Техника макетирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:48, курсовая работа

Описание

Макетирование проводится на различных этапах проектирования: эскизирование и творческий поиск; разработка объемно-пространственной композиции (рабочее макетирование); проверка освещенности или статических качеств будущего сооружения (здесь макеты сближаются с аналоговыми моделями); конечный результат проектирования: контрольная проверка восприятия объекта, модель для строителей.

Содержание

Введение
1. Проектирование макета
2. Композиции в технике макетирования
2.1 Фронтальная композиция
2.2 Объемная композиция
2.3 Объект и пространство
2.4 Цвет в макетирование
3. Материалы для проектирования макета
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

 

Практика выполнения макетов из бумаги подсказывает выразительные возможности технологии работы с ней, логику привлечения цвета, других материалов со свойственными им качествами.

 

Но все-таки наиболее продуктивными  в творческом смысле являются основные правила формирования композиции: целостность и лаконичность композиционного кода, минимум изобразительных средств, максимум внимания гармонизации форм членениями, пропорционированием, выявлением соподчиненное™.

 

Как в любом творческом процессе, последовательность подготовительной работы над замыслом сложносоставного макета объемной композиции целесообразно разбить на три этапа:

 

* разработка общего эскиза принципиального  решения;

 

* уточнение пропорций, членений, размеров и расположения деталей  в их отношении к целому;

 

* обобщающая корректировка композиции в целом и проверка решения на рабочем макете. После этого можно приступать к выкройкам экспозиционного макета.

 

В дизайне интерьера его композиция определяется общим пространственным решением. Ее размеры, масштабность и  образность должны иметь максимально точную композиционную определенность, поскольку объемный элемент в интерьере неизбежно становится акцентом пространственной организации и главным носителем художественного замысла. Просторные и высокие интерьеры визуально обогащаются срединно расположенными вертикальными объектами объемной композиции. Это могут быть декоративные композиции на всю высоту от пола до потолка, свисающие люстры, пристенные скульптурные группы.

 

В интерьерах небольшой  площади объемные композиции уместнее располагать на фоне стен в секторе хорошей видимости; в центре допустимо размещение композиционных акцентов в виде фитоинсталляции, скульптуры, вазы и т.п. высотой не более 1 м, не препятствующих обзору интерьера. Располагая мебель в помещении, также следует трактовать ее как объект компактной или рассредоточенной композиционной организации. Степень функциональной и эстетической гармонии предметного наполнения интерьера хорошо демонстрирует абстрактная геодезическая модель его «рельефа». Абстрактное моделирование помогает отвлечься от второстепенных свойств объектов наполнения среды и выявить визуально существенные параметры освоенного пространства.

 

 

2.3 Объект и  пространство

 

Видимые объекты формально  различаются в соответствии с  преобладающими признаками как линейные, плоскостные и объемные. Признаки эти достаточно условны, поскольку  физически все существующие объекты  трехмерны, даже тонкий стержень или лист бумаги.

 

Чем ближе наблюдатель  к объекту, тем большую информацию о его свойствах он может получить. Однако для создания наиболее полного, достоверного и эстетически благоприятного впечатления об объекте полезно  найти оптимальную дистанцию  и угол зрения для его наблюдения. Художественно ценный объект, лишенный возможности обзора, раскрывающего его достоинства, теряет свои выразительные качества.

 

Так, многие архитектурные  памятники в городах скрыты окружающей высокой застройкой, а размещение красивого панно на стене длинного узкого коридора композиционно нецелесообразно.

 

Размер объекта в  сопоставлении с дистанцией обзора дает предположительную информацию о его функциональном назначении и логике его размерных отношений  с другими объектами. Его положение в пространстве, выраженное в системе координат, фиксируется в виде массивного объема, плоской вертикали или горизонтально протяженного тела простых геометрических форм, имеющих дополнения, определяющие особенности его силуэта и общий пропорциональный строй.

 

Дальнейшее приближение  к объекту и анализ его форм позволяют судить о дифференциации его объема и поверхности членениями, имеющими естественное или техническое  происхождение (каменная кладка, ярусы  этажей). Членения представляют один из самых продуктивных композиционных приемов, придающих посредством различных интервалов деления формы по всем направлениям впечатление его равновесия или динамичности, пропорциональных соотношений частей и целого, весовых ассоциаций.

 

Вертикальные членения объекта позволяют судить о нем как о совокупности горизонтально сопряженных элементов, распределенных по принципу симметрии--асимметрии с выявлением главных и подчиненных деталей, гармонично сплоченных пропорциональной соразмерностью.

Горизонтальные членения, распределяющие «слои» объекта по вертикали, предназначены для выявления его весового, тектонического строя. Напомним, что под тектоникой понимается логика силовых и весовых соотношений между несущими и несомыми частями конструктивных систем, осмысленная в художественных образах. Например, тектоника стоечно-балочной конструкции, выраженная любым из античных ордеров, демонстрирует упругое и надежное сопротивление колонн тяжести верхнего строения, выразительно усиленное сплющенным эхином, слегка пружинистым силуэтом опор. Термин «тектоника» вообще удачно ис-пользуется для характеристики любых гармоничных структурных построений, совпадая с расширенным применением термина «архитектура» (тектоника поэмы, архитектура симфонии).

 

 

2.4 Цвет в  макетирование

 

 

Окрас в дизайне играет важную роль. Для того чтобы избежать неправильных визуальных толкований, психологи советуют учитывать при разработке мaкeтoв а также социальное расположение а также национальные особенности восприятия цвета будущих «зрителей». Воспринимаемое визуальное сooбщeниe благодаря цвету оказывает сильнее сильное эмоциональное противодействие на зpитeля. Таким образом, удачно подобранное цвeтoвoe peшeниe в oбщeм композиционном построении повышает его выразительность, образность, запоминаемость.

 

Цвет, как будто а также любoй элемент композиции, должен быть тщательно пpoдумывaть вместе с позиции максимального соответствия создаваемому образу. Принципом подбора цветов служит созвучие, основанная на мягких или контрастных цветовых соотношениях. Это, в свою очередь, способствует творению около зрителя сoстoяний спокойствия, уравновешенности или, навыворот, - активности, динамики, броскости.

 

Особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях, имеете право учитываться при проектировании любого объекта дизайн-графики. При условии если, к примеру, объект рекламы рассчитан на зарубежного зрителя, в таком случае должен быть учитывать национальные особенности вoспpиятия цветов, затем чтобы избежать неправильных визуальных толкований. Замечено существование связи посреди цветовыми предпочтениями покупателя а также его социальным положением. Этак, «яpkиe, «кричащие» цвета значительно больше нравятся людям вместе с низким достатком, в так время как будто большая часть людей состоятельных, достигших успеха предпочитают сдержанные цвета».

 

Эмоционально-пространственные параметры самых распространенных цветов следующие:

 

· желтый - визуально удаляет, повышает, расширяет, раздражает; образует ощущение тепла, сухости, легкости, рыхлости; расположение духа бодрости, веселья;

 

· оранжевый - визуaльнo приближает, утолщает; образует ощущение сухости, высокой температуры; расположение духа радости;

 

· фиолетовый - визуально  снижaeт, сжимает; образует oщущeниe прохлады, прочности, массивности, густоты, эмоционально лишает воли; наводит грусть;

 

· синий - визуально снижает, укорачивает; образует ощущение xoлoдa, влажности, плотности; эмоционально мастерит пассивным; утешает, сосредотачивает, успокаивает; бездеятельный, антисептический, опрятный;

 

· зеленый - визуально  мало сужает, объединяет; образует ощущение холода; эмоционально успокаивает, уравновешивает; приятный, здоровый, натуральный;

 

· красный - визуально  приближает, ограничивает; образует ощущение тепла, тяжести; возбуждает. Кpoмe того: красный окрас отнюдь не подходит с целью обращений к людям старшего пokoлeния, этак как будто оныйа#0но окрас несет в сeбe следующие параметры: динамичность, akтивнoсть, агрессивность, сексуальность, симвoлизиpoвaниe oпaснoсти;

 

· белый - визуально раздвигает, расширяет, повышает; образует ощущение легкости а также рыхлости; эмоционально oстaвляeт равнодушным;

 

· черный - визуально приближает, умeньшaeт; образует ощущение угнетения  тяжестью, густотой; эмоционально мастерит устойчивым; отчаяние, кончина, оригинальность, благородство, изящество, классический «стильный» окрас;

 

· серый - визуально ничто  никак не обновляет; образует ощущение безразличия; ощущение умеренности, солидности.

 

 

III. Материалы  для проектирования макета

 

 

Макетирование используется в архитектуре и дизайне как одна из форм рабочего проектирования и подготовки экспозиционного материала. Рабочий макет масштабной модели сооружения дает возможность более наглядно оценить качество пространственного решения, наметить пути его корректировки. Он выполняется в эскизном виде и допускает возможность перемещения деталей. Экспозиционный макет в стилистическом и реалистическом исполнении демонстрирует достоинство представленного проекта. Для изготовления рабочих макетов используют бумагу, крафт-картон, соблюдая точность выкройки деталей и приемы их скрепления в мере, необходимой для уточнения проектного замысла и технологии работы над экспозиционным макетом. Рабочее макетирование считается одним из наиболее эффективных методов проектирования.

 

Для изготовления макетов  из бумаги и картона (удобных в работе, прочность которых достаточна для недолговечных учебных проектов) нужно подготовить материал, инструмент и оборудование. Бумага и картон, белые и тонированные, подбираются плотные, достаточной толщины и гибкости, предпочтительно с фактурной поверхностью. Точность склейки форм чистовых макетов зависит от точности выкройки, которую следует внимательно и аккуратно вычертить на бумаге, натянутой на подрамник так, чтобы она без зазоров прилегала к поверхности подрамника, ибо после вычерчивания выкройки ее нужно будет вырезать скальпелем, или специальным макетным ножом. Кроме того, натянутая бумага лучше окрашивается (если в этом появится необходимость). Выдвижные резаки с обламывающимися лезвиями рекомендуется проверить на качество зажима лезвий.

 

Для вырезки или насечек  циркульных линий рекомендуется  использовать толстую иглу, конец  которой спилен или заточен до вида острой отвертки; игла вставляется  в ножку циркуля. Круговой резак  можно изготовить подобным образом  из гвоздя толщиной 3 мм. Лезвие безопасной бритвы ис-пользуется на «ремонтных» работах: срезке пятен, кромок. Ножницы лучше использовать цельнометаллические, пластиковые кольца ножниц при больших нагрузках вырезания часто ломаются. Кроме подрамника требуется отдельная «разделочная доска»: лист фанеры или картона размером примерно 40 х 40 см (для работы с деталями небольших размеров). В качестве направляющих для резки материала рекомендуется металлическая линейка длиной 30--40 см, лучше из толстого металла.

 

Для вычерчивания выкройки потребуется обычный набор чертежного инструмента: готовальня, угольники (лучше прозрачные), карандаши, резинки. Для склеивания деталей с небольшими поверхностями склейки (с зубцами, кромками) используется густой клей ПВА, наклейка широких тонких цветных бумаг или пленки без клеевой основы лучше всего осуществляется резиновым клеем, от которого бумага не коробится. Выклеивать мелкие детали и склеивать сложные детали макета «встык» без использования кромок рекомендуется клеем, изготовленным из растворенного в ацетоне целлулоида, белого или прозрачного, до консистенции сливок. Клей наносится по шву склейки металлической спицей и быстро высыхает, обеспечивая надежную прочность. Клей канцелярский силикатный, «Момент», клеящую палочку следует исключить из работы над макетом.

 

Для временного пригружения  и фиксации склеенных деталей  пользуются металлическими грузиками, скотчем, тонкими булавками, пинцетом.

 

При разработке выкройки даже простейших пространственных форм требуется точность, аккуратность, предусмотрительность. Работая над выкройкой, вы как бы прослеживаете последовательность ее склейки. Надо иметь в виду, что выкройка при ее подготовке может располагаться изнанкой вверх, что поможет сохранить чистоту лицевого слоя. Чтобы получить качественную выкройку макета сложной формы, особенно с криволинейной поверхностью, нужно вспомнить упражнения начертательной геометрии по координатному переносу ортогональных проекций, развертке поверхностей вращения.

 

Как правило, на начальной  стадии обучения макетированию разрабатываются монохромные (белые) модели. Они повышают уровень ответственности и опрятности в работе, не прячут ошибок, не отвлекают внимание на достижение побочных эффектов. Тем не менее, цвет может стать активным средством повышения выразительности макетной композиции. Красить части готового макета не следует. Задачи колористики решаются либо монтажом деталей, уже выкроенных из цветного материала, либо уместным вклеиванием цветных поверхностей (напоминаем -- только резиновым клеем). Изучение архитектурной композиции преследует цель композиционной подготовки в материале, ассоциированном с объектами проектирования и строительства: зданиями, монументами, площадями, входящими и в сферу деятельности дизайнера. По характеру визуального восприятия различают три вида архитектурной композиции: фронтальную, объемную, глубинную. Объекты одного и того же пространства могут представать перед наблюдателем, последовательно меняя композиционный статус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В наше время возведение здания, с архитектурной точки зрения, состоит из нескольких этапов, одним из начальных является изготовление визуализации здания и макетирование проекта. Ведь в настоящее время многие люди не разбираются в чертежах, и представить внешний вид проекта, является достаточно сложной задачей. Можно, конечно, составить 3D визуализацию, но это все равно лишь рисунок, картинка. Наиболее рациональным вариантом будет изготовление макета, ведь именно в нем воплощается физический смысл вашего проекта, его можно детально осмотреть со всех сторон, составить "все за и против" и в конце концов представить, что же получится в результате.

 

Бумажные макеты изготавливаются  из картона, пенокартона, бумаги, пенопласта, а позже, когда макет уже построен, его раскрашивают или оклеивают  цветной пленкой или бумагой. Бумажный макет, в отличие от пластикового, менее детален относительно проработки фасадов и фактур отделочных материалов. Внешне они очень похожи на пластиковые, поэтому это прекрасная альтернатива пластиковому при малом бюджете. Вам стоит задуматься, для каких целей вам предназначен макет, ведь бумажный макет имеет свои недостатки, он не долговечен, хуже переносит перепады температуры и влажности, менее приспособлен к транспортировкам, в основном подходит лишь для одноразовых использований, например, для участия в выставках или презентации проекта. А также восстановление или ремонт таких макетов практически невозможен, так что они требуют бережного использования.

Информация о работе Техника макетирования