Экология Кыргызстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:10, дипломная работа

Описание

В моей дипломной работе, я попытаюсь рассмотреть и проанализировать одну из выше перечисленных причин складывания неблагоприятной экологической ситуации в Кыргызстане, а именно проблему становления нового экологического и природоохранного права, нашей республики. Основной целью написания данной работы, явилось желание показать и раскрыть особую важность экоправа в процессе защиты окружающей среды. Актуальность выбранной мною цели работы, подтверждается тем, что эффективное и разумное природопользование, а следовательно и благополучное состояние окружающей среды может быть лишь в том государстве, где существуют реально работающие природоохранные законы, а также действенные механизмы их реализации.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….. 2
Глава I Общие сведения об экологическом праве Кыргызской Республики.
1.1 Понятие экологического права и его место в правовой системе………… 5
1.2 Понятие источников экологического права…………………………………9
1.3 История развития экологического законодательства……………………...14
1.4 Общие проблемы экологического законодательства………………………21
Глава II Закон об охране окружающей среды Кыргызской Республики, как базовый закон в системе экологического законодательства.
2.1 Общая характеристика Закона об охране окружающей среды…………...27
2.2 Объекты регулирования Закона об охране окружающей среды………….29
2.3 Задачи решаемые Законом об охране окружающей среды………………..32
2.4 Проблемные моменты Закона об охране окружающей среды……………39
Глава III Правовой режим лесного фонда.
3.1 Понятие и состав лесного фонда……………………………………………41
3.2 Управление лесным фондом………………………………………………..44
3.3 Организация лесного хозяйства…………………………………………….47
3.4 Охрана леса и контроль за лесопользованием……………………………..54
3.5 Ответственность за правонарушения против лесного фонда……………..55
3.6 Проблема правовой защиты лесов в Кыргызстане………………………...59
Заключение……………………………………………………………………………..63
Список использованной литературы………………………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Экология Кыргызстана.doc

— 391.00 Кб (Скачать документ)

 

     При использовании леса  для нужд охотничьего хозяйства  закон делает ударение на взаимные обязанности сторон:  органы лесного  хозяйства не  должны причинять вред животному миру (в частности,  при химической обработке лесной территории),  а органы охотохозяйства не должны превышать численность охотничьих животных сверх установленных нормативов.

 

     Для проведения научно-исследовательских работ на отдельных участках лесного фонда могут быть введены ограничения или запрещения  пользования  лесным фондом,  необходимые для получения научных результатов проводимых экспериментов.

 

     Лесопользование в  культурно-оздоровительных  целях  предполагает проведение в зеленых зонах и на других территориях мероприятий по благоустройству лесных территорий.  Порядок пользования лесом в указанных целях регулируется Правилами пользования лесом  в  культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях, которые утверждаются Правительством.

 

     Лесопользователями являются юридические (в том числе иностранные) и физические лица - граждане,  обладающие правом на осуществление лесных пользований по местному законодательству.

 

     Передача участков лесного фонда в пользование производит местная  администрация на основе прямых переговоров,  торгов,  конкурсов.

 

     Для возникновения  права пользования необходимо получить от органов лесного хозяйства два разрешительных документа - лицензию, удостоверяющую  право  на  долгосрочное  пользование участками лесного фонда (аренда), лесорубочный или лесной билет.

 

     Лесопользователь имеет  право - самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности по пользованию лесным фондом; строить дороги, возводить  сооружения,  связанные с лесопользованием;  проводить лесопользование  в тех объемах,  сроках и видах,  которые указаны в разрешительных документах.

 

     Более широкий спектр,  представляют  обязанности  лесопользователя: соблюдать  правила  охраны  лесного фонда и окружающей природной среды при выполнении работ,  указанных в лицензии; соблюдать санитарные правила,  правила пожарной безопасности;  проводить лесовосстановительные мероприятия,  приводить нарушенные участки в состояние, пригодное для использования; своевременно вносить плату за пользование лесом.

 

     Закон не допускает  вмешательства  в  хозяйственную  деятельность пользователей лесом,  если это не вызывается необходимостью устранения нарушения законодательства.  Нарушенные права лесопользователей  могут быть восстановлены по суду, а причиненные убытки подлежат компенсации.

 

     Право лесопользования может быть досрочно прекращено по инициативе владельца лесного фонда при систематическом нарушении лесного,  земельного, природоохранного законодательства, систематическом не внесении платежей за пользование участками лесного фонда и  другие  нарушения.  Прекращение права лесопользования оформляется аннулированием лицензии, лесорубочного или лесного билета. При несогласии лесопользователя с  принятым решением о прекращении его прав на пользование лесом он имеет право обратиться с иском в суд или арбитражный суд.

 

     От прекращения права лесопользования следует отличать приостановление и ограничение права пользования. Этими мерами пользуются органы, выдавшие разрешительный документ.  Основания приостановления и ограничения следующие:  а) нарушение условий, указанных в разрешительном документе; б) не внесение  платежей  за пользование лесным фондом.  Решение владельца лесного фонда о приостановлении или ограничении может быть  обжаловано в суд, арбитражный суд.

 

     Пользование лесным фондом является платным. Лесное законодательство устанавливают систему платежей за лесопользование,  которая включает:  отчисления на воспроизводство,  охрану и защиту  лесов; лесные подати (плата за пользование лесным фондом); арендную плату.

 

     Отчисления на воспроизводство,  охрану и защиту  леса  производят все  лесопользователи  в  процентах от стоимости древесины собственной заготовки, реализованной, переработанной по ценам реализации. Отчисления  поступают  в  государственный  внебюджетный фонд воспроизводства. Средства этого фонда расходуются на воспроизводство,  охрану и  защиту лесов; организацию пользования лесным фондом , лесоустройство, содержание государственной лесной охраны.  Ставка отчислений в фонд воспроизводства устанавливается   постановлением Правительства. 

 

     Лесные подати являются платой,  взимаемой за древесину, отпускаемую на корню,  за заготовку живицы,  второстепенных лесных материалов, побочные лесные пользования,  пользования лесом для нужд , охотничьего хозяйства.

 

     В состав лесных податей входит плата за землю лесного фонда. Размеры лесных податей определяются по ставкам за единицу продукции,  получаемой  при  пользовании  лесным фондом,  или по погектарным ставкам эксплуатируемой площади лесного фонда.  Лесные подати вносятся пользователями в форме разовых или регулярных (в течение года) платежей. Они поступают в местный бюджет и расходуются в определенных долях на  развитие лесного хозяйства, охрану и защиту лесов. Местные органы самоуправления вправе устанавливать льготы по взысканию платежей за  пользование  лесным фондом вплоть до освобождения некоторых пользователей от налогов.

 

     Лесопользование в пограничных зонах регулируется  лесным законодательства и Законом КР "О государственной  границе".  Субъектом права землепользования и лесопользования на территории государственной пограничной полосы является Главное  управление  пограничными  войскам при Министерстве Обороны КР.  С учетом действующего законодательства,  условий пограничного режима оно издает  положения  или  правила  пользования лесным фондом пограничных территорий.  Ими устанавливается ряд ограничений, связанных с пребыванием граждан в лесах, строительством хозяйственных  и жилых объектов в приграничной полосе,  ограничением видов и объема лесных пользований.

 

 

3.4   Охрана леса и контроль за лесопользованием

 

      Охрана леса - одна из функций в организации и деятельности  органов лесного хозяйства. В действующем законодательстве она понимается в трех значениях. 

 

       Во первых, под охраной лесов понимают совокупность мероприятий по профилактике и борьбе с лесными пожарами, самовольными рубками леса и другими лесонарушениями.

 

       Во-вторых,  в юридическом значении охраной считаются меры предупреждения и устранения нарушения  права  собственности, владения и пользования участками лесного фонда.

 

       Наконец, в-третьих,  под охраной понимается служба,  которая называется  государственной  лесной охраной.  Она создается в системе органов Гослесагентства для выполнения мероприятий  по  воспроизводству, охране и защите лесов. Ее устав  наделяет ее правами по предупреждению и пресечению нарушений лесного законодательства.  Должностные лица  государственной  лесной охраны имеют право привлекать к административной ответственности за все виды лесных правонарушений и  предъявлять в суде иски о возмещении вреда, причиненного лесному хозяйству.

 

     Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством,  охраной и защитой лесов закон возлагает на органы государственной представительной и исполнительной власти на местах, местные органы самоуправления, а также специально уполномоченные органы лесного хозяйства и охраны окружающей среды.

 

     Задача Госконтроля  - обеспечить соблюдение всеми субъектами лесных отношений лесного законодательства, правил ведения лесного хозяйства и пользования лесом, его охрану и защиту.

 

     Государственный контроль - это  функция  государственных  органов управления в области лесного хозяйства, поэтому он не образует какой то особой структуры. Руководитель государственного органа управления лесным  хозяйством  на уровне республики  - является одновременно Главным государственным инспектором по контролю в области лесного хозяйства. 

 

     Он  вправе запрашивать необходимую  информацию, посещать объекты лесного фонда и давать указания об исправлении недостатков, приостанавливать или ограничивать право пользования лесным фондом, аннулировать разрешительные документы на пользование.  Органы  государственного контроля имеют право налагать административные меры наказания за лесные правонарушения, предъявлять в суде или арбитражном суде иски о взыскании ущерба лесному фонду.

3.5     Ответственность за правонарушения против лесного фонда

 

       Виновные лица (в том числе  и иностранные) за совершение  нарушений лесного законодательства  привлекаются к уголовной, административной, гражданской ответственности и  возмещают вред, причиненный лесному  хозяйству.

 

      Основанием привлечения к ответственности служит лесное правонарушение,  т.е. виновное действие либо бездействие, нарушающее установленный в законодательстве порядок использования и охраны, защиты леса, воспроизводства лесов и причиняющее вред лесному хозяйству. Это правонарушение имеет три вида - уголовное, административное, гражданское.

 

     Уголовное правонарушение  - преступление,  представляет собой виновное общественно опасное действие (или бездействие), нарушающее лесное законодательство и предусмотренное особенной частью Уголовного кодекса КР.

 

     К области  лесного  законодательства в действующем УК относятся три состава преступления. Это ст.  174,  176.устанавливающие уголовную ответственность за неосторожное или умышленное повреждение имущества, в том числе лесных массивов; ст. 270 – уничтожение или повреждение  леса и иных объектов природы;  ст. 279 - незаконная порубка деревьев и кустарников.  Последние две статьи являются центральными в уголовной ответственности за лесонарушения. Рассмотрим их более подробно.

 

            Преступление, предусмотренное ст. 270 УК КР, характеризуется высокой общественной опасностью. Ежегодно у нас в республике происходит большое количество лесных пожаров, 90% из них по вине людей. Уничтожаются сотни гектаров леса, а лесное хозяйство, природа, животный мир терпят колоссальный ущерб. Очень часто в огне лесных пожаров гибнут люди, домашний скот, а также дорогостоящая техника.

 

            Объектом посягательства, данного преступления, выступают общественные отношения по охране и рациональному использованию лесов, а равно иных объектов дикой природы.

Основным предметом преступления является лес, а также насаждения, не входящие в лесной фонд. С объективной стороны преступление может быть совершено как действием     (например, поджог, выброс в лес загрязняющих веществ), так и путем бездействия (невыполнение ответственным за то лицом обязанностей по  соблюдению правил пожарной безопасности в лесах).

 

      Под уничтожением понимается полное сгорание лесного массива либо насаждений, не входящих в лесной фонд, или полное превращение их в сухостой в результате воздействия загрязняющих и отравляющих веществ. Повреждение леса – это сгорание указанной древесно – кустарниковой растительности частично, деградация ее на определенных участках до степени прекращения роста, заражения болезнями и т. п.

 

     Окончено преступление с момента уничтожения или повреждения леса либо насаждений, не входящих в лесной фонд.

 

      Что касается ст. 279 УК КР  то объект и предмет ее охраны полностью совпадает с объектом и предметом вышеописанной статьи. Отличие же их является в том, что ст.279 устанавливает ответственность не за все виды нарушений правил лесопользования, а только за незаконную порубку, а также повреждение до степени роста деревьев и кустарников. При этом имеются в виду деревья и кустарники, находящиеся в естественном состоянии.

 

      Как хищение квалифицируется порубка с целью завладения искусственно выращенными фруктовыми и декоративными деревьями и кустарниками в питомниках и тому подобных местах, поскольку здесь деревья и кустарники являются продукцией товарного производства и выполняют экономические, а не экологические функции.

 

       С объективной стороны преступление состоит в незаконной порубке или повреждении до степени прекращения роста деревьев и кустарников. Незаконной порубкой леса признается любой способ отделения дерева и кустарника от корня без разрешения. Незаконной признается порубка хотя бы и при наличии разрешения, но произведенная не на отведенном участке, не в том количестве, не тех пород деревьев, какие указаны в разрешении.

 

     Оконченным преступление признается с момента полного отделения дерева или кустарника от корня, либо с момента повреждения их до степени прекращения роста, если эти деяния совершены в значительном размере.

 

      За менее значительные и менее общественно опасные правонарушения в области лесного хозяйства все совершившие их лица подлежатадминистративной ответственности в соответствии с законодательством КР.     

 

     Административная ответственность в виде штрафа  за  лесонарушения установлена в Кодексе КР об административной ответственности. В самостоятельной главе кодекса,  посвященной охране окружающей  природной среды, ответственность за лесонарушения представлена наибольшим числом составов:  незаконная порубка деревьев;  уничтожение  или  повреждение лесных культур,  саженцев; использование лесного фонда для самовольной застройки, устройства складов и т.д.; самовольное сенокошение и пастьба скота,  самовольный сбор грибов,  ягод,  других плодов на участках, где это запрещено;  повреждение леса сточными водами,  химическими веществами; нарушение правил пожарной безопасности и в качестве меры наказания предусматривается наложение  штрафа  по новой  шкале  исчисления  в  размере не менее одного  минимального размера оплаты труда. Самовольно занятые участки лесного фонда возвращаются без возмещения виновным затрат, произведенных незаконными пользователями, а также затрат по сносу незаконно возведенных зданий, сооружений.

 

     Штрафы подлежат взысканию по решению государственной лесной охраны и органов государственного контроля за состоянием лесов. Потерпевший вправе обратиться с жалобой в суд, арбитражный суд на необоснованное  привлечение к штрафной ответственности.  Решение суда окончательное.

 

     Гражданская ответственность в области лесных отношений может быть двух видов.  В виде неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню.  Это - санкции за нарушение договорных обязательств, они не связаны с нарушением законодательства. Второй вид ответственности носит деликатный характер.  Он предусматривается за нарушение лесного законодательства.  В свою очередь этот вид ответственности подразделяется на два подвида:  таксовую и смешанную ответственность.

Информация о работе Экология Кыргызстана