Экология Красноярска. Автотранспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 14:27, реферат

Описание

Экологическая ситуация в Красноярском крае остается сложной. Главную опасность для окружающей среды региона по-прежнему представляют предприятия цветной металлургии и теплоэнергетики. Однако специалисты отмечают: в последние годы все больший «вклад» в ухудшение экологической ситуации вносит автомобильный транспорт.
экология среда загрязнение автотранспорт.

Содержание

Введение
1. Бомба замедленного действия
2. Экологическая ситуация в городе Красноярске
3. Пути и способы решения рассматриваемой проблемы
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Экология Красноярска. 12.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)

Кроме промышленных предприятий существует мощный источник выбросов – автомобильный транспорт, мы даже не можем точно назвать его «вклад» в загрязнение окружающей среды.

Данные Роспотребнадзора свидетельствуют о том, что в общем объеме выбросов загрязняющих веществ от всех источников выбросы автомобильного транспорта составляют 12,1%, а в отдельных городах и районах являются определяющими. Наибольшее количество выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта приходится на крупные города и районные центры края.

Что касается загрязнения водоемов, то ситуация похожа: в 2007 году качество воды подземных источников по санитарно-химическим показателям изменилось в худшую сторону: доля проб, не соответствующих гигиеническим нормативам, составила 37,3%, в 2006 году – 28,9%. По информации Роспотребнадзора, неблагополучие подземных источников по санитарно-химическим показателям обусловлено повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов и марганца. Как техногенный фактор специалисты также рассматривают загрязнение подземных вод нитратами: их присутствие характерно для районов, расположенных в южной зоне центральной части Красноярского края и специализирующихся на сельскохозяйственной деятельности.

По данным ОГИБДД УВД города на 01.01.2010 в Красноярске зарегистрировано 290573 ед. автотранспортных средств. Рост численности автомобилей по сравнению с 2008 годом сократился в 19,4 раза и составил +993 ед.

В период с 2002 по 2008 годы пик роста зарегистрированных автомобилей пришелся на 2007 год (+25008 ед.). В 2008 году общее количество автотранспортных средств увеличилось на 19241 ед.

По итогам 2009 года количество грузовых автомобилей в городе составило 33506 ед. (-759 ед.), из них 18876 ед. (56,3%) состоит в собственности граждан. До 6783 ед. (-91 ед.) уменьшилось количество автобусов, из них 2606 ед. (38,4%) принадлежат гражданам. Рост, как и в предыдущие годы, произошел по легковым автомобилям. Их число увеличилось до 250284 ед. (+1843 ед.), в том числе у граждан добавилось 2363 автомобиля и их общее количество составило 238518 ед. (95,3% от общего количества легковых автомобилей).

Таким образом, в собственности граждан состоит 260000 автотранспортных средств, или 89,5% от всей численности автомобилей, зарегистрированных в городе.

В 2008 году в атмосферу города автотранспортными средствами выброшено 122,76 тыс. тонн загрязняющих веществ, что составило 44 % от общего объема выбросов по городу. В 2009 году привычного увеличения выбросов от передвижных источников загрязнения не ожидалось и фактически не подтверждено. Объем выбросов от автотранспортных средств составил 122,13 тыс. тонн и даже снизился на 0,63 тыс. тонны. На фоне снижения стационарных выбросов доля выбросов от передвижных источников загрязнения несколько повысилась и составила 45,0 % от общего количества выбросов по городу.

По данным Роспотребнадзора, загрязненная атмосфера обуславливает определенную структуру и уровень заболеваемости населения территорий Красноярского края. На протяжении 2004–2009 годов наблюдается тенденция роста по всем классам заболеваний, обусловленным воздействием факторов окружающей среды.

Наибольший темп прироста отмечается по классу болезней системы кровообращения (98,8%), в большей степени за счет болезней, характеризующихся повышенным кровяным давлением. Кроме того, в течение 2004–2009 годов наблюдается рост заболеваемости злокачественными новообразованиями (темп прироста составил 11,1%). Уровень заболеваемости детей в возрасте до 14 лет впервые выявленными болезнями высокий и составляет от 1452,7 случая на 1000 человек в 2002 году до 1764,9 случая на 1000 человек в 2007 году (темп прироста составил 21,5%). По данным специалистов Роспотребнадзора, ранжирование территорий Красноярского края по среднемноголетнему уровню заболеваемости населения, обусловленной воздействием факторов окружающей среды, показало, что уровень заболеваемости достоверно выше по злокачественным новообразованиям на 19 территориях края.

С 17 июня по 1 сентября в соответствии с распоряжением Главы города от 17.06.2009 № 128-р было организовано проведение городского экологического мероприятия «Чистый город – здоровый мир». Мероприятие направлено на поддержание чистоты и порядка, профилактику и пресечение правонарушений, влекущих негативные экологические последствия, повышение уровня экологической культуры. Участниками мероприятия выступили сотрудники ОГИБДД УВД по г. Красноярску, МОБ УВД города, МУ «Охрана общественного порядка», МУ «Городские леса», МП «Управление зеленого строительства», администрации районов в городе.

С участием ОГИБДД УВД по г. Красноярску была проведена операция «Чистый воздух», в ходе которой проводился контроль токсичности и дымности отработавших газов автотранспортных средств на пунктах технического осмотра. На линии выявлялись автомобили, не прошедшие государственный технический осмотр, автобусы с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах. Проводилась проверка постов диагностики отработавших газов транспортных средств в автосервисах и на станциях технического обслуживания. В ходе рейдов пресекались правонарушения, ведущие к загрязнению и захламлению территорий, мойка автотранспорта в не отведенных для этого местах, замусоривание дорог при перевозке отходов, сыпучих грузов, в том числе при выезде загрязненных автотранспортных средств со строительных площадок. Еженедельно с инспекторами ОГИБДД выезжали в рейды представители управления по охране окружающей среды и администраций районов.

В ходе операции «Чистый воздух» инспекторами ОГИБДД было проведено 185 проверок автотранспортных предприятий, 64 поста диагностики автомобилей в автосервисах и СТО, выдано 178 предписаний по устранению нарушений. На токсичность отработавших газов проверено 178413 автомобилей (+9602 по сравнению с прошлым годом).

Выявлено, что каждый третий из проверенных автомобилей эксплуатируется с нарушением установленных требований. Зафиксировано 89 автомобилей, не прошедших государственный технический осмотр. По фактам загрязнения территорий, связанных с эксплуатацией транспортных средств, составлен 161 протокол об административных правонарушениях. За выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов загрязняющих веществ в выбросах, либо нормативов по шуму составлено 86 протоколов. Наложено административных штрафов на общую сумму 453 тыс. рублей.

Сотрудниками МОБ УВД проводились рейды по пресечению и профилактике захламления в районах индивидуальной жилой застройки, на остановках общественного транспорта, вдоль дорог на незастроенных территориях, на въездах в город со стороны дачных массивов. В местах массового отдыха на о. Пашенный, в устье р. Базаихи, набережной р. Енисей вдоль проспекта Ульяновский патрулирование велось в выходные, праздничные дни и в вечернее время.

В ходе городского экологического мероприятия «Чистый город - здоровый мир» составлено 2373 протокола об административных правонарушениях, в т.ч. за нарушение правил благоустройства - 1273, по фактам оставления транспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями – 713, за загрязнение территорий с автотранспортных средств – 387. По данным протоколами мировыми судьями принято решение о наложении штрафов на общую сумму 389 тыс. руб.

 

  1. Пути и способы решения рассматриваемой проблемы

 

Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаются в следующем:

1) оптимизация движения городского транспорта;

2) разработка альтернативных энергоисточников;

3) дожигание и очистка органического топлива;

4) создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива;

5) защита от шума;

6) экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.

Администрацией города Красноярска проводится целенаправленная работа по устранению неудобств, обуславливаемых эксплуатацией автотранспортных средств. Ведется активная работа по созданию новых парковочных мест и снижению шумовой нагрузки. Муниципальные перевозки переориентированы на использование более безопасных автобусов повышенного экологического класса. Совершенствуется автотранспорт, участвующий в коммерческих перевозках. Проводится работа по замене устаревших и маловместительных автобусов. В 2009 году для обеспечения муниципальных пассажирских перевозок приобретено 15 новых автобусов третьего экологического класса.

Обеспечивается сохранение и развитие электротранспорта, ведется строительство новых дорог, реконструкция дорожного хозяйства, транспортных развязок, пешеходных переходов, расширяется область светофорного регулирования транспортного потока по принципу «Зеленая волна».

Строительство четвертого шестиполосного моста через р. Енисей и развитие метрополитена в краевом центре кардинально изменит отношение к способу передвижения и обеспечению пассажирских перевозок без активного воздействия на атмосферу в жилой зоне. Кроме этого завершается строительство федеральной трассы «Байкал» для глубокого транспортного обхода транзитного потока, минуя город Красноярск.

Мероприятия по защите от автомобильного шума

Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счёт уменьшения шумности транспортных средств.

К градостроительным мероприятиям по защите населения от шума относятся: увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом; применение акустически непрозрачных экранов (откосов, стен и зданий-экранов), специальных шумозащитных полос озеленения; использование различных приёмов планировки, рационального размещения микрорайонов. Кроме того, градостроительными мероприятиями являются рациональная застройка магистральных улиц, максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос, использование рельефа местности и др.

Существенный защитный эффект достигается в том случае, если жилая застройка размещена на расстоянии не менее 25-30 м от автомагистралей и зоны разрыва озеленены. При замкнутом типе застройки защищёнными оказываются только внутриквартальные пространства, а внешние фасады домов попадают в неблагоприятные условия, поэтому подобная застройка автомагистралей нежелательна. Наиболее целесообразна свободная застройка, защищённая от стороны улицы зелёными насаждениями и экранирующими зданиями временного пребывания людей (магазины, столовые, рестораны, ателье и т.п.). Расположение магистрали в выемке также снижает шум на близрасположенной территории.

Бензину и дизельному топливу уже есть реальная альтернатива - природный газ. Пока пропанобутановое топливо, появившееся в 60-е годы, не успело снискать достаточной популярности, но вполне может наверстать упущенное в ближайшее время.

Мировые запасы газа в энергетическом эквиваленте сопоставимы с запасами нефти. Природный газ практически не требует переработки, тогда как получение бензина из нефти - крекинг, очистка - процесс весьма дорогостоящий. Так что эксплуатация автомобиля на пропане обходится гораздо дешевле, чем на нефтепродуктах. Кроме того, газ гораздо более экологичное топливо, он сгорает с большей теплоотдачей, чем бензин. Наконец, двигатель на газе работает ровнее и изнашивается почти в два раза меньше.

Однако, несмотря на явные преимущества газа, российские автолюбители его игнорируют - так, лишь около 30 тыс. из 2 млн. московских машин ездят на газе и лишь 12 из 600 столичных заправок оснащены оборудованием для его продажи.

А в Великобритании проводят первые эксперименты по авто, которое ездит на "био-метане". В природе метан образуется, когда гниют растения или органические вещества.

Изобретатели так называемого "био-метана" решили воспользоваться человеческими экскрементами как источником энергии. Это изобретение может стать шагом для решения проблемы топлива для автомобилей.

Но пока лучшей реальной альтернативой традиционным видам топлива считается так называемый автомобильный газ. Используя свой опыт в этой области, фирма Geneco, занимающейся переработкой мусора, обратилась с предложением к компании Greenfuel. Метан, который вырабатывается в очистных сооружениях фирмы и используется для производства электрического тока, мог бы двигать автомобили. Процесс требует тщательной очистки метана, который образуется в очистных сооружениях.

Цель процедуры - убрать примеси углекислого газа. Когда этого удалось достичь, био-метан оказался почти таким же эффективным, как и природный газ, который используется в автомобильных двигателях.

 

 

Заключение

 

В заключение хотелось бы сказать, что не смотря на явное наличие проблем в нашей окружающей среде, мы всё таки не забываем о нашей природе. В Красноярске, в отчетном году управлением по охране окружающей среды рассмотрено 446 обращений от граждан, предприятий и организаций, в том числе 159 устных обращений от жителей города и края. Подготовлено и размещено в печатных изданиях, на телевидении, радио и в сети Интернет 68 информационных материалов о деятельности администрации города. Значительный вклад в распространение экологической информации внесли газеты «Городские новости» и «Наш Край», телеканалы «Прима», «Афонтово», «ТВК», «Енисей-Регион».

В последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Хотя введение в действие жестких экологических норм и происходит с опозданием в 10 лет, важно что оно началось. Вместе с тем, регулярно проводимые операции "Чистый воздух", "Автобус", совместные с ГИБДД рейды на автомагистралях позволяют держать ситуацию под контролем.

А ещё, оказывается, есть у нас, в народе, целый Календарь экологических дней!

И про проблемы автотранспорта в нем не забыли, так 22 сентября – является Днем без автомобилей. Впервые этот день отмечался в 1998 году во Франции (по данным большинства информационных источников), когда в ряде городов было прекращено автомобильное движение. В следующие годы эту традицию поддержали другие европейские страны и города, а в последние годы – и некоторые неевропейские страны (например, Канада, США). День без автомобилей празднуется по решению органов местной власти. Как правило, в этот день запрещается передвижение на автомобилях, а жители используют альтернативные способы передвижения. Иногда акция, кампания продолжается больше одного дня. Цель такого мероприятия – обратить внимание на проблемы загрязнения атмосферного воздуха транспортными средствами, понизить уровень концентрации выхлопных газов в городском воздухе, уменьшить шумовую нагрузку, содействовать развитию альтернативных видов передвижения.

Информация о работе Экология Красноярска. Автотранспорт