Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:36, дипломная работа
Украина сейчас переживает трудный процес трансформирования економических, социально-политических, духовно-моральных отношений как внутренних, так и внешних, стремясь стать полноправным членом международного сообщества. Достижение этой цели связано с решением целого ряда задач, которые требуют обьединения всех сил общества . Основой обьединения может быть защита и поддержка прав человека, одним из главных направлений, является обеспечение равенства и равноправия мужчин и женщин. (1) На современном этапе развития социальной наукигендерная проблематика является достаточно актуальнй. Изменения, которые охватили все сферы украинского социума, переориентировали существующие еще в советские временасуществующие стереотипы гендерного поведения. (2) У ст. 24 Конституция Украины провозглашает равенство прав мужчин и женщин во всех сферах общественной жизни .
Введение…………………………………………………………...……2
    Глава. 1. Методологические  подходы к исследованию
    Гендерных неравенств……………………………………….  …….... 4
    Глава. 2. Социологические  аспекты гендерных
    Стереотипов счастья…………………………………………………19
    Глава 3. Социальные  алгоритмы поиска счастья.
    Результаты исследования.... …………………………………………57
    Заключение. ……………………………………………………………. 69
    Список использованной  литературы…………………………………71
Кстати, через категорию 
“семья”особенно проявляется 
Биологически, обьективно, мужчины 
женщины неодинаковы-отличается не 
только особенностями фигуры, лица 
и тембром голоса, но и анотомическим 
устройством, в частности, имеют 
разное количество рганов их устройство 
и функции. Но самым главым и , возможно 
предопределяющим многое другое, является 
рвзличие в строении их мозга(3). Завершенное 
целое мужчина и женщина 
“Шлюб, як безпосереднi моральнi 
вiдносини, мiстить, по-перше момент 
природноi життевостi, а саме як суттевi 
вiдносини життевiсть в ii цiлiсностi, 
власне, як дiйснiсть роду iйого процес. 
Однак, по-друге, в самосвiдомостi вiдбуваеться 
перетворення в духовну, самосвiдому 
любов тiльки внутрiшньоi або в 
собi cущоi i саме цим у своему iснуваннi 
тiльки зовнiшньоi едностi природних 
статей. ”(20) По мнению Нэнси Чодороу 
( социолога по образованию, одну из 
самых авторитарных представительниц 
феминистской перспективы психоанализа 
ее книга 1978 стала новаторской в 
области интерпретации 
С учетом того что мужчины управляют не только основными общественными институтами, но и самим определением и конструированием общества и культуры, они имеют власть и идеологические средства, чтобы навязать эти восприятия как общие нормы и считать себя ответственными друг перед другом за их претворения в жизь. (это не вопос исключиткльно силы, т. к эти нормы определяют доминирование мужчин, они выигрывают, поддерживая их. )Структкра родительства создает идеологические и психологические механизмы, которые воспроизводят у отдельных мужчин ориентацию на мужское доминирование и его структуры, а также внедряют идею мужского превосходства, само опредеоение мужественности. Сторонники идей Парсонса и теоретики Франкфуртского института социальных исследований показали, использовав психоанализ, как отосительные роли отцов и матерей в современной семье помогают создавать основы для психологического примирения мужчин с капиталистическим государством. Они исследуют то, как семья готовит людей к подчинению власти и участию в мире отчужденного труда, к обобщенной ориентации на достижения. Эти дополняющие друг друга и частично совпадающие исследования указывают черты личности, которые требуются во всех слоях общества; упор делается на отсутствие внутренней автономии и пригодность для манипулирования. Есть и отличия, наблюдаемые в различных слоях общества. Стороники идей Парсонса больше заняты тем, что как семьи среднего класса готовят мальчиков у тому, чтобы они стали государственными чиновниками(“белыми воротничками”), работниками интеллектуального труда, специалистами в области технтки и менеджерами; теоретики из Франкфурта больше обсуждают генезис черт характера представителей рабочего класса. Старонники идей Парсонса исходят из растущего значения матери и ее обусловленной половой принадлежностью связи с мальчиком младенцем. Теоретики Франкфуртской школы делают упор на историчскую сторону, на уменьшение роли отца и его растущую удаленность, недоступность и потерю авторитета в семье.
В американских семьях доказывает 
Парсонс, где у матерей чаще всего 
не бывает других первичных обьектов 
привязанности, развиваются эротические 
взаимоотншения между сыном и 
матерью, чем мать может затем 
манипулировать. Она может любить, 
вознаграждать или огорчать его 
в подходящие моменты, с тем чтобы 
заставить отсрочить 
Решая проблему возпроизводства половых различий , психоанализ, как теория гетеросексуального развития исходит из того, что ребенок подсознательно индентифицирует себя с родителем своего пола. Задавшись вопросом, почему женщины хотят быть матерями, Чодороу отвергла концепцию женского материнского поведения как инстинктивного “природного”, врожденного или генетически закрепленного в результате эволюции. Вместе с тем социальные теории материнства также не представляются убедительными. Невозможно говорить о том что женщины, подталкиваемые обществом, сами “входят” в гендерные роли, в том числе материнскую, потому что это означало бы, что гендерные роли могут избираться. К тому времени, когда индивидуум достаточно созрел для какого-либо выбора , не говоря о таком фундаментальном, как выбор социополовых ролей, он уже наделен половым самосознанием.
Как и современные французские 
феминистки Чодороу считает, что 
центральным элементом при 
Асимметричное родительство связано с обесцениванием женского вклада (очевидно, потому, что эта деятельность не имеет рыночной стоимости) презрение общества к женской работе помогает мальчику определить себя в оппозицию к женскому полу, представительницей которой является мать.
Теория Чодороу ориентирована 
на идентификационную перспективу 
с ее акцентом на бессознательные 
психические процессы. Отличия же 
от традиционного психоанализа в 
том что она помещает процессы 
идентификации в контекст полового 
разделения труда в семье и 
обществе, то есть используют как психоаналитическую, 
так и социологическую 
Джоан Хубер социолог и антрополог вошла в академическуюдискуссию о социально –половой стратификации с теорией, которая может дать отвкт на многие вопросы, касающиеся производства и распределения экономических ресурсов и регулирования сексуальности.
Все многообразие теорий, обьясняющих 
различие и неравенство полов, подразделяется 
на две школы: биогенетическую и 
биокультурную. Первое обосновывает различие 
в поведении мужчин и женщин биологическими 
и генетическими факторами: аргументация 
сосредотачивается вокруг гармональных 
различий, размеров тела, силы, большой 
развитости правого или левого полушария 
мозга и далее. Одни считают эти 
различия и соответственно мужское 
доминирование“исконным”, другие (например, 
О. Уилсон) сформированными в процессе 
эволюции, но все равно неизбежными 
и необходимыми для выживания 
вида. Вторая школа биокультурная–
------------------------------
Гендер-не имеет окончательного определения , его рассматривают как целый комплекс понятий, -что является не недостаток или проблема а, скорее особенность самого понятия.
Гендерные исследования ассиметричны 
и носят политическую окраску. В 
англосаксонских странах 
“…если феминистка добивается чего-то при помощи громких воплей, кулаков и “когтей”, то нормальная женщина получает тоже самое, не прилагая видимых усилий, просто улыбаясь”. (6)
Несмотря на то, что наш век-это век, в котором наиболее развернуты горизонты восприятия мира, расширение коммуникации благодаря интернету, люди очень остро чувствуют проблему одиночества...И по моему мнению, о чем действительно следует задуматься современному обществу-это о глобальности и маштабности проблемы: разобщенности людей, мужчин и женщинт, насколько остро стоит проблемаодиночества, причиной которой является страхв широком смысле, который выражен также неуверенностью за завтрашний день (т. е. обусловлен экономическим положением в стране)
Страх делает человека недоброжелательным, 
озлобленным и циничным. В своем 
исследовании я очень серьезно столкнулась 
с проблемой одиночества, и как 
причиной его-страхом, в широком 
смысле . Причем мужчины, в силу своего 
статуса“сильной” половины человечества 
и роли “главы”наиболее подвержены 
ему. Страх прежде всего за: безперспективность 
будущего, реализации себя, своих мужских 
функций, прежде всего-добытчика(охотника), 
возможности обеспечить себя и свою 
семью, будущую семью. Мужчинам тяжело 
чувствовать себя мужчинами в 
нашем обществе; отсюда их“пролонгированный 
инфантилиз”(9), безинициативность 
и бездеятельность с “упованием 
на небеса”. Социологи и психологи 
выделяют ряд довольно устойчивых поведенческих 
стереотипов, личностных комплексов, сформированных 
в результате экономических и 
социальных изменений в обществе. 
Это эффект“выученной беспомощности”. 
Большинство людей 
Информация о работе Женщина и Мужчина в поисках гармонии. Анализ гендерных стереотипов