Влияние телевидения на семейное воспитание младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 08:50, курсовая работа

Описание

Объектом изучения выбраны содержание и форма современного телевидения.
Предметом - влияние телевидения на семейное воспитание младших школьников.
Гипотеза Современное российское телевидение не может служить методом семейного воспитания младших школьников, вследствие преобладания агрессивных моделей поведения и сцен насилия и убийств.
Цель работы – изучить влияние современного телевидения на семейное воспитание младших школьников.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Семья как фактор формирования личности 5
1.1. Социальные функции семьи 5
1.2. Семейное воспитание в развитии ребёнка 9
Глава 2. Роль телевидения в семейном воспитании младших школьников 18
2.1. Теоретические модели медиаобразования в России и за рубежом 18
2.2. Влияние телевидения на семейное воспитание младших школьников 22
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение................................................................................................................34

Работа состоит из  1 файл

влияние телевидения на семейное воспитание мл. школьников.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

 

Список использованной литературы

 
 
  1. Андреева  Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Издание  второе, перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 288 с.
  2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 301 с.
  3. Берковиц Л., «Агрессия», - С.П.: «Прайм-Еврознак», 2001г., с.361.
  4. Булгаков А.А. «Наши неуправляемые подростки». М., 2003г., с.384.
  5. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. «Возрастная и педагогическая психология».-М.: Издательство «Педагогическое общество России», 2003г., с.512.
  6. Дивицына Н.Ф. «Семьеведение», М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 325с.
  7. Егоров В. В.  Телевидение: Страницы истории, 2004. — С.122-140.
  8. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. «Семья, школа, дети», М.: Юридическая литература, 1989. – 197с
  9. Мудрик А.В. «Социальныя педагогика: учеб. Для студ. Пед. Вузов»/ под ред. В.А. Сластелино. – 5-е изд., допол. – М.: издательский центр «Академия», 2005. – 200с.
  10. Психологический словарь//Под ред. Зинченко В.П. - М.: АСТ, с.480.
  11. Столбникова Е.А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в процессе медиаобразования. – Таганрог: изд-во «Кучма», 2006. – 160с.
  12. Специальная педагогика: Учебн.пособие для студентов высш.пед.учебн.заведений / Под ред. Н.М. Назоровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 304 с. 
  13. Шакурова М.В. «Методика и технология работы социального педагога». – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272с.
  14. Тупег, К. (1998). Litегасу in the Digital World: Теасhing аnd Learning  оf  Information, С.62.

 

Приложение 

Вопросы:   Что ты любишь смотреть по телевизору? 

Про что  тебе смотреть не нравится? 

Сколько часов в день ты смотришь телевизор? 

С кем  из телевизионных героев ты бы хотел  подружиться?  

Почему?  

Какая польза от телевизора в твоем доме? 

Какие программы тебе надоели, лучше бы их совсем не было? Про что делается слишком мало программ, о чем бы ты хотел смотреть по телевизору?  

О чем  бы ты попросил работников телевидения России?   

На  вопрос что ты любишь смотреть по телевизору

     84% ответили, что любят мультфильмы 

     7% - предпочитают детские программы

     5% - боевики

     4% - сериал «Моя прекрасная няня»

     Единичные и интересные ответы – «Кто хочет  стать миллионером», «Поле чудес» и  «хорошие детские программы».

     Этот  вопрос выявил естественное предпочтение детей – мультфильмы и детские  программы. Негативной тенденцией можно  считать количество детей, которые  мультфильмам и программам предпочитают боевики, анкеты этих детей,  кстати, не богаты языком и фантазией, в своем вымышленном телевизионном друге они главным считают умение драться и побеждать в схватках. Насилие на экране они не считают противоестественным, а способ выяснения отношения путем примитивной драки – вполне оправданным методом.

     Что смотреть не нравится?

     32% - боевики, ужасы и драки

     25% - новости

     11% - не любят рекламу

     8% - сериалы

     кроме этого – старые фильмы, взрослые программы, чудеса науки. Из интересных ответов – «Мне нравится все» и  «Мне не нравится один мультик».

     В противовес предыдущему вопросу данный выявил желание детей наоборот оградиться от насилия на экране. Большинству все же не нравятся драки на экране, они предпочитают более мирные программы и позитивные передачи. Реклама, которая раньше вызывала негативные эмоции у большинства респондентов в прошлом, теперь воспринимается как естественное явление и с ним почти уже смирились. Некоторые младшие школьники даже просили вернуть старые привычные рекламные ролики. Это говорит с одной стороны о привыкании к «двигателю прогресса», а с другой – о повышении качества рекламы и ее нацеленность и на младших школьников тоже, такая стратегия оправданна – нынешние школьники – будущие потребители рекламируемой продукции.

     Сколько часов в день смотрите телевизор? 19% - 2 часа

     17% - 3 часа

     14% - 1 час

     10% - 4 часа

     9% - 5 часов

     9% - полчаса

     по 2 % - 6, 8 и 9 часов. «Всегда по-разному», «Почти весь день», «не знаю – много  смотрю».

     Ответы  на данный вопрос нельзя считать стопроцентно правдивыми – дети не засекают время просмотров, но даже примерная прикидка показывает, что более половины детей смотрят телевизор больше двух часов в день, то есть к часам сидения в школе на уроках прибавляется время «медитирования» перед «голубыми экранами». Такое положение устраивает многих родителей. На родительских собраниях они признавались, что видеть своего ребенка перед телевизором или компьютером дома для них спокойнее и проще, чем водить на секции и кружки. О пользе такого отдыха для здоровья детей говорить не приходится.

     С кем из телевизионных  героев хотел бы подружиться?

     Микки Маус и Человек-паук по 17% - абсолютные чемпионы

     Джеки Чан и Шварцнеггер – по 7%

     Гарри Поттер и Том и Джерри – по 5%

     Терминатор,  Шрек,  – по 3 процента.

     Кроме них в ответах фигурировали Максим Галкин, Дана Борисова,  Тина Канделаки,  Том Круз в компании с анимашками, Русалкой, Чебурашкой и Рыжим Апом.

     Детям нужен идеал для подражания, кумиров  они выбирают неосознанно, в зависимости  от понравившихся качеств. В друзья себе они выбирают людей со сверхъестественными  способностями – умеет драться, ползать по стенам и летать по воздуху. Кроме этого прослеживаются некоторые корыстные цели – научить так же драться, защищать от врагов, получать материальные блага. При выборе звезд кино и эстрады младшие школьники руководствуются гламурными, внешними показателями. Они восхищаются и любуются этими людьми. С мультипликационными героями весело и забавно – это тоже имеет существенное значение для дружбы.

     Почему  в друзья выбрали  именно этих героев?

     20%- нравится

     28% - ловкие, сильные и хорошо дерутся

     28% - смешные, радостные, прикольные.

     14% выбрали такие качества – добрые  и хорошие

     4% - умные

     кроме этого – красивые, обладающие магией, дружные, Терминатор – потому что  железный.

     Работников  телевидения ребята просили о разном. Самая популярная просьба – делать и показывать больше мультиков, не показывать рекламу и открыть детский канал. Кроме этого младшие школьники хотят больше добра на экране и «Чтобы не показывали про ужасы», были указаны частные просьбы – типа «Золотой граммофон», «Фабрика звезд». Один ребенок пожелал всем здоровья, другой попросил футбол, а третий хочет, чтоб его сделали ведущим детской передачи.

Информация о работе Влияние телевидения на семейное воспитание младших школьников