Газорегуляторный пункт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:16, курсовая работа

Описание

Газ – без цвета, вкуса и запаха. Неядовит, нетоксичен. Обладает удушающим действием, т.е. при утечках вытесняет кислород из объёма помещений. Пожаровзрывоопасен. Примерно в два раза легче воздуха, поэтому при утечках скапливается в верхних слоях помещений. Плотность воздуха: возд.=1,29 кг/м3. Плотность газа: газа.=0,72 кг/м3. При температуре –162ОС и атмосферном давлении (760 мм Hg. ст.) природный газ переходит в жидкое состояние.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3 стр.
1. Техническое обслуживание ГРП ……………………………………………. 9 стр.
2. Газорегуляторный пункт (ГРП и ГРУ) …………………………………...11 стр.
3. Продувочные сбросные трубопроводы ГРП……………………………….15 стр.
4. Регуляторы давления…………………………………………………………..24 стр.
5. Заключение ……………………………………………………………………..32 стр.
Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

Конощук Григорий ГРП.docx

— 3.39 Мб (Скачать документ)

Фильтрующую кассету чистят на улице  не ближе 5м от здания ГРП в местах, удаленных от легковоспламеняющихся  веществ и материалов (п.3.4.12. ПБ в  ГХ).

Фильтрующую кассету вытряхивают, промывают керосином, затем смачивают  машинным маслом, дают маслу стечь, затем вставляют в заранее  очищенный корпус фильтра.

В фильтрующую кассету при необходимости  может быть добавлен также фильтрующий  материал. Кладут новую паронитовую  прокладку, ставят крышку. Затем снимают  заглушки и производят переход с  байпаса на основную линию согласно инструкции.

После пуска газа обмыливают соединения корпуса фильтра с крышкой  на предмет утечки газа в ГРП.

Предохранительно-запорный клапан.

Предохранительно-запорный клапан (ПЗК) – устройство, обеспечивающее прекращение подачи газа, у которого скорость приведения рабочего органа в закрытое положение составляет не более 1 секунды (Приложение 1 ПБ в ГХ).

ПЗК бывают двух типов:

ПКН - предохранительно-запорные клапана  низкого давления;

ПКВ - предохранительно-запорные клапана  высокого давления;

ПКН или ПКВ – это определяется по выходному давлению из ГРП. Отличаются эти клапаны друг от друга следующим:

1. У ПКВ более мощные пружины для настройки его на работу по заданным параметрам.

2. У ПКВ на мембране сверху имеется диск, т.е. они еще отличаются активной площадью мембраны.

3. На корпусе ПЗК имеется стрелка, указывающая направление газа, Ру, Ду. Сверху на крышке прикреплена табличка с названием ПКН или ПКВ, заводской номер, дата изготовления.

Настройка клапана ПЗК.

ПЗК состоит из следующих основных узлов:

  1. Корпус.
  2. Головка – промежуточная вставка.
  3. Крышка.
  4. Система рычагов. В систему рычагов входит молоток, коленчатый рычаг. рычаг с грузом и коромысло-рычаг, закрепленный одним концом в штоке мембраны.

 
 
 
            Корпус вентильного типа, чугунный. Внутри корпуса имеется седло, клапан основной, в котором вмонтирован перепускной клапан. Клапаны через вилку связаны с осью. На конце вышедшей из корпуса оси закреплен рычаг с грузом. На выходе оси из корпуса имеется сальниковое уплотнение с сальниковой гранд-буксой. У клапана в нижней части имеется направляющая колонка и направляющий стержень, предназначенные для правильной посадки клапана на седло при срабатывании.

            В верхней части корпуса крепится головка промежуточная, вставка, в которой имеется глухая перегородка, разделяющая в ПЗК два разных давления: внизу под перегородкой – высокое давление, равное входному давлению в ГРП; а сверху над перегородкой – давление низкое, равное давлению после регулятора. 
К головке крепится крышка, в которой находятся две пружины: большая и малая, для настройки на заданные давления. В крышке находится коромысло, регулировочный винт и регулировочная гайка.

Между крышкой и головкой – промежуточной  вставкой зажата мембрана. Между мембраной  и глухой перегородкой головки, образована мембранная камера, которая через  штуцер и импульсную трубку сообщается с выходным давлением газа после  регулятора, т.е. давление в мембранной камере равно давлению на манометре  после регулятора и равно давлению перед газоиспользующим агрегатом (горелкой котла). Сообщение происходит по принципу сообщающихся сосудов. Мембрана связана со штоком сверху. На штоке  находятся две пружины: большая  и малая, предназначенные для  настройки ПЗК на заданные давления. В штоке мембраны жестко одним  концом закреплено коромысло на оси. Второй конец коромысла при нормальном рабочем состоянии ПЗК находится  в зацеплении с выступом на молотке  и удерживает молоток в вертикальном положении. 
 
 
 
             В мембранной камере имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой, которое предназначено для удобства подключения импульсной трубки или проверки ПЗК на срабатывание по заданным параметрам согласно графика без повышения давления газа потребителю.

Нормальная  работа ПЗК и его срабатывание. 
В рабочем положении (при нормальной работе) молоток находится в вертикальном положении, зацепление коромысла с выступом на молотке хорошее, рычаг с грузом приподнят и удерживается в таком положении коленчатым рычагом. ПЗК открыт и через него идет газ на регулятор.

ПЗК давления газа не снижает: до него и после него давление одинаково 6 или 12 кгс/см2, т.е. равно входному.

Работа ПЗК при повышении  давления газа за регулятором до значения, при котором ПЗК должен сработать, т.е. перекрыть газ. Это повышенное давление по импульсной трубке поступает  в мембранную камеру ПЗК (по принципу сообщающихся сосудов). Мембрана при  этом прогибается вверх. Шток мембраны также продвинется вверх вместе с закрепленным в нем концом коромысла.

Второй конец коромысла при  этом опустится вниз, выйдет из зацепления с выступом на молотке. Молоток упадет на коленчатый рычаг, выбьет его из зацепления с рычагом с грузом.

Рычаг под действием груза опустится  вниз, повернет ось, на которой он закреплен  и посадит клапан на седло, перекрыв подачу газа.

При уменьшении давления газа за регулятором  уменьшенное давление поступит в  мембранную камеру ПЗК, при этом мембрана прогнется вниз под действием  усилия малой пружины. Большая пружина  при этом садится на опорную тарелку, закрепленную на выступах крышки и  в работе не участвует. Мембрана прогнется  вниз, шток связанный с мембраной  и закрепленным на нем концом коромысла  опустится вниз. При этом второй конец коромысла поднимется вверх, выйдет из зацепления с выступом на молотке. Молоток упадет на коленчатый рычаг и выбьет его из зацепления с рычагом с грузом. Рычаг с  грузом опустится вниз, повернув ось, и посадит клапан на седло, перекрыв проход газа.

Настройка ПЗК на заданный режим.

Параметры настройки ПЗК определяются проектом и уточняются при пуско-наладочных работах (п.3.4.4. ПБ в ГХ).

В начале ПЗК настраивается на срабатывание по сниженному давлению газа (но не наоборот), в противном случае его не настроить.

Включаем в работу ГРП, для этого  открываем задвижки, клапан ПЗК (приподнимаем рычаг с грузом, закрепляем его  в приподнятом виде коленчатым рычагом, а молоток подвязывает проволокой или просто держит слесарь, ведь бригада  из 3-х человек!).

Регулятором по манометру на выходе устанавливаем то низкое давление газа, при котором ПЗК должен будет  сработать, т.е. перекрыть газ в  случае аварийного снижения давления газа.

Отверткой, вращая вправо или влево  регулировочный винт настройки малой  пружины таким образом, чтобы  коромысло вошло в зацепление с выступом на молотке едва-еедва (главное, чтобы вошло в зацепление). Все, считается, что после этого ПЗК настроен по нижнему пределу на срабатывание.

Настройка ПЗК на срабатывание по верхнему пределу. 
Удерживаем молоток в вертикальном положении или привязываем к крышке. Регулятором по манометру на выходе устанавливаем то давление, при котором ПЗК должен прекратить подачу газа в случае повышения его до аварийного значения.

Для примера: Рраб.=0,4 кгс/смна горелку, тогда ПЗК по верхнему пределу мы должны настроить в пределах от 15% до 25% от Рраб.;

Тогда: Рверх.=0,4×1,25…0,4×1,15=0,5…0,56 кгс/см2.

Удерживая отверткой регулировочный винт настройки ПЗК на низкое давление, ключом вращаем гайку, сжимаем или  ослабляем большую пружину таким  образом, пока коромысло не войдет в  зацепление с выступом на молотке (едва-едва). Все, считается, что после этого  ПЗК настроен на срабатывание по повышенному  давлению. После этой настройки закручивают  фиксирующие винты в верхней  крышке, чтобы от вибрации не сбивалась  настройка ПЗК. Настройку ПЗК  дублируют несколько раз (т.е. прогоняют  на срабатывание).

Неисправности:

  1. Негерметичность прилегания клапана к седлу. Уплотнение клапана может прохудиться из-за тещин в резине, царапины, ямы на седле корпуса (тогда надо притирать).
  2. Утечки газа через сальниковое уплотнение на выходе оси из корпуса. Сбросить давление, перенабить сальник (работа по наряду-допуску).
  3. Туго зажат сальник. Рычаг с грузом медленно опускается вниз или совсем не опускается.
  4. Порыв мембраны ПЗК (утечка будет в помещение ГРП, т.к. крышка негерметична).
  5. Пружины от времени утратили свои упругие свойства.
  6. Погнуты рычаги, коромысла. Молоток, коленчатый рычаг и т.д также погнуты при транспортировке.
  7. Плохое вращение молотка, коленчатого рычага. Необходимо смазать оси солидолом.
  8. Утечки газа через микропоры в корпусе ПЗК. Обмылить мыльным раствором.

 

 

Регуляторы давления.

Предназначены для  снижения давления газа и поддержания  его на заданном уровне независимо от расхода газа.

Регулятор РДУК-2 комплектуется двумя пилотами КН-2 и КВ-2. Пилот КН-2 обеспечивает выход давления после регулятора в пределах 0,005…0,6 кгс/см(или 50..6000 мм вд.ст.). Пилот КВ-2 от 0,6 до 6 кгс/см.

Устройство регулятора.

Регулятор состоит из следующих основных узлов:

  1. Регулятор управления (пилот).
  2. Исполнительный узел.
  3. Импульсные трубки.
  4. Дроссельное устройство.

 

 
 
Регулятор РДУК-2

Исполнительный  узел состоит из корпуса и мембранной камеры, прикрепленной к нижней его части. Мембранная камера образована двумя чугунными тарелками, между которыми зажата мембрана. Мембрана через составной шток, состоящий из двух частей, соединяется с клапаном в корпусе исполнительного узла. У клапана имеется направляющая, предназначенная для правильной посадки клапана на седло. В надклапанном пространстве корпуса исполнительного узла имеется ограничитель подъема клапана, фильтрующая сетка, предназначенная для очистки газа от механических примесей.

В верхней части корпуса имеется  крышка на болтах. Крышка предназначена  для осмотра и ремонта деталей  корпуса. Корпус фланцевый. На корпусе  – маркировка, стрелка, Ду, Ру.

Пилот – регулятор управления. Крепится к надклапанному пространству корпуса исполнительного узла. Давление газа в надклапанном пространстве корпуса равно входному давлению ГРП (6…12 кгс/см2). На корпусе крестовины пилота имеется стрелка, указывающая направление потока газа. На входе газа в крестовину пилота имеется полусферическая фильтрующая сетка. Пилот состоит из корпуса (вкрхняя часть) и крышки (нижняя часть). В крышке имеется резьбовой регулировочный стакан, а также дыхательное отверстие для сообщения подмембранного пространства с атмосферой. К верхней части корпуса крепится крестовина. Между корпусом и крышкой зажата мембрана. Мембрана через составной шток, состоящий из двух частей, соединена с золотником в крестовине (золотник – это маленький клапан). Сверху на золотник воздействует сила пружины. В верхней части крестовины имеется пробка, предназначенная для осмотра и ремонта золотника, штока золотника, седла крестовины. 
 
 
Пилот – регулятор управления

В подмембранной полости (под крышкой  пилота) имеется пружина, предназначенная  для настройки регулятора на заданное давление. Усилие пружины регулируется резьбовым регулировочным стаканом. Между мембраной пилота и корпусом в верхней части образована мембранная камера, которая через импульсную трубку сообщается с выходным сниженным  давлением газа после регулятора. 
 
 
 
Мембранный привод командного узла.

Надмембранная полость мембранной камеры исполнительного узла через  импульсную трубку сообщается с выходным сниженным давлением газа после  регулятора.

Давление газа, вышедшее из крестовины пилота по импульсной трубке подается в подмембранную полость мембранной камеры через дроссель в подмембранную  полость мембранной камеры исполнительного узла. Из подмембранной камеры исполнительного узла имеется сбросная трубка, врезанная в выходной газопровод после регулятора, предназначенная для сброса того газа, который не пропустил дроссель в подмембранную полость мембранной камеры. При подключении сбросной трубки к телу трубы имеется дроссель. Этот дроссель может быть конструктивно смонтирован при подключении сбросной трубки к нижней чугунной тарелке мембранной камеры. Дроссели бывают нерегулируемые, которые конструктивно выполняются в виде шайбы; дроссели регулируемые (отверстия которых можно регулировать) выполняются в виде клапана, иглы.

Пуск регулятора в работу.

Информация о работе Газорегуляторный пункт