Экология Кыргызстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:10, дипломная работа

Описание

В моей дипломной работе, я попытаюсь рассмотреть и проанализировать одну из выше перечисленных причин складывания неблагоприятной экологической ситуации в Кыргызстане, а именно проблему становления нового экологического и природоохранного права, нашей республики. Основной целью написания данной работы, явилось желание показать и раскрыть особую важность экоправа в процессе защиты окружающей среды. Актуальность выбранной мною цели работы, подтверждается тем, что эффективное и разумное природопользование, а следовательно и благополучное состояние окружающей среды может быть лишь в том государстве, где существуют реально работающие природоохранные законы, а также действенные механизмы их реализации.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….. 2
Глава I Общие сведения об экологическом праве Кыргызской Республики.
1.1 Понятие экологического права и его место в правовой системе………… 5
1.2 Понятие источников экологического права…………………………………9
1.3 История развития экологического законодательства……………………...14
1.4 Общие проблемы экологического законодательства………………………21
Глава II Закон об охране окружающей среды Кыргызской Республики, как базовый закон в системе экологического законодательства.
2.1 Общая характеристика Закона об охране окружающей среды…………...27
2.2 Объекты регулирования Закона об охране окружающей среды………….29
2.3 Задачи решаемые Законом об охране окружающей среды………………..32
2.4 Проблемные моменты Закона об охране окружающей среды……………39
Глава III Правовой режим лесного фонда.
3.1 Понятие и состав лесного фонда……………………………………………41
3.2 Управление лесным фондом………………………………………………..44
3.3 Организация лесного хозяйства…………………………………………….47
3.4 Охрана леса и контроль за лесопользованием……………………………..54
3.5 Ответственность за правонарушения против лесного фонда……………..55
3.6 Проблема правовой защиты лесов в Кыргызстане………………………...59
Заключение……………………………………………………………………………..63
Список использованной литературы………………………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Экология Кыргызстана.doc

— 391.00 Кб (Скачать документ)

 

     Границы земель лесного фонда устанавливает государство, исходя из фактически занимаемой площади лесными деревьями  и  лесной  растительностью, с учетом необходимости восстановления и воспроизводства лесных культур. 

 

     Внутреннее распределение  земель  и  лесов в рамках лесного фонда решается органами лесного хозяйства и органами местного самоуправления.

 

     Из взаимосвязи земель и древесно-кустарниковой растительности определяется и собственность на лесной фонд.

 

     Согласно Лесному Кодексу КР,  леса могут  быть  в собственности государственной и частной.

 

     Основная часть лесного фонда находится  в  государственной  собственности. В частной собственности закон допускает нахождение частных лесных угодий на условиях предоставления земельных участков в частную собственность для искусственного выращивания леса.

 

     Государственная собственность  на  леса  в данный период развития нашего государства является доминирующей среди других форм собственности на леса. 

 

     Третьей структурной  частью  лесного фонда является животный мир. Под ним понимается сообщество диких животных и птиц, насекомых, обитающих в лесах. Они органически связаны с лесом как со средой своего обитания.  Вместе с тем (как и земля) животный мир лесов имеет  самостоятельное  значение  и регулируется в аспекте его охраны и использования специальным законодательством.

3.2   Управление лесным фондом

Под управлением лесным фондом понимается совокупность функций  по организации  и  ведению лесного хозяйства либо сама деятельность государственных и местных органов,  наделение  их  соответствующими полномочиями и отграничение их компетенции. В нашей республике основная нагрузка по управлению лесным фондом лежит на Правительстве и на его специально уполномоченных органах.

К компетенции Правительства КР  Лесной кодекс  относят следующие вопросы:

·    определение  структуры управления лесным хозяйством и контроля за состоянием, воспроизводством, охраной, защитой лесов, использованием лесных и охотничьих ресурсов;

·     организация реализации единой научно – технической политики в области охраны,  воспроизводства и использования лесных ресурсов;

·     проведение единой инвестиционной политики в области охраны, защиты и использования лесного фонда, воспроизводства лесов;

·     установление порядка пользования и распоряжения государственным лесным фондом;

·     установление порядка взимания и размеров платы за лесные пользования, а также льгот по платежам;

·     установление норм, нормативов и правил лесных пользований, отпуска древесины на корню, рубок леса, воспроизводства, охраны и защиты лесов;

·     установление единого порядка ведения учета лесного фонда, лесного кадастра, мониторинга лесов и лесоохотустройства в республике;

·     осуществление международного сотрудничества в области лесного и охотничьего хозяйства и т. д.

Государственное управление лесофондом состоит из органов общей  и специальной  компетенции.  К  органам  общей компетенции закон относит Президента КР, Жогорку Кенеша КР, Правительство КР, представительные и исполнительные органы районов республики.

 

     В систему специально уполномоченных органов управления лесным хозяйством  входят Государственное агентство по лесному хозяйству при Правительстве КР, а также его территориальные отделения (лесхозы и лесничества).

 

     Гослесагентство, согласно Положению,  утвержденному Правительством КР  разрабатывает основные направления государственной политики в области использования, воспроизводства,  охраны  и защиты лесов и развития лесного хозяйства, обеспечивает непрерывное,  неистощительное лесопользование, сбережение и приумножение лесных богатств.

 

     С этой целью Лесагентство  ведет  учет  лесного  фонда  и  организует ведение лесного кадастра,  классифицирует леса по определенным группами, категориям защитности,  утверждает расчетные лесосеки, разрабатывает рекомендации по ведению побочных  лесных пользований, организует управление национальными природными парками,  учебными лесными  и  опытными лесными  хозяйствами,  ведает  охотничьим  хозяйством и регулированием охоты в тех лесхозах, на которые возложены данные функции.

 

     Также Лесагентство   организует лесовосстановительные и гидролесомелиоративные работы, авиационную и наземную охрану лесов от пожаров, от незаконных порубок и других действий, причиняющих вред лесу.  Закон предоставляет органам Гослесагентства право привлекать лесонарушителей к административной ответственности.  Кроме того, своим решением они вправе ограничивать,  приостанавливать,  прекращать  деятельность предприятий,  организаций, учреждений, нарушающих лесное законодательство и причиняющих вред лесу.

 

     Лесагентство владеет государственным имуществом на праве оперативного управления и вправе распоряжаться им только с  согласия  Госкомимущества КР.

 

      Несколько иной перечень полномочий у исполнительных органов городов по управляемым ими городским лесам, лесопарковым зонам и иной растительности,  отнесенной к категории лесного фонда.  Лесная растительность внутри городов,  пригородных, зеленых зон городов и крупных промышленных центров не имеет эксплуатационного значения.  Основная функция этой категории лесов – защитно санитарная, рекреационная. Сообразно этому полномочия городских органов направлены на реализацию рекреационной и культурно-оздоровительной функции леса.

3.3 Организация лесного хозяйства

 

      Основная функция  Гослесагентства КР, на которой мы остановимся более подробно, состоит в организации лесного хозяйства, т. е. работы,  направленной на  рациональное использование,  воспроизводство,  охрану и защиту лесов.  В эту работу входят следующие показатели:  основные требования по  ведению  лесного хозяйства,  распределение  лесов  по  группам и категориям защитности, расчетной лесосеки, владение лесным фондом.

 

        Основные требования  к  ведению  лесного хозяйства  включают принципы лесохозяйственных  отношений:  сохранение и усиление экологической функций леса,  повышение его природоохранного значения; воспроизводство леса и улучшение его породного состава; эффективность ведения лесного хозяйства.

 

     Нетрудно заметить,  что приоритет в перечне функций отдается  экологическим,  лесоохранным направлениям деятельности службы лесного хозяйства. Потребительское же значение леса в смысле удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в древесине ставится в перечне на второе место (хотя на практике реализации закона все происходит наоборот).

 

     Основные требования ведения лесного хозяйства,  зафиксированные в Лесном кодексе КР,  разумеется, относятся не только к органам лесного хозяйства системы Гослесагентства. Они распространяются на всех лесопользователей в лесах республики.  Эти требования положены в основу подразделения лесов лесфонда по группам в  соответствии  с  выполняемыми ими экологическими либо экономическими или культурно-оздоровительным функциями. Все леса по их экологическому,  экономическому, культурно оздоровительному значению подразделяются на три группы. Подобное деление  существовало издавна.  Действующее законодательство вновь подтверждает его правовое и организационное значение.

 

     К первой группе относятся леса,  выполняющие преимущественно экологические и природозащитные функции. Это почвозащитные, водо-охранные, санитарно-гигиенические, городские леса, леса заповедников, природных национальных парков.  Данная группа лесов расположена по всей территории Республики. Она устанавливается Гослесагентством по согласованию с исполнительными органами регионов республики. В лесах первой группы запрещена заготовка древесины на основе рубок главного пользования.  Допускаются рубки ухода за лесом,  санитарные рубки деревьев, если это не противоречит целям охраны леса.

 

     К  лесам  второй  группы относятся лесные  массивы  с  высокой  плотностью населения и развитой сетью транспортных путей, районов, где леса недостаточно. Леса второй группы имеют природозащитные и ограниченно эксплуатационное значение.  В соответствии с принципом неистощимости в пользовании лесным фондом заготовка древесины в  лесах  данной категории ведется на основе расчетной лесосеки.

 

     Под расчетной лесосекой  понимается норма подлежащей вырубке древесины.  Это не совсем точно. Весь "расчет" лесосеки должен состоять в том,  что норма ежегодной вырубки  исходит  из соответствия ее норме ежегодного прироста древесины по республике, области, району, лесхозу. Причем не выборка древесины,  в  рамках расчетной лесосеки в одном году не дает оснований для сохранения этого количества на следующий год.

 

     Лесами третьей  группы  считаются  леса многолесных районов,  где площадь, занятая лесным древостоем, превышает 50% территории. Эти леса имеют преимущественно эксплуатационное значение.  Они в основном предназначены для удовлетворения потребностей в  древесине  народного  хозяйства и граждан. Вместе с тем эта группа лесов в силу занимаемого ею пространства выполняет важные экологические функции.  Среди них, прежде всего, следует назвать тот удельный вес, который они имеют в пополнении кислородного запаса атмосферы.

 

     В лесах всех групп органами лесного хозяйства могут быть выделены особо охраняемые участки леса с ограниченным режимом  лесопользования. В  лесах  первой группы - это леса заповедников и национальных парков, городов и зеленых зон, защитные, санитарные леса и т.д. В лесах второй и третьей групп такими особо охраняемыми зонами могут стать особо ценные участки леса, полезащитные насаждения, места обитания редких и исчезающих растений и животных, занесенных в Красную книгу.

 

     Расчетная лесосека устанавливается органами лесного хозяйства  по согласованию  с местными исполнительными органами,  на основе принципов непрерывности и неистощимости лесопользования и с учетом рубок  главного пользования при заготовке древесины по каждому лесному хозяйству. Расчетная лесосека утверждается Гослесагентством  по согласованию с местными органами власти.

 

        Перевод лесных  земель  в  нелесные в лесах первой группы для использования их в целях,  не связанных с ведением лесного  хозяйства  и пользованием  лесным  фондом,  производится в исключительных случаях с разрешения правительства КР.

 

       Лесное  законодательство  КР  предусматривают  семь видов лесных пользований.  Это:  заготовка живицы (сока хвойных деревьев), древесины,  второстепенных лесных материалов (пней,  коры,  сосновой и еловой лапки);  побочные лесные пользования;  пользования  лесом  для нужд охотничьего хозяйства; в научно-исследовательских целях; для реализации культурных и оздоровительных интересов,  туристических и спортивных задач.

 

     Заготовка древесины - основной вид пользования лесом.  Она производится  во всех группах лесов.  В лесах первой и второй групп она ведется путем выполнения санитарных рубок,  рубок ухода за лесом,  рубок реконструкции леса, направленными на замену малоценных пород древесины высокопродуктивными породами леса, выполняющими экологические и природоохранные  функции  леса.  К заготовкам древесины относятся рубки деревьев, связанные с проведением противопожарных мероприятий, прорубкой дорог, просек и т.п.

 

     Основная масса древесины заготовляется в  лесах,  имеющих  эксплуатационное  значение,  путем проведения рубок главного пользования.  В лесах третьей группы рубки главного пользования ставят своими задачами эффективную  и  рациональную эксплуатацию леса.  В лесах второй группы рубки главного пользования проводятся для восстановления  лесов  хозяйственно ценными древесными породами.  Для лесов первой группы рубки проводятся для своевременного и  рационального  использования  запасов перестойных и спелых древостоев.  Рубки также ведутся в лесах заповедников, национальных природных парков, на особо ценных участках лесного фонда и других, особо охраняемых лесах первой группы (городских,  санитарных,  защитных и т.п.).  Порядок заготовки  древесины  регулируется Правилами  отпуска древесины на,  корню,  которые утверждаются правительством.  Порядок предусматривает, что после проведения переговоров,  торгов или конкурсов лесхоз выдает лесозаготовителю лесорубочный билет и выделяет лесосечный фонд.  Лесосечный фонд представляет собой совокупность спелых древостоев, предназначенных к вырубке.

 

     Размер древесины,  заготовляемой в порядке рубок главного  пользования,  определяется расчетной лесосекой.  Превышение этих показателей не допускается.  Размер древесины, заготовляемой в порядке промежуточного пользования, устанавливается по материалам лесоустройства: объем санитарных рубок, рубок ухода и реконструкции, а также по объему работ для расчистки площадей,  занятых лесом, под строительные объекты, дороги, просеки, трубопроводы и т.п.

 

     Другим видом основного пользования лесом является заготовка живицы - смолистого вещества,  выделяющегося при подсочке  ствола  хвойных деревьев.  Добываемое таким образом вещество служит сырьем для производства скипидара и канифоли. Правила подсочки  утверждаются  Гослесагентством.

 

     Третьим видом заготовительных работ при выполнении лесных пользований служит заготовка второстепенных  лесных материалов. К  таковым закон относит пни,  кору, бересту и т.д. Заготовка ведется на основе лицензии  на  лесопользование и лесного билета на выполнение конкретного вида лесных работ.

 

     Побочные лесные  пользования по своему правовому режиму подразделяются на два вида - общедоступные (сбор грибов,  ягод) , не требующие специального разрешения,  и специальные, на выполнение которых необходимо получить лесной билет. Это - сенокошение, пастьба скота, заготовка технического сырья, лекарственных трав.

 

     Несмотря на общие правила и условия пользования лесом, существует множество особенностей,  вытекающих из целей, преследуемых конкретными видами пользования лесным фондом.

Информация о работе Экология Кыргызстана