Анализ бизнес процессов и информационных потоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:48, реферат

Описание

В настоящее время трудно представить какую-либо сферу деятельности человека, где бы ни стояла проблема создания и использования информационных систем. Сегодня такие системы стали насущной потребностью, и спрос на грамотных специалистов в этой области постоянно растет. А поскольку все здание информационных систем базируется на концепции баз данных, то естественно, что без более или менее детального знакомства с основами дисциплины “Базы данных” в наше время невозможно быть не только квалифицированным программистом, но даже и грамотным пользователем компьютеров. Поэтому можно смело сказать, что навыки работы в этой области не только повышают интеллектуальный потенциал пользователя, но являются в этом вопросе одним из основополагающих факторов.

Содержание

Введение
Анализ предметной области
Анализ бизнес процессов и информационных потоков
Разработка ТЗ
Требования к системе
Разработка ТЗ
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 25.68 Кб (Скачать документ)
  • Введение 
  • Анализ предметной области
  • Анализ бизнес процессов и информационных потоков
  • Разработка ТЗ
  • Требования к системе
  • Разработка ТЗ
  • Заключение

Введение

В настоящее время трудно представить какую-либо сферу деятельности человека, где бы ни стояла проблема создания и использования информационных систем. Сегодня такие системы  стали насущной потребностью, и спрос  на грамотных специалистов в этой области постоянно растет. А поскольку  все здание информационных систем базируется на концепции баз данных, то естественно, что без более или менее  детального знакомства с основами дисциплины “Базы данных” в наше время  невозможно быть не только квалифицированным  программистом, но даже и грамотным  пользователем компьютеров. Поэтому  можно смело сказать, что навыки работы в этой области не только повышают интеллектуальный потенциал  пользователя, но являются в этом вопросе  одним из основополагающих факторов.

 

   1. Анализ предметной области

      2.1 Анализ бизнес процессов и информационных потоков

Рассмотрим автотранспортное предприятие, основной деятельностью  которого являются городские пассажирские перевозки. Планируется разработать  для этого предприятия автоматизированную систему управления.

Начнем с построения общей  модели предприятия. Информационная система  будет разбита на несколько частей:

   * Учет транспортных  средств и водителей;

   * Управление процессом  ремонта/ТО;

   * Управление процессом  выдачи путевых листов;

   * Управление процессом  начисления зарплаты водителям;

   * Контроль использования  заправочных карт;

Выявим основные функциональные области:

   * Кадры;

   * Обслуживание ТС;

   * Перевозки;

   * БД ТС и водителей;

Выявленные функциональные области и процессы представим в виде.

  • Функциональная область
  • Процесс
  • Кадры 
  • Перспективная кадровая политика 
  • Зарплатная политика 
  • Обслуживание ТС 
  • Техническое обслуживание ТС
    • Ремонт ТС 
    • Заправка ТС 
  • Перевозки 
  • Выдача путевок 
  • Контроль технического состояния ТС 
    • Медицинский контроль 
  • База данных ТС и водителей 
  • Учет транспортных средств и водителей

 

Рассмотрим подробнее  процесс технического обслуживания/ремонта  ТС. Запишем основные действия в виде.

  • Действия процесса технического обслуживания/ремонта ТС 
  • Подача заявки на ТО/ремонт 
  • Занесение заявки в БД 
  • Выписка Заказ - наряда на ТО/ремонт 
  • Оформление Заказ – наряда (подписи) 
  • Обновление статуса заявки в БД 
  • Проведение работ 
  • Подача отчета по факту завершения работ 
  • Сдача Заказ - наряда 
  • Обновление статуса заявки в БД 

Исследуем динамику процесса ТО/ремонта ТС с рассмотрением  участников операций, используемой информации и  документов.

При появлении необходимости  ремонта или технического обслуживания транспортного средства, подается заявка на проведение этих работ. Заявка может  быть подана либо непосредственно водителем  ТС, либо механиком АТЦ.

По факту подачи заявки данные о ней диспетчером заносятся  в БД.

После того как заявка внесена  в БД, диспетчер выписывает Заказ - наряд и передает его в сервис. Там заказ наряд согласуется  с мастером ремонтного цеха. После  согласования Заказ – наряда мастером, статус заявки обновляется.

Далее слесарем проводятся необходимые  технические работы.

По факту завершения работ, слесарь сдает отчет мастеру  цеха, тот, в свою очередь,  сдает  заказ-наряд, и заявка считается  закрытой.

  • Операции
  • Источник информации (лицо/документ) 
  • Исполнитель 
  • Подача заявки на ремонт/ТО  -/заявка 
  • Механик АТЦ (водитель)
  • Занесение заявки в БД 
  • Механик АТЦ (водитель)/заявка 
  • Диспетчер 
  • Выписка Заказ – наряда на ремонт/ТО -/заявка
  • Диспетчер
  • Оформление Заказ – наряда (подписи) 
  • Диспетчер/- 
  • Мастер ремонтного цеха 
  • Обновление статуса заявки в БД 
  • Мастер ремонтного цеха/заказ-наряд 
  • Диспетчер
  • Проведение работ 
  • заказ-наряд
  • Слесарь ремонтного цеха 
  • Подача отчета по факту завершения работ 
  • Слесарь ремонтного цеха 
  • Сдача Заказ – наряда
  • Слесарь ремонтного цеха/ отчет по факту завершения работ
  • Мастер ремонтного цеха 
  • Обновление статуса заявки в БД 
  • Мастер ремонтного цеха/заказ-наряд
  • Диспетчер 

 

Теперь попробуем  описать информацию, необходимую  для успешного выполнения процесса ремонта/ТО. В нашем случае имеет  смысл привязать информацию к  операциям процесса, хотя это и  не является обязательным правилом. Опуская  детали, мы разобьем необходимую информацию на укрупненные группы.

  • № 
  • Наименование  
  • Содержание информации 
  • Комментарий  
  • Заявка
  • Дата, заявитель, работа, № автобуса 
  • Информация содержащаяся в заявке |
  • Заявитель
  • Все атрибуты клиента, необходимые для выписки документов и связи с ним 
  • Информация для подачи заявки + дополнительные каналы связи 
  • Работа 
  • Вид работы, перечень производимых операций, перечень необходимых материалов, исполнитель
  • Информация необходимая для выписки заказ-наряда

 

Отдельно поясним процесс  заправки ТС. Автотранспортное предприятие  заключает договор с сетью  АЗС. Водитель каждого автобуса на предприятии  получает личную заправочную карту, на которой имеется определенный лимит топлива и ПИН-код к ней. Каждую смену водитель может снимать с карты определенное количество топлива. В конце месяца топливная компания предъявляет счет автопредприятию, который оплачивается через бухгалтерию.

Таким образом, мы определили какие атрибуты необходимо указывать в разделе заправка:

   * № заправочной  карты;

   * ПИН-код;

   * Лимит по карте;

 

На основе анализа процесса ТО/ремонта ТС, аналогично поступим с процессом выдачи путевых листов.

Перед выездом автобуса из парка:

  • Действия процесса выписка путевых листов 

Выписка путевки 

  • Занесение информации в БД 
  • Медицинский контроль 
  • Технический контроль 
  • Обновление статуса путевки в БД 
  • Отметка о путевке на КПП 
  • По возвращении автобуса в парк:
  • Отметка о путевке на КПП 
  • Обновление статуса путевки в БД 
  • Медицинский контроль 
  • Технический контроль 
  • Обновление статуса путевки в БД 

 

Перед выездом на маршрут  водитель получает от диспетчера путевку в которой находятся все необходимые данные о маршруте, водителе и транспортном средстве. Путевка заверяется у медсестры и у механика АТЦ. При выезде на маршрут путевка отмечается на КПП. По факту возвращения автобуса на стоянку происходит обратный процесс.

  • Операции 
  • Источник информации (лицо/документ) 
  • Исполнитель 
  • Выписка путевки
  • Диспетчер
  • Занесение путевки в БД 
  • Диспетчер 
  • Медицинский контроль 
  • путевка 
  • Медсестра 
  • Технический контроль  
  • Механик АТЦ 
  • Обновление статуса путевки в БД
  • Медсестра (механик АТЦ)/путевка
  • Диспетчер
  • Отметка КПП 
  • Водитель/путевка 
  • Охранник стоянки 
  • Отметка КПП
  • Водитель/путевка 
  • Охранник стоянки 
  • Обновление статуса путевки в БД 
  • Сторож/путевка 
  • Диспетчер
  • Медицинский контроль 
  • Технический контроль  -/путевка 
  • Механик АТЦ 
  • Обновление статуса путевки в БД 
  • Медсестра (механик АТЦ)/путевка 
  • Диспетчер 

 

              Единственным документом, который создаётся в процессе работы, является путевой лист.

  • № 
  • |Название  
  • Группы информации - источники 
  • Характеристики
  • Путевой лист 
  • Диспетчер, водитель, медсестра, механик АТЦ, охранник 
  • Дата, время выезда, пробег, уровень топлива, подписи и печати медсестры и механика АТЦ, ФИО водителя, медсестры и механика. 

 

Информация об автобусах  и водителях автопредприятия будет храниться в таблицах «Автобус» и «Водитель».

Начисление зарплаты/премии будет производиться согласно следующим  нормативным документам:

   * Трудовой кодекс  Российской Федерации от 31.12.2001 № 197-ФЗ

   * Федеральный закон  от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обеспечении  пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан,  подлежащих обязательному социальному  страхованию»

   * Федеральный закон  от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей»

   * Налоговый кодекс  Российской Федерации

   * Двух- и многосторонние  соглашения об избежании двойного налогообложения

   * Федеральный закон  от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах  в Пенсионный фонд Российской  Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования»

   * Федеральный закон  от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном  социальном страховании от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний»

   * Федеральный закон  от 15.12.2001 N 167-Ф З «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

   * Федеральный закон  от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в  системе обязательного пенсионного  страхования»

   * Федеральный закон  от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

   * Положения по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации

   * Постановление Правительства  РФ от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях  порядка исчисления средней заработной  платы»

   * Постановление Правительства  РФ от 15.06.2007 N 375 «Об утверждении  Положения об особенностях порядка  исчисления пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности  и родам гражданам, подлежащим  обязательному социальному страхованию»

   * Постановление Госкомстата  РФ от 05.01.2004 N 1"Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету  труда и его оплаты"

   * Приказы Минфина  и ФНС

 

Расчет зарплаты состоит  из следующих этапов:

   * расчёт сумм оплаты  труда и других выплат работникам, а также лицам, выполняющим  работу по договорам гражданско-правового  характера;

   * расчёт налогов  на доходы физических лиц;

   * расчёт страховых  взносов;

   * расчёт других  налогов и взносов, связанных  с доходами физических лиц,  устанавливаемых Федеральным законодательством  и законодательством субъектов  Федерации;

   * подготовка комплекта  документов по оформлению выплат  работникам;

   * подготовка комплекта  платежных и отчетных документов  по налогам и взносам;

   * подготовка и сдача  обязательных ежеквартальных и  годовых отчетов в налоговую  инспекцию и фонды.

   2. Разработка ТЗ

      3.2 Требования к  системе

В результате создания данной ИС мы получим готовую базу данных для учета всевозможных объектов и процессов находящихся внутри стандартного автопредприятия небольшого города. Разработанный программный продукт должен частично или полностью заменить стандартные методы информационной организации работы автопарков.

Разработка оболочки будет  осуществляться в Delphi 7, так как Delphi 7 обладает рядом преимуществ таких как:

   * Быстрота разработки  приложения.

   * Высокая производительность  разработанного приложения.

   * Hизкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера.

   * Hаращиваемость за счет встраивания новых компонент и инструментов в среду Delphi.

Информация о работе Анализ бизнес процессов и информационных потоков