дефекта, в каком режиме работы АПС он проявляется;

- кем и какие меры  были приняты для его устранения;

- результаты ремонта, кем  и когда он был выполнен;

6. сделать отметку о  ремонте в формуляре и сдать АПС пользователю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящей работе изложены сведения об архитектуре персонального компьютера и его составляющих (в том числе и внешних носителей), указания по техническому обслуживанию, конфигурированию его периферийных устройств, формированию программной конфигурации АПС (аппаратно-программной системы), необходимой стандартной и специальной сервисной аппаратуре, о принципах и методах тестирования и локализации неисправностей РС (персонального компьютера) с использованием программных, аппаратных и аппаратно-программных средств, функциональному контролю СВТ (средств вычислительной техники), АПС и АПК (аппаратно-программного комплекса).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Айден, Фибельман, Крамер, Аппаратные средства РС. Энциклопедия аппаратных ресурсов персональных компьютеров. "BHV-СПБ", Санкт-Петербург,1996.
  2. Богумирский Б.С., Руководство пользователя ПЭВМ. "Печатный двор", сП-Б,1994.
  3. Богумирский. Б.С., Эффективная работа на IBM PC. "Питер Пресс",СПБ,1996.
  4. Богумирский Б.С., Эффективная работа на IBM PC в среде Windows 95. "ПИТЕР", сПБ, М., Харьков, Минск. 1997.
  5. Гореликов С. Х., Накопители на дисках в IBM PC XT/AT и их контроллеры.
  6. Леонтьев В.П., Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. "ОЛМА-ПРЕСС, М., 2003.
  7. Михаил Гук., Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия. "Питер",сП-Б - М.,Харьков, Минск, 2000.
  8. Нортон П., Дж. Гудман. Персональный компьютер. Книга 1.Аппаратно-программная организация. BHV, Дюссельдорф,Киев,М., сПБ,1999.
  9. Орлов И.А., В.Ф., Корнюшко, В.В. Бурляев. Эксплуатация и ремонт ЭВМ, организация работы вычислительного центра. "Энергоатомиздат", М., 1989.
  10. Паппас К., Н. Марри., Микропроцессор 80386. Справочник. "Радио и связь", М.,1993.

 

 

 

 

 


Информация о работе Исправление неисправностей средств вычислительной техники