Размещение промышленных предприятий. Планировка территории промышленных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 01:48, творческая работа

Описание

Для экономических районов Республики Казахстан составляются схемы районных планировок, содержащие перспективные планы развития производительных сил района и наиболее целесообразное, экономически обоснованное размещение промышленных

Работа состоит из  1 файл

1.Размещение пром. предприятий1.pptx

— 2.89 Мб (Скачать документ)

     

   На основе  практики проектирования промышленных  районов выработано два основных  приема общего планировочного  решения территории промышленного  района.

    Ленточный строится по принципу линейного развития его территории параллельно границе жилого района города. Железная дорога, подходит с тыльной стороны параллельно территории   промышленного района.

  

    Между промышленной и жилой  зонами  устраивается  санитарно-защитная  зона. 

  

    Автогрузовая магистраль проходит  обычно по границе промышленного  района на его стыке с зеленой  защитной зоной, то есть  с  противоположной  стороны от  железнодорожных вводов, т.е. исключается  нежелательное пересечение рельсового  и безрельсового транспорта.

   Ленточная  схема позволяет удобно связывать  пассажирским транспортом промышленные  и жилые территории. При этой  схеме все предприятия одинаково  удалены от жилья, что является  достоинством ленточного решения.

   

   Недостаток: невозможность развития промышленной территории в направлении от города (препятствует железнодорожных сортировочными станциями).

    Ленточная схема предназначается  для однородных или близких  по классам вредности производства.

35

 

35

 

Фабрика «Каштан» Киев,Украина

   Возможно  и смешанное решение: часть  территории в  виде одной  широкой ленты, а отдельные  участки – в виде двух или  трех узких лент. 

 

   Глубинный промышленный район строится по принципу его развития в направлении от города. При этом одна из главных магистралей глубоко вводится на территорию промышленного района, являясь  основной артерией людских потоков.

   

    Весь промышленный район получается  расчлененным на две ленты,  развивающиеся от города и  примыкающие торцами непосредственно  к жилой застройке или защитной  зеленой зоне.

    Железнодорожные  пути обычно подходят перпендикулярно  к городу и охватывают промышленный  район с тыла и с флангов,  то есть железнодорожные грузовые  потоки не пересекаются с людскими  потоками.

   

    Недостаток: большая протяженность территории промышленного района вглубь от границы с жильем, что удлиняет линии городского транспорта и усложняет его функционирование в связи с чрезмерной сосредоточенностью транспорта в пределах одной магистрали. Все предприятия разнообразных отраслей промышленности классифицируются по характерным для них размерам занимаемой территории.

Атырау

Лисаковск

Балхаш

  1   Конструирование промышленных зданий и сооружений Шерешевский И.А. М., Архитектура – С, 2005

  2   Архитектурные конструкции. Под ред. Казбек – Казиева З.А. и др. М. Архитектура-С, 2006

  3   Конспект лекций по Архитектуре II к. т. н. Мухамедшакирова Ш. А. Алматы, 2007

  4  МУ по проектированию промышленных зданий по дисциплине «АРХ II»  2009

  5   СНиП II – 89 – 80 Генеральные планы промышленных предприятий М, 1996.

  6  СНиП 2.09.02 – 85* Производственные здания М. 1986

  7  СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий  М. 1986.

 

 

 

Список  литературы

 

1


Информация о работе Размещение промышленных предприятий. Планировка территории промышленных предприятий