Проектировании этнографических центров и их мало изученность на сегодняшний день

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:15, курсовая работа

Описание

В данной работе целью исследования стали проблемы при проектировании этнографических центров и их мало изученность на сегодняшний день. Сравнение зарубежных и отечественных аналогов, сопоставление всех факторов, влияющих на развитие и становление этнографических центров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ………...........................................7
История формирования за рубежом…………………………………….7
История формирования в Казахстане…………………………………...8
Исторические аспекты…………………………………………………...8
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ..................................................................................................9
Природно-климатические факторы…………………………………….9
Социально-экономические факторы…………………………………...10
Культурно-исторические факторы……………………………………..............................................10
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ЦЕНТРА………………………………………………………………….11
Принципы и приемы планировки пространства………………………12
Формирование взаимодействий пространства этнографического центра……………………………………………………………………13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..15
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...16

Работа состоит из  1 файл

РОПMicrosoft Word.docx

— 1.53 Мб (Скачать документ)

      Свободная компоновка объемов  и гибкая планировка дают возможность  добиваться различных композиционных  приемов выставочных зданий: централизованного, блочного, блочно- павильонного и павильонного. Применение систем зависит от условий местности, градостроительных особенностей и климатического пояса.

      Предпосылками успешного решения  одной из самых трудных и  противоречивых задач- создания индивидуального облика на основе стандартных ячеек и типовых конструкций- являются предусмотренное многообразие сочетаний крупных объемов и их различия декоративная обработка. Кроме того, следует учесть использование озеленения, водоемов и других малых форм архитектуры. Простота изменений планировки всех групп помещений без нарушений при этом взаимосвязи и функционального назначения отдельных помещений обеспечивает эксплуатационную экономичность и функциональную целесообразность предлагаемых схем. 
     
     
     
     
     
     
     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В данной работе раскрывается проблема этнографической  культуры. Развитие и становление  ее на современном этапе.

  1. Общественное здание и общественная функция прошли за последюю четверть века сложную эволюцию. Динамика их развития была задана целым рядом факторов, в том числе экономическими и социальными.

    Строительство общественных зданий и сооружений развивалось  по следующим направлениям: строительство  уникальных отдельно стоящих общественных зданий блоков обслуживания; реконструкция  существующих зданий, подразумевающая  трансформацию функции и конструкции  при минимальном изменении внешнего облика объекта.

      Новые общественные отношения  рубежа XX-XXI веков потребовали появления соответствующих пространств, сооружений, общественных зданий. Начало 2000-х годов ознаменовалось появлением крупных многофункциональных центров, тенденция самого последнего времени- новый поворот к проектированию и строительству социально значимых объектов.

      Проектирование всемирных выставок  продолжают играть важную роль  в развитии архитектуры и в  настоящее время , являясь своеобразной лабораторией архитектурного эксперимента, позволяющей сравнивать, оценивать и отбирать прогрессивные приемы планировки, материалы и конструкции.

  1. Каждый новый этнографический центр- важное звено в архитектурной композиции города. При выборе места расположения необходимо, чтобы здание этнографического центра стал главным градообразующим элементом городского ансамбля.

    Пространственно- временная структура этнографического центра должна получить соответствующее  архитектурное формообразование, отвечающие идейному содержанию экспозиции. Здесь  возможен поиск в образах архитектуры  символического выражения темы этнографического центра.

    В этнографическом  центре с наибольшей полнотой  проявляется  одна из характерных особенностей этнографических  центров- синтез различных видов искусств. Включение в экспозицию произведений  монументально- декоративного искусства, архитектуры, предметных символов, музыки, света, документальной информации выявляет идейно- тематический замысел экспозиции.  

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Черныш  Н.А. Региональные особенности проектирования. Астана., КазАТУ,2005 г.
  2. Горохов В.А. Зеленая природа города. Москва, Архитектура-С, 2005
  3. Б.А. Литвинский // Этнография и археология Средней Азии. – М., 1979.
  4. Яргина З.Н.,Хачатрянц К.К. Социальны основы архитектурного проектирования. Москва, Стройиздат, 1990
  5. Авдотьин Л.Н. Градостроительное проектирование. Москва, Стройиздат,1989
  6. Жирнов А.Д. Искусство паркостроения. Львов, Высшая школа,1977
  7. Шимко В.Т. Архитектурное формирование городской среды.
  8. Успенко Формирование архитектурно-художественного облика центров городов.
  9. Ефимов Формообразование действий полихромии в архитектуре
  10. Клаудинов Архитектура Советского Казахстана
  11. Аскаров Ш.Д. Регион,Пространство,Свет
  12. Рунге Эргономика дизайна среды
  13. Тосунова М.И. Курсовое и дипломное проектирование. Москва, Высшая школа,1983
  14. Иконников А., Степанов Г. Основы архитектурной композиции. Москва,1971
  15. Ревякин В.И. Выставки (архитектура и экспозиция). Москва, 1975
  16. Смирнов В. Строительство и архитектура. Киев, 1970
  17. Яргина З.Н. Основы теории градостроительства. Москва, Стройиздат,1986
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1

Приложение 1.Скансен парк.                                                      Приложение 2.Скансен парк.

Вид внутреннего сада                 

                                        

Приложение 3.Эстонский этнографический                   Приложение 4.Эстонский парк-музей.                                                                   музей. Экспозиция деревни

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пиложение 5.Эстонский парк-музей.                          Приложение 6.Эстонский парк-музей.

Экспозиция  деревни.                                                                Экспозиция деревни.

           
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 1 

Приложение7.Российский этнографический                   Приложение 8.РЭМ.Главный                                                                                                                                                          музей.                                                                                        вид главного фасада           .

             

Приложение 9.  Восточно-Казахстанский                Приложение 10.ВК ЭПМ

Этнографический парк-музей. Вид                           Корпус этнографии

на главный  фасад.                                                                                        

                        

        

Приложение 11. ВК ЭПМ.                                                Приложение 12. Ситуационное    

   Корпус  археологии                                                                      расположение на карте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3

 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ 

                                                                     

Информация о работе Проектировании этнографических центров и их мало изученность на сегодняшний день