Влияние рекламы на подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 09:04, курсовая работа

Описание

Цель работы: выявить влияние рекламы на поведение подростков.
Объект исследования: воздействие на человека телевизионных реклам.
Предмет исследования: исследование влияния рекламы на поведение подростков.
Задачи исследования:
- изучить теоретический аспект данной проблемы;
- определить воздействие рекламы на поведение подростков;
- разработать рекомендации для подростков «Как защитить себя от воздействия рекламы».

Содержание

ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА…………………………………………………………………………
1.1 Понятие психологического воздействия……………………………………..
1.2 Формы психологического воздействия……………………………………….
1.3 Воздействия на психику подростка для улучшения эффективности рекламы……………………………………………………………………………
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ПСИХИКУ ПОДРОСТКОВ……………………………………………………………….....
2.1 Обзор методик и организация процедуры исследования…………………
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования……………………….
2.3 Рекомендации для подростков «Как защитить себя от воздействия рекламы»……………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 176.50 Кб (Скачать документ)

     На  втором этапе исследования нами было выявлено, что 22 человека из 25 подвержены влиянию рекламы. По мнению школьников, реклама помогает ориентироваться в многообразии товаров. Подростки стремятся приобретать именно рекламируемые товары. Дети предпочитают те товары, кампания по продвижению которых задействует как можно больше органов чувств, чтобы стать популярным, герой комикса должен появиться в фильме, мультсериале, игре и на прилавке с игрушками.

     На  вопрос: «Если бы передо мной встал выбор между двумя равноценными товарами, я бы выбрал тот, который рекламируют» все испытуемые ответили положительно.

     Современные дети – это поколение «здесь и сейчас», они интерактивны и нетерпеливы (моментальная связь с помощью SMS, телефона, ICQ, чата, электронной почты; быстрая еда; высокая динамика кинофильмов и музыкальных клипов). При проведении тестирования нами было выяснено, что товары играют важную роль в общении со сверстниками, будь то компьютерная игра, сайт для скачивания музыки или новая «фишка» на рынке игрушек – обладание товаром становится ключом к признанию и популярности. Так, и укажи какие предметы или товары наиболее популярны в подростковой среде. Какими товарами подростку необходимо обладать, чтобы стать не хуже, чем остальные. Этот вопрос можно будет включить в анкету?

     По  данным анкетирования, можно утверждать, что при просмотре рекламируемых товаров или продуктов, подростки испытывают чувство тревоги и зависти. 23 из 25 школьников уверенны, что приобретение рекламируемых товаров один из шагов к успеху, так как с помощью предлагаемых средств можно выглядеть «безупречно».

     При просмотре видеороликов, у детей  возникает огромное желание быть похожими на красивых и жизнерадостных героев рекламы, отсюда можно сделать  вывод, что реклама воздействует на развитие самооценки и формирование ценностей подростка, которые в итоге порождают чувство неудовлетворенности или, напротив, нарциссизм.

     Необходимо  отметить, что для подростков интерес  к знаменитостям – одна из форм социализации и самоутверждения. Звезды кино и музыкальной индустрии  превратились в рекламоносителей: то, что они едят, пьют и носят, становится модным среди молодежи. Подростки же стараются подражать знаменитостям и актёрам. Также укажи на кого они хотят быть похожими. Что хотят есть и пить!

     Очень часто подростки ловят себя на мысли, что им хочется на собственном  опыте выяснить, действительно ли данный товар так хорош, как его описывают в рекламе. На вопрос: «Получаете ли вы удовольствие, рассматривая красивые рекламные проспекты, плакаты и ролики?», лишь 7 испытуемых ответили отрицательно.

     У большинства обследуемых реклама не вызывает никакого раздражения, а совсем наоборот пробуждает интерес, 17 подростков получают удовольствие при просмотре рекламы. Подводя итог выше сказанному, мы пришли к выводу, что реклама не только может сподвигнуть на выбор рекламируемой продукции, но и активно влияет на психоэмоциональное и физическое состояние детей. Реклама заставляет подростков желать вещи, которые не могут себе позволить их родители, тем самым, провоцируя комплекс неполноценности – у кого? Родителей? Может отсутствие этих вещей порождает комплекс неполноценности?.

     Под влиянием рекламы ребенок просит желанную вещь у родителей. А реклама  сладких газированных напитков и  других продуктов фастфуда с повышенным содержанием сахара, соли и жиров  развивает привычку к нездоровому  питанию, что в дальнейшем приводит к различным заболеваниям. Подростки стремятся подражать действиям и поступкам, транслируемых на телевидении. Иногда в рекламе детские персонажи показаны в небезопасных ситуациях или совершают опасные действия, которые дети могут имитировать в жизни. Некоторые ролики откровенно иллюстрируют «вредные советы». Укажи какие!

     На  завершающем этапе нашего исследования, учащиеся просмотрели видеоролик известного продукта, сока «Моя семья». Анализируя эффективность рекламы данного видеоролика, можно сказать следующее.

     Данный  видеоролик построен, в основном, на юмористической ситуации. По самой  своей природе юмор предполагает ту или иную нестандартную ситуацию, которая, как правило, хорошо запоминается и не вызывает неприятия. Важной особенностью фактора юмора является его связь с положительными эмоциями. Просмотр предлагаемой рекламы вызвал лишь положительные эмоции у подростков, тем самым, как отметили учащиеся остался у них в памяти.

     Другой  метод, который используется в данной рекламе сока это использование авторитетов (групп влияния). Использование авторитетов (групп влияния) – этот источник выступает в виде отдельных авторитетных и известных для аудитории личностей или групп. В качестве таких групп влияния могут выступать известные актеры, деятели культуры, телевизионные ведущие и т.д. Это приводит к лучшему восприятию рекламы, на которую в определенной мере переносится положительный образ источника рекламных высказываний, а сами высказывания наделяются большим доверием.

     В данной рекламе используется известный актер Александр Половцев и его семья, что также акцентирует внимание потребителей на данном продукте. Большинство учащихся после просмотра рекламы, указали на тот факт, что в роли актёра в видеоролике был известный им ранее актёр.

     После просмотра видеоролика 20 из 25 учащихся запомнили название сока, так как  в ролике всегда участвовало слово  семья, что сразу ассоциируется  с названием.

     С точки зрения такого процесса, как  ощущение, можно сказать, что в  роликах сока «Моя семья» эффективно использован цвет сока. Он обычно ярких цветов и в каждой рекламе девочку видно в действии, как она пьет этот сок. Это направлено на орган чувства – ощущение. При просмотре данной рекламы, подростки отметили, что у них возникло чувство жажды и потребность попить.

     После просмотра рекламы, учащиеся были опрошены. Респондентам приводились известные  фразы из рекламных роликов. Школьники  должны были выбрать те фразы, которые  озвучивались в ролике сока «Моя семья»

     Результаты  опроса заключаются в следующем. 80% учащихся выбрали фразы «Дианочка, тебе понравились подарки от Деда Мороза?

     - «Да».

     - «Так вот, Дианочка, Дед Мороз это я».

     - «Ага, и аист тоже ты!»

     6% человек выбрали «…выпил и порядок». 13% человек – «я слива лиловая, спелая, садовая!» Благодаря этому этапу можно увидеть, что большинство учащихся помнят рекламу этого сока.

     Затем предлагалось ответить на ряд вопросов. На вопрос «Покупаете ли вы сок «Моя семья»?» положительно ответили 55% учащихся, а остальные 45% человек не покупают. На следующий вопрос «Как вы узнали об этом соке?» 100% опрашиваемых ответили – из рекламы. На последний вопрос, «Повлияла ли реклама на ваш выбор?» 20% человек сказали – «Нет», а 80% человека ответили, что «да».

     Следующий этап опроса заключался в тестировании рекламных роликов сока. Испытуемым было предложено вспомнить его рекламные ролики. Участники смогли вспомнить большинство роликов.

     Были  названы:

     1. Когда маленькая дочка будит  с утра маму не очень приятным  голосом, в руках у нее стакан  сока, когда мама подняла голову  с подушки, она говорит: «Доброе утро мамочка!».

     2. Дочка разбирает ёлку, папа интересуется  у нее, понравились ли ей  подарки Деда Мороза. Дочка отвечает  положительно. Папа сознается, что  это он Дед Мороз. А дочь  в ответ: «И аист тоже ты».

     3. Сидит у папы маленький сын на коленях и выпивает стакан сока. Папа радуется со словами «Целых 200 грамм». А маленькая дочь в ответ «Весь в отца».

     После того, как респонденты вспомнили  ролики, были заданы вопросы, для того, чтобы определить знание участниками  рекламы сока и уровень понятности данной рекламы.

     На  первый вопрос: Что конкретно запомнилось? Ответили: юмор –100%. Смышленая девочка  – 50%. Внешний вид сока – 15%. Актер  с сериала «Менты» – 25%.

     На  второй вопрос: В чем необычность  роликов? Сказали опять юмор – 80% человек. И то, что периодически меняют сюжет роликов, не одну и ту же рекламу крутят – 30%.

     На 3 вопрос «Соответствуют ли ролики рекламируемому продукту?» полученные ответы на этот вопрос, свидетельствуют о том, что полного соответствия нет, так как в основном запоминаешь юмор. Но соответствует реклама названию сока, так как они все сняты в семейной обстановке, что ассоциируется с названием.

     При проведении опроса было определенно, что  из присутствующих 25 участников 53%, покупают сок «Моя семья», хотя и не постоянно.

     Можно сделать вывод, что все респонденты  узнали о соке из рекламы, и что  именно реклама повлияла на выбор  учащихся. При анализе ответов  респондентов о влиянии рекламы  на выбор сока 80% обследуемых четко сказали, что реклама повлияла на его выбор при покупке. 20% высказались не в пользу рекламы, т.е. она никак не повлияла на выбор продукта, обосновав это тем, что купили сок до того, как увидели рекламу, или их угостили. На вопрос «Повлияла ли реклама на ваш выбор при покупке сока «Моя семья?» они ответили – нет, но до этого утверждали, что узнали о соке из TV рекламы, а купили из любопытства. Из этого можно сделать вывод, что они, сами того не подозревая, попали под влияние рекламы. 

     2.3 Рекомендации для подростков  «Как защитить себя от воздействия рекламы»

     Ты  смешала рекомендации для взрослых и детей. Рекомендация – это конкретный совет: Не смотрите телевизор более 2-х часов в день, помните что  в мире есть еще множество интересных вещей (книги, игры и т.д.). Совет должен быть адресован подростку. 

     Опираясь на данные проведённого исследования, мы можем с точностью утверждать, что реклама оказывает большое влияние, как на потребительское поведение, так и на психоэмоциональное состояние подростков. Безусловно учащиеся нуждаются в специальной защите от рекламного воздействия. Изучив психологическую литературу по данной теме и проведя исследование, нами были разработаны рекомендации для подростков, «Как защитить себя от воздействия рекламы?»

     В нашей стране Федеральный закон  о рекламе содержит статью № 6, посвященную защите несовершеннолетних. «В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

     1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

     2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

     3) создание у несовершеннолетних  искаженного представления о  доступности товара для семьи  с любым уровнем достатка;

     4) создание у несовершеннолетних  впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

     5) формирование комплекса неполноценности  у несовершеннолетних, не обладающих  рекламируемым товаром;

     6) показ несовершеннолетних в опасных  ситуациях;

     7) приуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

     8) формирование у несовершеннолетних  комплекса неполноценности, связанного  с их внешней непривлекательностью».

     Однако, как известно, любая социальная проблема не может быть решена с помощью  только одного законодательства.

     В условиях рыночной экономики, учитывая, как малодетских программ имеется на федеральных каналах, субсидируемых государством, детское телевидение зависимо от рекламы. Единственный непротиворечивый способ решения этой проблемы – медиаобразование, направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации.

     1. Итак, прежде всего, подросткам  необходимо научиться критически  воспринимать и анализировать  медиатекст (информационное сообщение, изложенное в любом виде и жанре медиа – газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм, рекламный плакат или ролик).

Информация о работе Влияние рекламы на подростков