Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 06:47, контрольная работа

Описание

На память часто жалуются, реже восхищаются. Она иногда может подводить, но способна и выручить. Память нужна практически постоянно. Она лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Память связывает прошлое, настоящие и будущее человека, обеспечивая единство его психики и придавая ей индивидуальность. Память включается во все виды и уровни деятельности, так как, действуя, человек опирается на собственный и исторический опыт.

Содержание

Содержание
стр.
Введение………………………………………………………… 3
1. Понятие о памяти ……………………………………………… 4
2. Классификация видов памяти…………………………. ……… 5
3. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти …… 7
4. Заключение………………………………………………………. 11
5. Используемая литература……………………………………….. 12

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБ ПСИХ.docx

— 30.06 Кб (Скачать документ)

       Во  многих жизненных ситуациях процессы кратковременной и долговременной памяти работают во взаимосвязи и  параллельно. Например, когда человек  ставит перед собой задачу запомнить  что-либо такое, что заведомо превосходит  возможности его кратковременной  памяти, он часто сознательно или  бессознательно обращается к использованию  приема смысловой обработки и  группировки материала, который облегчает запоминание.

       Взаимосвязанная работа кратковременной и долговременной памяти, включающая вытеснение, повторение и кодирование как частные процессы,

составляющие  работу памяти. Такая группировка  в свою очередь предполагает использование  долговременной памяти, обращение к  прошлому опыту, извлечение из него необходимых  для обобщения знаний и понятий, способов группировки запоминаемого  материала, сведения его к количеству смысловых единиц, не превышающих объема кратковременной памяти.

     Виды памяти, которые относятся к разным органам чувств: зрительная и слуховая, осязательная и двигательная, обонятельная и вкусовая память, также связаны, как кратковременная, оперативная и долговременная память. Человек легче и лучше запоминает материал, если он воспринимается и зрительно, и на слух. Например, звучащий и одновременно прочитанный текст лучше запомнить, чем только прочитанный или только прослушанный. Это связано с тем, что при восприятии материала происходит взаимодействие органов чувств, о котором мы говорили в главе, посвященной восприятию. Если человек производит какие-либо движения и одновременно с этим получает связанные с движениями кожные ощущения, то сами эти движения им лучше запомнятся и легче будут воспроизведены, чем в случае, когда взаимодействия мышечных и кожных ощущений не происходит. Если человек ощущает что-то на вкус и параллельно с вкусовыми ощущениями чувствует запахи этого предмета, то, как вкусовые ощущения, так и запахи им лучше запомнятся и легче будут воспроизведены впоследствии. Развитие одних видов памяти человека может оказывать влияние на развитие других видов памяти. Например, увеличение объема кратковременной памяти обычно ведет к улучшению оперативной памяти, а совершенствование оперативной памяти порождает улучшение долговременной памяти. Если человек постоянно нагружает свою слуховую память, то от этого может улучшаться и его зрительная память, и наоборот. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Память  человека устроена таким образом, что  для нормальной работы периодически требуется отдых. Вместе с тем  память работает непрерывно, с момента  рождения человека до конца его жизни. Множество различных видов памяти, которые в какой-то степени являются взаимозаменяемыми, позволяет время  от времени переходить с одного вида памяти к другому, давая необходимый  отдых каждому виду памяти. Непрерывный  поток информации, поступающей к  человеку через все его органы чувств и нужной человеку для жизни, не может быть воспринят и эффективно переработан одним или двумя  видами памяти. Необходимо, чтобы этот массовый поток информации воспринимался  и перерабатывался одновременно разными анализаторами, и поэтому  необходима параллельная работа множества  различных видов памяти. По их числу  и разнообразию человек намного  превосходит всех других живых существ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Используемая  литература.

  1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. — М., 1980. (Кратковременная память: 27—52.)
  2. Зинц Р. Обучение и память. — Минск, 1984. (Классификация видов памяти: 199—209.)
  3. Лезер Ф. Тренировка памяти. — М, 1979. (Что такое память: 37—43.)
  4. Линдсеи П., Норман Д. Переработка информации у человека: Введение в психологию. — М., 1974. (Виды памяти: 313—354.)
  5. http://sbiblio.com/biblio/archive/nemov_obchie/05.aspx
  6. http://all-psychology.ru/ppp/pamyat/vidy/vzaimosvyaz.html

Информация о работе Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека