ФЗ «О недрах». Влияние нефтяной, газовой, угольной промышленности на природные ресурсы. Лицензирование этих видов деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 00:52, реферат

Описание

Нефтяная промышленность— отрасль экономики, занимающаяся добычей, переработкой, транспортировкой, складированием и продажей природного полезного ископаемого — нефти и сопутствующих нефтепродуктов. К смежным отраслям промышленности относят геофизику, бурение, производство нефтегазового оборудования. Основу нефтяной промышленности составляют вертикально-интегрированные нефтяные компании.

Содержание

Нефтяная промышленность
Стр 3-4
Газовая Промышленность
Стр 4-5
Влияние нефтегазоперерабатывающих производств на экологическую безопасность мегаполисов.
Стр 5-9
Угольная Промышленность
Стр 9-12
Охрана и рациональное использование недр.
Стр 12-22

Список Литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат по экологии.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

Государственный геологический контроль осуществляется за: 

· соблюдением  требований законодательства РФ о недрах, утвержденных в установленном порядке  стандартов (норм и правил) и иных нормативных правовых актов, имеющих  обязательную силу для всех пользователей недр при проведении ими всех видов работ, связанных с использованием и охраной недр, в том числе на континентальном шельфе РФ; 

· соблюдением  установленного законодательством  порядка предоставления лицензий на пользование недрами; 

· соблюдением пользователями недр условий, определенных в лицензии на пользование недрами; 

· ведением работ  по геологическому изучению и использованию  недр методами и способами, исключающими экономически не обоснованные потери полезных ископаемых в недрах и снижение их качества; 

· соблюдением  условий лицензий на виды деятельности, связанные с геологическим изучением  недр; 

· сохранностью разведочных горных выработок и  буровых скважин, геологической  и технической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; 

· своевременной и правильной государственной регистрацией и учетом работ по геологическому изучению недр, ведением государственного учета запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых; 

· охраной участков недр, представляющих особую научную  и культурную ценность, соблюдением условий содержания природных геологических заповедников, стратотипических и опорных разрезов, отдельных геологических памятников природы, уникальных скоплений ископаемой фауны и флоры; 

· наличием и  соблюдением установленных требований к метрологическим поверкам средств геофизических, гидрогеологических и лабораторных измерений; 

· соблюдением  установленного порядка сбора и  оформления поставок на экспорт минералогических, палеонтологических и других геологических  коллекционных материалов; 

· соблюдением установленных критериев и требований к геолого-экономической оценке месторождений полезных ископаемых, включая полноту изучения горнотехнических, гидрогеологических, инженерно-геологических и других условий разработки разведанных месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 

· соответствием  установленным требованиям применяемой  методики и технологии, соблюдением  стадийности, качества, комплексности  и эффективности поисковых, разведочных и других работ по геологическому изучению недр; 

· ликвидацией  в установленном порядке разведочных  горных выработок и скважин, не подлежащих использованию; 

· соблюдением  порядка и условий использования  геологической информации о недрах, полученной за счет средств федерального бюджета. 

Используемые  участки и неиспользуемые части  недр в пределах территории Российской Федерации и ее континентального шельфа представляют собой государственный  фонд недр. Владение, пользование и  распоряжение государственным фондом недр в пределах территории Российской Федерации в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех народов РФ осуществляются совместно Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. 

Свои особенности использования и предоставления имеют участки континентального шельфа Российской Федерации в соответствии со специальным федеральным законом. Участки континентального шельфа могут предоставляться физическим и юридическим лицам Российской Федерации и физическим и юридическим лицам иностранных государств, а также создаваемым на основе договора о совместной деятельности и не имеющим статуса юридического лица объединениям указанных юридических лиц, являющимся стороной соглашения о разделе продукции, при условии, что участники такого объединения несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашения о разделе продукции. Участки представляют собой геометризованные блоки, параметры которых указываются в лицензии на региональное геологическое изучение континентального шельфа, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов, в том числе площадь морского дна с координатами ее границ и глубин недр. 

В интересах  обеспечения безопасности и развития промышленности и энергетики Российской Федерации могут вводиться ограничения на предоставление участков континентального шельфа иностранным лицам. 

Запрещается включать в лицензии заповедники, заказники, заповедные зоны или другие особо  охраняемые территории континентального шельфа, имеющие важное значение для сохранения, воспроизводства и миграции ценных видов живых ресурсов. Право пользования участками континентального шельфа не может быть передано пользователями участков третьим лицам в порядке переуступки прав, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. 

Правительство РФ регулирует и контролирует буровые  работы на континентальном шельфе для  любых целей. Отдельно регулируются требования по прокладке кабелей  и трубопроводов на континентальном  шельфе, в первую очередь в соответствии с нормами международного права. 

"Актуальность  для России имеет проблема  определения и обоснования внешней  границы континентального шельфа  в соответствии со ст. 76 Конвенции  ООН по морскому праву 1982 г. (ратифицирована Россией в 1997 г.). Опираясь на нормы Конвенции и ряд геоморфологических и геологических признаков, можно ставить и обсуждать вопрос о расширении континентального шельфа России за пределы 200-мильной исключительной экономической зоны, продолжении его в глубь Арктического бассейна. 

Необходимость более глубокого изучения этого вопроса обусловливается ролью ресурсов Мирового океана (континентальный шельф и глубоководные районы морского дна), которые по своим объемам, свойствам, степени воспроизводства и экологическим показателям намного превосходят аналогичные ресурсы континентов и могут рассматриваться как последний в пределах земного шара потенциальный источник обеспечения устойчивого развития прибрежных стран" (Боголюбов С.А. Экологическое право: Учебник. М.: Юристъ, 2004. С. 243). 

Задачами рационального использования и охраны недр служат государственный учет и государственная геологическая экспертиза. 

За нарушения  в области использования и  охраны недр предусматриваются дисциплинарная, административная (ст. 8.7, 8.9, 8.10, 8.11 КоАП РФ), уголовная (ст. 255, 216 УК РФ) и имущественная ответственность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  Литературы.

1. Фейгин В. Газовая промышленность России: состояние и перспективы. //Вопросы экономики. 1998 № 1.

2. Батлук В.А. Основы экологии и охрана окружающей природной среды: Учебное пособие. Львов.: Афиша, 2001, 336с.

3.Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта:

ru.wikipedia.org


Информация о работе ФЗ «О недрах». Влияние нефтяной, газовой, угольной промышленности на природные ресурсы. Лицензирование этих видов деятельности