Особенности архитектуры железобетонных мостов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:07, реферат

Описание

Мосты представляют собой весьма ответственные сооружения нижнего строения железнодорожного пути и по своим конструктивным особенностям, способам работ при возведении опор, устройстве пролётных строений, применяемому оборудованию и средствам механизации относятся к особой области строительного дела - мостостроению, изучение которого выходит за рамки настоящего курса.

Работа состоит из  1 файл

Общие сведения.docx

— 381.17 Кб (Скачать документ)

На пролетных  строениях, где деформационные швы  выполнены в виде швов заполненного типа ремонт проводят при появлении следующих дефектов: разрушении и продавливании компенсатора и заполнения в зазоре, нарушении герметизации шва, выкрашивании мастики, выпучивании покрытия в зоне шва и др.

При ремонте  старых деформационных швов возможна замена их на новые конструкции, обладающие повышенной надежностью по сравнению  с примененными.

Выбор конструкции шва определяют действительными  величинами перемещений ремонтируемых  швов.  

4.1.2 Ремонт железобетонной плиты проезжей части

Ремонт  железобетонной плиты пролетных  строений производят при наличии  в ней раковин, c колов, трещин, повреждения  защитного слоя (с оголением арматуры), отсутствии требуемых защитных покрытий. Ремонт предусматривает восстановление поверхности и герметизацию трещин. Все работы выполняют главным  образом на нижней поверхности плиты  и в местах сопряжения с главными и второстепенными стальными  элементами, а также на фасадных поверхностях. Ремонт верхней поверхности  плиты проводят одновременно с переустройством  гидроизоляции в случаях повреждения  сточного треугольника (слоя смазки), наличии  сквозных трещин, щелей или провалов отдельных участков плиты.

Работы  по устранению повреждений в плите  включают следующие операции: устройство подмостей и ограждений; подготовку материалов и механизмов (инструмента  и оборудования); очистку ремонтируемого участка от пыли, грязи, масляных и  битумных пятен, слабого и трещиноватого  бетона; установку (при необходимости) дополнительных арматурных сеток и  каркасов; изготовление опалубки и  ее закрепление; приготовление ремонтных  составов и их укладку; уход за свежеуложенными составами; уборку рабочего места от строительного мусора и неиспользованных материалов; разборку, очистку и уборку механизмов и инструмента с моста.

В зависимости  от вида и размеров раскрытия, трещины  герметизируют жесткими покрытиями или инъектируют вязкими и жесткими составами.

Одиночные трещины заделывают каждую в отдельности, а при большем их количестве устраивают сплошные покрытия.

Все трещины  и щели, образовавшиеся на границе  бетона плиты с верхней поверхностью полки металлической балки или  прогона, следует заделывать инъектированием полимерцемент ных или полимерных составов..

В случаях  одиночных сколов бетона в местах расположения упоров на верхнем поясе  стальных балок, восстановление объединения  железобетонной плиты с балками  проводят в следующем порядке: вскрывают  проезжую часть над местом повреждения  плиты; вырубают слабый бетон, образуя  вокруг упора свободное от бетона место диаметром до 0,5-0,6 м; если слабый бетон плиты лежит почти до следующего упора, то его вырубают вокруг этого упора; очищают металл упора  от остатков старого бетона и пыли, заделывают этот участок бетоном  марки не ниже 400Бетонирование необходимо проводить при тщательном уплотнении бетонной смеси глубинным вибратором.

При значительных участках нарушения объединения  плиты с балками выполняют  тот же ремонт, что и при одиночных  разрушениях. На период ремонта (подготовки, укладки и твердения бетона) необходимо обязательно производить разгрузку  пролетного строения (ремонтируемой  балки) от элементов проезжей части, тротуаров, а также временной  нагрузки. Разгрузить балку можно  следующим способом: под пролетное  строение подводят временную опору (или несколько таких опор) и  с нее поддомкрачивают конструкцию на высоту, обеспечивающую ей положение, которое соответствует работе стальной балки только на постоянную нагрузку от собственной массы металла пролетного строения и железобетонной плиты проезжей части. 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ВСН  24-75 - Технические правила ремонта  и содержания автомобильных дорог - М.:Транспорт, 1976.

2. ВСН 4-81 . Инструкция по проведению осмотра мостов и труб на автомобильных дорогах - М.: Транспорт, 1982.

3. Рекомендации по ремонту и содержанию деформационных швов в малых и средних мостах - М.: Ротапринт ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1982

4. Инструкция по окраске металлических конструкций, эксплуатируемых на автомобильных дорогах РСФСР, мостов, путепроводов и пр. - М.: Ротапринт ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1960.

5.Кудзис  А.П. Железобетонные и каменные  конструкции. – М.,  «Высшая  школа», 1988.

6. СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила  обследований и испытаний».

7. Рекомендации  по ремонту железобетонных мостов (Альбом конструктивных и технологических  решений). Гипродорнии. 1985г.

Информация о работе Особенности архитектуры железобетонных мостов