Архитектура Санкт-Петербурга и его окрестностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 21:43, реферат

Описание

Санкт-Петербург – это город белых ночей и разводных мостов, прекрасных достопримечательностей, богатой истории в лицах и непредсказуемой погоды. Санкт-Петербург по праву можно считать одним из красивейших городов мира и культурной столицей России. В этом сможет убедиться каждый гость города. Петербург привлекает туристов не только культурно-историческим богатством, но так же качеством и культурой обслуживания.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. 1. Архитектурные стили XVIII века……..………………………………
2. 2. Основные особенности архитектурных ансамблей города
3.Архитектура Санкт-Петербурга …………………………………………...
3.1 Зимний Дворец …………………………………………………. ………..
3.2. Исаакиевский Собор…………………………………………………….
4. Архитектура пригорода Санкт-Петербурга
4.1 Большой Петергофский Дворец
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Хрюшке.docx

— 1.07 Мб (Скачать документ)

В 1717 году на месте деревянной Исаакиевской церкви по проекту архитектора  Г.-И. Маттарнови был построен небольшой каменный храм, который 6 августа 1717 года заложил сам Петр I в присутствии представителей высшего духовенства. Новая каменная церковь простояла недолго, и уже к середине 18 века она была разобрана, а на ее месте по проекту архитектора А. Ринальди был возведен третий храм, названный в честь Исаакия Далматского. Но и он прослужил недолго: на одной из служб с потолка посыпалась отсыревшая штукатурка, а при более детальном обследовании храма выяснилось, что он находится в плачевном состоянии и подлежит капитальной переделке. Кроме того, собор дисгармонировал с торжественной застройкой центра Санкт-Петербурга.

В 1800-х годах состоялся  конкурс на проект нового собора. В  нем победил молодой французский  архитектор Огюст Рикар де Монферран, приехавший в Россию за два года до этого. Работы по возведению собора начались в 1818 году и продолжались в течение сорока лет. Вскоре после начала работ обнаружилось несколько серьезных ошибок в чертежах, и строительство было приостановлено. Монферрану помогала большая группа инженеров и строителей: в одиночку он не мог решить ряд проблем, появлявшихся по ходу возведения столь грандиозного сооружения. Следует отметить, что российские власти уделяли постройке Исаакиевского собора особое внимание. Император Николай I даже отклонил предложение по основанию в Петербурге нового торгового порта-гавани, необходимого для российской промышленности: деньги нужны были для возведения Исаакиевского собора.

30 мая 1858 года в Санкт-Петербурге  состоялось торжественное открытие  и освящение Исаакиевского собора, который был провозглашен кафедральным  собором Русской Православной  Церкви. Храм стал центром общегородских  празднеств, в нем проходили все  главные церковные службы и  крестили членов царской семьи.  Исаакиевский собор занимает  четвертое место в мире по  величине, уступая лишь собору  Святого Петра в Риме, собору  Святого Павла в Лондоне и  собору Святой Марии во Флоренции.  Он достигает 101,5 метра в высоту  при площади 4 000 квадратных метров  и может вместить до 12 000 человек.  Внутренний диаметр его купола - 22 метра, наружный - 25,8 метра. На  портиках и вокруг барабана  купола установлены 72 колонны  из гранитных монолитов весом  от 64 до 114 тонн. Впервые в мировой  строительной практике колонны  такого размера поднимались на  высоту более 40 метров. При отделке  собора использовался гранит, различные  виды мрамора, малахит и лазурит.  Особого внимания заслуживает  один из крупнейших в России  витражей площадью 28,5 квадратных  метров. В создании росписей, мозаичного  убранства и скульптурного оформления  собора участвовали выдающиеся  мастера, среди которых были  К. Брюллов, П. Клодт, Н. Пименов. При работе над скульптурами, украшающими Исаакиевских собор, впервые в истории применялся так называемый "метод гальванопластики".

Процесс отделки Исаакиевского  собора был сложным: особенно тяжело давалось золочение куполов, на отделку  которых ушло 100 кг золота. Неотъемлемой частью золочения куполов собора было использование ртути, от ядовитых испарений которой погибло около 60 мастеров.

В 20 веке в Исаакиевском соборе был открыт Антирелигиозный музей, а затем и само здание храма  получило статус музея-памятника. Во время  Второй мировой войны его золоченый  купол был прекрасным ориентиром для артиллерийских обстрелов, и  поэтому он был перекрашен в серый  камуфляжный цвет. Благодаря этому, за годы блокады собор избежал  прямых попаданий снарядов, хотя на его колоннах по сей день можно  увидеть следы от попадания осколков.

Сегодня музей-памятник Исаакиевский собор - один из самых популярных в  Санкт-Петербурге. Его посетители имеют  возможность подняться на колоннаду  барабана и с высоты 43 метров полюбоваться панорамой центра города. В 1988 году, впервые после долгого перерыва, в соборе была проведена служба, приуроченная к празднованию тысячелетия  принятия христианства на Руси.

4. Архитектура пригорода Санкт-Петербурга

4.1 Большой Петергофский  дворец


 

 

Середина XVIII века ознаменовалась возведением крупных дворцовых  комплексов в окрестностях Петербурга. Огромные работы развернулись в Петергофе, где в  1745—1755 годах значительной перестройке подвергся  Большой дворец. Руководство его строительством было возложено на Б. Ф. Растрелли.

  Сложность, с которой столкнулся зодчий, состояла в том, что предстояло оставить в неприкосновенности интерьеры центральной части старого здания. Свой проект Б. Ф. Растрелли. переделывал трижды, прежде чем ему удалось найти приемлемое решение. Сохранив в целом композицию леблоновской постройки, архитектор расширил и повысил на один этаж среднюю часть здания, возведя справа и слева от него два флигеля — Гербовый и Церковный. Оба флигеля соединили с центром дворца одноэтажные галереи. Несмотря на то, что Б. Ф. Растрелли перестроил здание в торжественных формах развитого барокко, его фасады не утратили облика, характерного для архитектуры первой четверти XVIII века. Центральную ось здания подчеркнули треугольный фронтон и золоченая ваза, увенчавшая высокую уступчатую кровлю.

 Особенно удались зодчему  боковые павильоны, над которыми  поднялись изумительные по нарядности  и красоте золоченые купольные  завершения. В восточном из них была устроена церковь во имя Святых апостолов Петра и Павла. В ней впервые в творчестве Растрелли получила воспроизведение идея пятиглавого храма, позднее мастерски им реализованная при сооружении Воскресенского собора Смольного монастыря.

 Существенно изменился  и внутренний вид дворца, иставив нетронутыми интерьеры Кабинета Петра 1 и Дубовой лестницы, Б. Ф. Растрелли. создал величественную анфиладу парадных залов и гостиных, украсив их живописными плафонами, сложными наборными паркетами, зеркалами и золоченой резьбой. Отделкой помещений занимались талантливые художники и искусные резчики по дереву Дж. Валериани, Б. Тарсиа, И. Я. Вишняков, И. И. и А. И. Вольские, С. Архипов, С. Данилов, Ф. Лаврентьев, В. Яковлев и многие другие. Пышностью оформления славились Купеческая лестница и Купеческий (Танцевальный) зал.

 Во второй половине XVIII века внешний облик дворца  существенным изменениям не подвергался,  хотя некоторые залы, переделанные  архитекторами Ж. Б. Валлен-Деламотом и Ю. М. Фельтеном, стали выглядеть иначе. Так, в 1760-х годах по проекту Валлен-Деламота были созданы два Китайских кабинета, декорированные чернолаковыми панно в духе китайской живописи. На стенах приемного Портретного зала зодчий разместил 368 полотен, принадлежащих кисти итальянского художника П. Ротари. Почти одновременно Фельтен заново оформил Чесменский и Тронный залы и Белую столовую.

 Последние крупные  работы во дворце выполнялись  в  1840-х годах архитектором  А. И. Штакеншнейдером. Им был надстроен третий этаж и изменена отделка интерьеров восточного флигеля, где находились комнаты великой княжны Ольги Николаевны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В предлагаемой работе рассмотрены  основные особенности архитектуры  Санкт-Петербура XVIII века. Этот период является начальным в истории развития города, ведь именно в восемнадцатом веке город появился на карте и начал свое блистательную жизнь. В то время Россия стремилась встать «твердой ногой» у Балтики. Победа в Северной войне позволила Петру I обрести твердую гавань для торговли и культурных связей с европейскими государствами. Хочется отметить, что в следующем году этот замечательный город справит свое трехсотлетие.

С.-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев, парков и памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Район, где был воздвигнут город, очень болотистый, большая влажность почвы не позволяла строить большие каменные сооружения, т. к. они бы просто ушли в землю вследствие ее рыхлости. Однако Петр I не отказался от своей идеи построить крупный порт с выходом в Балтийское море и начались активные работы по осушению болот. Этот труд был очень тяжелым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи. И по сей день экскурсоводы, начиная экскурсию, говорят о том, что Питер стоит на костях людей.

Об этической стороне  этого вопроса рассуждают многие ученые и искусствоведы. Тем не менее, необходимо отметить, что на протяжении всего процесса исторического развития человечества на жертвенный алтарь прогресса  было положено немало человеческих жизней. С точки зрения этики крайне негуманно  оправдывать Петра I в этом вопросе. Однако надо признать, что он был  выдающимся историческим деятелем, целеустремленным человеком и стремился к достижению поставленных целей. Здесь мы сталкиваемся с утверждением «Цель оправдывает  средства». Возможно, это изречение неверно, однако весь накопленный человеком исторический опыт подсказывает, что только путем жертв и лишений совершались наиболее значимые «прорывы» в истории. И именно к таким «прорывам» относится и северная столица – настоящий русский порт на Балтике и колыбель русского флота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Архитектура Санкт-Петербурга и его окрестностей