Автоматизированное рабочее место "Кадры"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 07:21, контрольная работа

Описание

Автоматизированное рабочее место (АРМ) в основном ориентировано на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники. Основным назначением АРМ можно считать децентрализованную обработку информации на рабочих местах, использование соответствующих "своих" баз данных при одновременной возможности вхождения в локальные сети АРМ и ПК, а иногда и в глобальные вычислительные сети, включающие мощные ЭВМ.

Содержание

Введение 3
1. Автоматизированное рабочее место в подразделении ОАО «РЖД» 4
2. Краткое описание системы «ЕКАСУТР» 7

Заключение 9

Приложение А «Увольнение работника на пенсию» 10

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВАЯ екасутр 1.doc

— 58.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

Введение

3

1.

Автоматизированное рабочее  место в подразделении ОАО  «РЖД»

4

2.

Краткое описание системы  «ЕКАСУТР»

7

 

Заключение

9

 

Приложение А «Увольнение работника на пенсию»

10

     
     
     
     
     

 

 

Введение

 

Автоматизированное  рабочее место кадровика - это рабочее место, которое оснащено вычислительной техникой и другими инструментальными средствами, обеспечивающими автоматизацию операций учетного процесса при выполнении специалиста по кадрам профессиональных функций. К инструментальным средствам относятся: техническое, информационное, математическое, программное, технологическое, лингвистическое, правовое и эргономическое обеспечение.

Техническое обеспечение  – комплекс технических средств,  необходимых для оборудования АРМ кадровика. Кроме  средств  вычислительной  техники  АРМ кадровика оснащается оргтехникой. Одним из важнейших факторов,  определяющим эффективность  работы  на  АРМ,  является  наличие  «дружественных»  средств интерфейса  по  отношению  к   кадровику   средств   интерфейса,   создающих комфортность работы на машине.

Техническая база АРМ пользователя непрерывно развивается и совершенствуется. Однако эффективность АРМ прежде всего определяется качеством программного обеспечения.

Автоматизированное рабочее  место (АРМ) в основном ориентировано на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники. Основным назначением АРМ можно считать децентрализованную обработку информации на рабочих местах, использование соответствующих "своих" баз данных при одновременной возможности вхождения в локальные сети АРМ и ПК, а иногда и в глобальные вычислительные сети, включающие мощные ЭВМ.

 

1. Автоматизированное рабочее место  в подразделении ОАО «РЖД»

Я работаю специалистом по управлению персоналом в Новосибирской дистанция электроснабжения структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ЭЧ-6).

В работе с кадровыми документами в ЭЧ-6, кроме традиционной бумажной технологии, широко используется автоматизированная технология. Ее основой является программа "Единая корпоративная автоматизированная система учета трудовых ресурсов (ЕКАСУТР) на железнодорожном транспорте", разработанная по заданию Департамента кадров и учебных заведений МПС России с учетом специфики деятельности всех предприятий, непосредственно подчиняющихся ОАО "Российские железные дороги". Автоматизированная система предназначена для решения задач оптимизации производственных и управленческих процессов, работы с трудовыми ресурсами отдельных подразделений и министерства в целом.

ЕКАСУТР - специализированная программа, обеспечивающая однократный ввод информации по личному составу и ее использование всеми подразделениями организации. Внедрение программы позволяет накапливать массивы информации в виде баз данных и документов в электронной форме по всем сотрудникам организации, кадровому резерву (кандидатам), быстро находить и эффективно обрабатывать всю необходимую информацию по личному составу. Использование программы ЕКАСУТР позволяет существенно упростить работу с документами и повысить эффективность работы кадровой службы.

Система предоставляет работникам предприятия следующие возможности:

- ведение личной карточки  работника, включающей служебные,  персональные данные и практически  любые дополнительные сведения  о сотруднике;

- оперативный доступ  к информации о кадровом составе  предприятия;

- получение сведений  о назначениях работника в  пределах предприятия, а также о приказах, касающихся этого человека;

- подготовка и издание  всех видов приказов, связанных  с движением кадров;

- изменение штатного  расписания предприятия, получение  информации о тарифных ставках,  окладах, свободных вакансиях  и занятых должностях;

- быстрое получение  и выдача справок-"объективок" на работников;

- подготовка аналитических  данных, получение стандартных форм  отчетности и различного вида  документов, наиболее часто используемых  в работе, как по установленной  (типовой) форме, так и в запросном режиме в форме, произвольно составленной работником отдела, с возможностью ее сохранения для повторного использования.

К дополнительным возможностям автоматизированной системы относятся:

- возможность введения  пользователем любых характеризующих работника дополнительных сведений (хобби, жилищные условия, владение иностранными языками и пр.);

- получение фиксированных  документов, а также составление  произвольных форм в виде запросов.

Преимущество эксплуатации единой корпоративной автоматизированной системы учета трудовых ресурсов заключается в:

- поддержке строгой  технологии при работе с кадрами  и отслеживании соответствия  информации о работнике штатному  расписанию;

- проведении быстрых  перерасчетов при изменении тарифных  ставок или индексации окладов, что существенно снижает затраты времени на внесение необходимых изменений;

- оперативном доступе  к единой информационной базе  с нескольких рабочих мест  и параллельной работе в системе  нескольких человек вне зависимости  от структурного подразделения;

- совместной работе  с программой "Единая корпоративная  автоматизированная система учета  финансовых ресурсов "Зарплата".

Работа с программой начинается с регистрации пользователя в  системе ЕКАСУТР, т.е. введения пароля, который является индивидуальным для каждого сотрудника, имеющего доступ к системе.

Основные этапы работы с документами  в системе ЕКАСУТР:

1) создание кадровых  документов;

2) документирование приема сотрудника;

3) документирование перевода сотрудника;

4) документирование отпуска сотрудника.

5) документирование поощрения сотрудника.

6) документирование дисциплинарного взыскания;

7) документирование увольнения сотрудника;

8) документирование временного отстранения сотрудника от работы;

9) регистрация документов в системе ЕКАСУТР:

- приема сотрудника;

- перевода сотрудника;

- отпуска сотрудника;

- поощрения сотрудника;

- дисциплинарного;

- увольнения сотрудника;

- временного отстранения сотрудника от работы;

10) отправка документов в дело.

В Приложении А для примера приведена инструкция PAОИ-02-02 «Увольнение работника на пенсию», осуществляемая программой ЕКАСУТР, в которой описано проведение кадровой операции.

 

2. Краткое описание системы «ЕКАСУТР»

Система ЕКАСУТР – единая система, решающая вопросы автоматизации управления трудовыми ресурсами. Система ЕКАСУТР имеет в своем составе несколько функциональных подсистем:

- Организационная структура,

- Штатное расписание,

- Кадровый учет и делопроизводство,

- Учет рабочего времени,

- Расчет заработной платы,

- Нормирование труда,

- Охрана труда.

Подситема «Организационная структура» предназначена для ведения организационной структуры ОАО «РЖД». Используется в качестве обеспечивающей подсистемы для других подсистем в составе ЕКАСУТР.

Подсистема «Штатное расписание» предназначена для ведения штатного расписания ОАО «РЖД», а также для расчета нормативной численности работников.

Ведение штатного расписания осуществляется на рабочих местах экономистов  или инженеров по организации  труда в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД», специалистов организационно-штатных отделов железных дорог.

В подсистеме « Кадровый учет и  делопроизводство» реализована функциональность подбора и расстановки кадров для обеспечения грамотного управление и квалифицированного исполнения на уровне оперативного, тактического и стратегического управления.

Подсистемой реализуются  следующие функции:

- Кадровый учет и делопроизводство,

- Подбор и расстановка кадров,

- Управления процедурами награждения,

- Управление соревнованиями,

- Повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров.

Внедрение функциональности осуществляется на рабочих местах специалиста  по управлению персонала структурного подразделения, специалиста НОД, НОК  по управлению персоналом, инженера по подготовке кадров, куратора Департамента по управлению персоналом.

Подсистема  «Учет рабочего времени» предназначена для планирования и учета рабочего времени.  Внедрение функциональности осуществляется на рабочих местах специалиста по планированию рабочего времени (инженер по нормированию труда, мастер производственного участка), ответственного специалиста по учету рабочего времени (табельщик).

Подсистема «Расчет заработной платы» предназначена для расчета заработной платы сотрудников ОАО «РЖД». В системе ЕКАСУТР реализована повременная и сдельная системы оплаты труда (исключая оплату труда локомотивных и поездных бригад).

Подсистема «Нормирование труда» предназначена для ведения типовых и местных норм времени и ввода и обработки сдельных нарядов на выполненные работы.

Подсистема «Охрана труда» предназначена для:

- Учета средств индивидуальной защиты (СИЗ) в части охраны труда,

- Учета производственного травматизма,

- Учета и контроля инструктажей, обучения и проверки знаний в части охраны труда,

- Контроля за условиями труда работников и аттестацией рабочих мест,

- Планирования и контроля выполнения планов организационно-технических мероприятий по охране труда.

Внедрение функциональности осуществляется на рабочих местах инженера по охране труда структурного подразделения, специалиста НБТ, ЦБТ, администратора НСИ.

 

Заключение

Создание автоматизированного  рабочего места специалиста по кадрам в ОАО «РЖД» позволило сократить время на обработку информации; произошло сокращение затрат на обработку информации; уменьшились затраты времени на поиск необходимой информации; улучшилось качество контроля и учета обрабатываемой информации; повысилась эффективность работы не только кадровика, но и остальных подразделений компании.

Анализ учетной кадровой информации показывает, что на предприятиях примерно для 80-85% работников сведения меняются в процессе их трудовой деятельности - может поменяться должность, отдел, оклад, разряд или данные, напрямую не связанные с работой - семейное положение, домашний адрес и т.д. Для полноценного учета данной информации без применения ПЭВМ необходим достаточно большой штат кадровиков, который должен своевременно отслеживать все ее возможные изменения и фиксировать их на соответствующих документах - учетных карточках или подобных формах, которые также требуют отдельного ведения и учета. Все это ведет к возможно, экономически неоправданному расширению штата кадровых служащих на предприятии, тем не менее часто и при большом штате сотрудников-кадровиков не всегда удается своевременно фиксировать эти изменения, информация о работнике устаревает, оказывается недостоверной и т.д.

Применение же АРМ значительно  облегчает данную работу, поскольку  значительно упрощается доступ к  базе данных для оперативного изменения  информации. Также значительно упрощается сам процесс изменения в частности и ведения вообще кадровой информации, поскольку основные элементы операций автоматизированы и выполняются по достаточно несложному алгоритму - соответственно, это ведет к экономии времени и человеческих ресурсов. Все вышесказанное позволяет с уверенностью говорить, что использование ПЭВМ и автоматизированного рабочего места в кадровой работе предприятия является очень перспективным направлением совершенствования работы с кадрами, эффект которого особенно ярко проявляется на предприятиях  с большим количеством персонала. 

Информация о работе Автоматизированное рабочее место "Кадры"