Фантастические постройки А. Гауди и современный облик Барселоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:50, реферат

Описание

В моем реферате я хочу рассмотреть фантастические постройки Антонио Гауди и современный облик Барселоны. О том какие произведения искусства были сотварены в Барселоне благодаря этому архитекрору. Так же рассказаать о причудливых по форме постройках Гауди и о том как изменилась архитектура Барселоны в современном мире.

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ 1.doc

— 50.00 Кб (Скачать документ)

Государственное образовтельное учреждение высшего профессионального  образования

      Российский Университет Дружбы Народов 
 
 

Реферат

на  тему: Фантастические постройки А. Гауди и современный облик Барселоны. 
 
 
 
 
 
 

                                                             Студентки 1 курса, ст-12

                                                 Института Гостиничного                   Бизнеса и туризма

Дирьгиной С.В.

   Преподователь :

Гуткин  Олег Владимирович 
 
 

МОСКВА 2010

ВВЕДЕНИЕ

МОДЕРН, «СТИЛЬ МОДЕРН» (франц. moderne от лат. modernus — новый, сов¬ременный) — период развития европейско¬го искусства на рубеже XIX-XX вв., главным содержанием которого было стремле¬ние художников противопоставить свое творчество Историзму и эклектизму искусства второй половины XIX столетия — отсюда название. Поэтому термин «модерн» следует отличать от общего смысла слова «современный» или «современное искусство», а также термина «модернизм", обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные и формалистические течения в искусстве XX в. Хронологические рамки искусства Модерна очень узки, всего каких-нибудь тридцать лет: приблизительно 1886-1914 гг. Однако Модерн — это не один какой-либо стиль, а множество различных стилей и течений составляющих период, может быть, не менее важный, чем эпоха Возрождения XVI в Рубеж XIX-XX вв. имел «значение этапа, завершающего грандиозный цикл развития европейской культуры, начавшийся еще в античности. Несомненно то, что предпринятая на рубеже веков попытка обобщения эстетического опыта человечества, синтеза художественных традиций Запада и Востока, античности и средневековья, классицизма и романтизма сопровождалась и, в известной мере, была порождена явлениями упадка, кризиса сложившейся к этому времени системы научных, эстетических и этических ценностей. Однако несомненно и другое — именно это искусство создало предпосылки, обусловившие радикальные изменения в мировой художественной культуре XX столетия». Период Модерна можно сравнить и с эпохой XVII-XVIII вв., конечно не по объему созданных ценностей, а по логике развития художественных идей. Так же, как и тогда — Классицизм, Барокко, Рококо и снова Неокласси¬цизм, искусство конца XIX в. обобщало опыт всего предыдущего художественного развития.

В моем реферате я хочу рассмотреть  фантастические постройки Антонио Гауди и  современный облик Барселоны.  О том какие произведения искусства были сотварены в Барселоне благодаря этому архитекрору. Так же рассказаать о причудливых по форме постройках Гауди и о том как изменилась архитектура Барселоны в современном мире. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Биография Антонио Гауди

пункт 1

Гауди-и-Корнет (Gaudi у Cornet) Антонио (26.6.1852, Реус, близ Таррагоны, — 10.6.1926, Барселона), (Приложение 1),испанский  архитектор. Жил в Барселоне с 1868, учился в Высшей технической школе архитектуры. В причудливых по формам постройках Гауди (главным образом в Барселоне) — в церкви Саграда Фамилия (1884—1926), где переосмыслена в мистическом духе композиция готического собора, и в домах стиля "модерн" (Каса Батло, 1905—07; Каса Мила, 1905—10) — смело изогнутые объёмы и конструктивные новшества (параболические арки, наклонные опоры, облегчённые своды) создают эффект фантастических, как бы вылепленных от руки, криволинейных форм.  

Антонио Гауди страдал странным недугом, который можно условно (и, разумеется, совершенно не по медицински) назвать «слишком быстрым старением». Или созреванием — в зависимости оттого, какой период жизни архитектора мы рассматриваем. В детстве мальчик выглядел старше своих сверстников. И был намного более развит. Это можно объяснить его бесконечными болезнями. Антонио не посещал занятий физкультурой и не мог играть в школьном дворе во всеми любимые подвижные игры. Мальчика донимали ревматические боли в ногах. После занятий он по чти не выходил из дома, а на прогулку мог отправиться только верхом на ослике. Боли унялись только к совершеннолетию Гауди. Спокойно прогуляться по городу он смог только в студенческие годы.Эти вынужденные физические ограничения повлияли на умственное развитие Антонио — как это обычно и случается с не очень здоровыми детьми. Там, где он не мог взять силой и проворством, он брал умом. И к выпускному классу Антонио был одним из лучших учеников, правда, лишь по успеваемости, но не по поведению.В молодости он тоже выглядел намного старше своих лет. Взгляните на портрет, вынесенный на обложку книги. (приложение 2)В это трудно поверить, но Гауди здесь всего 26 лет. А кажется, что ему за сорок.В пятьдесят архитектор выглядел семидесятилетним стариком. И к моменту трагической гибели был совсем немощен и слаб.Когда звучали траурные речи, барселонцы с изумлением узнали, что их кумиру было 74 года. Все полагали, что ему давно перевалило за 90.

Антонио Гауди рисовал с малых лет. Этот талант в мальчике разглядел  отец Франсеск Гауди. Но в школе об этом даре мальчика узнали только в 1867 году, когда Антонио отдал несколько своих рисунков в школьный журнал «Эль Арлекин»...Давняя традиция издавать самодеятельный школьный журнал живет до сих пор — в самых, разных школах и в самых разных странах мира. Благодаря вот этому детскому творчеству, поощряемому и поддерживаемому учителями, мир получил множество великих писателей и художников. Подобную инициативу детей (или учителей, принципиально не важно) надо лишь поддерживать. Тем более что в наше время при помощи общедоступной вычислительной техники школьному изданию можно придать вполне профессиональный вид.В те годы возможность издать школьный журнал была одна — написать его от руки. «Эль Арлекин» выходил еженедельно тиражом в 12 экземпляров. Один из этих выпусков всегда вывешивался на школьном стенде — по листочкам. Другие экземпляры отдавали директору, учителям и ученикам — еженедельник холил по рукам от ребенка к ребенку, побуждая детей сочинять что-нибудь самим.Рисунки Гауди поразили учителей лаконичностью и точностью. Но это все, что мы о них знаем. Антонио Гауди оставил до обидного мало письменных и каких-либо иных свидетельств своей необыкновенной жизни. Человек замкнутый и нелюдимый (особенно в конце жизни), он вёл дневник только в отдельные, короткие периоду своей жизни. Не любил давать интервью газетчикам и фотографироваться.Впрочем, его дневник —это его великолепные дома.

Привыкнуть  к ритму и нюансам общественной жизни города было трудно. В Барселоне, особенно во второй половине девятнадцатого века, развилась жесткая классовая система (основанная на ставшей предметом поклонения английской модели). Имея дополнительный доход от работы, Гауди быстро приобрел репутацию привередливого, наманикюренного щеголя, признающего лишь самое лучшее. Лайковые перчатки он покупал в магазине Эстебана Комеллы на улице Авиньо. У Арнау на Ноу де ла Рамбла держали специальную шляпную болванку из дерева для примерки сделанных по индивидуальному заказу мягких фетровых шляп, соломенных канотье и черных шелковых цилиндров, которые особенно любил Гауди. Ходили слухи, что Гауди был так изнежен, что брату Франсиско приходилось разнашивать его туфли, чтобы избавить его от бурситов, волдырей и мозолей. Однако это не вяжется с образом юноши, любившего прогулки по городу и способного часами бродить по каменистой равнине в поисках архитектурных или археологических находок. Наиболее вероятным объяснением этой выдумки в стиле Пруста может быть то обстоятельство, что братьям Гауди приходилось делиться одеждой, и младший был вынужден довольствоваться обносками старшего.Наголодавшись в студенческие годы, испытав на себе удручающую бедность (Гауди стеснялся обращаться за помощью к родителям, понимая, что отец и сам зарабатывает жалкие гроши, чтобы содержать еще и великовозрастного сына), Антонио, впервые в жизни получив приличный гонорар за первые заказы, решил стать состоятельным человеком... То есть — что значит «решил стать»? Богатства или даже элементарной финансовой стабильности он так пока и не добился. Но все деньги стал тратить на хорошую одежду и приличную квартиру.Ему очень хотелось выглядеть преуспевающим молодым архитектором (не будем забывать о возрасте — Гауди был еще и потенциальным женихом). Обладая безупречным вкусом (иного и быть не может, когда речь идет о художнике такого уровня), Гауди покупал самые простые вещи, которые умел носить с некоторым шиком.Он выглядел намного старше своих лет, но и богаче, состоятельней, чем был на самом деле. Тем разительней перемены, которые произошли с Гауди в зрелом возрасте. В конце жизни он перенёс тяжёлую болезнь, потерю почти всех близких ему людей, столкнулся с безденежьем и отсутствие интереса и внимания к его работе. После всех потрясений которые ему пришлось пережить Гауди очень изменился. Поэтому к концу жизни он совсем перестал обращать внимание на то, как он одет. И мнение окружающих о его внешности попросту не интересовало. 

Пункт 3.

Собор Саграда  Фамилья. (Приложение3)Фантастические, мистические чувства пронизывают самую знаменитую постройку Гауди собор Саграда Фамилья (Святого Семейства) в Барселоне. Лет, может быть, через пятьдесят, когда сломают окрестные дома, давая простор взгляду, собор Саграда Фамилия будет выглядеть таким, каким его задумал в прошлом столетии Антонио Гауди: со всеми восемнадцатью башнями, в число которых входит и 170-метровый «Христос», и «Дева Мария», и «евангелисты», и «апостолы». Строительство церкви Святого семейства (так переводится название этого храма) началось в 1884 году и продолжается по сей день. Она была задумана как символ незыблемости католической христианской веры и должна была стать средоточием целого комплекса зданий, главным образом, школ и других воспитательных учреждений. Незавершенная церковь известна во всем мире как главное творение знаменитого архитектора Антонио Гауди. Собор Саграда Фамилия вырастает из-под земли с каким-то геологическим упрямством, свойственным лишь горным породам. Он вызывающе инороден и архитектурному стилю города, и эпохе — даже нынешней. Одни его проклинали, другие превозносили — в результате даже недостроенный, он стал символом Барселоны и останется им надолго, если не навсегда.  
Своим неповторимым обликом это сооружение способно поразить кого угодно. Его грандиозный, с какой-то вулканической щедростью оформленный фасад «Рождество Христово» воссоздает традиционные мотивы христианского искусства, перевоплощая их в манере крайне оригинальной. Антонио Гауди был правоверным католиком, и в церкви Саграда Фамилия его вера обрела волнующее сюрреалистическое воплощение, ничуть не поступаясь религиозностью и благоговением. По замыслу собор должен стать архитектурным воплощением Нового Завета. Символика всех форм церкви невероятно сложна, свой фантастический замысел Гауди пытался осуществить столь же необычными средствами. Он отказался от детальной разработки проекта, чтобы не стеснять свободной импровизации на строительной площадке.  Саграда Фамилия строится с 1883 года, но причина такого «долгостроя» отнюдь не в грандиозности проекта. Саграда Фамилия возводится исключительно на частные пожертвования и на скромные Доходы находящего в нем музея. Строительство движется черепашьим шагом, и вот уже пятое поколение барселонцев наблюдает несуетное рождение архитектурного шедевра. Антонио Гауди руководил строительство собора 43 года, но ко времени его смерти был завершен только фасад одного из трансептов, увенчанный четырьмя шпилями, напоминающими муравейники термитов. Это был фасад Рождества... В те годы Гауди прямо жил в соборе, на стройплощадке, в тесной, заваленной чертежами каморке. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство и черпал жизненную энергию, казалось, из самого собора, который тогда существовало только в его воображении. Он, всю жизнь строивший дома для других, не имел ни семьи, ни своего угла. Но он страстно любил свою родину — Каталонию, и за все 74 года своей жизни только раз оставил ее, совершив короткую поездку в Марокко и Андалузию. Гауди даже собственную персональную выставку, открывшуюся в Париже в 1910 году, не удостоил своим присутствием. В 1924 году Гауди был сбит трамваем: вероятно, он пребывал в привычной отрешенности, когда переходил пути. Архитектура Гауди была столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского от классической Евклидовой геометрии. Казалось, что Гауди объявил войну прямой линии и навсегда переселился в мир кривых поверхностей.  Осуществление своих проектов никому другому он просто не доверял. Подобный метод работы только отчасти объясняет, почему церковь Саграда Фамилия осталась незавершенной. А.Гауди возглавил этот проект не с самого начала, но принял его на очень ранней стадии и отдал этой работе очень много сил, а с 1914 года он вообще отклонял все другие заказы. Когда он трагически погиб под колесами трамвая, продолжить творение гениального мастера казалось делом немыслимым. Известно, что Гауди хотел создать церковь с тремя фасадами, в которых воплощались бы три темы: Рождество, Страсти Христовы и Воскресение. Каждый из фасадов должен был увенчаться четырьмя башнями наподобие тех, что украшают фасад «Рождество», достроенный уже в 50-е годы.  
Впоследствии было много дискуссий о том, надо ли завершать церковь Саграда Фамилия после смерти Гауди. Было даже сделано несколько попыток продолжить творение гениального мастера, но они были так беспомощны, так неубедительны, что только подчеркивали необычайную пластическую выразительность и силу его искусства, Гауди.  
Жилой многоквартирный дом Каса Мила (Приложение 4)располагается на углу при пересечении двух улиц. Трудно говорить о его фасаде в привычном смысле слова, так как внешняя оболочка этого здания больше всего похожа на волнистые дюны. Поэтажное членение фасадов напоминает какие-то наслоения или напластования. Использование металлического каркаса позволило архитектору совершенно свободно организовать план, напоминающий криволинейный лабиринт со множеством внутренних двориков, и лепить пластические массы фасадов, реализуя свою бурную фантазию. Стоящий практически напротив дом Каза Баттло(приложение4) проектировался в условиях, ограниченных сплошной фасадной застройкой этой стороны улицы и зажатостью между соседними домами. Тем не менее, Гауди создает совершенно фантастическое органическое сооружение, крыша которого изгибается как спина дракона, а ее цветные черепицы напоминают переливающуюся чешую. Стены этого дома как бы вылеплены из живой пластической массы, сквозь которую прорываются оконные проемы с переплетами, напоминающими кости. Балконы - это часть взволнованной массы, вырвавшейся за пределы тесных рамок стены. Их опоры тоже имеют причудливую органическую форму, вызывающую ассоциации со скелетом. В полной мере богатство фантазии архитектора и его умение поставить ее на службу созданию задуманного архитектурного образа воплотились в его постройках в Парке Гюэль(приложение5), построенных по заказу богатого барселонского предпринимателя и мецената. На северо-западной окраине Барселоны Гауди создает удивительный природный уголок, используя эффекты рельефа предгорья. Зелень, вода, фантастические постройки - павильоны, башни, колонный зал создают ощущение сказки, в которую попадает посетитель. Драконы, чудовища, блестящие на солнце изразцовыми поверхностями, обилие цветных мозаик создают необычайно богатые живописные эффекты
.Парк Гуэль чрезвычайно театрален. Его внешние стены украшены керамическими табличками с названием «Парк Гуэль» и сообщением о его обособленности от внешнего мира. Два домика у ворот производили необычное и тревожное впечатление. Эти выходящие на улицу d'Olot павильоны выглядят непропорциональными. Создается впечатление, что они принадлежат Стране чудес. Одна крыша даже выполнена в форме какого-то волшебного гриба. Однако перевернутые кофейные чашки, водруженные на верхушки ярко раскрашенных крыш, предполагают более невинное толкование. В зашифрованном повествовании, в которое Гауди облек вход в парк, просматривается влияние перевода Марагалла оперы Хампердинка «Гензель и Гретель» с ее «сказочным спасением».Здесь впервые проявился стиль, свойственный зрелому творчеству Гауди, в котором конструкция, тема, внешнее убранство и функция соединены в единое целое. Именно с этого момента можно говорить о Гауди как об одном из величайших скульпторов двадцатого века.

Пункт 4 

Барселона - очень живой, меняющийся город, с  разнообразием красок, голосов, лиц. Барселона открыта всему новому, поэтому она столь притягательна  для самых разных людей, здесь каждый найдет свой родной уголок, что-то близкое себе по душе. Если Вы хотите оказаться в центре нескончаемого потока оптимистично настроенных людей всех национальностей и сословий, отправляйтесь прямиком на площадь Каталонии,(приложение 6)откуда берет свое начало Рамблас – цепь живописнейших бульваров, связывающих площадь с морем и составляющих одну из главных прелестей города. Выставленные на продажу клетки с разнообразными птицами, чудо красок и ароматов цветочного бульвара, газетные киоски – настоящие книжные магазины на открытом воздухе, заманивающие прохожих, все это создает неповторимую атмосферу красоты и дружелюбности. Спустившись по Рамблас, Вы выйдете к порту и увидите памятник знаменитому мореплавателю ХристофоруКолумбу(приложение7), который встречает Вас в центре площади 'Портал де ла Пау' ("Ворота Смира") и с высоты 56 метров указывает своим последователям, новым искателям приключений, на море. Теперь, если Вас манит романтика, пора подняться в спрятанном внутри колонны лифте на смотровую площадку, откуда открывается потрясающий панорамный вид - на путь в дальние страны. Еще одно волшебное место в Барселоне это Фонт Мажика(приложение 8) - Волшебный фонтан, расположенный в конце проезда Марии Кристины у подножия лестницы, ведущей к Национальному дворцу. Грандиозный фонтан состоит из 28 каскадов и расходует почти 2.5 тыс. литров воды в секунду, а в вечернее время его струи подсвечивают 4.7 тыс. разноцветных ламп. А в самом здании Национального дворца сегодня разместился музей каталонскаго искусства. И это только самая малая часть тех мест ,которые достойны восхищения на площадях и улицах Барселоны

Информация о работе Фантастические постройки А. Гауди и современный облик Барселоны