Экологические правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 18:55, реферат

Описание

Природа есть объективная реальность, которая изменяется вследствие сознательной деятельности человеческого общества. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.

Работа состоит из  1 файл

Реферат по экологии.doc

— 69.00 Кб (Скачать документ)

      2.нарушение  установленных стандартов, норм  и иных экологических требований  по охране окружающей среды;

     3.уклонение  от проведения мер по ликвидации  последствий экологического загрязнения; 

     4.превышение  нормативов предельно допустимых  выбросов в атмосферу либо  выброс загрязняющих веществ  без разрешения;

     5. невыполнение требований законодательства об обязательном проведении государственной экологической экспертизы;

     6.невыполнение  требований природоохранного режима  использования земель;

     7.нарушение  сроков возврата временно занимаемых  земель или невыполнение обязанностей  по приведению их в состояние, пригодное для использования по назначению;

     8.проведение  работ по геологическому изучению  недр без заключения контракта;

     9.нарушение  правил по учету состояния  недр и наличия запасов полезных  ископаемых;

     10.нарушение  правил по приведению горных  выработок и буровых скважин в состояние, обеспечивающее их сохранность и безопасность населения.

     Пределы санкций за экологические административные правонарушения для физических лиц (должностных лиц) ограничиваются штрафом  в размере до тридцати месячных расчетных  показателей. Для юридических лиц устанавливается ответственность в виде штрафов в размере до двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.

     При этом Налоговый кодекс РК за загрязнение  окружающей среды сверх установленных  лимитов предусматривает десятикратное увеличение ставок платы. 

Уголовная ответственность

     В случае, если последствия экологического правонарушения носят довольно значительный характер, и предусматривают признаки уголовно наказуемого деяния, тогда  к виновному лицу возможно применение уголовной ответственности. При этом уголовная ответственность может быть наложена только на физическое лицо.

     Уголовный кодекс предусматривает применение ответственности за такие виды нарушений, как:

    1. нарушение экологических требований при использовании природных ресурсов, проектировании, размещении, строительстве и реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов, эксплуатации различных объектов;
    2. нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или правил эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если это деяние повлекло загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха;
    3. нарушение правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горнодобывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба;
    4. уклонение от проведения или ненадлежащее проведение дезактивирующих или иных восстановительных мероприятий в местностях, подвергшихся экологическому загрязнению, лицами, на которых возложена обязанность проведения таких мероприятий, повлекшие смерть человека, либо массовые заболевания людей, либо иные последствия для окружающей среды.

         В уголовном законодательстве за экологические  преступления наказание предусматривает  санкции в виде штрафов до одной  тысячи месячных расчетных показателей, лишение права занимать определенные должности, либо лишение свободы на срок до восьми лет. Также за данное нарушение предусмотрена санкция в виде исправительных работ на срок до двух лет. 

    Гражданско-правовая ответственность

         Помимо  административной и уголовной, законодательство Казахстана предусматривает и применение гражданско-правовой ответственности. Данная ответственность выражается в возмещении ущерба, причиняемого природной среде незаконными действиями граждан и юридических лиц. В соответствии с положениями Закона «Об охране окружающей среды в Республике Казахстан» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде, здоровью граждан, имуществу организаций, граждан и государства вследствие нарушения законодательства об охране окружающей среды, обязаны возместить вред в соответствии с действующим законодательством.

         При этом размер такого ущерба может рассчитываться на основе специальных инструкций и  методик, утверждаемых местными органами либо центральными органами управления. 

    Заключение.

         В заключении можно отметить, что с  каждым годом число экологических преступлений и иных правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации. Экологические преступления причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека. Всё это диктует необходимость наращивать усилия всех государственных, в том числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Повседневная практика свидетельствует о том, что только силами природоохранных и контролирующих органов остановить разрушительный экологический беспредел невозможно. Эти органы снизу доверху замыкаются на исполнительную власть, принимающую окончательные экономические и экологические решения. В силу зависимого положения они часто вынуждены идти на компромиссы, потакать местническим и ведомственным интересам, а принципиальная позиция отдельных контролеров нередко властями просто игнорируется. В самих этих органах в последнее время происходит процесс коммерциализации, сращивания с теневой экономикой, укрытия злоупотреблений должностных лиц.

         В сложившихся экстремальных условиях с охраной природы крайне негативно  следует расценивать любые шаги, направленные на ослабление прокурорского надзора в сфере экологии. Обобщение опыта работы природоохранных прокуратур позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования их деятельности, укреплении высококвалифицированными кадрами, владеющими экологическими, правовыми и экономическими знаниями, о надлежащем техническом оснащении.

         Сегодня, как никогда раньше, необходимы: укрепление авторитета природоохранных  прокуратур; создание стабильных правовых основ деятельности и взаимодействия их с территориальными прокуратурами и другими право- и природоохранными и контролирующими органами в сфере экологии; активное участие природоохранных прокуратур в законопроектной работе в области экологии. Надзор природоохранных прокуратур необходимо распространить также на исполнение международных договоров Казахстана в области охраны окружающей природной среды, ратифицированных в установленном порядке и имеющих прямое действие, без внесения соответствующих изменений и дополнений в законы и другие нормативно-правовые акты. Осуществление наиболее эффективного надзора за исполнением действующих в сфере экологии (включая природопользование, охрану окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности) нескольких сотен законов и указов нормативного характера Президента РК, оказание прокуратурой действенной помощи различным ветвям власти в их деятельности в сфере экологии представляются возможными только специализированными природоохранными прокуратурами. Именно эти прокуратуры могут наиболее квалифицированно надзирать за исполнением экологических требований законодательства в пределах территорий (акваторий), занятых объектами государственной собственности, за соответствием федеральным законам подзаконных нормативных актов, издаваемых в сфере экологии, соблюдением законодательства по вопросам защиты конституционных экологических прав и свобод человека и гражданина и исполнением иных экологических предписаний законодательства. Совершенствуя сеть природоохранных прокуратур, следовало бы не ограничиваться какой-либо одной моделью их организации. В зависимости от сложности решаемых задач, объема надзорной работы в сфере экологии одновременно могли бы функционировать несколько моделей специализированных природоохранных прокуратур.

         Из  вышеизложенного следует что  координация усилий всех государственных органов, общественных организаций, будет способствовать комплексному подходу в организации борьбы с правонарушениями в области природопользования. Одним из путей комплексного подхода в организации природоохранной деятельности является принятие межведомственных нормативных актов, охватывающих смежные вопросы охраны окружающей среды. Данная работа позволяет сделать вывод, что экологическая функция правоохранительных органов нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании. Необходимо поднимать роль природоохранных прокуратур и создавать новые структуры, прообразом которых может стать экологическая милиция. Так как от этого зависит не только наше здоровье но и здоровье наших потомков. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список  используемой литературы: 

1. 2.Горелов  А. А. Экология (учебное пособие). – М.: Центр, 1998.

2. В.В.  Петров. Экологическое право –  М., Бек, 1995 г.

3. Байсалов  С.Б. 250 вопросов и ответов по  охране природы. Алма-Ата,1987г.

4. Байсалов  С.Б. Природа и закон. Алма-Ата  1996г.

Информация о работе Экологические правонарушения