Aмериканский подход к менеджменту на примере Facebook

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:30, сочинение

Описание

Что такое «социальная сеть»? Это интернет-портал, нацеленный на поддержку взаимодействия людей с использованием интерактивного общения и публикации собственного контента (например, фотографий). Такой сайт позволяет создавать и поддерживать функционирование различных социальных сообществ. Как правило, подобные услуги предоставляются бесплатно, доходы же приносит размещение рекламы. Все это реализуется с использованием современных интернет-технологий, которые обычно обозначаются термином Web 2.0. Их привлекательность с точки зрения рекламодателей заключается в том, что они позволяют более четко сфокусироваться на нужных категориях потребителей и динамически отслеживать эффект от рекламы и оперативно управлять ее содержимым.

Работа состоит из  1 файл

эссе Aмериканский подход к менеджменту.doc

— 51.00 Кб (Скачать документ)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  Г.В. ПЛЕХАНОВА» 

ФАКУЛЬТЕТ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ 

                НАПРАВЛЕНИЕ: Менеджмент 

                ПРОГРАММА: Маркетинг и продажи 
                 

Эссэ 

по дисциплине: «Сравнительный менеджмент»  

студента I курса  Шкилева Дмитрия Алексеевича

Тема: Aмериканский подход к менеджменту на примере Facebook.

 

Научный руководитель: Штыхно Дмитрий Александрович, к.э.н.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010

 

     Facebook - крупнейшая мировая социальная сеть была основана в 2004 году Марком Цукербергом.

     Что такое «социальная сеть»? Это  интернет-портал, нацеленный на поддержку взаимодействия людей с использованием интерактивного общения и публикации собственного контента (например, фотографий). Такой сайт позволяет создавать и поддерживать функционирование различных социальных сообществ. Как правило, подобные услуги предоставляются бесплатно, доходы же приносит размещение рекламы. Все это реализуется с использованием современных интернет-технологий, которые обычно обозначаются термином Web 2.0. Их привлекательность с точки зрения рекламодателей заключается в том, что они позволяют более четко сфокусироваться на нужных категориях потребителей и динамически отслеживать эффект от рекламы и оперативно управлять ее содержимым.

     История успеха Facebook и Марка Цукерберга, ставшего миллиардером в 23 года - пример типично американского подхода к менеджменту в инновационных областях. Предпринимательский индивидуализм, быстрота внедрения и развития новых бизнес-решений в случае с Facebook возможны только в условиях американского подхода к инновациям.

     Цукерберг родился в 1984 году и с юности занимался  программированием. Первый свой «социальный» проект он запустил в 2003 году, когда учился на втором курсе Гарвардского университета. Он взломал базы данных фотографий жильцов общежитий университета и выложил их на сайт Facemash, чтобы посетители могли выставлять свои оценки. Сайт мгновенно стал популярным среди студентов, но Цукерберг был вынужден его закрыть, после того как администрация вуза пригрозила ему исключением. В 2004 году вместе с компаньонами он разработал thefacebook.com - закрытую социальную сеть для студентов Гарварда. Функций на новом сайте было немного, но он быстро стал популярным среди студентов, позже регистрация на нем была открыта для Йельского, Стэнфордского и Колумбийского университетов. На основе этих разработок впоследствии он создал и зарегистрировал сайт facebook.com.

     Проучившись (с академическими перерывами) в Гарвардском университете четыре года, Марк Цукерберг бросил его, не получив даже степень бакалавра. Интересно, что Билл Гейтс тридцать лет назад продержался в этом же учебном заведении всего два года.

     Цукерберг переехал в Пало Альто, где продолжил развитие своего сайта.

     Поначалу  средства на его функционирование давали родители Марка (всего они потратили на это 85 тысяч долларов), но затем он привлек значительные инвестиции: полмиллиона долларов в Facebook вложил основатель eBay Питер Тиль, а в 2005 году 12,5 миллиона долларов венчурный фонд Accel Partners.

     В 2006 года регистрация в Facebook стала свободной для всех желающих, без приглашений.

     Facebook рос на 1% в день!

     К началу 2007 года на сайте было зарегистрировано 12 миллионов активных пользователей, к концу 2008 - 150 миллионов, а весной 2010 года - 400 миллионов пользователей.

     Главный офис и серверы Facebook размещены в Кремниевой Долине, городе Пало Альто. В 2010 году в компании работает более 200 сотрудников, средний возраст которых составляет 31 год. Цукерберг занимает пост генерального директора компании, причем для этого ему из-за недовольства инвесторов в 2005 году пришлось нанять тренера для подготовки топ-менеджеров.

     В 2008 году Facebook был переведен и на русский язык, в 2010 году социальная сеть была доступна более чем на шестидесяти языках мира. По состоянию на тот же год больше всего пользователей в Facebook было из США, Великобритании, Индонезии, Турции и Франции.

     Цукерберг развивал новые технологии доступа в сеть и расширял возможности сайта. В 2006 году заработали функции просмотра страниц Facebook при помощи мобильного телефона, позднее к числу поддерживаемых устройств добавились iPod Touch и iPhone. В 2007 году Facebook открыл сторонним разработчикам возможность создавать игры и другие приложения для сайта. Таким образом, для многих жителей США и других стран, где Facebook был популярен, он стал одним из основных способов для общения, обмена фотографиями и поиска старых знакомых. Постепенно Facebook становился не только средством для виртуального общения. К примеру, в Австралии судам разрешено было рассылать повестки через Facebook, а принадлежащая Ричарду Брэнсону авиакомпания Virgin Atlantic увольняла сотрудников за их сообщения в этой социальной сети.

     Ошеломляюще росла и стоимость социальной сети.

     В 2006 году в Facebook вложили 27,5 миллиона долларов компании Greylock Partners и Meritech Capital Partners. В том же году Цукерберг уже собирался продать контрольный пакет акций Facebook компании Yahoo! за 1 миллиард долларов, однако после того как финансовые показатели последней пошатнулись, он убедил совет директоров отказаться от сделки, и с тех пор главным источником дохода Facebook стали спонсорские программы, которые были заключены с Apple и банком JPMorgan Chase. В 2007 году Facebook заключил договор с Microsoft о стратегическом партнерстве сроком до 2011 года. Microsoft получил эксклюзивное право на размещение рекламы в социальной сети в США и за ее пределами, а также выкупил 1,6 процента ее акций стоимостью 240 миллионов долларов. Тем самым общая стоимость Facebook была оценена в 15 миллиардов долларов. Столь высокую стоимость объясняли тем, что кроме Microsoft на договор с Facebook рассчитывали в Google.

     В 2009 году еще одним собственником Facebook стала российская компания Digital Sky Technologies, которая принадлежала Юрию Мильнеру и Григорию Фингеру. В числе других активов этой компании были российские социальные сети «Одноклассники.ру», «ВКонтакте», мессенджер ICQ и портал Mail.Ru. 1,96 процента акций Facebook DST приобрела за 200 миллионов долларов (то есть дешевле, чем Microsoft). Весной 2010 года DST довела свою долю в Facebook до 10 процентов.

     2009-й  год принес социальной сети Facebook прибыль в размере 700 миллионов долларов. Эту цифру озвучил официальный блог сети Inside Facebook. Блог является единственным источником информации о доходах Фэйсбук – сеть не является публичной кампанией, поэтому официально ее финансовые показатели не публикуются.

     Так согласно данным блога на работу без  убытка сеть вышла только в сентябре 2009 года. А до этого, на июль 2009 года Facebook смог заработать 550 миллионов долларов. Больше всего сети принесла денег  реклама – 200 млн., реклама торговых брендов – 125 млн., 150 – реклама Microsoft, 75 млн. – виртуальные товары.

     К 2010 году стоимость Facebook оценивали в  сумму от 15 до 19,2 миллиарда долларов. Ожидается, что в 2010 году сеть принесет своим владельцам до 2 миллиардов.

     Вместе с тем, Цукерберг отказывается выводить акции компании на биржу и полностью продавать ее. Структура собственности компании не раскрывалась: по некоторым сведениям, Цукербергу лично принадлежало около 25 процентов акций компании. Уже в 2008 году Цукерберг с состоянием в полтора миллиарда долларов вошел в список богатейших людей мира по версии журнала Forbes, а к 2010 году его состояние оценивалось в 4 миллиарда. Но это, конечно, не наличные средства, а потенциальная стоимость акций на рынке. Для такого рода богачей, к которым относится подавляющее число «самых богатых людей», в том числе и Билл Гейтс, в английском языке часто используется термин «a paper billionaire» - «бумажный миллиардер».

     Facebook оказывает существенное влияние на политическую жизнь во многих странах мира. Так в Иране в 2009 году после переизбрания президентом Махмуда Ахмадинеджада и начавшихся волнений власти страны закрыли доступ к Facebook и YouTube. Также блокировки Facebook осуществляли КНР и Пакистан, причем последний запретил доступ к социальной сети после проведения на ней акции рисования картинок с пророком Мухаммедом в мае 2010 года. Facebook также играл важную роль в политической жизни США, где политики старались не отставать друг от друга и регистрироваться в социальной сетях, чтобы привлекать этим избирателей, в прессе это назвали даже «эффектом Facebook».

     В чем особенности создания и управления Facebook с точки зрения специфики  американского менеджмента?

     Во-первых, этот проект пришел к успеху, благодаря инициативе, энергии и желанию заработать одного человека. С другой стороны Цукерберг опирался на поддержку американских венчурных фондов и компаний IT-индустрии, охотящихся за новыми бизнес-решениями в области интернета.

     Во-вторых, Facebook реализовал инновацию парадигмы, явив новую бизнес-модель компании. Это «экономика масштаба»: малое количество сотрудников создают услугу для миллионов пользователей. Как сказал в интервью журналу Forbes российский совладелец Facebook Юрий Мильнер: «ты занимаешь некую «недвижимость» в интернете, даешь людям правила игры, они туда приходят и начинают создавать что-то в невероятных масштабах».

     В-третьих, это инновация в способе заработка  при помощи некоммерческого проекта. Социальная сеть бесплатна и создана прежде всего для общения. Но предпринимательский талант Цукерберга проявился в том, что он увидел в социальных сетях диверсифицированный набор источников прибыли. Если у Google 95% заработка — это продажа слов, то в социальных сетях способов заработка множество. Это игры, виртуальные подарки, налоги на приложения и набирающая силу «супертаргетированная» реклама.

     В конце 2009 года Facebook после консультации с юристами, экспертами в области  защиты личных данных, сделал большую часть личных сведений своих пользователей доступными для свободного доступа, в том числе информацию о местах учебы и работы, музыкальных предпочтениях и даже сообщениях о статусах.

     Благодаря Facebook Connect сеть Цукерберга распространяется на весь интернет: вы не только видите, кому из ваших друзей какой контент понравился, Facebook на других сайтах будет показывать рекламу, ориентированную только на вас. Такая реклама может быть особенно эффективной благодаря открытости информации о пользователях сети: с расширением Facebook эпоха анонимного интернета почти закончилась - люди регистрируются в сети под собственными именами, оставляя свои личные, невыдуманные данные.

Информация о работе Aмериканский подход к менеджменту на примере Facebook