Проектирование жилого дома в графическом редакторе AutoCAD

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:07, реферат

Описание

Проект представляет собой двухэтажное жилое здание рассчитанное на одного хозяина. Там имеется гараж, спальные комнаты, санузлы, кухи и общие комнаты с рядом вспомогательных помещений.
Основное здание имеет размеры 11,340 метров в длину и 11,6 в ширину. Имеет практически прямоугольную форму с рядом выступов и впадин.
Чистая высота во всех помещениях равна 2,5 метра.

Содержание

Введение
Чертеж жилого дома
Перспективы жилого дома
Интерьер
Пояснительная записка
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Пояснилка ксюша.doc

— 356.50 Кб (Скачать документ)

 

Создание торов

Для построения тела в  виде кольца, напоминающего по форме  камеру автомобильнойшины, служит команда ТОР.

Тор определяется двумя  значениями радиусов. Одно значение задает радиус

внутреннего прохода, а  второе значение определяет расстояние от центра тора доцентра внутреннего прохода.

Параметр "3Т" (три  точки) команды ТОР служит для  определения окружности торапосредством  задания трех точек, расположенных  в произвольном месте 3Dпространства.

Тор вычерчивается параллельно  плоскости XY текущей ПСК, рассекаемыйею

пополам (это не обязательно  выполняется при использовании  параметра "3Т" [Триточки] команды  ТОР).

Допускается построение самопересекающихся торов, т.е. торов, не имеющих

центрального отверстия. Для этого нужно задавать радиус полости большим, чемрадиус тора.

Создание тора

1 Выберите меню Рисование ➤ Моделирование ➤ Тор.

2 Укажите центр тора.

3 Задайте радиус или  диаметр тора.

4 Задайте радиус или  диаметр полости тора.

 

Создание политела

Политело вычерчивается  точно так же, как и полилиния. По умолчанию у полителавсегда прямоугольные контуры. Предусмотрено задание высоты и ширины политела.Для построения в модели стен служит команда ПОЛИТЕЛО.

С помощью команды  ПОЛИТЕЛО можно построить политело на основе

существующего отрезка, 2D полилинии, дуги или круга.

Политело может содержать  криволинейные сегменты, но контуры  всегда являютсяпрямоугольными по умолчанию.

При вычерчивании политела можно воспользоваться параметром "Дуга" для

добавления в политело дуговых сегментов. Для замыкания  тела между первой ипоследней указанными точками служит параметр "Замкнуть".

Системная переменная PSOLWIDTH задает ширину политела по умолчанию.

Системная переменная PSOLHEIGHT задает высоту политела по умолчанию.

При построении политела на основе существующего объекта  системная переменная

DELOBJ определяет, должна ли траектория удаляться автоматически после

построения политела, или должен выдаваться запрос на удаление объекта.

Политела представляют собой тела деформации (тела, вычерчиваемые  посредством

использования заданного контура вдоль указанной траектории) и на палитре

"Свойства" отображаются  как тела деформации.

 

Вычерчивание политела

1 Выберите меню Рисование ➤ Моделирование ➤ Политело.

2 Укажите начальную  точку.

3 Укажите следующую  точку.

4 Повторите шаг 3 для  завершения построения требуемого тела.

5 Нажмите клавишу ENTER.

 

 

Создание тел  и поверхностей на основе отрезков и

кривых

Тела и поверхности  можно строить на основе существующих отрезков и кривых.

Эти объекты можно  использовать для определения как  контура, так и траектории

для тела или поверхности.

Выдавливание  объектов

Тела и поверхности  можно получать посредством выдавливания выбранных объектов.

Для построения тела или  поверхности на основе контура пересечения  объекта служит

команда ВЫДАВИТЬ.

Если осуществляется выдавливание замкнутого объекта, получается тело. Если

осуществляется выдавливание незамкнутого объекта, получается поверхность.

Операцию выдавливания можно применить к следующим  объектам и подобъектам:

■ Отрезки

■ Дуги

■ Эллиптические дуги

■ Двумерные полилинии

■ 2D сплайны

■ Круги

■ эллипсы

■ 3D грани

■ 2D фигуры

■ Полосы

■ Области

■ Плоские поверхности

■ Плоские грани на телах

 

ПРИМЕЧАНИЕ Для выбора граней на телах или поверхностях нужно нажать

и удерживать клавишу CTRL, а затем выбрать одну или несколько граней.

Невозможно получить операцией выдавливания следующие  объекты.

■ Полилинии, имеющие пересекающиеся или самопересекающиеся сегменты

■ Объекты, заключенные в блок

 

Создание тела или поверхности с помощью

Сечений

С помощью команды ПОСЕЧЕНИЯМ выполняется построение 3D тела или

поверхности посредством  сечения (рисования тела или поверхности) с

использованием двух или более кривых поперечного  сечения.

Поперечные сечения  определяют контур (форму) результирующего  тела или

поверхности. Поперечные сечения (в общем случае, кривые и линии) могут быть

разомкнутыми (например, дуга) или замкнутыми (например, окружность). Команда

ПОСЕЧЕНИЯМ изображает тела или поверхности в пространстве между

поперечными сечениями. При использовании команды ПОСЕЧЕНИЯМ необходимо

задать не менее двух поперечных сечений.

Если при построении используется набор замкнутых кривых поперечных сечений,

получается тело.

Если при построении используется набор разомкнутых  кривых поперечных сечений,

получается поверхность.

ПРИМЕЧАНИЕ Все кривые, используемые при построении по сечениям,

должны быть либо разомкнутыми, либо замкнутыми. Не допускается

использование набора кривых, содержащего одновременно разомкнутые  и

замкнутые кривые.

Для операции построения по сечениям можно задать траекторию. Задание траектории

обеспечивает более  высокую степень контроля формы  тела или поверхности,

построение которых  выполняется по сечениям. Рекомендуется  выбирать

криволинейную траекторию, начинающуюся на плоскости первого  поперечного

сечения и заканчивающуюся на плоскости последнего поперечного сечения.

Кроме этого, при построении по сечениям можно задать направляющие.

Использование направляющих обеспечивает другой способ контроля формы тела

или поверхности, построение которых выполняется по сечениям. Направляющие

позволяют контролировать соответствие точек на соответствующих  поперечных

сечениях для предотвращения нежелательных эффектов, например складок  на

результирующем теле или поверхности.

Все направляющие должны удовлетворять следующим критериям:

■ Пересекать все поперечные сечения.

■ Начинаться на первом поперечном сечении

■ Завершаться на последнем поперечном сечении

Для построения поверхности  или тела по сечениям можно выбрать  любое число

направляющих.

Если при построении поверхности или тела по сечениям используются только

поперечные сечения, контролировать форму поверхности или тела можно  также с

помощью параметров диалогового  окна "Настройка лофтинга".

Системная переменная DELOBJ определяет, должны ли поперечные сечения,

траектории и направляющие удаляться автоматически после построения тела или

поверхности, или должен выдаваться запрос на удаление контуров и траектории.

Создание тела или  поверхности по сечениям с использованием набора

поперечных сечений

1 Выберите меню Рисование ➤ Моделирование ➤ По сечениям

2 Выберите поперечные  сечения в том порядке, в  котором тело или поверхность

должны через них  проходить.

3 Нажмите клавишу ENTER.

4 Выполните одно из  следующих действий:

■ Нажмите клавишу ENTER или введите с, чтобы использовать только

поперечные сечения.

Открывается диалоговое окно "Настройка лофтинга". Для  контроля формы

тела или поверхности  воспользуйтесь параметрами этого  диалогового окна.

Задайте требуемые значения параметров и нажмите кнопку

"Предварительный просмотр" для предварительного просмотра поверхности

или тела.

По завершении нажмите  кнопку OK.

■ Введите н для выбора направляющих. Выберите направляющие, затем

нажмите клавишу ENTER.

■ Введите т для выбора траектории. Выберите траекторию, затем нажмите

клавишу ENTER.

По завершении построения по сечениям исходные объекты могут быть удалены

или сохранены, в зависимости  от значения системной переменной DELOBJ.

Создание тела или поверхности с помощью

вращения

Команда ВРАЩАТЬ позволяет построить тело или поверхность с помощью вращения

вокруг оси разомкнутых или замкнутых объектов. Вращаемые объекты определяют

контур тела или поверхности.

При вращении замкнутого объекта получается тело. При вращении разомкнутого

объекта получается поверхность.

Допускается одновременное  вращение нескольких объектов.

При вращении объектов любую  из следующих осей можно задать в  качестве оси,

вокруг которой должны вращаться объекты.

■ Ось, определяемая двумя точками, указанными пользователем

■ X - ось

■ Y - ось

■ Z - ось

■ Ось, определяемая объектом (параметр "Объект")

Создание тел  на основе поверхностей

3D тело можно построить  на основе поверхности любого  типа путем ее утолщения.

Для преобразования поверхностей в тела служит команда ТОЛЩИНА.

Системная переменная DELOBJ определяет, удаляется ли выбранный пользователем

объект автоматически  после создания поверхности либо пользователю выводится

запрос на удаление объекта.

Преобразование одной  или нескольких поверхностей в тела

1 Выберите меню Редактирование ➤ 3D операции ➤ Толщина.

2 Выберите поверхности  для утолщения.

3 Нажмите клавишу ENTER.

4 Задайте толщину для  тела.

Список литературы

 

  1. Самоучитель. AutoCAD 2009: О. В. Баранин, С. А. Сорокин, В. С. Пташинский — Москва, Технолоджи-3000, Триумф, 2009 г.- 272 с.
  2. AutoCAD 2005 и AutoCAD LT 2005. Библия пользователя (+ CD-ROM): Эллен Финкельштейн — Москва, Вильямс, 2005 г.- 1232 с.
  3. AutoCAD 2007 и AutoCAD LT 2007: Дэвид Фрей — Санкт-Петербург, НТ Пресс, 2008 г.- 688 с.
  4. AutoCAD 2008 и AutoCAD LT 2008. Библия пользователя (+ DVD-ROM): Эллен Финкельштейн — Санкт-Петербург, Диалектика, Вильямс, 2008 г.- 1344 с.

Информация о работе Проектирование жилого дома в графическом редакторе AutoCAD