Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 00:16, контрольная работа

Описание

В курсовой работе изложены теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия, проводится анализ прибыли до налогообложения, анализ прибыли от продаж, анализ рентабельности, а также рассматриваются пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов
1.2 Методика анализа финансовых результатов
2. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности предприятия
2.1 Анализ прибыли до налогообложения
2.2 Анализ прибыли от продаж
2.3 Анализ рентабельности
3. Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)

увеличения управленческих расходов:

270225,2 х (1 - 0,165) = 225638 тыс. руб.

Прирост производственной себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) составляет 44,6%, что снизило  долю производственной себестоимости  в объеме продаж с 80,8 % до 75,6 %. В результате повысился коэффициент валовой прибыли (доля валовой прибыли в выручке от продажи) с 19,2 % до 24,4 %.

К производственным факторам, влияющим на прибыль от продаж, относятся  физический объем продаж, цены на реализуемую  продукцию, уровень переменных и  постоянных затрат, структура ассортимента продукции, удельный вес непрофильных низко доходных или убыточных видов деятельности. Анализ этих факторов помогает понять, насколько стабильным является прирост или снижение прибыли от продаж.

Влияние выручки как  стоимостного объема продаж на прибыль происходит через изменение цен и физического объема продаж. Достаточно быстрый рост цен и тарифов на продукцию и услуги может обеспечить существенную часть прироста прибыли. Необоснованное повышение цен, стремление компенсировать удорожание затрат ценой снижает качество прибыли, усиливает инфляционный характер ее формирования. Оценка количественного влияния ценового фактора может быть выполнена с помощью индекса цен на выпускаемую продукцию. Приблизительная оценка выполняется с использованием данных об индексах цен, публикуемых Госкомстатом РФ. Допустим, индекс цен на основную продукцию ОАО "Молоко" в 2009г. составил 1,15, объем продаж в 2008г. - 4051317 тысяч рублей, в отчетном году - 6115156 тысяч рублей в фактически действовавших ценах, тогда объем продаж в отчетном году в сопоставимых ценах равен 5317527 тысяч рублей (6115156: 1,15). Прирост объема продаж за счет изменения цен равен 797629 тысяч рублей, за счет изменения физического объема проданной продукции - 1266210 тысяч рублей.

В таблице 6 проведем анализ влияния изменения цен на изменение объема продаж ОАО "Молоко" за 2008г. и 2009г.

Таблица 6.

Влияние изменения  цен на изменение объема продаж

 
Показатели 2008г. 2009г. Откло-нение Доля фактора в  приросте объема продаж, %  
Объем продаж в фактически действовавших ценах, тыс. руб. 4051317 6115156 2063839 100,0  
Объем продаж в сопоставимых ценах, тыс. руб. 4051317 5317527 1266210 61,4  
Прирост стоимостного объема продаж за счет повышения цен,

тыс. руб.

    797629 38,6  
           

Уровень себестоимости оценивается по доле себестоимости продукции в объеме продаж. Этот показатель свидетельствует о положительной динамике - доля себестоимости продукции снизилась с 80,8 % до 75,6%, что обусловило рост валовой прибыли на 5,2 копеек на каждый рубль объема продаж.

Распределив управленческие и коммерческие расходы по видам  деятельности пропорционально объему продаж, можно проанализировать прибыль  от продаж по видам деятельности. В  таблице 7 проведем анализ прибыль от продаж по видам основной деятельности ОАО "Молоко".

Таблица 7.

Прибыль от продаж по видам основной деятельности (в тыс. руб.)

 
Показатели Предыдущий год Отчетный год  
  Собственная продукция Работы, услуги Товарооборот Собственная продукция Работы, услуги Товарооборот  
Валовая прибыль 836494 1759 15871 1695831 5400 31694  
Коммерческие  расходы 79936 85 10694 243861 557 38984  
Управленческие  расходы 302277 323 40441 688869 1573 110123  
Прибыль от продажи 481282 1351 -35264 763101 3271 -117413  
Итого прибыль  от продажи 447369 648959          
               

Условность такого расчета очевидна. Но так можно  показать, что определенные виды деятельности, отнесенные к обычным, не приносят или  почти не приносят прибыли. Убыточность  или низкая доходность этих видов  деятельности компенсируется доходами от основной продукции, что служит обоснованием управленческих решений о повышении цен и тарифов на основную продукцию. Такая ситуация пока характерна для многих предприятий, включающих в состав доходов и расходов по обычным видам деятельности непрофильные доходы и расходы.

2.3 Анализ рентабельности

Анализ  формирования финансовых результатов дополняется  оценкой показателей  рентабельности, рассчитываемых по данным отчета о  прибылях и убытках. Кроме рентабельности текущей деятельности и рентабельности продукции (по прибыли от продаж) определяется показатель рентабельности продаж, рассчитываемый по чистой прибыли (чистая прибыль/выручка от продажи).

Расчетные значения коэффициентов  доходности и рентабельности представлены в таблице 8.

Таблица 8.

Коэффициенты доходности и рентабельности ОАО "Молоко"

 
Показатели Алгоритм расчета 2008г. 2009г.  
Коэффициент валовой прибыли валовая прибыль/выручка  от продажи 19,2 24,4  
Рентабельность  основной деятельности прибыль от продажи/полная себестоимость проданной продукции 10,8 10,0  
Рентабельность  продаж по прибыли от продажи прибыль от продажи/выручка  от продажи 9,7 9,1  
Общая рентабельность прибыль до налогообложения/выручка  от продажи 8,5 10,3  
Рентабельность  продаж по чистой прибыли чистая прибыль/выручка  от продажи 7,5 8,6  
         

Величина коэффициента валовой прибыли зависит от метода определения себестоимости реализованной  продукции (товаров, работ, услуг), структуры  ассортимента, ценовой политики. Поэтому  его оценка зависит от доступности  информации об учетной, маркетинговой и ценовой политики организации. Для внешнего пользователя бухгалтерской информации возможности проведения детального анализа абсолютной и относительной величины валовой прибыли ограниченны.

Коэффициент валовой  прибыли можно использовать для  оценки доходности тех видов деятельности (см. табл.6), которые отнесены к обычным:

производство и  продажа собственной продукции;

выполнение работ  и услуг;

продажа товаров.

В таблице 9 проведем анализ динамики коэффициентов валовой  прибыли ОАО "Молоко" за два года.

Таблица 9.

Динамика коэффициентов  валовой прибыли ОАО "Молоко"

 
Показатели В тыс. руб. При-рост, % Коэффициент валовой  прибыли, % Структура валовой  прибыли, %  
  2008г. 2009г.   2008г. 2009г. Откл. 2008г. 2009г.  
Валовая прибыль, всего 881124 1732925 96,7 19,2 24,4 5,2 100,0 100,0  
в том числе:                  
продажа собственной  продукции 863494 1695831 96,4 18,8 23,9 5,1 98,0 97,9  
выполнение  работ (услуг) 1759 5400 207,0 0,038 0,076 0,038 0,2 0,3  
товарооборот 15871 31694 99,7 0,345 0,446 0,101 1,8 1,8  
                   

Прирост валовой прибыли  составил 96,7 %, или 851801 тысяч рублей. Используя формулы 7 и 8 можно оценить  влияние факторов коэффициента валовой  прибыли и объема продаж на прирост (уменьшение) валовой прибыли (ДВП):

за счет изменения  коэффициента валовой прибыли:

ДВП= (0,244 - 0, 192) х7106689 = 369547 тыс. руб.;

за счет изменения  объема продаж:

ДВП= (7106689 - 4594656) х 0, 192 = 481734 тыс. руб.

Преобладающий вклад  в формирование валовой прибыли  вносит производство и продажа основной продукции - доля валовой прибыли составляет здесь 98 %. Коэффициент валовой прибыли по этому виду деятельности увеличился с 19,2 % до 24,4 %. Валовая прибыль по остальным видам деятельности незначительна, хотя темпы ее роста являются существенными. В то же время обращают на себя внимание очень низкие коэффициенты валовой прибыли по реализации работ (услуг), товарообороту (менее 1 %).

Уровень рентабельности продаж, исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения  структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

В таблице 10 представлены исходные данные для факторного анализа  рентабельности продаж.

Расчет влияния  факторов первого порядка на изменение  уровня рентабельности продажи в  целом по предприятию выполним способом цепных подстановок.

1. ;

2. ;

3. ;

4. .

 

Таблица 10.

Исходные данные для  факторного анализа рентабельности продаж, в тыс. руб.

 
Показатель 2008 г. Условный показатель, рассчитанный в ценах 2008 г. на объем 2009 г. 2009 г.  
Выручка от реализации продукции за вычетом  НДС, акцизов и других

отчислений от выручки, (ВР)

4051317 5317527 6115156  
Полная себестоимость  реализованной продукции, (С) 3603948 4769363 5466197  
Прибыль от реализации продукции, (П) 447369 548164 648959  
         

Полученные результаты показывают, что увеличение уровня рентабельности продаж в анализируемом  периоде произошло вследствие положительного влияния всех факторов. Наследующем  этапе анализа определим, какой  вид продукции на предприятии  является более доходным. Для этого проведем факторный анализ рентабельности производственной деятельности (окупаемости затрат) по каждому виду продукции.

В таблице 11 проведем факторный анализ рентабельности отдельных  видов продукции.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия