Архитектура зданий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:33, курс лекций

Описание

В верхней части подколдонника размещен стакан для колонны. Стакан по верху на 150мм, по низу 100мм больше размеров колонны. Это обеспечивает удобства монтажа и лучшею центровку колонны

Работа состоит из  1 файл

Конспект по дисциплине.doc

— 350.50 Кб (Скачать документ)

 

Тема 1.7 Окна, двери, ворота.

Типы светопрозрачных ограждений:

  • По материалу заполнения:

                  из обычного стекла,

                  из профильного стекла,

                  из стеклопластика,

                  из стеклоблоков,

                  из стеклопакетов

  • по числу рядов остекления: одинарное или двойного
  • по конструкции заполнения: с переплетами и без переплетов
  • по материалу переплетов: металлические, деревянные, пластмассовые
  • по типу створок: с вертикальными или горизонтальными.

Площадь световых проемов по отношению к площади производственных помещений принимают от 12 до 20%. Не менее 20% площади световых проемов имеют открывающиеся створки наружу и внутрь. Открывающиеся переплеты размещают так, чтобы расстояние от пола до низа открытого пролета летом было не менее 1,5 м, зимой не менее 3,6 – 4,8 м. створки открывают рычажными механизмами с дистанционным управлением. Размеры оконных проемов принимают кратными:

По ширине 600 и 300мм

По высоте 600 мм.

Стальные оконные панели.

Стальные оконные панели 6*1,2; 6*1,8 м; при высоте проема до 20 м и их устанавливают друг на друга и соединяют болтами. Стальные панели состоят из рамы с глухими или открывающимися створками. Остекление панелей бывает одинарным или двойным. Крепят их болтами к колоннам каркаса в четырех точках. Панели нижнего ряда устанавливают на слой цементно-песчанного раствора.

Оконные панели с уплотненным притвором устанавливают в многоэтажных производственных и административно-бытовых зданиях. Такие панели собирают из двух рам, соединенных стальными планками. Длина панелей 6 м, высота от1,2 до 3 м.створки панелей, расположенные перед колоннами, облицовывают стеклопластиком или гофрированными листами алюминия.

Деревянные оконные блоки.

В зданиях с нормальным температурно-влажностным режимом устанавливают деревянные оконные блоки или панели. Оконные блоки состоят из коробки и одинарных или спаренных переплетов, открывающихся наружу или внутрь. Их устанавливают в проемах шириной 1,5; 3; 4,5 м в один или несколько ярусов. Между уложенными ярусами блоков укладывают деревянные ригели, которые вместе с импостами, установленными через 3 м по ширине проема, воспринимают ветровые нагрузки.

Ворота.

Ворота предназначены для ввода в здание транспортных средств, технологического оборудования и эвакуации работающих. Количество ворот, размеры и размещение зависят от особенностей технологического оборудования. Снаружи здания перед воротами предусматривают пандусы с уклоном 1:10.

Виды:

1.      распашные ворота размером 3,6*3; 3,6*3,6; 3,6*4,2 м – для пропуска автомобильного транспорта;4,8*5,4 м – для ввода железнодорожных составов. Воротная рама выполняется из стальных прямоугольных труб сечением 200*140*4 мм, стойки – из одиночных труб, ригели – из двойных. Воротная рама может быть выполнена из ж\б. Воротные полотна состоят из каркаса, утеплителя и двусторонней обшивки. Каркас – решетка из стальных труб, ячейки решетки заполняются филенками из оргстекла, стали с утеплителем. Обшивка – из шпунтованных досок толщиной 25 мм в один – два слоя.

2.      раздвижные ворота размером 3,6*3; 3,6*3,6; 4,2*4,2 м – для автомобильного транспорта; 4,8*5,4 м – для железнодорожного. Полотна по конструкции те же, что и у распашных ворот. В верхней части ворот укрепляют рельс, по которому при открывании полотна катятся стальные ролики. Над ригелем устроен козырек с фартуком. Для того чтобы полотна не отклонялись от вертикального положения, их устанавливают на направляющую полосу из швеллера №10.

3.      железнодорожные подъемно-секционные ворота выполняют размером 4,8*5,4 м с автоматическим управлением с установкой наверху механизма подъема. Рама ворот выполняется из швеллера №27. полотно состоит из трех секций высотой 2030, 1667, 1721 мм. Выше отметки 5,4 м в уровне 7,5 м предусматривается устройство с тремя секциями по толщине для установки в каждую секцию отдельных элементов полотна. Это устройство располагается между стеновой панелью и верхней стеновой обвязкой из швеллера.

4.      раздвижные складчатые ворота – полотна собирают из шарнирно связанных между собой узких створок. Которые при открывании складываются в пакет, благодаря чему занимают мало места.

Двери.

Двери промышленных зданий имеют такую же конструкцию, как двери гражданских зданий. Габариты дверных проемов по ширине 1-2,4 м, по высоте 1,8-2,4 м. двери на путях эвакуации устраивают распашными и открывающимися по направлению движения.

В промышленных зданиях используют по конструкции полотен двери:

      щитовые, представляющие собой столярную плиту.

      однопольные шириной 700, 900 мм, высотой 2000, 2300 мм.

      двупольные шириной 1490, 1890, 2290 мм и высотой 2000. 2300 мм.

При установке ворот и дверей в панельных стенах пространство между стойками рамы ворот и соседними панелями стены заполняют кирпичной кладкой.

Тема: 1.8 Перегородки, полы и прочие конструкции зданий

В промышленных зданиях перегородки классифицируются:

                  по назначению:

                       выгораживающие,

                       разделительные,

                       разграничивающие

                       препятствующие;

                  по расположению в прете:

                       продольные

                       поперечные;

                  по функциональным особенностям:

                       стационарные,

                       сборно-разборные,

                       переставляемые;

                  по высоте ограждения:

                       на всю высоту помещения

                       только на часть (в пределах 2,5-3м);

                  по ограждающим свойствам:

      глухие,

      с проемами,

      с вставками из светопрозрачного материала или металлической сетки;

                  по виду материала:

                       железобетонные,

                       каменные,

                       из профильного стекла,

                       металлических,

                       асбестоцементных листов,

                       древесно-стружечных плит,

                       водостойкой фанеры;

                  по структуре:

                       однородные,

                       неоднородные со звукоизоляционной прослойкой;

                  по способу возведения:

      индустриальные,

      неиндустриальные.

Перегородки промышленных зданий должны быть прочными, устойчивыми, долговечными, удовлетворять требованиям производственного процесса и быть индустриальными и экономическими.

Кирпичные перегородки устраивают толщиной 120 и 250мм. Их опирают на фундаментные балки, а при высоте до 4м – на утолщение в бетонной подготовке пола. Перегородки прислоняют к колонам каркаса или располагают между ними.

Панельные перегородки примыкают к колонам каркаса. Панели перегородок имеют толщину 80мм и изготовляются из тяжелого, легкого и ячеистого бетона, а также из гипсобетона и фибролита в деревянной обвязке. Нижнюю часть перегородок выполняют из панелей, а верхнюю – из асбестоцементных листов. Установленные панели закрепляют сцепом из двух уголков, а швы заделывают цементным раствором.

Перегородки из металлических профилированных листов состоят из строек, ригелей и двусторонней обшивки со слоем звукоизоляции. Каркас перегородки выполняют из труб прямоугольного сечения, к которому самонарезающими болтами прикрепляют обшивку. Звукоизоляционный слой из минераловатных плит приклеивают мастикой к внутренней стороне обшивки.

Остекленные перегородки имеют каркас из прямоугольных труб и заполнение из стекла и декоративного пластика. Такая конструкция допускает перестановку перегородок в процессе эксплуатации здания.

Сетчатые перегородки состоят из стоек и подвешенных к ним щитов. Стройки из прямоугольных труб устанавливают на пол и закрепляют к анкерным болтам. Такие перегородки служат для выгораживания помещения внутри зданий.

полы промышленных зданий.

Полы промышленных зданий в зависимости от особенностей технологического оборудования должны обладать следующими свойствами:

1.      химической стойкостью,

2.      неискримостью при ударах,

3.      повышенной механической прочностью,

4.      беспыльностью.

Многослойная конструкция пола состоит:

                       из одежды, воспринимающей все воздействия, подстилающего слоя толщиной от 60 до 250 мм,

                       постилающего слоя толщиной от 60 до 250мм, который устраивается поверх основания для распределения нагрузки на это основание

                       прослойки – это промежуточный слой, связывающий одежду раствора,

                       стяжки. служащей для выравнивания поверхности элементов пола,

                       гидроизоляция – против проникновения в пол различных жидкостей,

                       тепло –и звукоизоляции, уменьшающей передачу тепла и звука в конструкции пола.

Полы со сплошным покрытием.

Виды:

o        Бетонный пол в цехах с повышенной влажностью при попадании на пол минеральных масел и щелочей, органических растворителей, при механических воздействиях и высоких температурах. одежда толщиной 20 – 30 мм из бетона класса В15 – В30, подстилающий слой из бетона класса В7,5 толщиной 100 мм.

o        мозаичные полы устраивают в зданиях с требованием высокой чистоты. Одежду толщиной 20-25 мм выполняют из бетона класса В15-В20 с мраморной или гранитной крошкой.

o        Цементные и металоцеменнтные полы устраивают в цехах с транспортом на гусеничном ходу и металлических шинах. Не рекомендуется в цехах с попаданием на пол кислот, щелочей и в условиях искрения пола. Одежда цементного пола – цементно-песчанный раствор толщиной 20-30 мм, марка раствора 200-300 по бетонному подстилающему слою.

o        Металлоцементные полы – смесь стальной или чугунной стружки или опилок крупностью до 5 мм, цемента и воды в соотношении 1 : 1, толщиной 25-50 мм по цементно–песчаной стяжке толщиной 20 мм.

o        Асфальтобетонные полы – в цехах с малоинтенсивным движением, при незначительных ударах и воздействиях на пол воды. Горячую смесь битума, пылевидного наполнителя, песка, щебня толщиной 25-50 мм укладывают на бетонную или щебеночную подготовку.

Полы из штучных материалов.

Из бетонных, цементно-песчаных, мозаичных, ксилолитовых, асфальтобетонных, керамических плиток устраивают по прослойки из цементно-песчанного раствора толщиной 10-15 мм или мастики 1-3 мм по бетонному подстилающему слою.

Брусчатые полы устраивают на участках с высокой температурой, возможностью тяжелых ударов, подверженных воздействию химических растворов и на путях движения тяжелого транспорта на гусеничном ходу. Брусчатка из гранита, базальта, диабаза размером 150*200 мм высотой 120-160 мм по бетонному подстилающему слою на песчаной, цементно-песчанной 10-15 мм или мастичной прослойке 2-3 мм или прослойке из жидкого стекла 10-15 мм.

Клинкерные полы. Область применения, что и у брусчатых полов. Кирпич укладывают на ребро или плашмя по песчаной прослойке толщиной 10-15 мм с заделкой швов цементно-песчанным раствором.

Торцовые полы – эластичны, бесшумны, устраивают в цехах, где приходится работать преимущественно стоя с нормальным температурно-влажным режимом.

Металлические полы устанавливают на отдельных участках мартеновских, литейных, прокатных, термических и других цехов, где возможно падение на пол тяжелых предметов, воздействие высоких температур и требуется гладкая, непылящая поверхность пола.

Чугунные плиты размером 248*248 мм, 298*298 мм, толщиной 6 мм с отверстиями с высотой ребер по периметру 42 и 30 мм, стальные плиты штампованные 300*300 мм, толщиной 2,5-3 мм, высотой 19 мм.

Устройство полов в зоне железнодорожных путей.

Железнодорожные пути широкой или узкой колеи устраивают в конструкции полов промышленных зданий. Полы устраивают так, чтобы не мешать движению людей и безрельсового внутрицехового транспорта. Головки рельсов не должны выступать за уровень поверхности пола, на расстоянии 0,5 м от рельса покрытие пола должно быть разборным и выполнено из прочных материалов. Если железнодорожный путь возвышается над полом, устраивают пандусы с уклоном не более 1:2. если примыкает пол с жестким подстилающим слоем, устраивают деформационный шов.

Деформационные швы в полах устраивают для того, чтобы в них не возникло температурных трещин. Их размещают на линии деформационных швов здания, в местах сопряжения разнотипных полов, по гребню участка пола, уложенного  с уклоном. В помещениях, где полы повержены воздействию положительных и отрицательных температур, деформационные швы устраивают через каждые 6-8 м в обоих направлениях. При значительных механических нагрузках деформационные швы полов окаймляют стальными уголками, а при небольших нагрузках их устраивают без уголков в полах, уложенных на перекрытии, в деформационный шов закладывают компенсатор из оцинкованной стали. Полость деформационных швов заполняют битумом с волокнистыми добавками и песком.

Места примыкания полов к стенам, колоннам и фундаментам станков делают с зазором для свободной осадки, заполняя их волокнистым материалом. При повышенных требованиях к внешнему виду полов или при интенсивном воздействии на них производственных жидкостей места примыкания полов к вертикальным конструкциям перекрывают плинтусами или галтелями. Для стока жидкостей в полах устраивают уклоны в сторону расположения водоприемных лотков и трапов. Последние перекрывают решеткой, уложенной в уровне пола.

Внутренние конструкции.

Для эксплуатации и технологического оборудования в производственных цехах устраивают:

Информация о работе Архитектура зданий