Проектирование жилого дома в графическом редакторе AutoCAD

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:07, реферат

Описание

Проект представляет собой двухэтажное жилое здание рассчитанное на одного хозяина. Там имеется гараж, спальные комнаты, санузлы, кухи и общие комнаты с рядом вспомогательных помещений.
Основное здание имеет размеры 11,340 метров в длину и 11,6 в ширину. Имеет практически прямоугольную форму с рядом выступов и впадин.
Чистая высота во всех помещениях равна 2,5 метра.

Содержание

Введение
Чертеж жилого дома
Перспективы жилого дома
Интерьер
Пояснительная записка
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Пояснилка ксюша.doc

— 356.50 Кб (Скачать документ)

3. Редактирование отдельных  элементов, из которых состоит  размер (стрелки, текст, выносные  и размерные линии и т.д.) производится  при помощи инструмента Свойство.

Ассоциативные размеры

Используются для работы с видовыми экранами. Их особенность в том, что будучи созданными в пространстве листа, они показывают истинные значения размеров (по модели).

Команды нанесения линейных размеров:

LINEAR - нанесение линейных размеров (горизонтальные и вертикальные);

ALIGNED - нанесение линейных размеров, расположенных параллельно указанным начальным точкам;

BASELIN - нанесение размеров от базовой линии;

CONTINUE - нанесение размеров в продолжении от второй линии предыдущего размера.

 

 

Проекционное  черчение. Построение проекция геометрических тел  по пространственной модели. Команды.

 

Наиболее удобным методом  построения пространственной модели правильной прямой шестигранной призмы в системе AutoCAD является метод выдавливания. При использовании этого метода пространственная модель образуется в результате движения плоского замкнутого контура по определённой траектории. Например, в нашем случае модель призмы можно сформировать за счёт прямолинейного движения правильного шестиугольника в направлении, перпендикулярном плоскости основания призмы, на расстояние, равное высоте призмы,

В системе AutoCAD построение твердотельных пространственных моделей методом выдавливания  осуществляется  при помощи  команды EXTRUDE (ВЫДАВИТЬ). Здесь необходимо пояснить, что все трёхмерные модели в системе разделяются на Solids (Твёрдые тела) и Surfaces (Поверхности). Твердотельная модель объединяет в себе все точки пространства системы, лежащие на её поверхности и в её объёме, к поверхностной модели относятся лишь те точки, которые лежат на её поверхности. Твёрдые тела и поверхности создаются и редактируются при помощи разных команд системы, хотя визуально они часто ничем не отличаются. В силу различных обстоятельств команды создания твёрдых тел обычно применяют для построения моделей простых геометрических тел, деталей машин и механизмов. Команды создания поверхностей находят себе применение при работе над моделями объектов, имеющих сложную или переменную геометрическую форму поверхности (например, модели судов). Итак, поскольку призма является простым геометрическим телом, то для построения её пространственной модели методом выдавливания удобно использовать команду EXTRUDE (ВЫДАВИТЬ).

Команда EXTRUDE (ВЫДАВИТЬ) находится в подменю Solids (Тела) падающего меню Draw (Рисование).

В результате действия команды EXTRUDE (ВЫДАВИТЬ) образовалась пространственная модель, однако изображение на экране визуально не изменилось. Это объясняется тем, что при текущих установках системы мы видим созданную модель призмы сверху, то есть на экране отображается горизонтальная проекция моделируемой призмы. Для того чтобы это изменить, необходимо воспользоваться командами переключения видов, которые можно найти в подменю 3D Views (ЗМ-тзрения) падающего меню View (Вид). В верхней части этого подменю сосредоточены наиболее мощные и универсальные команды, позволяющие с большой точностью настраивать положение системной камеры, однако эти команды имеют довольно сложную структуру настроек и системных параметров. Для получения проекций призмы нам проще и удобнее воспользоваться командами, позволяющими переключаться между стандартными положениями системной камеры. Эти команды сосредоточены в двух нижних частях подменю 3D Views (ЗМ-тзрения).

Трёхмерные модели в  системе AutoCAD обычно отображаются в каркасном виде, так как такая форма отображения позволяет сэкономить системные ресурсы и значительно ускорить работу программы. Однако при этом изображение моделируемого объекта является трудным для восприятия и, кроме того, не соответствует общепринятым стандартам инженерной графики и начертательной геометрии.

Для преобразования каркасного вида модели в вид, предусмотренный ГОСТом, служит команда HIDE (СКРЫТЬ), которая находится в падающем меню View (Вид) (её также можно найти на панели инструментов Render (Тонирование)).

Система AutoCAD предусматривает и другие режимы отображения пространственных моделей - это режимы окрашенного и тонированного изображения.

Переключение в режим  окрашенного изображения осуществляется с помощью команды SHADE (ТЕНЬ), которую можно найти в том же меню и на той же панели инструментов, что и команду HIDE (СКРЫТЬ). В режиме окрашенного изображения модель окрашивается в цвет, соответствующий слою, в котором она была создана. Для придания изображению модели реалистичности и повышения объёмного эффекта на изображение накладываются светотени.

Более высокого уровня реалистичности изображения можно достичь, если переключиться в режим тонированного изображения с помощью команды RENDER (ТОНИРОВАНИЕ). Команда RENDER (ТОНИРОВАНИЕ) - одна из мощнейших команд системы AutoCAD, позволяющая выполнять наиболее сложные дизайнерские операции над пространственными моделями объектов. Тонированное изображение трёхмерных моделей, полученное в результате действия этой команды, подобно фотографии реальных предметов. Команду RENDER (ТОНИРОВАНИЕ) можно найти в верхней части подменю Render (Тонирование) падающего меню View (Вид) или на панели инструментов Render (Тонирование). Подменю Render (Тонирование) и одноимённая панель инструментов содержат помимо этой команды и другие команды, которые позволяют использовать команду RENDER (ТОНИРОВАНИЕ) с наибольшей эффективностью. Воспользуемся командой RENDER (ТОНИРОВАНИЕ) для получения тонированного изображения модели призмы.

Активизируем команду RENDER (ТОНИРОВАНИЕ), в появившемся окне настроек команды оставляем текущие настройки системы без изменений и нажимаем на кнопку Render, находящуюся в нижней части окна.

Для того чтобы после  их использования продолжить процесс  редактирования модели, необходимо обновить графическое поле чертежа с помощью  команды REGEN (РЕГЕН). Редактирование трёхмерных моделей в системе AutoCAD в любом случае возможно лишь в режиме каркасного отображения.

Для создания четырёх  видовых экранов выберем пункт 4 Viewports (4ВЭ) в подменю Viewports (Видовые экраны) падающего меню View (Вид).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание 3D твердотельных примитивов

Предусмотрена возможность  создания базовых твердотельных  форм в виде ящика,конуса, цилиндра, шара, тора, клина и пирамиды. Эти  формы называют твердотельными примитивами.

Создание ящиков

Имеется возможность  построить ящик. Основание ящика всегда вычерчиваетсяпараллельно плоскости XY текущей ПСК (плоскость построений).

Для создания ящика с  ребрами одинаковой длины можно  воспользоваться параметром"Куб" команды ЯЩИК.

Если при построении ящика используется параметр "Куб" или "Длина", то призадании длины можно задать также угол поворота ящика в плоскости XY.

С помощью параметра "Центральная  точка" можно построить ящик, задав  конкретнуюцентральную точку.

 

Для создания ящика по длине, ширине и высоте

1 Выберите меню Рисование ➤ Моделирование ➤ Ящик.

2 Укажите первый угол  основания.

3 Выберите опцию "Длина"  и укажите длину основания.

4 Укажите ширину основания.

5 Задайте высоту.

 

 

 

Создание клиньев

Имеется возможность  построить клин.

Основание клина вычерчивается  параллельно плоскости XY текущей ПСК, а

наклонная грань располагается  напротив первого указанного угла основания. Высота клина параллельна оси Z.

Параметр "Куб" команды КЛИН служит для построения клина с ребрами одинаковойдлины.

Если при построении клина используется параметр "Куб" или "Длина", то при заданиидлины можно задать также угол поворота клина в плоскости XY.

С помощью параметра "Центральная  точка" можно построить клин, задав  конкретнуюцентральную точку.

Для создания клина по двум точкам и высоте

1 Выберите меню Рисование ➤ Моделирование ➤ Клин.

2 Укажите первый угол  основания.

3 Укажите противоположный  угол основания.

4 Задайте высоту клина.

 

 

 

Создание конусов

Можно построить конус  с круговым или эллиптическим  основанием, суживающимсяв точку. Также  можно построить усеченный конус, который суживается в круговуюили эллиптическую грань, параллельную основанию конуса.По умолчанию основание конуса располагается в плоскости XY текущей ПСК.Высота конуса параллельна оси Z.

Параметр "Конечная точка  оси" команды КОНУС служит для определения высотыи ориентации конуса. Конечной точкой является вершина конуса или центр верхнейграни, если используется параметр "Верхний радиус". Конечная точка оси можетбыть расположена в любом месте 3D пространства

Параметр "3Т" (три  точки) команды КОНУС позволяет определить основание конуса,задавая три точки, расположенные в любом месте 3D пространства.Параметр "Верхний радиус" команды КОНУС служит для построения усеченногоконуса, суживающегося в эллиптическую или плоскую грань.

Для построения конического тела, определение сторон которого требует заданияконкретного угла, начертите 2D круг, а затем с помощью команды ВЫДАВИТЬ ипараметра "Угол конуса" задайте суживание к кругу, расположенному под углом коси Z. Однако, этот метод обеспечивает построение выдавленного тела, а неподлинного примитива твердотельного конуса.

 

Для построения конуса с  круговым основанием

1 Выберите меню Рисование ➤ Моделирование ➤ Конус.

2 Задайте центральную  точку основания.

3 Задайте радиус или  диаметр основания.

4 Задайте высоту конуса.

 

 

Создание цилиндров

Можно построить цилиндр  с круговым или эллиптическим  основанием.

Для определения высоты и ориентации конуса служит параметр "Конечная точка

оси" команды ЦИЛИНДР. Эта конечная точка является центральной точкой верхнейграни цилиндра. Конечная точка оси может быть расположена в любом месте 3Dпространства.

Параметр "3Т" (три  точки) команды ЦИЛИНДР позволяет  определитьоснование

цилиндра, задавая три  точки, расположенные в любом  месте 3D пространства.

Если необходимо построить цилиндрическую форму со специальными деталями,например с пазами вдоль сторон, следует создать двумерные контуры ее основанияс помощью команды ПЛИНИЯ и воспользоваться командой ВЫДАВИТЬ для заданияее высоты вдоль оси Z. Однако этот метод обеспечивает построение выдавленноготела, а не подлинного примитива твердотельного цилиндра.

Создание цилиндра с  круговым основанием

1 Выберите меню Рисование ➤ Моделирование ➤ Цилиндр.

2 Задайте центральную  точку основания.

3 Задайте радиус или  диаметр основания.

4 Задайте высоту цилиндра.

 

Создание шаров

Имеется возможность  построить шар.

При задании центральной  точки шар размещается так, чтобы  его центральная осьбыла параллельна  оси Z текущей пользовательской системы  координат (ПСК).

Для определения шара можно также использовать любой из следующих параметров

команды SPHERE:

■ 3Т (три точки). Окружность шара определяется заданием трех точек,

расположенных в произвольном месте 3D пространства. Три заданные точки

определяют также плоскость  окружности шара.

■ 2Т (две точки). Окружность шара определяется заданием двух точек,

расположенных в произвольном месте 3D пространства. Плоскость окружности

шара определяется координатой Z первой точки.

■ ККР (касательная, касательная, радиус). Шар определяется заданием радиуса,являющегося касательной для двух объектов. Указанные точки касанияпроецируются на текущую ПСК.

Создание шаров

1 Выберите меню Рисование ➤ Моделирование ➤ Шар.

2 Укажите центр шара.

3 Задайте радиус или  диаметр шара.

 

Создание пирамиды

Имеется возможность  построить пирамиду. Для пирамиды можно определить от 3

до 32 сторон.

Для задания расположения конечной точки оси пирамиды служит параметр "Конечная точка оси" команды ПИРАМИДА. Эта конечная точка является верхней точкойпирамиды или центром верхней грани, если используется параметр "Верхний радиус".

Возможно расположение конечной точки оси в любом  месте 3D пространства.

Конечная точка оси  определяет длину пирамиды и ее положение пространстве.

Параметр "Верхний  радиус" служит для построения усеченной  пирамиды,

суживающейся к плоской грани, имеющей такое же число сторон, как и основание.

Создание пирамиды

1 Выберите меню Рисование ➤ Моделирование ➤ Пирамида.

2 Задайте центральную  точку основания.

3 Задайте радиус или  диаметр основания.

4 Задайте высоту пирамиды.

Информация о работе Проектирование жилого дома в графическом редакторе AutoCAD