Экология Красноярска. Автотранспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 14:27, реферат

Описание

Экологическая ситуация в Красноярском крае остается сложной. Главную опасность для окружающей среды региона по-прежнему представляют предприятия цветной металлургии и теплоэнергетики. Однако специалисты отмечают: в последние годы все больший «вклад» в ухудшение экологической ситуации вносит автомобильный транспорт.
экология среда загрязнение автотранспорт.

Содержание

Введение
1. Бомба замедленного действия
2. Экологическая ситуация в городе Красноярске
3. Пути и способы решения рассматриваемой проблемы
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Экология Красноярска. 12.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)


министерство образования и науки Российской федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 «Экология Красноярска. Автотранспорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010 

Содержание

 

Введение

  1. Бомба замедленного действия
  2. Экологическая ситуация в городе Красноярске
  3. Пути и способы решения рассматриваемой проблемы

Заключение

Список литературы

 

 

Введение

 

Экология биологическая дисциплина. Однако в настоящее время задачи повышения экологичности производственной деятельности и контроля за состоянием окружающей среды решаются преимущественно инженерными и химико-технологическими методами. Поэтому экология представляет собой не только научную базу охраны природы, но и становится неотъемлемой частью технологических дисциплин.

Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей. Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе круговоротов веществ и энергии. Некоторые «изменения», такие как загрязнение воздуха или воды, могут непосредственно влиять на здоровье и жизнедеятельность организма.

В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми промышленными предприятиями и автомобильным транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством.

Отрицательное воздействие автомобилизации можно свести в три группы факторов.

1. Загрязнение автомобилем окружающей среды, шум, пробки, аварии причиняют нам наибольшие неприятности, но они устранимы давно известными техническими способами и организационными мерами; вопрос в том, почему эти меры не применяются или запаздывают, кому они не выгодны.

2. Разрушение ландшафта в процессе строительства автодорог и всего функционирования придорожной инфраструктуры – большое зло, которое задевает местных жителей, но не волнует водителей транзитного транспорта и их пассажиров.

3. Автомобиль, даже если он чист, бесшумен, не переполняет дороги и не требует их дополнительного обустройства, все равно вреден, ибо формирует экофобную структуру расселения, которая обрекает природный ландшафт с его растительным и животным миром на полное уничтожение, а следовательно, губит и человека. Вот это и есть наибольшее зло, о котором широкая публика не думает, и в СМИ оно не освещается.

 Экологическая ситуация в Красноярском крае остается сложной. Главную опасность для окружающей среды региона по-прежнему представляют предприятия цветной металлургии и теплоэнергетики. Однако специалисты отмечают: в последние годы все больший «вклад» в ухудшение экологической ситуации вносит автомобильный транспорт.

экология среда  загрязнение автотранспорт

 

  1. Бомба замедленного действия

 

За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха – одного из основных источников жизни на нашей Планете, является детище научно-технического прогресса – автомобиль. Автомобиль, поглощая столь необходимый для протекания жизни кислород, вместе с тем интенсивно загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, наносящими ощутимый вред всему живому и неживому. Вклад в загрязнение окружающей среды, в основном атмосферы составляет – 60 - 90%.

Наиболее значимые факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие:

-Загрязнение воздуха;

-Загрязнение окружающей среды;

-Шум, вибрация;

-Выделение тепла (рассеяние энергии).

В настоящее время идет борьба с автомобильной опасностью. Конструируются фильтры, разрабатываются новые виды горючего, содержащие меньше свинца. Сокращением добавок и переход к бессвинцовому бензину породит ряд технических проблем. Итак, в перспективе можно устранить рассеивание свинца ДВС. Но останутся другие вредные компоненты – угарный газ, окислы азота, канцерогенный бенз(а)пирен и т.п.

Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу.

Двигаясь со скоростью 80-90 км/ч в среднем автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300-350 человек. Но дело не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля – это 800 кг окиси углерода, 40 кг окислов азота и более 200 кг различных углеводородов. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Из-за высокой токсичности её допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1 мг/м3.

Из соединений металлов, входящих в состав твёрдых выбросов автомобилей, наиболее изученными являются соединения свинца. Это обусловлено тем, что соединения свинца, поступая в организм человека и теплокровных животных с водой, воздухом и пищей, оказывают на него наиболее вредное действие. До 50% дневного поступления свинца в организм приходится на воздух, в котором значительную долю составляют отработавшие газы автомобилей.

Поступления углеводородов в атмосферный воздух происходит не только при работе автомобилей, но и при разливе бензина. По данным американских исследователей в Лос-Анджелесе за сутки испаряется в воздух около 350 тонн бензина. И повинен в этом не столько автомобиль, сколько сам человек. Чуть-чуть пролили при заливке бензина в цистерну, забыли плотно закрыть крышку при перевозке, плеснули на землю при заправке на автозаправочной станции, и в воздух потянулись различные углеводороды.

В составе отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания содержатся сотни вредных компонентов, однако наиболее существенными являются: оксид углерода (СО), углеводороды (СН), оксиды азота (NOx), твердые частицы (ТЧ), соединения свинца (Pb) и серы (SO2), альдегиды, а также канцерогенные вещества. Важное значение начинает приобретать загрязнение атмосферы диоксидом углерода (СО2), в больших количествах содержащимся в отработавших газах автомобилей. Этот газ играет основную роль в формировании парникового эффекта планеты - явления, устранение которого в настоящее время стало глобальной проблемой.

Установлено, что более 400 видов веществ, выделяемых при работе автотранспорта, могут вызвать загрязнение вод. В случае превышения допустимой нормы хотя бы по одному из трех показателей вредности: санитарно-токсикологическому, общесанитарному или органолептическому, вода считается загрязненной.

Интенсивное загрязнение гидросферы автотранспортом происходит вследствие следующих факторов. Одним из них является отсутствие гаражей для тысяч индивидуальных автомобилей, хранящихся на открытых площадках, во дворах жилых застроек. Положение усугубляется ещё и тем, что сеть ремонтных служб для автомобилей личного пользования недостаточно развита. Это вынуждает их владельцев производить ремонт и техническое обслуживание своими силами, что они и делают, конечно, без учёта экологических последствий. Примером могут служить частные мойки или несанкционированные площадки для мойки автомобилей: из-за отсутствия моечных пунктов эту операцию зачастую выполняют на берегу реки, озера или пруда. Между тем автолюбители всё в больших объёмах пользуются синтетическими моющими средствами, которые представляют определённую опасность для водоёмов.

Ливневые сточные воды с поверхности автомагистралей, площадок АЗС, с территории автотранспортных и авторемонтных предприятий также являются мощным источником загрязнения водных бассейнов в городской местности нефтепродуктами, фенолами и легкоокисляющимися органическими веществами. Поступление со стоками тяжелых металлов и токсичных веществ резко ограничивает потребление и использование водных ресурсов.

Ещё одним значимые фактором, отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду, является шум. В условиях сильного городского шума происходит постоянное напряжение слухового анализатора. Это вызывает увеличение порога слышимости (10 дБ для большинства людей с нормальным слухом) на 10-25 дБ. Шум затрудняет разборчивость речи, особенно при его уровне более 70 дБ.

Ущерб, который причиняет слуху сильный шум, зависит от спектра звуковых колебаний и характера их изменения. Опасность возможной потери слуха из-за шума в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей человека. Некоторые теряют слух даже после короткого воздействия шума сравнительно умеренной интенсивности, другие могут работать при сильном шуме почти всю жизнь без сколько-нибудь заметной утраты слуха. Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышенную усталость.

Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни человека. По данным австрийских исследователей, это сокращение колеблется в пределах 8-12 лет. Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на магистральных улицах городов со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час.

Уровень уличных шумов обуславливается интенсивностью, скоростью и характером (составом) транспортного потока. Кроме того, он зависит от планировочных решений (продольный и поперечный профиль улиц, высота и плотность застройки) и таких элементов благоустройства, как покрытие проезжей части и наличие зелёных насаждений. Каждый из этих факторов способен изменить уровень транспортного шума в пределах до 10 дБ.

Для защиты людей от вредного влияния городского шума необходима регламентация его интенсивности, спектрального состава, времени действия и других параметров. При гигиеническом нормировании в качестве допустимого устанавливают такой уровень шума, влияние которого в течение длительного времени не вызывает изменений во всём комплексе физиологических показателей, отражающих реакции наиболее чувствительных к шуму систем организма.

 

 

  1. Экологическая ситуация в городе Красноярске

 

По данным о состоянии и загрязнении окружающей среды за 2008 год, опубликованным Росгидрометом в 2009 году, ситуация с высоким уровнем загрязнения атмосферы была свойственна в Российской Федерации для 34 городов. Из них 6 в нашем крае: Норильск, Красноярск, Лесосибирск, Черногорск, Назарово и Минусинск.

Росгидрометом констатируется, что за период с 2004-2008 годы в российских городах увеличились средние за год концентрации взвешенных веществ, диоксида азота и формальдегида. Данные наблюдений показывают, что уровень загрязнения воздуха в целом по стране остается высоким. Количество городов, в которых максимальные концентрации вредных примесей превышают 10 ПДК, увеличилось, а городов, где средние концентрации какой-либо примеси превышают 1 ПДК за 5 лет существенно не изменилось. В 67% городов, где проводятся наблюдения, степень загрязнения атмосферы оценивается как высокая и лишь в 19% - как низкая. В городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферы проживает 55% населения России. Из этого следует, что экологические проблемы характерны для растущих городов с развитым промышленным потенциалом.

Город Красноярск - один из крупнейших городов России с развитой инфраструктурой и возможностями для роста человеческого и экономического потенциала, промышленный, административно-территориальный и транспортный узел. Население города на 01.01.2010 составило 963,2 тыс. человек. Город расположен на обоих берегах р. Енисей в среднем его течении на стыке трех геоморфологических районов: долины р. Енисей, плато, прилегающего к долине реки и предгорья Восточного Саяна.

Территориальным Центром по мониторингу загрязнения окружающей среды Среднесибирского УГМС в течение 2009 года в г. Красноярске отобрано и проанализировано свыше 96500 проб атмосферного воздуха. Месячные пробы на содержание бенз(а)пирена обработаны и обобщены в региональной лаборатории Росгидромета за 12 месяцев. Контрольными измерениями атмосферного воздуха на 8 стационарных постах, входящих в систему государственного наблюдения, охвачено 16 загрязняющих веществ и 9 металлов. Центром мониторинга ежемесячные анализы загрязнения окружающей среды даются с поквартальной, полугодовой и годовой периодичностью. До сведения общественности информация доводится в краевом экологическом еженедельнике «Наш край».

По данным Роспотребнадзора, за 2007 год выбросы в атмосферу от стационарных и передвижных источников загрязнения увеличились на 93,4 тыс. тонн. Причем наряду с увеличением объемов выбросов от стационарных источников – на 43,5 тыс. тонн – отмечается существенный рост количества выбросов от автомобильного транспорта – на 49,9 тыс. тонн. Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что доля промышленных предприятий в загрязнении атмосферы от общего числа выбросов стационарных источников в 2007 году составила 81,1%, что ниже показателей 2006 года – 92,7%.

Советом администрации края утверждена целевая программа «Охрана окружающей среды в Красноярском крае на 2008–2010 годы» с объемом финансирования в сумме 453 млн рублей. Основной ее целью называется «сохранение окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения края». Однако эксперты утверждают, что уровень загрязнения атмосферы практически во всех территориях региона характеризуется как «высокий» и «очень высокий».

Информация о работе Экология Красноярска. Автотранспорт