Кензо Танге и японская архитектурная школа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:41, реферат

Описание

Кендзо Танге родился 4 ноября 1913 года в городе Имабари (префектура Эхимэ на острове Сикоку). Школьные годы его прошли в Хиросиме. В молодости Танге не планировал становиться архитектором. Профессию он выбрал, когда в 1930-е увидел проекты Ле Корбюзье в одном из японских журналов.

Работа состоит из  1 файл

Кендзо Танге реферат.doc

— 566.50 Кб (Скачать документ)

Мысли Танге все больше занимает исследование вопросов расселения на всей территории Японского архипелага, ставших в сознании мыслящих японцев проблемами выживания или гибельного упадка нации.

В 1967 году он опубликовал исследование "Образ Японского архипелага в будущем", где доказывает спасительность перехода от развития хаотических агломераций вокруг "сверхгородов" к линейной системе, основанной на мощном коммуникационном стволе, который связал бы в органическое целое все центры страны. Свобода пространственных передвижений, облегчающая социальные контакты, приводит Танге к размышлениям о переходе к "открытому обществу" и его благотворных последствиях.

Во всех поисках и заблуждениях Танге неизменно остается большим художником. И результаты его творчества - как у любого подлинного художника - значительнее тех концепций, которые он формулирует.

Заключение

Кензо Танге - самый влиятельный японский архитектор XX века. Один из организаторов группы "Метаболизм". В его творчестве сказывается влияние Ле Корбюзье (Офисное здание Имамбури, 1957-58) и традиционной японской архитектуры (Префектура Кадава в Такамацу, 1955-58; Олимпийский стадион, Токио, 1961-69). С 1960 много занимается городским планированием и разработкой мегаструктур.

Основал в 1946 году учебную студию Tange Laboratory, а в 1961 году -  компанию «kenzo tange + urtec», которая после была переименована в «kenzo tange associates».

Его инженерные идеи (в частности, проекты стадионов для Олимпийских Игр-1964 в Токио) во многом определили развитие архитектуры зрелищных сооружений второй половины 20 века.

К концу 1980-х в бюро Танге работали 130 архитекторов со всего мира, и среди них такие известные, как Фумихико Маки, Кишо Курокава и Арата Исодзаки.

В 70-е Танге продвигал архитектурный метаболизм, проповедующий концепцию «изменяемого пространства» за счет сочетания стабильной основы и системы подвижных ячеек. Кензо Танге, который, как и другие, испытал на себе влияние Ле Корбюзье, в частности в использовании возможностей железобетона. Это влияние ощущается в зданиях Центра искусств Согэцу (1956 — 1958), компании «Дэнцу» в Токио (1961 — 1968), муниципалитета в Курасики (1958 — 1960), где бетон звучит как самостоятельная тема в образе, в деталях и фактуре.

Более оригинальную форму находит К. Танге в новых сооружениях с монолитными башнями-опорами: административном здании в Токио (1967), проекте восстановления г. Скопье (1964), центре информации в Кофу (1962 — 1967) и др. В них К. Танге удается синтезировать тенденции функционализма с национальным формопониманием, что определяет самобытность его сооружений.

Вместе с другими японскими архитекторами он разрабатывает идею «мобильной архитектуры», и это позволяет по-новому трактовать здания как сумму опорных и заменяемых элементов. Новая концепция включает в себя железобетон как опорную систему башен и несущих платформ. В плане «Токио-60» К. Танге предлагает использовать железобетон в качестве опорных элементов искусственных островов в море. «На железобетонных конструкциях искусственной земли, которые навешиваются в три яруса... в соответствии с индивидуальными вкусами располагаются элементы домов, изготовленных заводским способом».

Наряду с использованием конструктивных свойств бетона и железобетона используется естественная фактура и цвет материалов, а также материал в движении. Это направление получило название «необрутализм». Наиболее полно идея «необрутализма» в этом смысле нашла отражение в творчестве Ле Корбюзье 50-х годов, особенно в Марсельской единице, а также в творчестве Кензо Танге. Во многих произведениях «необрутализма» применено сочетание разных материалов в одном сооружении, например, бетона, кирпича, стали, стекла.

Танге смог связать восточную архитектуру с ритмом и образом современной западной жизни, не только создав своеобразие японской школы современной архитектуры, но и сделав европейцев и американцев своими подражателями.

 

 

 

В 1987 году Кензо Танге стал лауреатом Притцкеровской премии. Многие десятилетия был профессором Токийского университета. Умер от остановки сердца в 2005 году в возрасте 91 года.

 



Информация о работе Кензо Танге и японская архитектурная школа