Корпоративная архитектура и ее составляющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 04:48, доклад

Описание

Перевод на операционный язык известного выражения «хаос автоматизировать нельзя, иначе будет автоматизированный хаос» сводится к тому, что сначала нужно грамотно выстроить процессы, а потом запускать процесс автоматизации.
В этом смысле «информационщики», которые обычно бегут впереди паровоза («Мост уже запланирован, пора планировать реку»), положительно влияют на уровень менеджмента в компании. Вот, говорят они, мы можем точно описать нашу вотчину - «информационную архитектуру»: серверы, сети, приложения и т.п., а где и как посмотреть на бизнес-архитектуру? Ответом на этот вопрос и является настоящая статья.

Работа состоит из  1 файл

Корпоративная архитектура и ее составляющие.doc

— 50.50 Кб (Скачать документ)

Взглянем сначала  на важность интеграции различных уровней  управления с точки зрения максимизации стоимости - наиболее актуальной для  российских компаний темы, которую  породила новая экономика.

Известны факторы, в наибольшей степени сказывающиеся на стоимости компании: четкая стратегия, прозрачность и стабильность бизнеса, современное корпоративное управление и т.д.

Повышение стоимости  бизнес-системы с точки зрения финансового инвестора зависит  от ожидаемых доходов компании в будущем, с учетом дисконта, зависящего от связанных с ней рисков. Кроме того, инвестор должен быть уверен, что его права, как состоявшегося акционера, надежно защищены.

По результатам  опроса, проведенного компанией McKinsey еще  в 2003 году, инвесторы готовы пойти на премию до 40 % за российские компании с современными стандартами корпоративного управления, имеющими внятную стратегию и ощутимые конкурентные преимущества, включая эффективную систему управления. Данный подход предполагает применение инженерных методов к проектированию бизнес-систем и основан на современных технологиях и средствах моделирования структур и процессов предприятия. Эти средства позволяют получить и поддерживать в актуализованном состоянии точную электронную модель организации бизнеса, закрепленную в пакете корпоративных регламентов.

Все это создает  необходимую организационную прозрачность компании, что делает ее не только более  управляемой, но и позволяет наглядно представить потенциальному инвестору.

Есть и другая причина повышенного интереса компаний к управлению корпоративной архитектурой, которая обусловлена действующей в настоящее время моделью конкуренции.

Предприятие с  управляемой и легко перестраиваемой  корпоративной архитектурой развивается, опережает конкурентов по таким важнейшим показателям как:

время, необходимое  на внедрение новых решений, т.е. скорость реакции на рыночные изменения;

возможный диапазон внедрения по всей географически  рассредоточенной структуре «бизнес-единиц»  измененных бизнес-процессов и новых  технологий;

глубина изменений, которые может выдержать корпоративная  архитектура компании.

Сейчас в конкуренции  на насыщенных рынках, как это ни парадоксально, действуют законы, описанные  в эволюционной теории Чарльза Дарвина.

Поэтому нет  ничего удивительного в том, что компания Hewlett-Packard, которая разработала новую модель адаптивной корпоративной архитектуры, определяющую основные компоненты ИТ, бизнеса и их взаимосвязи, дала ей название Darwin Reference Architecture.

Информация о работе Корпоративная архитектура и ее составляющие