Ученые-археологи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:41, доклад

Описание

Работа археологов делится на две составные части. Чтобы заниматься любой из них требуется специальная подготовка. Первая часть – это проведение раскопок на месте древних поселений. Эта работа должна выполняться медленно и очень аккуратно, чтобы не повредить откопанные предметы, которые бывают очень хрупкими. Записи о ходе раскопок заносятся в специальный дневник.

Работа состоит из  1 файл

Ученые-археологи.doc

— 602.00 Кб (Скачать документ)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Катунинская  средняя общеобразовательная школа"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

по Окружающему  миру

тема:

«УЧЁНЫЕ - АРХЕОЛОГИ»

 

 

 

 

Выполнила: ученица 2 класса А

 Ураго Виктория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Катунино

2012

 

УЧЁНЫЕ - АРХЕОЛОГИ

 

Археология  – это наука, которая знакомит нас с жизнью людей, обитавших  на Земле в прошлом. Она занимается изучением всего, что осталось от древних обитателей нашей планеты.

Археолог - это учёный, изучающий культуру и быт древних цивилизаций, исследуя сохранившиеся останки их жизнедеятельности (вещественные источники).

Работа археологов делится  на две составные части. Чтобы  заниматься любой из них требуется  специальная подготовка. Первая часть  – это проведение раскопок на месте  древних поселений. Эта работа должна выполняться медленно и  очень аккуратно, чтобы не повредить откопанные предметы, которые бывают очень хрупкими. Записи о ходе раскопок заносятся в специальный дневник.

Вторая стадия – это  тщательное изучение найденных предметов  и составление их подробного описания. Каждую находку ученые регистрируют, фотографируют, измеряют, осматривают со всех сторон и пытаются расшифровать имеющиеся на ней надписи. После того, как эта работа будет завершена, археолог делает выводы.

Выводы никогда не бывают полными, потому что основываются на исследовании сохранившихся вещей. Из древнего мира до наших дней дошло не так уж и много: остатки полуразрушенных городов, жилищ, могилы, предметы быта, украшения и драгоценности, детские игрушки, рисунки. Но и этого бывает вполне достаточно, чтобы определить – чем занимались и как жили люди того времени.

                 

Ученый-археолог прежде всего может установить порядок, в котором строились в древние  времена города – один на руинах другого. Затем он сможет судить, в каком именно из древних городов найден тот или иной предмет.

Во время  раскопок часто находятся памятники  старины и прочие исторически  ценные объекты. Археологи помимо прочего  могут работать в музеях, где они охраняют обнаруженные при раскопках вещи, знакомят гостей с находками и плодами их исследования, а также организовывают выставки и различные экскурсии.

В разных слоях  земли сохранились также останки  животных, птиц, рыб и даже насекомых. Ученые-археологи, изучая их, тоже узнают очень много интересного. Откуда бы мы узнали, что когда-то на земле жили динозавры и мамонты?

Работа археолога  очень трудна и опасна. Порой ему  приходится работать в условиях крайнего севера, что уже понятно – постоянный холод и опасность заболеть. А может быть, он будет вести раскопки где-то в странах востока, где необыкновенно жарко днем, и холодно ночью. Так же можно нарваться на местных обитателей флоры и фауны (змеи, комары, мошки и мухи), которые часто бывают ядовиты. Укус ядовитой змеи опасен для здоровья, а иногда даже и смертелен. Не многие выдерживают трудностей работы археолога.

 Благодаря археологам, мы знаем нашу историю такой,  какой она уже сегодня стала  нам известна. Очень много специалистов в других областях знаний, например, геологи, ботаники, зоологи, помогают археологам установить происхождение их находок и понять, для чего они служили. Каждый день археологи находят что-то новое, и изучают это. Потом, результаты их следований обрабатываются, проходят редактирование, и попадают в виде учебников к школьникам на парты.

.

Источники:

  1. Леокум, А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..».-М.: Джулия, 1992;
  2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Т. 3 – М.: Филологическое общество «СЛОВО», 1993;
  3. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Т. 7 – М.: Филологическое общество «СЛОВО», 1996;
  4. http://incomewm.ru/iz-serii-ya-poznayu-mir-kto-takie-arxeologi/;
  5. http://persones.ru;
  6. http://www.antikwar.ru;
  7. http://avko1.narod.ru/kr/index.htm.

Информация о работе Ученые-археологи