Анализ загрязнения окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:16, реферат

Описание

Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу. Загрязнение природной среды промышленными выбросами оказывает вредное действие на людей, животных, растения, почву, здания и сооружения, снижает прозрачность атмосферы, повышает влажность воздуха, увеличивает число дней с туманами, уменьшает видимость, вызывает коррозию металлических изделий.
Под загрязнением окружающей среды следует понимать изменение свойств среды (химических, механических, физических, биологических и связанных с ними информационных), происходящие в результате естественных или искусственных процессов и приводящие к ухудшению функций среды по отношению к любому биологическому или технологическому объекту. Используя различные элементы окружающей среды в своей деятельности, человек изменяет её качество. Часто эти изменения выражаются в неблагоприятной форме загрязнения. По масштабам антропогенные изменения становятся сопоставимыми с природными, а в ряде случаев даже превышают их.

Содержание

1. Проблемы загрязнения окружающей среды и основные пути ее решения……………………………………………………………………………4
2. Динамика и структура загрязнения окружающей среды вредными выбросами (сбросами)…………………………………………………………….8
2.1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух…………..8
2.2. Улавливание (обезвреживание) вредных веществ, отходящих от стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха……………...13
2.3. Сброс загрязненных и нормативно очищенных сточных вод……15
Заключение………………………………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

анализ загрязнения окружающей среды.doc

— 651.50 Кб (Скачать документ)
 

     Рис.3. Сброс загрязненных сточных вод, км3.

     На  рис.3 наглядно видна динамика снижения сброса сточных вод, так 1990 по 2009 год  это показатель уменьшился на 42,81% или  с 27,8 км3 до 15,9км3 (на 11,9 км3) сбросов загрязненных сточных вод. Наибольший и наименьший уровень сброса, соответственно зафиксированы в начале и в конце исследуемого периода. Абсолютное значение одного процента прироста сброса загрязняющих сточных вод снизилось с 0,28 до 0,17 км3. В 90 году на 1% прироста сброса приходилось 0,28 км3  загрязненных сточных вод, а в 2010 году на 1% прироста выбросов уже приходится 0,17 км3 загрязненных вод.

     Теперь  рассмотрим изменение сброса нормативно-очищенных сточных вод. Нормативно-очищенные – это стоки, которые прошли очистку на соответствующих сооружениях, и отведение которых после очистки в водные объекты не приводит к нарушению норм качества воды в контролируемом створе или пункте водопользования, т.е. содержание загрязняющих веществ в этих сточных водах должно соответствовать утвержденному предельно допустимому сбросу. 
 
 
 

Таблица 6

Динамика  сброса сточных вод, нормативно очищенных, км3 за 1990-209гг. и расчет аналитических показателей динамики

Год Сброс сточных  вод, нормативно очищенных, км3 Абсолютный  прирост, км3 Темпы роста  в % Темпы прироста в % Абсолютное  значение одного процента прироста, км3
с предыдущим годом с 1990г. с предыдущим годом с 1990 г. с предыдущим годом с 1990 г.
А 1 2 3 4 5 6 7 8
1990 3,20 - - - 100,00 - 0,00 -
1991 2,90 -0,30 -0,30 90,63 90,63 -9,38 -9,38 0,03
1992 2,80 -0,10 -0,40 96,55 87,50 -3,45 -12,50 0,03
1993 2,60 -0,20 -0,60 92,86 81,25 -7,14 -18,75 0,03
1994 2,60 0,00 -0,60 100,00 81,25 0,00 -18,75 0,03
1995 2,30 -0,30 -0,90 88,46 71,88 -11,54 -28,13 0,03
1996 2,60 0,30 -0,60 113,04 81,25 13,04 -18,75 0,02
1997 2,60 0,00 -0,60 100,00 81,25 0,00 -18,75 0,03
1998 2,50 -0,10 -0,70 96,15 78,13 -3,85 -21,88 0,03
1999 2,50 0,00 -0,70 100,00 78,13 0,00 -21,88 0,03
2000 2,40 -0,10 -0,80 96,00 75,00 -4,00 -25,00 0,03
2001 2,50 0,10 -0,70 104,17 78,13 4,17 -21,88 0,02
2002 2,30 -0,20 -0,90 92,00 71,88 -8,00 -28,13 0,03
2003 2,30 0,00 -0,90 100,00 71,88 0,00 -28,13 0,02
2004 2,20 -0,10 -1,00 95,65 68,75 -4,35 -31,25 0,02
2005 2,20 0,00 -1,00 100,00 68,75 0,00 -31,25 0,02
2006 2,10 -0,10 -1,10 95,45 65,63 -4,55 -34,38 0,02
2007 2,00 -0,10 -1,20 95,24 62,50 -4,76 -37,50 0,02
2008 2,00 0,00 -1,20 100,00 62,50 0,00 -37,50 0,02
2009 2,00 0,00 -1,20 100,00 62,50 0,00 -37,50 0,02
Итого: 48,60 -1,20 - - - - - -
 
 

     Рис.4. Сброс сточных вод, нормативно очищенных, км3.

     Анализируя  таблицу 6, мы можем сказать, что за последнее двадцатилетие уровень сброса нормативно очищенных сточных вод ежегодно снижается. С 1990 по 2009 год произошло снижение на 1,2 км3 или на 37,5%.  По отношению как к предыдущему году так и базисному, темпы роста показывают, что существует тенденция снижения сброса нормативно очищенных вод, так в сравнении с 1990 годом равным 100%, этот показатель составил 62,5%. Что касается последних трех лет, показатель оставался неизменным и составил всего 2 км3 сбросов нормативно очищенных вод.

Абсолютное же значение одного процента прироста сброса нормативно очищенных сточных вод в 90 составило 0,03 км3,  а в 2009 году на 1% прироста сброса приходится 0,02 км3 нормативно очищенных сточных вод. 

     Заключение

     Вопросы экологии и охраны окружающей среды  являются ключевыми для мирового сообщества и в том числе для  России. Сегодня нет необходимости  убеждать кого-либо в актуальности задачи снижения вредных выбросов и защиты окружающей среды. К сожалению, в нашей стране вопросы экологии зачастую остаются нерешенными, причем в ряде регионов они стоят настолько остро, что от их решения зависит не только здоровье населения, но и дальнейший экономический рост. Ни для кого не секрет, что в ряде промышленно развитых городов уровни содержания вредных веществ в воздухе превышают все допустимые нормы. Особенно это относится к городам с крупными металлургическими производствами. По количеству вредных выбросов в атмосферу такие города являются лидерами в России. Тем не менее, вопросам социальной ответственности и в частности защиты окружающей среды в последнее время уделяется все большее внимание руководителей многих предприятий, что находит выражение в инвестировании в экологическое оборудование и программы энергосбережения. В 2010 году по сравнению с 2000 годом инвестиции в основной капитал, направленные на охрану атмосферного воздуха увеличились в 3.3 раза. Тем не менее, и этого, видимо, недостаточно. Объем вредных выбросов стационарных источников в атмосферу остался примерно на том же уровне. В России в 2010 году объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, по данным Росстата, составил 19.1 млн тонн, что выше уровня 2000 года на 1.6%.

     В некоторых городах очевиден прогресс в области сокращения вредных  выбросов. Но прогресс этот может определяться не только повышением уровня экологичности  производства, но и сокращением количества промышленных предприятий по разным причинам. Так в 1996 году выбросы загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, сократились, по сравнению с 1990 годом, на 40,5%, а от передвижных - на 47,6%. К 2010 году выбросы от стационарных источников сократились на 44%, а от транспорта - на 37,1%. Объем уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ уменьшился на 49,1%, С экономическим оживлением после кризиса 1998 года произошел скачек  выбросов загрязняющих веществ. Особенно значительно увеличились выбросы от автотранспорта (на 22% за 1998-2002 годы) и, в меньшей степени, от стационарных источников (на 5,9% за 1998-2003 годы). Объем уловленных и обезвреженных и, особенно, использованных загрязняющих веществ после роста в 1998-2000 годах (соответственно, на 12,7 и 22,2%) вновь стал сокращаться. В 2010 году из общего количества отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников уловлено и обезврежено 59,5 млн. тонн.

     Среди городов с неблагоприятной экологической  обстановкой, по сравнению с 2010 годом  наибольшего прогресса добились Кызыл, Сызрань, Владимир, Магадан, Нижний Тагил. В большинстве городов, ориентированных на выпуск металлургической продукции, и имеющих очень высокие объемы вредных выбросов в атмосферу, ситуация за 10 лет улучшилась. Так, Норильск – лидер по объему вредных выбросов (1.9 млн тонн в 2010 году), снизил их объем на 10.5%, Магнитогорск – на 28%, Череповец – на 5.7%. Эти результаты отражают продуманную политику Норильского никеля, ММК и Северстали в области охраны окружающей среды, реализуемую в рамках принятых программ.

     Сброс загрязненных сточных вод в 2010 году в России сократился на 8% и с начала 90 годов видна динамика снижения сброса сточных вод, так 1990 по 2009 год  это показатель уменьшился на 42,81% или  с 27,8 км3 до 15,9км3 (на 11,9 км3) сбросов загрязненных сточных вод. Наибольший и наименьший уровень сброса, соответственно зафиксированы в начале и в конце исследуемого периода. Абсолютное значение одного процента прироста сброса загрязняющих сточных вод  снизилось  с 0,28 до 0,17 км3. В 90 году на 1% прироста сброса приходилось 0,28 км3  загрязненных сточных вод, а в 2010 году на 1% прироста выбросов уже приходится 0,17 км3 загрязненных вод.

     Рассматривая  изменение сброса нормативно-очищенных  сточных вод мы можем сказать, что за последнее двадцатилетие  уровень сброса нормативно очищенных сточных вод ежегодно снижается. С 1990 по 2009 год произошло снижение на 1,2 км3 или на 37,5%.  По отношению как к предыдущему году так и базисному, темпы роста показывают, что существует тенденция снижения сброса нормативно очищенных вод, так в сравнении с 1990 годом равным 100%, этот показатель составил 62,5%. Что касается последних трех лет, показатель оставался неизменным и составил всего 2 км3 сбросов нормативно очищенных вод.  Абсолютное же значение одного процента прироста сброса нормативно очищенных сточных вод в 90 составило 0,03 км3,  а в 2009 году на 1% прироста сброса приходится 0,02 км3 нормативно очищенных сточных вод.

     По  данным министерства, за прошедшие  полтора года емкость российских водохранилищ была увеличена на 185 миллионов кубических метров, запасы подземных вод увеличились более чем на 1,5 миллиона кубометров в сутки. Кроме того, проводилась работа по ликвидации накопленного ущерба водным объектам. Осуществлена расчистка донных отложений на 31 водном объекте.

     Кроме того, Минприроды РФ разработало и внесло в правительство РФ проект закона об экологическом нормировании и стимулировании перехода на наилучшие доступные технологии, проекты постановления о субсидировании строительства и модернизации очистных сооружений и закона о регламентации использования водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

     В текущем году Минприроды планирует  подготовить и утвердить ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", которая  предполагает строительство водохранилищ в вододефицитных районах и сооружений инженерной защиты, реконструкцию систем водоподачи, субсидирование процентных ставок для стимулирования модернизации очистных сооружений, приведение в безопасное состояние гидротехнических сооружений. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ загрязнения окружающей среды