Экология Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 01:37, реферат

Описание

Развитие промышленности, сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры, сети портов, нефте- и газопроводов, строительство оросительных систем и водохранилищ, урбанизация территории, - все это во многом изменило первозданный облик природы Краснодарского края. Исчезла девственная степь; сообщества многолетних степных трав, преимущественно злаков, сменились здесь сообществами культурных, в основном однолетних растений. Значительно сократились площади, занятые лесами, пересыхают и заиливаются малые реки, уменьшаются видовой состав и численность флоры и фауны Северо-Западного Кавказа, в пределах которого расположен Краснодарский край.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1.Административное и географическое положение региона………………...…4

2.Нормативно – правовая база природопользования и

охрана окружающей среды……………………………………………………..7

3. Экологические проблемы края………………………………………………..13

4. Деятельность структур, определяющих рациональное природопользование и

защиту окружающей среды……………………………………………………18

5. Средства мониторинга окружающей среды…………………………………..22

Заключение………………………………………………………………………...26

Список использованной литературы……

Работа состоит из  1 файл

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.doc

— 131.00 Кб (Скачать документ)

 

На Государственной сети наблюдения состояния окружающей природной среды (ГСН), базовую основу которой составляют территори­альные органы Росгидромета, проводятся следующие основные виды наблюдений: за состоянием загрязнения воздуха в городах, загрязненностью поверхностных вод суши и морей, кислотностью атмосферных осадков и естественным радиационным фоном.

 

Наблюдения за уровнем загрязнения атмосферного воздуха на территории Краснодарского края проводятся регулярно на стационарных постах:

 

г.Краснодар - 4 стационарных поста, на которых проводились наблюдения по 18 загрязняющим примесям ;

 

г.Новороссийск - 3 поста наблюдения, контроль осуществлялся по 17 загрязняющим примесям;

 

г.Сочи - 2 поста наблюдения, контроль велся по сокращенной программе по 6 загрязняющим примесям;

 

г.Белореченск - 1 пост, обслуживается лабораторией производственного экологического контроля БАООТ «Минудобрения», по 7 ингредиентам. Пост расположен в 10 км от города;

 

г.Туапсе-1 пост, контроль по 5 загрязняющим веществам;

 

г.Армавир - 1 пост, контроль по 5 загрязняющим веществам.

 

Наблюдения за качеством морских вод осуществляется:

 

в Черном море - на 28 станциях (в 1999 г. - на 30, в 1994 г. - на 35) по 14 гидрохимическим показателям в районе городов Новороссийск, Сочи, Туапсе, Геленджик, Анапа;

 

в Азовском море - в районе г.Темрюк, взморье р.Кубань и рук. Протока, в гирлах крупных лиманов - на 18 станциях по 16 гидрохимическим показателям.

 

Наблюдения за естественной радиоактивностью на сети ГСН проводились на 26 метеостанциях (прослеживался естественный у-фон). Кислотность выпадающих на территории края осадков контролировалась в 9 населенных пунктах.

 

Мониторинг геологической среды Краснодарского края проводится в виде наблюдений за экзогенными геологическими процессами (ЭГП) и за состоянием подземных вод.

 

Федеральная сеть ЭГП состоит из 7 участков первой категории и 18 — второй категории, в том числе 8 участков второй категории на Черноморском и Азовском побережье.

 

С целью оценки уровня загрязнения геологической среды нефтепродуктами в крае были продолжены работы по геоэкологической паспортизации объектов, являющихся потенциальными загрязнителями окружающей природной среды нефтью и нефтепродуктами.

 

Службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора ежегодно проводят исследования и подготавливают информацию о качестве питьевой воды, поверхностных вод суши (в местах водозаборов и общественного водопользования), загрязненности почв в селитебной зоне (на территории водозаборов, детских учреждений и т.п.), атмосферного воздуха, пищевых продуктов, уровнях шума, вибрации, интенсивности электромагнитных и других видов излучений.

 

Учет и оценку вредного воздействия вод: наводнений, подтоплений, водной эрозии на территории края, а также оценку состояния малых рек ведет Кубанское бассейновое водохозяйственное управление Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

 

Наблюдения за состоянием и использованием земельных ресурсов осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края.

 

В крае отсутствуют автоматизированные системы контроля за выбросами загрязняющих веществ и состоянием окружающей природной среды.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В Краснодарском крае не отмечено заметных ухудшений экологической ситуации. Тем не менее, нельзя признать удовлетворительным состояние окружающей природной среды в следующих аспектах:

 

С начала спада промышленного производства прошло 10 лет. За это время оборудование на предприятиях заметно устарело, что привело к росту ресурсоемкости, удельных выбросов, аварийных ситуаций. В то же время спад производства меньше всего коснулся экологоемких отраслей, таких как энергетика и добывающая промышленность.

 

Не уменьшилось количество и не улучшилось качество городских сточных вод, сбрасываемых в водоем.

 

За последние годы в крае резко возросло количество автомобилей и сегодня автотранспорт стал главным источником, загрязняющим атмосферный воздух крупных городов края и Черноморского побережья.

 

В крае не налажен должный контроль над рыбными запасами и их охраной.

 

Вызывает беспокойство пожарная обстановка в лесах края.

 

- Продолжает оставаться напряженной экологическая обстановка в промышленных городах края: Краснодаре, Армавире, Белореченске, Кропоткине; в портах Новороссийск, Туапсе, Ейск, Кавказ, Темрюк.

 

- Не произошло существенного улучшения экологической обстановки в зоне рисосеяния (Крымский, Абинский, Калининский, Красноармейский, Славянский и Темрюкский районы).

 

Благоприятной сохраняется экологическая обстановка на курортах Черноморского побережья: в Сочи и Геленджике. В остальных районах края экологическая обстановка за последние годы остается стабильной.

 

В крае ведется крупномасштабное строительство экологически опасных объектов нефтепроводной системы Каспийского Трубопроводного Консорциума и газопровода «Россия-Турция», требующее осуществления постоянного государственного экологического контроля.

 

В целях улучшения и стабилизации экологической обстановки в крае комитету природных ресурсов необходимо сосредоточить основное внимание на решении приоритетных экологических проблем для чего необходимо:

 

разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, разграничение функций и полномочий в области охраны окружающей среды с другими специально уполномоченными органами;

 

совершенствование природно-ресурсного и природоохранительного законодательства;

 

создание экономических механизмов и стимулов;

 

разработка и внедрение экологического страхования и экологического аудита;

 

- оптимизация границ существующих особо охраняемых природных территорий;

 

привлечение дополнительных ассигнований, развитие материально-технической и научной базы особо охраняемых природных территорий .для развития фундаментальных и прикладных научных исследований, мониторинга окружающей среды, в том числе мониторинга биоты;

 

развитие экологического туризма в целях экологического просвещения населения;

 

разработка, создание и обеспечение функционирования Единой государственной системы комплексного мониторинга Краснодарского края;

 

расширение содержания вопросов, касающихся охраны окружающей среды, в уставах местного самоуправления и правовых актах органов и глав местного самоуправления;

 

разработка администрациями городов и районов программы экологического оздоровления городов и поселков края с привлечением природоохранных служб;

 

организация стационарных экологических постов;

 

внедрение безгербицидных технологий выращивания риса и других . сельскохозяйственных культур, выполнение мероприятий по ликвидации накопившихся в крае пестицидов, пришедших в негодность.

 

предупреждение техногенных аварий на экологически опасных предприятиях, особенно в зонах, подверженных стихийным бедствиям;

 

ликвидация чрезвычайных ситуаций, способных вызвать экологическое бедствие;

 

- строительство городских очистных сооружений и прекращение сбросанеочищенных сточных вод в водные объекты;

 

сокращение выбросов веществ от автотранспорта за счет использования неэтилированных бензинов; прекращение использования этилированных бензинов на всей территории края;

 

использование новых современных технологий очистки сточных вод при строительстве канализационных очистных сооружений;

 

реконструкция глубоководных выпусков сточных вод в Черное море;

 

внедрение прогрессивных отечественных технологий утилизации, обезвреживания и складирования токсичных промышленных отходов;

 

прекращение эксплуатации несанкционированных свалок, оборудование полигонов для бытовых отходов;

 

запрещение сжигания растительных остатков на сельскохозяйственных полях края;

 

усиление контроля за охраной и использованием объектов животного и растительного мира, включая выполнение обязательств в рамках конвенций и соглашений по сохранению биологического разнообразия;

 

перевод сельского хозяйства на эколого-ландшафтную организацию территории с внедрением почвозащитной системы земледелия;

 

недопущение сокращения площадей лесопокрытых территорий;

 

внедрение системы управления комплексным развитием прибрежных зон морей;

 

предупреждение и прекращение эрозионных процессов, особенно в прибрежных зонах морей;

 

проведение специализированного гидроэкологического исследования районов нефтяного загрязнения, обоснование зон санитарной охраны;

 

- обеспечение радиационного контроля трансграничных грузов, в том числе металлолома;

 

- освоение полного объема расчетной лесосеки;

 

залесение прибрежных зон малых степных рек;

 

недопущение строительства и реконструкции объектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

 

- освещение экологических проблем и путей их решения в средствах массовой информации, экологическое воспитание и образование населения;

 

- выполнение комплекса мероприятий по устранению негативного влияния Краснодарского водохранилища на экологию прибрежных районов.

 

Указанные рекомендации направлены на рациональное использование природных ресурсов, решение приоритетных экологических проблем Краснодарского края; их выполнение позволит снизить или полностью устранить негативное влияние антропогенных факторов на окружающую природную среду и повысить бюджетную эффективность освоения природных ресурсов.

 

Список использованной литературы

 

ДОКЛАД «О состоянии окружающей природной среды Краснодарского края в 2000г.» подготовлен и издан комитетом природных ресурсов по Краснодарскому краю.

 

Петров В.В. Экологическое право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 1995. – 557с.

 

Интернет источник //URL: http://www.bankreferatov.ru//



Информация о работе Экология Краснодарского края